Сафоновец. 1943, июль.
Смерть немецким оккупантамt № 44 К Р А С Н Ѳ Ф Л 0 Т 6 К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу. Ч е т в е р г 22 июля 1943 г. ...РВИТЕСЬ В БОЙ, НАВЯЗЫ ВАЙТЕ БОЙ ФАШИСТАМ. СБИ ВАЙТЕ ИХ, ГАДОВ, КАК МОЖ НО БОЛЬШЕ. Б . Сафонов . ★ ★ ★ ★ ★ СЕВЕРОМОРЕЦ, ВЫШЕ БОЕВУЮ НАСТУПАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ! ★ ★ ★ День Военно-Морского Флота ознаменуем новыми победами технический состав, Сбито четыре „Мессершмитта“ Выполняя задание командования шестерка ис требителей во главе с младіинм лейтенантом Пилиненко крепко схватилась с фашистскими истребителями , напавшими на наши самолеты. Несмотря на двойное превосходство врага на ши летчики дрались умело , мужественно и выш ли победителями из этой неравной борьбы. Лет чики Пиляпенко, Стрельников, Джериев и Кос- тенок сбили четыре фашистских самолета „Me - Особенно отважно и ум ело дрались младшие лейтенанты Стрельников и Джериев. Они помо гая друг другу во время схватки , вышибали стер- вяпн іков us-под хвоста, это им обеспечило успех . Следует отметить мужественное поведение ? в бою младшего Лейтенанта Костенок , который несмотря на ранение привел свою избитую ма- ишну на свой агродром. f ЧУРАКОВ. ПОД ВРАЖЕСКИМ ОГНЕМ рым руководит старший ник-лейтенаііт Андрей вич Шапова- л о в и е г о люди привык ли к свисту и грохоту бомб, к рокоту пу шек и пуле метов и под эту музыку войны оіеи че стно выполня ют свои обя- занпости. На летам врага с воздуха меха ники, моторис ты и оружей- фашистских стервятников. С первых дней войны тов. Марко- Шаповалов обслуживает боевые полеты наших кото- тех- Как были сбиты два „Фоккё-Вульфа" старший Вмполпяя задание лейтенант Куренок и его ве домый встретились с двумя неприятельскими самолетами «Фокке-Вульф-190». Фашисты, прикрытые восемью пушками, решили итти в лобовую. —Что ж, давай в лоб!—по думал Куренок, удерживая на сетке прицела ведущую маши ну врага. На мало поражаемой дистан ции 800—9 0 метров «Фокке- ра», очевидно при судорожном состоянии*пілили из всех пу шек. Наши летчики, сблизив шись на нормальную дистан цию, открыли огонь. «Фокке- ра» проскочили. Старший лей тенант Куренок, сделав разво рот, оказался в выгодном по ложении. Ведущий противника б ы л в прицеле. Куренок выжал гашетки. Огненная трасса впилась в «крестонос ца». Нодстрелянный враг вы шелиз сферы поражения стар шего лейтенанта Куренка, но в пот момент ливень огня обрушил ведомый. «Фокке- Вульф» не выдержал второго «крещения» и врезался в мо ре. Другая вражеская машина заходила в хвост Комарову. Тов. Куренок на большей дис танции открыл огонь по врагу и зыбил его из-под хвоста сер жанта. Используя преимущест во в высоте, тов. Куренок приблизился на близкую дис танцию и дал по фашисту три очереди, которые вогнали вра га в воду. Куренок был еще в воздухе, а на аэродроме уже все знали о его победе. Наши самолеты вернулись без повреждений. И. Веревкин. ники звена т. Шаповалова; про тивопоставили четкую' органи зованность своей работьг. И как бы враг не напрягал свои силы, машины подготовленные техсоставом тов. Шаповалова взлетают в воздух и крушат летчиков.В его а к т ив е 150 лично обслу женных бое вых вылетов и несколько сот обслужено под его руковод ством. Свой опыт он передает своим подчи ненным, вос питав умелых механиков тт. Русецісого, к; о о лд а т о в а, Санакина и Дашкова. Родина в ы с о к о оценила заслуги мастера обслуживания боевых, вылетов. Старший тех: ник лейтенант Андрей Марко вич Шаповалов награжден ор деном «Красной звезды». Двое рабочих суток В полете начала ощущатьсН тряска мотора, а причины этого были неизвестны. Стір- шим механикам тт. Дехнич, Кравченко и Микитюк коман дование приказало найти и уетранит-ь дефект. Пробой мотора на земле пе,- исправность была найдена, но чтобы устранить ее нужно было снять мотор и отправить его з мастерские. Специалисты тт. Дехнич, Кравченко и Микитюк решили произвести весь ремонт непос редственно на Самолёте. Они четко н организованно построили всю, работу и с пол ным напряжением сил работа1, ли без отдыха около двух су ток Приказ командов iriiiH был выполнен раньше с, о ,а с от личной оценкой качества ра боты.' ' Б. Малютов. Бомбы накрыли цель Вчера молетов, группа наших са- несмотря на сложные метеоусловия, нанесла новый боибовый удар по коммуника циям противнйка. С а м о л е т ы , в е д о м ы е тоз. Михайловым, незамечен ными подошли к цели обрѵши- лі на нее смертоносный груз бомб. Бомбы сброшенные тов. Ми хайловым прямым попаданием накрыли цель—транспорт про тивника водоизмещением в 5.000 тонн. Отлично положил бомбы лет чик старший лейтенант тов. траи- 3. 00 0 Евдокимов, он поразил спорт водоизмещением в тонн. Фашистские зенитчики от крыли беглый интенсивный огонв по нашим самолетам, а истребители противника нача ли преследование. Отсекая ударную группу са молетов, и с т р е б и т е л и под командой тов. Пнлипенко за вязали неравныЁ бей. Она героически дралнеь с истреби телями Врага. Л. Климов. Немцам хорошо знакомы мощные бомбовые удары гварде?- цев-летчиков частя Героя Советского ’Союза гм; дни пол кор ни ка Токарева. Их бое во8 '.?;•/гь отмечен потопленными тран спортами, кораблями, торпед іымп катками противника, раз громом вражеских эшелонов; ск и в и аэродромов. На снимке: техники заботлпао діокят авиабомбы дли под вески К самолетам. Фотоочерк Е, Хілдея ★ Почему вернулся самолет ? Самолет авиамеханика В. Те рентьева вместе с группой друг.іх самолетов взлетел для выполнения боевого задания. Когда машины легли на бое вой куре и скрылись за гори зонтом, истребитель тов. Те рентьева ходил по кругу ста раясь убрать левую ногу шас си. После нескольких минут полета машина села на аэрод ром. — Почему вернулся самолет, но выполнив боевого задания? Летчик доложил о неисправ ности машины. Осмотр под твердил его доклад. Оказалось, что ввиду ха латной эксплоатации машины механиком тов.Терентьевым,— левая нога шасси не вставала на «топорный замок в положе нии «убрано». На этом же са молете при посадке от сектора гага отсоединилась тяга. В этот момент в Н-ском районе шел горячий воздуш ный бой. Наши летчики дра лись с численно превосходя щим противником и самолет вернувшийся с задания в этом , бою мог сыграть большую роль. Этот случай наглядно пока зал, что халатность, небреж ность механика снижает нащу боеспособность и мощь, чего ве понял комсомолец Теренть ев. Возвращение самолета не случайность. Опо могло бы произойти днем позже и мог ло бы окончиться губительным для летчика, если бы тяга газа отсоединилась от сектора в бою. Этот вопиющий факт явился результатом недосмотра и небрежного ѳтиошешія к самолету. Тов. Терентьев при вык работать с понуканием старших начальников, а ни так, как этого требует деде, наша боевая обстановка. Позорный факт возвращения еамолета с боевого задания по вине механика, доляѵен стать предметом глубокого комсо мольского обсуждения. Не должно быть в наших рядах халатности и беенеч'ностн. Ю. Костров ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz