Сафоновец. 1943, март.

Производстворегламентныхработ Выполнение регламентных I 1. При цромывке карбюра- работ на самолете и моторе —Iтора надо проявить максимум СА Ф О Н О В Е Ц 31 марта 1943 г. 18 является самой ответственной и сложной, частью наэемной 9ксплоатации самолета. При лыаолнении этих работ маши ьа выводится из строя боевых, Ііоэтому их производство дол­ жно бить заранее нролуман- вым. А исполняющие эту ра­ боту должны быть подготов­ ленными и точно зпать свои обязанности, которые придется ему выполнять и процессе ра­ боты. Э ти условия приведут к тому, что работа будет выпол- аена в срок или даже раньше «го. За последнее время в нашем подразделении регламентные работы на машинах произво­ дились в положенное время, несмотря на недостатояно# зна­ ние матчасти. со стороны не­ которых работающих. Образцовую расстановку сил и организацию показали стар­ шие техники звеньев тт. Си- лобред а Богданов. Они за­ ранее с о с т а в и л и планы всех работ; расставили пра­ вильно технические силы—сла­ бо знающим матчасть поруча­ ли менее сложные и подсоб­ ные работы, а хорошо знаю­ щим—работу несложней; зара­ нее были составлены саиски расходного материала, что поз­ волило съэкономить время, из­ бавившись от лишней беготни в баталерку. Я хочу поделиться опытом производства регламентных ра­ бот на карбюраторе «Стром- берг» т. к. она значительно отличается от работы на дру гих карбюраторах. аккуратности, чтобы на рези­ новую мембрану воздушной камеры не попал бензин, от і.оторого теряется эластичность и происходит дальнейшее раз­ рушение резины. 2. При снятии впрыскиваю­ щей форсунки и ее постановке необходимо следить за тем, чтобыне нопіуть стержневую часть клапана. 3. При осмотреработы регу­ лировочной камеры, нужно об­ ращать особое внимание на чистоту динамических трубок, щелевых отверстий диффузоров и их каналов. 4. Припостановке новогомо тора или пришедшего с ремон­ та, следить, чтобы при монта­ же щгуцероз на карбюраторе (бензинового мапометра и мас- лоразжижителя) не выверты валось гнездо, т. к. оно од­ новременно служит осью поп­ лавка. Е сли же гнездо вывер­ тывалось —необходимо провес рить положение поплавка. Если поплавок не будет закреп­ лен, то при оборотах мотора выше 700—800, он останавли­ вается. В отличие от других карбю­ раторовэтот карбюратор имеет ряд бензиновых и воздушных камер, снабженных резиновы­ ми мембранами. Поэтому рабо­ та на карбюраторе требует и внимательности, и аккуратно­ сти, и знаний. П. Ильин. И Н Ф О Р М А Ц И И ИЗ Ч А С Т Е Й ★ ★ ПОДГОТОВКА ЗЕМЛЯНОК К ВЕСНЕ Чтобы весенняя вода не проникала в наши землянки, мы убрали сверху и око­ ло них весь снег и окопали водосточными ямами. Несмот­ ря на весеннюю слякоть в нвшей землянке по-прежнему будет сухо, тепло и уютно. Сержант Любецкий А. * * На -днях в нашеЗ частиот - крывается комната по куль турно - бытовому обслужи­ ванию личного состава. Здесь будет работать портной. В комнате можно будет прог­ ладить верхнюю одежду, произвести мелкий ремонт платья. —В землянках нашей эскадрильи летчики и техники в свободное от работы время любят петь песни,—-говорит гвардии младший сержант Долгушин. Особенно любят петь народные и современные песни отечественной войны. Часто можно слышать как ноют любимую песню северо­ морцев — «Вечер на рейде». Поэтому просим редакцию «Сафоповец» напечатать текст этой песни в газете. В ответ на зап|юс мл. сержанте тов. Долгушина печа­ таем текст песни «Вечер на рейде». ВЕЧЕР НА РЕЙДЕ Споемте, друзья, ведь завтра в поход Уйдем в предрассветный туман. Споем веселей, пусть нам подпоет Седой боевой капитан. П р и п е в . Прощай, любимый город, Уходим завтра в море, Й ранней порой мелькнет за кормой Знакомый платок голубой. А ветер опять хороший такой, Что песен не петь нам нельзя. О дружбе большой, о службе морской Подтянем дружнее, друзья. П р и п е в . На рейде большом легла тишина. А море окутал туман, И берег родной целует волна, И тихо доносит баян.. П р и п е в . Прощай, любимый город... А. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ. і СОВЕЩАНИЕ СТАРШИН В вашей части, гвардии под­ полковник тов. Проняков про­ вел совещание старшин эс­ кадрилий с вопросом: , 0 куль­ турно-бытовом обслуживании бойцов И командиров.»" — Нііши старШщш,—говорит гвардии подполковник, — иш> еще проявляют заботы,о своих подчиненных, мало удовлет­ воряют запросы и нужды бой­ цов и командиров. В подразделении где стар­ шиной тов. Рудбнко можно встретить одетых не по форм,ft. без поясов, с грязвыми пуго­ вицами. Старшина должен навести порядок в землянке. Сейчас <• наступлением весны нужно предупредить проникновев по­ воды в землянки. Ченцов. * * * В нашем подразделени соз­ дан духовой оркестр. Органи­ зовал и руководит им стар­ шина Твердяков. Оркестр уже обслуживал несколько вече­ ров танцев в нашей части и других гарнизонах. Сейчас идет подготовка -к 1 маю. Оркестр пополняет свой репертуар новыми мар­ шами, танцевальной и клас­ сической музыкой. Шхфэростов. * * * В горнизонной парикмахер­ ской выделяется отдельно крео-1 ло для внеочередного обслужи­ вания гвадейцев. ПАВЕЛ ОРЛОВ Орлов поднялся рано и на іянув на себя все летные дос­ пехи вышел на стоянку. Обо­ шел всесамолеты своего звена. Подходя к последнему ка­ пониру, он нздаіи заметил на талом снегу большой черное пятно. —Опять раз тили масло...— мелькнуло у него в голове и он ускорил шаг. Механик и моторист, не отличавшиеся дисцишпшой в эскадрильи, сто­ я т в стороне, и беспечно болтали, неспеша покуривая. —Товарищ.механик, а где у вас зіесь лопіта с метлой, ко­ манд»])- звена пришел грязь убирать. Растерявшийся механик, не ожидавший появления коман­ дира, побежал к Орлову: — Товарищ командир, ма­ шина исправна, к вылету го­ това. —Почему беспорядок..? По­ чему разлили масло..? Так-то вы выпоішіете приказ нарко- ыа №' 199... Почему машина! в такой грязи, с открытыми эімками ца плоскостях? — А я... я —попробовал оп­ равдываться механик. —Объявляю Вам выговор, а Через несколько минут все летчики заметили большую .Пусть ты умер!.. Но в песне смелых .< и сильных духом всегда ты будешь жи- ' шм примером, призывом гордым к сео- і ? * ! ! , 0 ’ “ 10 Ме’109*,' боде і c e L y ’. ( А Горький). “ * * • . ^ ( О к о н ч а н и е ) _ —Атаковать врага. через 20 минут дотожите мне о идеальном порядкевкапочире. Крепко доставалось от 8 против 28. ’ Наши истре­ бители с нескольких атак раз-] б.ілп строй и повернули вспять командира тем, кто не дру-j бомбардировщиков, жил с дисцітшноіі, пор/цком) Стая вражеских истребите- и организованностью. Подчи­ ненные между собойназывали его «Врагом беспорядков». —Вечерело... Над Кольским заливом нависли серые облака. На смену дня насту­ пил апрельский вечер. День прошел спокойно и летчики, собравшись в группу, «тра­ вили», смеялись, вспоминая смешные истории. Орлов рас­ сказывал, как он недавно хо­ дил на сопровождение бомбар­ дировщиков и как одному пришлось отбиваться от 5 вра­ жеских истребителей, хотев­ ших сбить хотя бы одинох­ раняемый самолет. > — Выручка в бою — боль­ шое дело. Помоги товарищу в тяжелый момент, в другой раз он тебе жизнь спасет— закончил он. К летчикам подошел Кова­ ленко. Идем на перехват самолетов, —сказал он. По аэродрому со всех сторон U U V Л J V U M W * » U 1 U |'V U I w - ■ п од н им ал и с ь истребители. | нии. лей приняла бой. Треск пуле­ метов, рокот пушек и надры внстыйгул моторов сплелись в мощный хаос звуков. Ярост­ но дрались Орлов иПокрозокий. Сраженные фашистские маши­ ны летели наземь. Казиось бjit подходил к концу. Но в это время с запада появилось еще 10 «Ме-109». Коваленко приказал отходись молодым летчикам, а сам с Орловым остися прикрывать отход. Одни против 6 дрался Орлов. При­ ходилось вращаться как «волч­ ку» ускользая от ударов вра­ жеского огня. 23 минут длился напряжен­ ный бой. Стойкость, мужество, способностьпобеждать уменьем, были главными особностями воздушного сражения. Летчики попросту назвали эту б.ітау «Вільс Штрауса». Но было видно, что некото­ рые молодые из них были озі- бочены потерями которые при- шлось перенести в этом сраже- — Ну, что носы повести. Страшновато стало. Начал раз­ говор Орлов —Еше не в таких перепле­ тах будем. Враг сиіьНыіІ, много у него самолетов. Цо нужно учить себя воевать не числом, а умением. «Враг бежит, если ты смело идешь вперед, если ты полон прилетев презрения к смерти, если ты не знаешь никайо.і другой цели, кроме одной—победить». Эти слова Бориса Феоктисто­ вича доказаны практикой. Вспомните хотя^бы бой семи против 52, когда сафояовцы сбили 10 самолетов, без потери. Ведь мы гвардейцы, мы рыцари воздуха. Мы догжны, только, побеждать врага. И если враг идет к нам, гварде­ ец должен сделать так, чтобы немец невозвратился на свой аэродром. Когда гвардии капитана Орлова, назначили командиром эскадрильи, он накопил боіь- шо.1 боевой опыт а стал пот­ ноценным командиром -едино­ начальником. Нескотько сот боевых выле­ тов, 30 воздушных боев, 1 21 сбитых; самолетов—много :у к і- учили Орлова, но никогда; он не зазнавался своими победами. Двумя боевыми орденами, которые украшали его- грудь, он всегда гордился. 11> пн.и, что высокая награда облзгі.ч^ет его еще больше совершекст- ваться учиться, умело бить врага. Орлов не только настой­ чиво накапливая боевой опыт, а как, командир—единоначаль­ ник всесторонне воспитывал а закалял к упорным грядущим боям своих подчиненных. И сегодня на партийном собрании Павел Орлов выстуг пает с докладом «Мои 350 бое­ вых вылетов и дальнейший задачи». Простыми словами, коман­ дир-коммунист делится своим боевым опытом. I «Истребитель по своему ха- 1рактёру должен быть нагіб- і ристым, дерзновенным, воле­ вым... Непрерывно соверіпен- I ствовать технику пилотирова­ ния». Учит командир молодых [летчиков. «Переоценка своих сил — вредное дело. Нельзя и недо­ оценивать врага». Выступает командир против кичливости, зазнайства. «Техник должен помнить, что сбитый летчиком самолет во многом зависит от его ра­ боты». Доходчлзым,партийном сло­ вом^ Орлов воспитывал гвар­ дейце», готовил их к упорным боям, на полное уничтожение врага. Ю. Крстров. Врио опт. редактора Е. Д : СИЛАЕВ, •' FM14413 :Заказ 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz