Сафоновец. 1943, июль.
Коммунист Ситников обеспечил 350 боевых вылета Ha-дняхвнашей подразде лени состоялосьоткрытоепар тийноесобрание, на которой былзаслушандокладкандидата вчленыВКЩб] механикатов. Ситпиковановопросу: «Какя обеспечил350 боевыхвылета». Докладчикподробно расказал какондобилсяувпешной ра ботынаматериальнойчасти. — «Прибыввподразделение, — сказалтов. С и т н и ко в , — мне доверилиэксплоатировать но выйтипсамолета.Поэтомупер войиосновнойцелью я по ставилпередсобой— досканаль- ноеизучениеконструкци ма шиныиеособеностей. Боль шуюпомощьвучебемнеоказали старшиймеханик8»енаистар шийтехникподразделения,ко торыетакжестрого контроли роваливсемоипроцесыэкспло- атаци самолета. Когдаяподробноузналназ начениецработукаждой де тали, для меня стало ясно: зачемнужноботынесмотреть иухаживать, гдечаще могут появитьсядефекты.Этопредот вратило меня отнедосмотра поломокинеисправностей, ко торыемогли стать причиной летногопроисшествия: Обслуживаябоевыевылеты, яакуратно и своевремено производилвое регламентные работы, а иногда их делал раньшесрока, в зависимости ©тусловийэксилоатаци. Например, промывкубензи новыхфильтроввсырую по годуиливхолоднуюя делал чаще, т. к. вэтовремя воз можностьпопадания влаги в бензэоистемувероятне всего. Особовобслуживани бое выхполетовнадосерьевноот носитьсякзамечаниямисове тамлетчиковоработе мотора исамолета. Послекаждоговы летаяопрашиваюсвоеголет чикаивсв’замечания выпол няюнемедлено.Іонельзяза быватьиобосмотрах. Какая бысложнаяобстановканебы ла, всегданадонаходить B j e - мядляпослеполетныхипред- пелетныхосмотров. Их надо производитьнеформально, а по-техническп, тщательно. Механик должен бытьак тивнымучастникомируково дителем ремонта самолета. Нельзяслеподоверятьремонт никаммастерских. Глазхозяи на машины должен видеть всегдаивсе, чтоделаетсяна егосамолете. Толькотогдаон сможетгарантироватьлетчика вбезотказностиматериальной части. Внашемтехнической рабо те, ка* ивбоевойработелет чиков, должна также прояв ляться товарищеская взаимо помощь. Надо помогатьдруг другу в совершенствовани военно-техническихзнаний, в •вл*деяииграмотной икуль турноййксплоатациейсамолета' Назаданные вопросы тов. Ситниковдалполныеисчерпы вающие ответы. Послеэтого коммунистывыступаливпре ниях. Тт. Тульский, Тищенко, Попов и Гарибн отметили любевное взаботливое отно шениетов. Ситіиковаксвое му самолету, его глубокие знанияматериальнойчасти. Я ■Бармин. Дважды орденоносец старший техник-лейтенант Борис Александ рович Малютов, Физкультѵра и спорт На беговой дорожке кросса ЛУЧШИЕ БЕГУНЫ Вчестьдесятилетия Север ногофлотавЫ-скомгарнизоне прошелмасовыйкрос надис танции: длямужчин— в1.500 метров, длядевушек— в500 метров. Особоактивное участие в кросепринялиподразделения тов. Михайлова, Маркевича и Кругового, которыевыставили набеговуюдорожку большой процентличногосостава. Лучшее время показали: лейтенантмедицинскойслужбы тов. Соболев — 4 мин. 1І сек., старшийтехник-лейтенантСи доренко— 4 мин.18 сек.,млад шийсержант ЕршовВ. Д. — 4 мин. 18 сек. Н;і дистанци для девушек первыеместазанялистарший лейтенантмедицинскойслужбы тов. Быстрова, которая пробе жала500 метровза1 минуту 20 секунд, лейтенант меди цинскойслужбытов. Спнридо нова— -1 мин. 23 сек., красно флотецАган.на— 1 мнн.86 сек. Восновном крос показал хорошие результаты. Вдаіь- нейшемнужно добиться еще большеймасовостиспорта и лучшихфизкультурно-спортив ныхдостижений. В. Жабин. Забег на 500 метров Настартераздаласькоманда «Марш». Группадевушек-свя- зистокустремиласьпо щебшо дорожкикросакфинишу.Им предстоялопробежать500 мет ров. Соревнованиев силе и резвостипроходилона протя жениивсейдистапцни. Вэтомзабегепервымипри шлимладшийсержант Костю кова, старшие краснѳфлётиы Молчанова, Молокова, Миро- ненко. М. Гущина. КАКМЫ ГОТОВИЛИСЬ ККРОССУ Ккросуна диетапцію в 1500 метровличныйсѳетавна шегоподразделения проводил тщательнуютренировку. Луч шиебегуныподразделеният. Левченко,Голышев,Кравченко, Боусидругиезаране прово дилиежедневные тренировки взабеге. Руководствовевйподготовкой комсомольскоебюрѳ возложило натов. Волкова. Іа кросе наши бегуны т. Кравченко, Левчеик#, Со лодов, Беляевидругие пока залихорошиерезультатыбега. А. Чураков. Наше море В северных морях можно еще разыскать пожелтевшие тетради, исписанныепрямыми, затейливоукрашениями бук вами. Начатыэти тетради в незапамятныевременами це лыепоколениямореходов-помо- ровзаписываливних приме ты,покоторымнужно водить судапз Архангельска города илиивКолы— вМангазею, в Грумант, наВайгачима Но вуюЗемлю. Уже давно нет следа Маагазеи, — большого древнегопортавОбскойгубе, нетиГрумантана Шпицбер гене, астариныелоци сох раняютсявсемьяхпотомствен ныхморяков,какпамятьотом, чтоиздавнабыли рускиемо реходы хозяевами сурового студенпогоморя. Изгодавгодходиликвы сокимширотамжители тихих городовистановищ,раскинув шихсяпоберегам Белого и Бареноваморей. Ходили они на небольших, деревянных, крепко сколоченых судах. Цр«дки «тих людей пришли сюдаещевXII и XIII веках отВеликогоНовгородаизаня лись рыбным промыслом и охотойнапушногозверя. Когдав1554 году• пришел кберегамБаренцеваморя, к древнемурускомугородуКоле, первыйанглийскийкорабль,—т капитанэтогокорабляРичард Ченслорспочтительным вос торгомговорил о мастерстве поморскихлоцманов, которые водяткораблипо штормовому морю, «ежобнаруженных от ливомковарныхбанок, вгус тыхинепроглядных туманах севернойвесны. Аосамоммореписалпотом сословЧанслорамонахКлимент Адамс: «..Капитан Чепслор направилкурск неизвестным странамизашел так далеко, чтооказался в местах, где совемнебылоночи, но по стояносиялясныйсветсолн цанадстрашным и могучим морем». Два другие корабля, при шедшие вместе с кораблем Ченслора, не смогли одолеть тяжелыхусловийПлавания в этом «страшном море». Они зазимовалаблизСвятогоноса, иДвинскаялетописьрасказала потем, что местные жители обнаружилиэтикорабли вес ною: «стожгнаякоряхв ста- I А. МАРЬЯМОВ новнщах, алюдивсе мертвы итоваровнанихмного». Спутник голандскогоморе плавателя Вилема Баренца (егоименемназванонашемо ре), плававшегоздесьв 1594 году, писалв«воем дневнике о захватившем их шторме: «Этобылоужасноивидеть«і слышать; волосы становились дыбомпристольстрашномзре лище». Ивотэто-томоре,приводив шеевужас самых испытан ныхмореходов Запада, было роднымдомомдлярускихпо моров, ходивших далеко на СеверинаВосток на своих небольшихсудах, иодпаруса ми. Стехсамыхпор, когдаза падныемореходывпервые до шлидоКолыи Архангельска, — некоторыеавантюристыста- ш подумыватьиотом, как быотхватитьуРоси богатое СеверноеПриморье. ПриИванеГрозномприехал вМосквунемецГенрих ПІта- ден. Сперваонварилпиво и мед, потомонсумелзаписаться вцарскиеопричники. Пооп ричнымделампоехалвКаре лиюинаКольскийполуостров. В 1576 году ПІтаден возвра тилсяизРоси вВестфалию итамсоставилплановладения Росией, путемнаступленияс Мурманского побережья. Он расказывалвэтом плане «о всеюточностьюопытногошпи онаотом, каковыукрепления вКолеивПечепге,какоюси- леюмогутони быть взяты, ка:сдолжнадвигаться армия от Колы до Кандалакши и дальше, потечениюсеверных рекпнобольшим озерам к Москве. С немецкой обстоятельной жестокостьюНІтаден пис«л о том, чтоэтаармиядолжнаор ганизоватьпоголовноеистреГле- ние руских людей, вешать жителей, ависелицысплаелять наилотах по течению рек, чтобывидомихстрашитьжи телейтехгородови селений, куданедошлоненецкоевойско. Свойпроектшпион Генрцх ИІтаденпредлагалгерманскому императоруРудольфу, новре мябылотакое, что Рудольфу ccojнться с Москвою было невыгодно. НаГерманскуюим периюнаступалитурки, иРу дольфунужнобыло засылать пословнапоклонкцарюИва ну, чтобызаручитьсяпомощью Роси вопаснойдля немцев войне.. Многонападений выдержа лисеверныегородавтечени последующихстолетий. Пыта лисьнеприятелинеразвыса дитьдесантвКоле, в Архан гельске, доходилидоСоловец кихостровов. Дологпереченьславныхге роическихподвиговприотра жениивражеских нападений, занесеный в летописирус скогофлотаирускойарми. Когдабывало трудно — плечом кплечусморяками исолда тамидралосьмирне население северныхгородов. Такв1809 годувдпи на падения неприятельских ко раблейна Колу,— купеческий сынМатвейГерасимовсобрал вгородеополчение, иколяне, воруженные охотничьими ружьями, вилами и дреколь ем, мужественоотбивалина падениедесантныхотрядов. Веками заглядывались на здешниебогатствавсякиеохот никидочужогодобра. Одна ко, царскоеправительствоос тавляло.северные; водынеза щищенными, идаже в годы империалистической войны здесьходилинадводныеипод водныекорабли, ироиикавшие дажевКольскийзалив. Тольков1915 году начал создаватьсягородМурмански сталаспешно слоиться же лезная дорога, связывающая Кольский полуостровсовсею страной. Іо-настойщеіукрайнийСе верожиллишьприСоветской власти. Большевики, по мудрому сталинскому плану, создали Северный Воено- Морской флот,ивоеныеморякиприш линестибоевую вахтувтех вод:\х, которыенапротяжени восьмивековосваивалииобе регали поколения отважных мореходоврускогоСевера. ВдниВеликой Отечествен ной еойны североморцы дока залимножеством боевыхдел, чтоонидостойнысвоих слав ныхпредкови, что исконое рускоеСтуденоеморе — было, естьинавеки будет безраз- дельпонашпмморем, анемцу здесьнехозяйничатьникогда. О т л и ч н о несут вахту Встречаянаштрадиционныйпраздник— деньВоенно-Морского Флотаидесятилетие Северногофлотабойцыикомандирынаше гоподразделения добилисьновых успехов вобеспечени бесперебойнойсвязьюбоевых подразделени. Бе* помех, отличненесутвахтыпаапа ратахсвязи краснофлотцы т. Нроурзин, Ершов, Веселов, етарший краснофлотецт. Молчанова. По ним равняютсявсеСойцы- связисты. Младшийсержант М. Гущина. .П о л о ж е н и е о б о с т р и л о с ь настолько, чт« итальян ские в оенные влясти отдали приказ, но к о т о р о му немецким солдатам разрешается ходить тель- ко п о опр ед е л е нным улицам города". (И з газет). Какие странные привычки У итальянцев завелись, Не избежать кровавой стычки, К оль два <союзничка> сошлись. И что за „новые порядки"? Чтоб немцу городом пройти, : Ю М О Р — - - С О Ю З Н И Ч К И ” Необходимо смазать пятки , Иначе ног не унести. Позаседав, решили власти: (Бенито крайне возмущен), , Где бродит „друг* арийской масти, Вход итальянцам воспрещен". Ив. РУССКИЙ. Врио отв. редактора В. ЗА ТЕЛЕПИН. ГМ 14428 Злк* Ѣ Н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz