Сафоновец. 1943, июнь.

С А Ф О Н О В Е Ц 1 июня 1943 г. № 32 Командир звена Климов делится боевым опытом Летчики долго ожидали этой встречи. Они знали, что коман­ дир звена гвардии лейтенант Климов и боях с немецкими захватчиками истребил шесть «Юикерсов ». Как отважиый летчик дерется, — об этом, в первую очередь, хотели узнать молодые истребители. Капитан тон. Силаев предо­ ставил слово боевому северо­ морцу. — Уничтожать «Шнкерсы» — дело почетное, — говорит тов. Климов. —У вас на самоле­ тах вооружение сильное. А поэтому бить вражеский бом­ бардировщик выгоднее всего но фюзеляжу, где расположен экипаж. Немецкое бронирова­ ние не выдерживает огня со­ ветских пушек. У меня выра­ боталась тактика борьбы с «10-88». Однажды со своим ве­ домым тов. Качевским я выле­ тел на перехват разведчика. За­ ранее мы рассчитали где дол­ жны засечь противника. На встречных курсах выше себя увидели немца. Атаковать в лоб я не решился, ибо оОлач- ность была низкая и немец мог бы туда скрыться. Тогда мы зашли к нему в хвост. Не­ мец увидел нас и прибавил газ. Снизу я приподнял ма­ шину и выпустил по развед­ чику одну очередь в нузо. При повторной атаке убил стрелка- радиста. А затем дал полную волюведомому тов. Каневскому. Он впервые вел огонь по живой цели. II надо сказать, что стре­ лял хорошо, ибо сразу было видно, как задымили оба мо­ тора. Второй раз мы настигли «Юнкерса» в море. С первой атаки с дистанции 150 метров я убил стрелка-радиста, а за­ тем по радио передал тов. Ка- чевскому,чтобы он бил по мо­ торам. После его трех оче­ редей оба мотора загорелись. Это для меня было отрадным, ибо молодому летчику стрелять по «ІОнкерсу» значительно интереснее, чем но конусу. У меня стало правилом бить противника раньше, чем он тебя заметит. Внезапность атак почти исключает огонь стрелка-радиста. Из шести сбитых мною бомбардировщи­ ков,—только в одномслучае я заметил огонь стрелка. Искать и уничтожать бом­ бардировщики противника —■ первая обязанность истребите- ля. Для успешного решения этой задачи постоянно изучай маршруты противника, его тактику, уловки и повадки. Эти знания также надо на­ капливать путем постоянной учебы и критического отно­ шения к каждым неудачам и ошибкам. В конце беседы тов. Кли­ мову один летчик бросил реп­ лику, что нм, дескать, подруки никогда не ноііадаются«Шнкер­ сы». — Надо уметь их ловить,— ответил тов. Климов. Летчики горячо благодари­ ли дважды орденоносца тов. Климова за теплую и заду­ шевную беседу. Г. Крымский. В марте месяце 1942 года Нет]) Коломиец прибыл коман­ диром звена в соколиную семью североморцев. До этого он в училище воспитывал летные кадры. Но несмотря на свою большую летную практику, он начал усиленно готовиться к предстоящим воз­ душным схваткам. Товарищи помогали ему. Они рассказы­ вали об особенностях полета в северных условиях, о тактике противника, о победах и не­ удачах наших летчиков. Но, не побывав в сражении, он полностью не представлял, что такое испытание огнем. А уже 12 мая Петр Коло­ мнец в составе семерки истре­ бителей вылетел на перехват самолетов противника. В пер­ вом боевом полете он чувство­ вал себя неловко и напря­ женно. Нужно было соблюдать порядок в строю, не терять из виду своих самолетов, вести осмотрительность. Его положе­ ние еще более усложнилось, когда перед ними оказалось 40 самолетов противника. —Вступаем в бой,—передал ведущий. В первые минуты он не находил момента для атаки. Вспоминая наставление веду­ щего о том, чтобы не отры­ ваться от строя, он успевал только обороняться. Утопая в гуще светящихся трасс пуле­ метных очередей, он видел, как искусно маневрируют его товарищи, увертываясь от уда- У М Е Н И Е - М А Т Ь П О Б Е ДЫ ов «Мессеров», как они перехо­ дят в решительные и смелые контратаки. Это его ободрило. Он начал осваиваться с обста­ новкой, понимать маневры то­ варищей и своими действиями помогать им. К концу боя, когда летчики развеяли по не­ бу вражескую стаю, Петр Коломиец настиг и зажег «стодевятого». Надолго запомнился этот бой. II не оттого, что в нем ои одержал первую победу, а потому, что этот бой указал правильные пути дальнейшего совершенствования. В его соз­ нании ясно очертался смысл, что жить и побеждать—это значит учиться и учиться без конца. Обобщая богатый боевой опыт североморских летчиков, изучая свои ошибки и ошибки товарищей, он постигал сафо­ новский метод ведения борь­ бы с врагом. Все теоретиче­ ские знания, как родная мать, выручали летчика из тяжелых положений в боях. За год боевых действий мно­ го часов налетал Петр Коло­ миец. Он отражал налеты вра­ жеских бомбардировщиков, хо­ дил на перехваты, дрался с истребителями, охранял ка­ раваны транспортов союзников. II каждый вылет становился для него ценным уроком суро­ вой боевой школы. В боях и учебе он обрел воинскую зре­ лость и опыт умелого, мужест­ венного командира. Встретились мы с ним в землянке, среди молодых лет­ чиков. Тихим спокойным го­ лосом он беседовал с ними .о воздушных битвах на Кубани. И в этой беседе он был боль­ ше похож на учителя из шко­ лы, чем на летчика, уничто­ жившего семь стервятников. Но когда вслушиваешься в пол­ ноту его выводов почувст­ вуешь всюсилу глубоких воин­ ских знаний, которыми обла­ дает командир. Летчики хорошо знают сво­ его командира по дерзости и стремительности атак. Умением владеть своей машиной, лов­ костью, отвагой и мужеством, хитрой тактикой он зажигал их не раз на подвиги и добивался побед. Это он, преодолевая шкваль­ ный огонь зениток, увлек за собой ведомого на численно превосходящего врага. II в жаркой схватке он проложил путь в полку на четвертую сот­ ню сбитых вражеских самолетов. Чужды ему чувстьа самоус­ покоенности. Как бы успешен не был бой, капитан всегда заметите нем недостатки и на разборе обширно расскажет о их возникновении и методах устранения. — Исправление недостатков и ошибок—приводит к лучшим результатам боя и гарантирует нас от излишних потерь,—учит евоих подчиненных гвардии капитан Коломиец. А. Типанов. Д У М Ы О М А Т Е Р И Второй год лежит в моем кармане Твое последнее истертое письмо... Ты ль жива еще моя маманя? Над Десной стоит ли то село, Где меня когда-то ты рожала, Где вскормила, где я вольно рос, Где ты в ноле рожь златую жала, Где коней я нас средиберез, Где Десна спокойною волною По весне скрывала берега, Где дивчипа—чувств своих не скрою, Осталась, как ты, мне дорога... Здесь в боях в далеком Заполярье Размышляю о твоей судьбе: Может ты рабынею в Германии, Знаю мама тяжко там тебе... Может ты висишь на том тополе Что растет у моего окна, Может ты замученная в поле, Можеттруп твой приняла Десна... Если, скрывшись, ты прожить сумела, Дорогая, знай, что я приду, Если хата наша не сгорела Там тебя, маманя, я найду... Ну а если добры люди скажут, Где могила кроется твоя, Пусть никто ее мне не покажет— Я и сам найду ее в боях. Там на ней о тебе погрущу И врагу за тебя отомщу. Николай Дубинин. ОНА СЛУЖИ Т ПРИМЕРОМ Вторжение фашистских банд на нашу родную землю ком­ сомолка Лина Самойлова встре­ тила гневом. Она стала про­ ситься в ар- м ию. Ее просьбу удов­ летворили. Около года работает она в продот д е л е ­ нии, заменив бойца, ушед­ шего на пере­ довую пози­ цию. В ее обя­ занность вхо­ дит своевре­ менный от­ пуск продук­ тов в столо­ вые, учет про­ довольствия. В э той работе нет героических эпизодов, зато здесь больше, чем где-либо проявляется забота человека о сохранении воеиного имущест­ ва. Со всей энергией девушка взялась за освоение своей специальности. В короткий срок она добилась точного вы­ полнения возложенных на нее обязанностей. В этой работе есть своя трудовая героика. Бывают случаи, когда тов. Са­ мойлова сутки не отрывается от стола, выполняя задание командования п о составле­ нию отчетно­ стей. В насто­ ящее время она добилась образцовой по­ становки уче­ та. За добросо­ вестное отно­ шение к вы- п о л н е н и ю с л у же б н ых обязанностей Лина Самойло­ ва имеет не­ сколько благо­ дарностей от командования. Кроме в ы- полнения ос­ новной работы, она является активной общественницей. Летчики, техники и мотори­ сты часто видят ее на сцене, в коллективе художественной самодеятельности. Службе Ро­ дине она отдает все свои си­ лы. Всем нашим девушкам- краснофлотцам надо брать при­ мер с комсомолки Лины Са­ мойловой. Старший сержант С. Пегое. ФЕЛЬЕТОН РАЗГРОММЕЛЬ Когдагонерал Паулюс сидел в сталинградском мешке, фю­ рер прислал ему на самолете фельдмаршальский жезл и ду­ бовые веточки к ордену. Новопреставленный, т. е., пр о с т и т е , новоиспеченный фельдмаршал только этого и ждал. Он тотчас привязал к маршальскому жезлу носовой платок и заметил: — Ну, братцы, все в по­ рядке. Только что фюрер дал мне, так сказать, дуба. Теперь, я думаю, и мы все со спокой­ ной совестью дадим дуба. После чего бодро сдался сам и сдал своих вшивых фрицев доблестной Красной Армии. За сей подвиг история на­ градила фельдмаршала новой фамилией: — Пропаулюс. Примерно такая же штука произошла с другим немецким генералом Роммелем. Когда генерал Роммель сидел в африканском мешке, фюрер прислал ему на самолете фельд­ маршальский жезл и дубовые веточки. — Эге, — подумал сообра­ зительный вояка,—жезл... Ду­ бовые веточки... Знаем мыэти штучки... ученые... Новопреставлен 1 ыіі фельд­ маршал подозвал генерала Ар- нима и сказал ему развязно: — Вот что коллега. Такая картинка... Только что мне из Берлина прислали, как бы это выразиться,—в некотором роде — фельдмаршальский жезл, и, знаете ли, дали немножко ду­ ба. Так уж вы, будьте столь любезны, возьмите этого дуба и подержите на минуточку жезл, а я сию секунду приду. Мне надо смотаться на одну минуточку. С этими словами хитрый фельдмаршал сунул в руки ото­ ропевшего коллеги Арнима жезл, сел в транспортный са­ молет и рванул из мешка на Балканы подальше от греха. После чего генерал Арним рассудительно привязал к жез­ лу носовой платок и, не теряя драгоценного времячка, сдался в плен вместе со всеми своими вшивыми фрицами и макарон­ щиками. За сей подвиг история на­ градила фельдмаршала Роммеля фамилией — Разгроммель. Так теперь и будут имено­ ваться: Пропаулюс—Волжский и Разгроммель—Африканский. Однимсловом, как сказано у Чехова: «А должно быть, в этой самой Африке теперь жа­ рища—страшное делоі». В самом деле: Гитлера бьют но морде с двух сторон — с Востока и Юга; Гитлер трещит по всем швам и все же нака­ нуне своей капитуляции в Аф­ рике приказывает высечь ста­ тую победы для установки ее на Триумфальной арке при в'езде в... Каир. Муссолини потерял все свои колонии и почти все свои вой­ ска; он довел Италию до поло­ жения крошечной третьестепен­ ной странишки и при этом устраивает «день империи», и велит выбить медаль «в честь завоевания Египта». II что же получилось? Высекли не статую, а вы­ секли Гитлера. Выбили не ме­ даль, выбили Муссолини из Африки. При чем высекли крепко и выбили тоже крепко — навсегда. Впрочем, это еще цветочки, ягодки — впереди. После аф­ риканской лихорадки, надо на­ деяться, фашистская банда ис­ пробует все прелести сицилий­ ской холеры. Валентин КАТАЕВ. Отв. редактор Г. И. ГРАБЧЕНКО. ГМ-14427 Зак?і № 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz