Сафоновец. 1943, февраль.
Смерть немецким оккупантам! № 5 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищу. С р е д а , 3 февраля 1943 г. Товарищам ГОЛОВКО, НИНОЛАЕВУ, ТОРЙН Передайте краснофлотцам и командирам Север ного флота, собравшим 22 миллиона 283 тысячи рублей на строительство самолетов, танковой ко лонны „Североморец" и боевых катеров, мой бое вой привет и благодарность Красной Армии. И. Сталин. ЗА ЧЕТНИИ БОЕВОЙ ПОРЯДОК В ВОЗДУХЕ Умение летать в строю обязательно для летчика, к а к и умение пилотировать самолет. Правильный боевой порядок всегда способст вует успешному выполнению поставленной командиром задачи. Летчик-истребитель — это сокол особого класса. На не го возложены благородные задачи - о ч и щ а т ь родное не бо от немецких оккупантов. Освободительный характер нашей борьбы обязывает истребителя всегде искать боя, находить неприятеля и с хладнокровной уверенно стью в своем превосходстве уничтожа ть вражес кие са молеты. Во время патрулирования, при сопровождении бомбар дировщиков, в воздушном бою — истребитель часто вы н ужден маневрировать, м е нять курс и высоту, а ино г да д а ж е видоизменять харак тер строя. Но истребитель во всех случаях не дол ж е н терять свое место в строю, не должен отры ваться от ведомого. Ибо к а ж дое промедление л е т ч и к а— дезор гани зуе т боевой поря док, и тем самым позволяет противнику применить вне запность. Во всех боевых строях основную роль играют пары. Вылетающие пары обязаны на земле уславливаться о всех деталях полета, дол жны твердо знать порядок сигнализации в воздухе. Ве домый всегда должен раз гадать маневр ведуще го и действовать в полном соот ветствии с замыслом свое го командира. Поэтому ве домый на память должен знать основные та к тические приемы, которые обычно применяет ведущий. Пары должны летать б е з упречно. Слетанность долж на отрабатываться в к а ж дом полете. Ведомый и ве дущий обязаны привыкать друг к дру гу, изучать один другого, всегда действовать четко, слаженно. Ведомый, знающий особенности веду щего, сумеет быстро р е а ги ровать на все эволюции ве дуще го и безошибочно на ходить свое место при са мых различных обстоятель ствах. Возьмем к примеру истре бителей Алагурова и Юди н а— это слетанная пара. В воздухе друг дру га понима ют с полуслова. Таких пар у нас много. Но было-бы бахвальством не замечать ошибок в боевых строях. Кое -где наблюдается еще неумение выдерживать бое вые порядки. Л е т чи к Боль шаков в полетах неодно кратно нарушае т порядок строя, отрывается от ведо мого, не следит за действия ми командира. Известно, что Большаков в одном по лете отдалился от ведущего и тем самым позволил непри ятелю внезапно атаковать себя. И только случайно дело обошлось без потерь Дисциплина строя, слетан ность пар— главное. Вот по чему нужно строго взыски вать за нарушения строя за отрыв от ведущего , за самовольный выход из строя. Выше организованность, крепче боевой порядок в воздухе! КАК МЫТОРПЕДИРОВАЛИКОРАБЛИ ВРАГА Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ Краснофлотцы и командиры Северного флота докла дывают Вам, товарищ СТАЛИН, что из своих личных сбе р еж ений внесли: на строительство самолетов 12.383.000 рублей и на строительство танковой колонны 7.400.000 рублей. Танковая колонна «Североморец» передана частям Красной Армии. Дополнительно внесено на строительство самолетов и боевых катеров 2.500.000 рублей. Поступление средств продолжается. Моряки-североморцы шлют Вам, товарищ Сталин, любимому полководцу, боевой краснофлотский привет и клянутся, что будут бить врага еще крепче, еще силь нее, до полного его уничтожения . Вице-адмирал ГОЛОВКО. Контр-адмирал НИКОЛАЕВ. Генерал-майор береговой службы ТОРИК. 27 января 1943 года. Народный Комиссар Воен но-Морского Флота това рищ Кузнецов прислал на имя командира Н-ской части теллеграмму, в ко торой поздравил особо от личившиеся э кипажи л е т чиков Балашова, Т р у нова, Агафонова, Макаре вича, Киселева и Громова с достигнутыми за пос ледние дни боевыми ус пехами. «Уверен ,— пишет адмирал ,— что добьетесь в дальнейшем еще боль ших результатов в своей боевой работе». Редакция газеты «Сафо- новец» обратилась к л е т чикам части с просьбой написать для нашей г а з е ты статью. Такую статью написал нам капитан С. И. Трунов. Успехи Красной Арми на Юге вдохновляют наших лет чиков на еще большую дер зостьи отвагу в борьбе про тив злобного врага. Нет пре дела героизма у наших эки пажей. Так, капитан Баштыр- ков преодолел шквал свинца, прорвался к немецкому тран спорту и торпедировал erQ. Экипаж пал смертью храбрых, но выполнил полностью свой долг перед любимой Родиной. Получив боевое задание мы вылетили к цели с тем, чтобы отомстить за смерть нашего беззаветного друга Андрея Ба- шыркова. На своем боевом торпедоносце мы н е с л и смерть сотням гитлеровцев. Никто из нас не сомневался в исправности самолета, ибо его готовил старшина Курашев. Этогобыло достаточно, чтобы быть уверенным в работе мо торов и агрегатов. Погода бла гоприятствовала полету. В мо ре было темно, у берегов свет лей. Это позволило подойти к цели незамеченными. По пути к цели мы встре тили группу «Ме-110». Дабы избежать воздушного боя и нроііти скрытно, отвернули от них в море.Но вот мы у са мого вражеского берега. Тран спортов не видно. Только один транспортишка водоизмеще нием в 1000—1500 тонн, плот но прижавшись к берегу, ку да-то спешил. Увидев нас, он как щенок перед большим зве рем, заметался, ожидая своей гибели. Но не для того я ле чу, чтобы тратить торпеду на эту ничтожную цель. Слиш ком будет мала месть. Но штур ман не выдержал. Он прице лился. Пара пулеметных оче редей впились в транспорт и мы ушли дальше в море ис кать караван. На горизонте показался большой караван с сильным охранением. В воздухе рыщут «Мессершмитты». Даю сигнал ведомому — «Иду в атаку». Плотно прижал самолет к воде. Нас не видит враг. Но вот миноносец дал залп и круто развернулся на нас. Фашисты пришли в замешательство, от крыв беспорядочную стрельбу. Но наши са,молеты слились с водой. Тем временем мы у борта неприятельского тран спорта. Самый большой тран спорт уже в прицеле. Но ми ноносец загородил цель. Это самый трудный этап полета. Тут некогда выбирать другую цель. Враг уже пристрелялся, а «Мессершмитты» идут па нас. Штурман бросает торпе ду и мы с глубоким виражем уходим в море. Ведомый Зай ченко атаковал другой тран спорт и следует за мной. Два больших взрыва говорили о том, что «гостинцы» пошли по назначению. Мы уже далеко в море. Но «Мессера» не отстают. Их на нас наводит прожектор с ми ноносца. Вскоре мы скрываем ся от истребителей. На сердце у всех радостное возбуждение. Мы отомстили за товарища! Усталые, но довольные побе дой, вернулись на аэродром. Нас поздравляют товарищи. Техник доволен: не зря гото вил самолет. Даем слово Наркому, что еще сильнее будем громить немецких оккупантов. С. Трунов. КАК СВЯТЫНЮ БЕРЕГИ ЧЕСТЬ КОМСОМОЛЬЦА Не так давно к нам в подразделения прибыло молодое пополнение. Среди молодых бойцов много несоюзной мо лодежи. Комсомольские организации окружили вниманием молодых бойцов, проводят с ними беседы, читают газеты, рассказывают о положении на фронтах отечественной вой ны, о героических делах нашей молодежи, изучают устав ВЛКСМ. Все это сказывается на их военно-политическом росте. Сейчас молодежь начала вступать в члены ВЛКСМ. Так, молодой боец Леонид Ваганов пишет в своем заяв лении: «В дни отечественной войны наши юноши и де вушки, носящие комсомольский билет, воюют на фронтах храбро и умело, защищая честь, свободу и независимость любимой отчизны. Я желаю идти вместе с ними. Своим поведением не помараю чести комсомольца». В члены ВЛКСМ приняты краснофлотцы Сергей Дени сов, Михаил Мартынов, Анатолий Беляков, Михаил Би- цюта, Генадии Николаев и другие. Молодой патриот! Ты вступил в ряды Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. Это зна чит, что твоя жизнь и молодость будут отныне связаны с союзом, который носит имя великого Ленина. Отдавай асе силы, волю и разум делу народа — делу разгрома врагов нашей Родины—немецко-фашистских захватчиков. «Комсомольцы всегда и везде впереди, Не дают они клятвы впустую. Как святыню, они берегут на груди Комсомольскую книжку простую». Лейтенант В. Жабин. ДРУЖБА Группа наших летчиков гвардейцев посетила Н-ский военный корабль: Моряки ра достно нас встретили, подолгу с нами беседовали, расспра шивали о боевых делах, дели лись своими боевыми успехами. Командир БЧ-1 лейтенант Мачинский рассказал нам о вооружении корабля, о всех сложных механизмах и агре гатах, на которых работают люди, овладевшие техникой. В момент нашего пребыва ния на корабле была объявлена учебная тревога. Летчики на блюдали за действиями лично го состава корабля. Особый интерес вызвал орудийный расчет. Старшина второй статьи тов. Демидов нам рассказал, как в походе и в бою осу ществляются взаимодействия всех огневых средств корабля. После обхода корабля, гвар дейцы были приглашены в: кубрик. Здесь в товарищеских, задушевных беседах обмени- лались мнениями по вопросам боевой жизни и учебы. Гвардейцы горячо отблагода рили моряков и пригласили к •ебе в гостм, Л . Хруоталь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz