Сафоновец. 1943, февраль.
2 САФОНОВЕЦ Э февраля 1943 г. № 5 Истребитель, с безмерной отвагой и богатырской силой бей немца! ★ ★ ★ ★ ★ ★ На днях в гвардейской эскадрильи состоялось партийное собрание. В прениях по докладу гвардии капитана тов. Орлова «Мои 350 боевых выле тов и дальнейшие задачи по боевому совершенствованию» выступили л е т чики, т ехни ки , младшие специалисты. Это собрание служит примером умелой постановки на обсуждение ин тересного и волнующего вопроса. Сегодня мы печатаем некоторые выступления коммунистов—летчиков , техников , механиков. МОИ 350 БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ ★ ★ ★ (Из доклада дважды орденоносца. ' Боевые успехи летчика-истребителя до стигаются упорной учебой над овладением материальной части. Летчик должен р пер вую очередь освоить кабину, знать управ ление самолета и мотора. В первых же тре нировочных полетах нужно закрепить зна ния практикой. Каждый самолет имеет свои особенности. Истребитель должен знать все тонкости своего самолета. Для этого молодые летчики должны беседовать состаршими, ибо передача опыта—основа успешного овладе ния материальной частью. Я|'никогда не за буду беседы, которую проводил с нами два- жды Герой Советского Союза Б. Ф. Сафонов. В простых, доходчивых до всех, словах мы улавливали и обобщали для себя богатейший боевой опыт любимого командира. Истребитель должен знать свое оружие и . ого боевые качества. Летчик должен любить оружие так, как любил его тов. Сафонов, повседневно контролировать его состояние. Необходимо знать запас боекомплекта и ка кими видами пуль он снаряжен. Если в бое- ’ комплекте нет трассирующих нуль, летчик ро всех случаях, независимо от обстановки, сложившейся в бою, должен вести огонь только придельный. Я, например, частолич- ‘но присутствую при пристрелке и регули ровке вооружения. II еще раз подчеркиваю: "люби своз оружие и ты победишь! : Решающую роль в бою играет осмотри тельность летчика. Кто первый заметил, тот и победит.'Это доказано воздушными боями, й этом убедился я. После одного воздушно го боя ко мне подошел Сафонов, неожидан но спросил: *'■> —•Научился смотреть ? Я ответил, что вижу, как будтобы все. — А обратную часть костыля видишь?,— подметил Сафонов. — Нет, говорю, не вижу. — Значит, не умеешь распределять вни мание в воздухе,—с улыбкой ответил Са зонов. "' Можно отлично владеть самолетом, быть тактически подготовленным летчиком, но •при плохой осмотрительности наверняка окажешься побежденым. Для осмотрительно сти надо учитывать метеусловия, видимость. Шохая видимость -- почаще осматривайся назад. Заметил противника, бериинициати ву в свои руки и атакуй его. 4 При подготовке к боевому вылету надо учитывать все «мелочи», начиная с подгон яй шлема и кончая осмотром самолета и гвардии капитана П. Орлова) мотора. С одним летчиком был случай, ког да при вылете ои не включил управление вооружением. При неожиданной встрече с противником время, затраченное на вклю чение тумблеров вооружения, оказалось до статочным, чтобы самолету противника уйти на непоражаемую дистанцию. Для успешного боя нужно изучать и знать тактику врага. Не зная тактики — не победишь! Тактику изучай на земле и в воздухе. Мы помним время, когда «Хенше- ля», в момент их атаки, резко пикировали до земли и скрывались на фоне леса. Эту тактику мы сразу разгадали. И начали ус пешно бить «Хеншелей». О дисциплине поле-та. Д и с ц и п л и н а— мать победы в бою! Точно и при любой обста новке выполняй приказ командира. Если летчик идет ведомым, он не должен допус тить противника к ведущему, а в бою при любых эволюциях не должен отрываться от епо. Если требует обстановка, прикрой ве дущего своим телом, но не допусти, чтобы его сбили. Лстчик-истребитель должен непрерывно совершенствовать технику пилотирования. Переоценка своих сил—вредное дело. Также нельзя не дооценивать противника. Грубую ошибку допустил пилот Кузичкни, переце пивший свои силы и недооценивший силы противника. Технический состав обязан добиваться бесперебойной работы самолета, мотора и вооружения в воздухе. Победа в воздухе — готовится на земле! Техник должен пом нить, что сбитый летчиком самолет ко мно гом зависит от его работы. Я, например, неоднократно заявлял, что сбитые мною са молеты зависят от работы техника тов. Ан тонова. Он обслужил мои 200 полетов. На одной и той же машине я сбил 7 самолетов противника, при этом ни разу не менялся мотор. Истребитель по своему характеру должен быть напористым, дерзновенным, волевым. Он должен всегда рваться в бой. Мы имеем замечательную материальную часть. Все за висит от людей. Люди у нас прекрасные. Мы из орлиной стаи тех, кто за родину идет на пролом, бьется с врагом насмерть. Наша частьдала родине прославленного со кола, с безмерной отвагой и богатырской силой—Бориса Сафонова. Так будем же по- сафоновски, насмерть уничтожать немецких оккупантов! Люби свое оружие и ты победишь (Из ■ В борьбе за безотказную работу вооружения—большая роль принадлежит не только людям, готовящим это воору жение, но и летчику. Можно на отлично знать оружие, но если за ним плохо ухаживать —оно подведет в бою. Плохой тот Летчик, который Не интересуется своим ору жием. Летчик обязан всегда осматривать оружие, проверять исправность боекомплекта и требовать от техника своевре- выступления И. БЕРЕЗКИНА) менного ухода за оружием. В оружии сила воина! Учтите, что если вооружение своевре менно не будет почищено — оно быстро откажет. Всегда надо помнить, что безотказность вооружения на 50 проц. зависит от исправ ностибоекомплекта. Особенно недопустима ржавчина на пат ронах, отсырение заряда и т. д. Нельзя также мириться и с таким явлением, когда ис- Первейшая обязанность парторганизации (Из выступления Приятно и радостно сегодня отметить паши успехи. Лет чики Орлов, Покровский сби ли больше чем по десять не мецких самолетов. Это боль шая победа. Но все мы дол жны драться еще сильнее. Нужно но опыту этих коман диров повседневно совершенст вовать свои знания, обогащать свой опыт Первейшая обязанность парторганизации восиитывать эти большевистские качества в каждом летчике. Мы не можем мириться с таким положением, когда отдельные товарищи пят нают честь гвардейца. Разве терпимо такое положение, ког да летчик Голодникоіі недооце нивает боевую учебу, пренеб регает тренировкам». Эта рас хлябанность также относится и к тов. Романову. А парт организация пока еще ничего не сделала, чтобы предотвра тить этих товарищей от этих серьезных ошибок. Ф. ПРОНЯКОВА) Нам нужно повсеместно развивать боевое товарищество, взаимовыручку в бою. «Сам погибай, а товарища выру чай»,—говорил Суворов. Чув ство боевой дружбы должно быть таким, каким оно у Бо риса Сафонова, летчика Крав ченко, который своим телом защитил нашего бомбардиров щика от атакующего «Мессер- шмитта». Здесь говорили о работе ма териальной части. Всем тех никам, механикам оружейни кам нужно повести борьбу за отличную работу машин. Пом ните, что каждый невыход са молета на боевое задание, от каз вооружения или другого агрегата машины в бою—это преступление, ослабляющее си лу наших ударов по немецким оккупантам. Выше, товарищи, техничес кую дисциплину и культуру эксплоатации самолета! Выше роль командира звена (Из выступления X. АБИШЕВА) Командир этопередовой воин, обращает внимания на эти вон ' росы требитель взлетает не с полным боекомплектом. Люби свое оружие, как его любил Борис Феоктистович Са фонов и ты победишь! Эталю бовь к оружию воспитана тов. Орлове. Он может стать в пример всем нам. Орлов ни когда не взлетает, пока не убедится, что с оружием все в порядке. Такое ревностное отношение к оружию старшего летчика-командира — должно стать правилом для всех. Его воля, pro решение дол- Лѵііы подчиненными умело и инициативно претворяться в жизнь. Я особенно заострю внимание на роли командира звена. Если командир звена всегда будет первым поборни ком дисциплины, если он ста нет настоящим требовательным начальником, мы всегда будем иметь образцовый порядок в каждом, экипаже, в каждом •старый летчик звене. А это приведет на одно' из передовых мест нашу эс кадрилью. Командир звена, а в воздухе ведущий, должны так обучить своего подчиненного, чтобы он в полете ни при каких обсто ятельствах не оторвался от строя. За отрыв от ведущего нужно строго взыскивать. У нас командир звена часто не Приведу пример. Часто гово рят: этот летчик не может ви деть в воздухе. Но почему это так, почему командир зве на не учит его правильному распределению внимания? Это потому, что кое-где, вместо боевого содружества, крепко дает о себе згсатьпанибратст во Вот, смотрите, прилетит с задания—у него прямо шея красная от частых поворотов головы, а посадку сделал молодой — у него даже не чувствуется этого напряжения. Командир звена должен стать основной фигурой, целиком и полностью отвечающим за вверенную ему технику и лю дей. Гроза немецких захватчиков (Из выступления Б. СЕВОСТЬЯНОВА) Мы, здесь, в кругу товари щей подвели некоторые итоги боевой работы нашего юбиля ра. Вот эти данные. Тов. Ор лов в 1935 году окончил во енно-летную школу. За это время имеет 2600 часов нале та. II если взять ореднюю ско рость наших самолетов и под считать, то получается, что он 15,5 раз облетел вокруг зем ного шара. Наш отважный командир совершил более вось ми тысяч посадок без аварий и поломок. Коммунист Орловна фронте с первого дня отечественной войны. Борьба с ненавистным и подлым врагом за свободу нашей Родины,—стала основ ной профессией тов. Орлова. За это время он совершил 350 боевых вылетов. Неоднократно летал на-штурмовки аэродро мов и наземных войск непри ятеля, имеет десятки вылетов на разведку. Капитан Орлов— это гроза немецких стервят ников. Им лично сбито.11 не мецких самолетов. II это для него непредел, он постоянно ищет встречи с противником, проявляет при этом предель ное упорство, сафоновскую смелость и хладнокровие. Таких замечательных людей могла воспитать только партия Ленина—Сталина, которые в бой идут с лозунгом: победить. Ответственный редактор Г. И. ГРАБЧЕНКО. ГМИ401 Заказ № 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz