Сафоновец. 1943, март.
Производстворегламентныхработ Выполнение регламентных I 1. При цромывке карбюра- работ на самолете и моторе —Iтора надо проявить максимум СА Ф О Н О В Е Ц 31 марта 1943 г. 18 является самой ответственной и сложной, частью наэемной 9ксплоатации самолета. При лыаолнении этих работ маши ьа выводится из строя боевых, Ііоэтому их производство дол жно бить заранее нролуман- вым. А исполняющие эту ра боту должны быть подготов ленными и точно зпать свои обязанности, которые придется ему выполнять и процессе ра боты. Э ти условия приведут к тому, что работа будет выпол- аена в срок или даже раньше «го. За последнее время в нашем подразделении регламентные работы на машинах произво дились в положенное время, несмотря на недостатояно# зна ние матчасти. со стороны не которых работающих. Образцовую расстановку сил и организацию показали стар шие техники звеньев тт. Си- лобред а Богданов. Они за ранее с о с т а в и л и планы всех работ; расставили пра вильно технические силы—сла бо знающим матчасть поруча ли менее сложные и подсоб ные работы, а хорошо знаю щим—работу несложней; зара нее были составлены саиски расходного материала, что поз волило съэкономить время, из бавившись от лишней беготни в баталерку. Я хочу поделиться опытом производства регламентных ра бот на карбюраторе «Стром- берг» т. к. она значительно отличается от работы на дру гих карбюраторах. аккуратности, чтобы на рези новую мембрану воздушной камеры не попал бензин, от і.оторого теряется эластичность и происходит дальнейшее раз рушение резины. 2. При снятии впрыскиваю щей форсунки и ее постановке необходимо следить за тем, чтобыне нопіуть стержневую часть клапана. 3. При осмотреработы регу лировочной камеры, нужно об ращать особое внимание на чистоту динамических трубок, щелевых отверстий диффузоров и их каналов. 4. Припостановке новогомо тора или пришедшего с ремон та, следить, чтобы при монта же щгуцероз на карбюраторе (бензинового мапометра и мас- лоразжижителя) не выверты валось гнездо, т. к. оно од новременно служит осью поп лавка. Е сли же гнездо вывер тывалось —необходимо провес рить положение поплавка. Если поплавок не будет закреп лен, то при оборотах мотора выше 700—800, он останавли вается. В отличие от других карбю раторовэтот карбюратор имеет ряд бензиновых и воздушных камер, снабженных резиновы ми мембранами. Поэтому рабо та на карбюраторе требует и внимательности, и аккуратно сти, и знаний. П. Ильин. И Н Ф О Р М А Ц И И ИЗ Ч А С Т Е Й ★ ★ ПОДГОТОВКА ЗЕМЛЯНОК К ВЕСНЕ Чтобы весенняя вода не проникала в наши землянки, мы убрали сверху и око ло них весь снег и окопали водосточными ямами. Несмот ря на весеннюю слякоть в нвшей землянке по-прежнему будет сухо, тепло и уютно. Сержант Любецкий А. * * На -днях в нашеЗ частиот - крывается комната по куль турно - бытовому обслужи ванию личного состава. Здесь будет работать портной. В комнате можно будет прог ладить верхнюю одежду, произвести мелкий ремонт платья. —В землянках нашей эскадрильи летчики и техники в свободное от работы время любят петь песни,—-говорит гвардии младший сержант Долгушин. Особенно любят петь народные и современные песни отечественной войны. Часто можно слышать как ноют любимую песню северо морцев — «Вечер на рейде». Поэтому просим редакцию «Сафоповец» напечатать текст этой песни в газете. В ответ на зап|юс мл. сержанте тов. Долгушина печа таем текст песни «Вечер на рейде». ВЕЧЕР НА РЕЙДЕ Споемте, друзья, ведь завтра в поход Уйдем в предрассветный туман. Споем веселей, пусть нам подпоет Седой боевой капитан. П р и п е в . Прощай, любимый город, Уходим завтра в море, Й ранней порой мелькнет за кормой Знакомый платок голубой. А ветер опять хороший такой, Что песен не петь нам нельзя. О дружбе большой, о службе морской Подтянем дружнее, друзья. П р и п е в . На рейде большом легла тишина. А море окутал туман, И берег родной целует волна, И тихо доносит баян.. П р и п е в . Прощай, любимый город... А. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ. і СОВЕЩАНИЕ СТАРШИН В вашей части, гвардии под полковник тов. Проняков про вел совещание старшин эс кадрилий с вопросом: , 0 куль турно-бытовом обслуживании бойцов И командиров.»" — Нііши старШщш,—говорит гвардии подполковник, — иш> еще проявляют заботы,о своих подчиненных, мало удовлет воряют запросы и нужды бой цов и командиров. В подразделении где стар шиной тов. Рудбнко можно встретить одетых не по форм,ft. без поясов, с грязвыми пуго вицами. Старшина должен навести порядок в землянке. Сейчас <• наступлением весны нужно предупредить проникновев по воды в землянки. Ченцов. * * * В нашем подразделени соз дан духовой оркестр. Органи зовал и руководит им стар шина Твердяков. Оркестр уже обслуживал несколько вече ров танцев в нашей части и других гарнизонах. Сейчас идет подготовка -к 1 маю. Оркестр пополняет свой репертуар новыми мар шами, танцевальной и клас сической музыкой. Шхфэростов. * * * В горнизонной парикмахер ской выделяется отдельно крео-1 ло для внеочередного обслужи вания гвадейцев. ПАВЕЛ ОРЛОВ Орлов поднялся рано и на іянув на себя все летные дос пехи вышел на стоянку. Обо шел всесамолеты своего звена. Подходя к последнему ка пониру, он нздаіи заметил на талом снегу большой черное пятно. —Опять раз тили масло...— мелькнуло у него в голове и он ускорил шаг. Механик и моторист, не отличавшиеся дисцишпшой в эскадрильи, сто я т в стороне, и беспечно болтали, неспеша покуривая. —Товарищ.механик, а где у вас зіесь лопіта с метлой, ко манд»])- звена пришел грязь убирать. Растерявшийся механик, не ожидавший появления коман дира, побежал к Орлову: — Товарищ командир, ма шина исправна, к вылету го това. —Почему беспорядок..? По чему разлили масло..? Так-то вы выпоішіете приказ нарко- ыа №' 199... Почему машина! в такой грязи, с открытыми эімками ца плоскостях? — А я... я —попробовал оп равдываться механик. —Объявляю Вам выговор, а Через несколько минут все летчики заметили большую .Пусть ты умер!.. Но в песне смелых .< и сильных духом всегда ты будешь жи- ' шм примером, призывом гордым к сео- і ? * ! ! , 0 ’ “ 10 Ме’109*,' боде і c e L y ’. ( А Горький). “ * * • . ^ ( О к о н ч а н и е ) _ —Атаковать врага. через 20 минут дотожите мне о идеальном порядкевкапочире. Крепко доставалось от 8 против 28. ’ Наши истре бители с нескольких атак раз-] б.ілп строй и повернули вспять командира тем, кто не дру-j бомбардировщиков, жил с дисцітшноіі, пор/цком) Стая вражеских истребите- и организованностью. Подчи ненные между собойназывали его «Врагом беспорядков». —Вечерело... Над Кольским заливом нависли серые облака. На смену дня насту пил апрельский вечер. День прошел спокойно и летчики, собравшись в группу, «тра вили», смеялись, вспоминая смешные истории. Орлов рас сказывал, как он недавно хо дил на сопровождение бомбар дировщиков и как одному пришлось отбиваться от 5 вра жеских истребителей, хотев ших сбить хотя бы одинох раняемый самолет. > — Выручка в бою — боль шое дело. Помоги товарищу в тяжелый момент, в другой раз он тебе жизнь спасет— закончил он. К летчикам подошел Кова ленко. Идем на перехват самолетов, —сказал он. По аэродрому со всех сторон U U V Л J V U M W * » U 1 U |'V U I w - ■ п од н им ал и с ь истребители. | нии. лей приняла бой. Треск пуле метов, рокот пушек и надры внстыйгул моторов сплелись в мощный хаос звуков. Ярост но дрались Орлов иПокрозокий. Сраженные фашистские маши ны летели наземь. Казиось бjit подходил к концу. Но в это время с запада появилось еще 10 «Ме-109». Коваленко приказал отходись молодым летчикам, а сам с Орловым остися прикрывать отход. Одни против 6 дрался Орлов. При ходилось вращаться как «волч ку» ускользая от ударов вра жеского огня. 23 минут длился напряжен ный бой. Стойкость, мужество, способностьпобеждать уменьем, были главными особностями воздушного сражения. Летчики попросту назвали эту б.ітау «Вільс Штрауса». Но было видно, что некото рые молодые из них были озі- бочены потерями которые при- шлось перенести в этом сраже- — Ну, что носы повести. Страшновато стало. Начал раз говор Орлов —Еше не в таких перепле тах будем. Враг сиіьНыіІ, много у него самолетов. Цо нужно учить себя воевать не числом, а умением. «Враг бежит, если ты смело идешь вперед, если ты полон прилетев презрения к смерти, если ты не знаешь никайо.і другой цели, кроме одной—победить». Эти слова Бориса Феоктисто вича доказаны практикой. Вспомните хотя^бы бой семи против 52, когда сафояовцы сбили 10 самолетов, без потери. Ведь мы гвардейцы, мы рыцари воздуха. Мы догжны, только, побеждать врага. И если враг идет к нам, гварде ец должен сделать так, чтобы немец невозвратился на свой аэродром. Когда гвардии капитана Орлова, назначили командиром эскадрильи, он накопил боіь- шо.1 боевой опыт а стал пот ноценным командиром -едино начальником. Нескотько сот боевых выле тов, 30 воздушных боев, 1 21 сбитых; самолетов—много :у к і- учили Орлова, но никогда; он не зазнавался своими победами. Двумя боевыми орденами, которые украшали его- грудь, он всегда гордился. 11> пн.и, что высокая награда облзгі.ч^ет его еще больше совершекст- ваться учиться, умело бить врага. Орлов не только настой чиво накапливая боевой опыт, а как, командир—единоначаль ник всесторонне воспитывал а закалял к упорным грядущим боям своих подчиненных. И сегодня на партийном собрании Павел Орлов выстуг пает с докладом «Мои 350 бое вых вылетов и дальнейший задачи». Простыми словами, коман дир-коммунист делится своим боевым опытом. I «Истребитель по своему ха- 1рактёру должен быть нагіб- і ристым, дерзновенным, воле вым... Непрерывно соверіпен- I ствовать технику пилотирова ния». Учит командир молодых [летчиков. «Переоценка своих сил — вредное дело. Нельзя и недо оценивать врага». Выступает командир против кичливости, зазнайства. «Техник должен помнить, что сбитый летчиком самолет во многом зависит от его ра боты». Доходчлзым,партийном сло вом^ Орлов воспитывал гвар дейце», готовил их к упорным боям, на полное уничтожение врага. Ю. Крстров. Врио опт. редактора Е. Д : СИЛАЕВ, •' FM14413 :Заказ 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz