Сафоновец. 1943, февраль.

2 САФОНОВЕЦ Э февраля 1943 г. № 5 Истребитель, с безмерной отвагой и богатырской силой бей немца! ★ ★ ★ ★ ★ ★ На днях в гвардейской эскадрильи состоялось партийное собрание. В прениях по докладу гвардии капитана тов. Орлова «Мои 350 боевых выле­ тов и дальнейшие задачи по боевому совершенствованию» выступили л е т ­ чики, т ехни ки , младшие специалисты. Это собрание служит примером умелой постановки на обсуждение ин ­ тересного и волнующего вопроса. Сегодня мы печатаем некоторые выступления коммунистов—летчиков , техников , механиков. МОИ 350 БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ ★ ★ ★ (Из доклада дважды орденоносца. ' Боевые успехи летчика-истребителя до­ стигаются упорной учебой над овладением материальной части. Летчик должен р пер­ вую очередь освоить кабину, знать управ­ ление самолета и мотора. В первых же тре­ нировочных полетах нужно закрепить зна­ ния практикой. Каждый самолет имеет свои особенности. Истребитель должен знать все тонкости своего самолета. Для этого молодые летчики должны беседовать состаршими, ибо передача опыта—основа успешного овладе­ ния материальной частью. Я|'никогда не за­ буду беседы, которую проводил с нами два- жды Герой Советского Союза Б. Ф. Сафонов. В простых, доходчивых до всех, словах мы улавливали и обобщали для себя богатейший боевой опыт любимого командира. Истребитель должен знать свое оружие и . ого боевые качества. Летчик должен любить оружие так, как любил его тов. Сафонов, повседневно контролировать его состояние. Необходимо знать запас боекомплекта и ка­ кими видами пуль он снаряжен. Если в бое- ’ комплекте нет трассирующих нуль, летчик ро всех случаях, независимо от обстановки, сложившейся в бою, должен вести огонь только придельный. Я, например, частолич- ‘но присутствую при пристрелке и регули­ ровке вооружения. II еще раз подчеркиваю: "люби своз оружие и ты победишь! : Решающую роль в бою играет осмотри тельность летчика. Кто первый заметил, тот и победит.'Это доказано воздушными боями, й этом убедился я. После одного воздушно­ го боя ко мне подошел Сафонов, неожидан­ но спросил: *'■> —•Научился смотреть ? Я ответил, что вижу, как будтобы все. — А обратную часть костыля видишь?,— подметил Сафонов. — Нет, говорю, не вижу. — Значит, не умеешь распределять вни­ мание в воздухе,—с улыбкой ответил Са­ зонов. "' Можно отлично владеть самолетом, быть тактически подготовленным летчиком, но •при плохой осмотрительности наверняка окажешься побежденым. Для осмотрительно­ сти надо учитывать метеусловия, видимость. Шохая видимость -- почаще осматривайся назад. Заметил противника, бериинициати­ ву в свои руки и атакуй его. 4 При подготовке к боевому вылету надо учитывать все «мелочи», начиная с подгон­ яй шлема и кончая осмотром самолета и гвардии капитана П. Орлова) мотора. С одним летчиком был случай, ког­ да при вылете ои не включил управление вооружением. При неожиданной встрече с противником время, затраченное на вклю­ чение тумблеров вооружения, оказалось до­ статочным, чтобы самолету противника уйти на непоражаемую дистанцию. Для успешного боя нужно изучать и знать тактику врага. Не зная тактики — не победишь! Тактику изучай на земле и в воздухе. Мы помним время, когда «Хенше- ля», в момент их атаки, резко пикировали до земли и скрывались на фоне леса. Эту тактику мы сразу разгадали. И начали ус­ пешно бить «Хеншелей». О дисциплине поле-та. Д и с ц и п л и н а— мать победы в бою! Точно и при любой обста­ новке выполняй приказ командира. Если летчик идет ведомым, он не должен допус­ тить противника к ведущему, а в бою при любых эволюциях не должен отрываться от епо. Если требует обстановка, прикрой ве­ дущего своим телом, но не допусти, чтобы его сбили. Лстчик-истребитель должен непрерывно совершенствовать технику пилотирования. Переоценка своих сил—вредное дело. Также нельзя не дооценивать противника. Грубую ошибку допустил пилот Кузичкни, переце­ пивший свои силы и недооценивший силы противника. Технический состав обязан добиваться бесперебойной работы самолета, мотора и вооружения в воздухе. Победа в воздухе — готовится на земле! Техник должен пом­ нить, что сбитый летчиком самолет ко мно­ гом зависит от его работы. Я, например, неоднократно заявлял, что сбитые мною са­ молеты зависят от работы техника тов. Ан­ тонова. Он обслужил мои 200 полетов. На одной и той же машине я сбил 7 самолетов противника, при этом ни разу не менялся мотор. Истребитель по своему характеру должен быть напористым, дерзновенным, волевым. Он должен всегда рваться в бой. Мы имеем замечательную материальную часть. Все за­ висит от людей. Люди у нас прекрасные. Мы из орлиной стаи тех, кто за родину идет на пролом, бьется с врагом насмерть. Наша частьдала родине прославленного со­ кола, с безмерной отвагой и богатырской силой—Бориса Сафонова. Так будем же по- сафоновски, насмерть уничтожать немецких оккупантов! Люби свое оружие и ты победишь (Из ■ В борьбе за безотказную работу вооружения—большая роль принадлежит не только людям, готовящим это воору­ жение, но и летчику. Можно на отлично знать оружие, но если за ним плохо ухаживать —оно подведет в бою. Плохой тот Летчик, который Не интересуется своим ору­ жием. Летчик обязан всегда осматривать оружие, проверять исправность боекомплекта и требовать от техника своевре- выступления И. БЕРЕЗКИНА) менного ухода за оружием. В оружии сила воина! Учтите, что если вооружение своевре­ менно не будет почищено — оно быстро откажет. Всегда надо помнить, что безотказность вооружения на 50 проц. зависит от исправ­ ностибоекомплекта. Особенно недопустима ржавчина на пат­ ронах, отсырение заряда и т. д. Нельзя также мириться и с таким явлением, когда ис- Первейшая обязанность парторганизации (Из выступления Приятно и радостно сегодня отметить паши успехи. Лет­ чики Орлов, Покровский сби­ ли больше чем по десять не­ мецких самолетов. Это боль­ шая победа. Но все мы дол­ жны драться еще сильнее. Нужно но опыту этих коман­ диров повседневно совершенст­ вовать свои знания, обогащать свой опыт Первейшая обязанность парторганизации восиитывать эти большевистские качества в каждом летчике. Мы не можем мириться с таким положением, когда отдельные товарищи пят­ нают честь гвардейца. Разве терпимо такое положение, ког­ да летчик Голодникоіі недооце­ нивает боевую учебу, пренеб­ регает тренировкам». Эта рас­ хлябанность также относится и к тов. Романову. А парт­ организация пока еще ничего не сделала, чтобы предотвра­ тить этих товарищей от этих серьезных ошибок. Ф. ПРОНЯКОВА) Нам нужно повсеместно развивать боевое товарищество, взаимовыручку в бою. «Сам погибай, а товарища выру­ чай»,—говорил Суворов. Чув­ ство боевой дружбы должно быть таким, каким оно у Бо­ риса Сафонова, летчика Крав­ ченко, который своим телом защитил нашего бомбардиров­ щика от атакующего «Мессер- шмитта». Здесь говорили о работе ма­ териальной части. Всем тех­ никам, механикам оружейни­ кам нужно повести борьбу за отличную работу машин. Пом­ ните, что каждый невыход са­ молета на боевое задание, от­ каз вооружения или другого агрегата машины в бою—это преступление, ослабляющее си­ лу наших ударов по немецким оккупантам. Выше, товарищи, техничес­ кую дисциплину и культуру эксплоатации самолета! Выше роль командира звена (Из выступления X. АБИШЕВА) Командир этопередовой воин, обращает внимания на эти вон ' росы требитель взлетает не с полным боекомплектом. Люби свое оружие, как его любил Борис Феоктистович Са фонов и ты победишь! Эталю­ бовь к оружию воспитана тов. Орлове. Он может стать в пример всем нам. Орлов ни­ когда не взлетает, пока не убедится, что с оружием все в порядке. Такое ревностное отношение к оружию старшего летчика-командира — должно стать правилом для всех. Его воля, pro решение дол- Лѵііы подчиненными умело и инициативно претворяться в жизнь. Я особенно заострю внимание на роли командира звена. Если командир звена всегда будет первым поборни­ ком дисциплины, если он ста­ нет настоящим требовательным начальником, мы всегда будем иметь образцовый порядок в каждом, экипаже, в каждом •старый летчик звене. А это приведет на одно' из передовых мест нашу эс­ кадрилью. Командир звена, а в воздухе ведущий, должны так обучить своего подчиненного, чтобы он в полете ни при каких обсто­ ятельствах не оторвался от строя. За отрыв от ведущего нужно строго взыскивать. У нас командир звена часто не Приведу пример. Часто гово­ рят: этот летчик не может ви­ деть в воздухе. Но почему это так, почему командир зве­ на не учит его правильному распределению внимания? Это потому, что кое-где, вместо боевого содружества, крепко дает о себе згсатьпанибратст­ во Вот, смотрите, прилетит с задания—у него прямо шея красная от частых поворотов головы, а посадку сделал молодой — у него даже не чувствуется этого напряжения. Командир звена должен стать основной фигурой, целиком и полностью отвечающим за вверенную ему технику и лю­ дей. Гроза немецких захватчиков (Из выступления Б. СЕВОСТЬЯНОВА) Мы, здесь, в кругу товари­ щей подвели некоторые итоги боевой работы нашего юбиля­ ра. Вот эти данные. Тов. Ор­ лов в 1935 году окончил во енно-летную школу. За это время имеет 2600 часов нале­ та. II если взять ореднюю ско­ рость наших самолетов и под­ считать, то получается, что он 15,5 раз облетел вокруг зем­ ного шара. Наш отважный командир совершил более вось­ ми тысяч посадок без аварий и поломок. Коммунист Орловна фронте с первого дня отечественной войны. Борьба с ненавистным и подлым врагом за свободу нашей Родины,—стала основ­ ной профессией тов. Орлова. За это время он совершил 350 боевых вылетов. Неоднократно летал на-штурмовки аэродро­ мов и наземных войск непри­ ятеля, имеет десятки вылетов на разведку. Капитан Орлов— это гроза немецких стервят­ ников. Им лично сбито.11 не­ мецких самолетов. II это для него непредел, он постоянно ищет встречи с противником, проявляет при этом предель­ ное упорство, сафоновскую смелость и хладнокровие. Таких замечательных людей могла воспитать только партия Ленина—Сталина, которые в бой идут с лозунгом: победить. Ответственный редактор Г. И. ГРАБЧЕНКО. ГМИ401 Заказ № 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz