Сафоновец. 1943, август.
С Л Ф О Н О В Е Ц 28 августа 1$12 г. Ж 53 ая2 гг з Е з ^ ^ н я а ш вда К собеседованию офицеров но книге товаргща Сталина в() Великой Отечественной вол не Советского Союза" в на шей части подготовка нача лась с ис;т,ых яге дней, как была получена эта книга. В задачу собеседования вхо дило путем развернутой бесе ды помочь офицеру уточ нить те неясности, которые у него возникли при самостоя тельной работенад книгой. Самостоятельная работанад книгой товарища Сталина «У Великой Отечественной войне Советского Союза» была при нята, как основная форма изучения мудрых предвидений товарища Сталина. В помощь изучающим мы проводили, в порядке вонсуль- тации, лекции но отдельным вопросам. Майор тов. Олейник прочел для офицерского соста ва развернутый докладна те му первого собеседования: «Война Советского Союза с гитлеровской Германией—спра ведливая общенародная война». Читал лекции тов. З о то в. Помимо этого политработники части проводили индивидуаль ные консультации и беседы. BeGb офицерский состав был разбит по служебному положе нию на четыре группы. Собеседование прошло чень оживленно. Офицеры активно выступали. Иногда разгора лись горячие дискуссии. Ру ководителю собеседованияпри ходилось только ставить до полнительные или упущенные) вопросы темы и давать корот кие заключения. Первое собеседование пока зало, что основная масса офи церов стремится изучить тру ды товарища Сталина, как можно глубже. Это следует сказать о т.т. Соколове, Кату няне, Гаврикове, Дергачеве, Островенко, Ботове. Вместе с тем. это себесід»- ваийе доказало отдельным«всез- найкам», что оян знают воен ные труды товарища Сталина в период войны с гитлеров- себеседовак&ве ской Германией очень поверх ностнои слабо. Собеседование, как форма углублен]я и поверки своих знаний, вызвало живейший интересу офицеров. Гриша руководящего состава, где со беседование проводил тов. Са бадырь, просила проводить подобные собеседования систе матически. Но наряду с этим, эти пер вые собеседования вскрыли и целый ряд недостатков,кото рые мы думаем в ближайшем будущем устранить. Необходи мо заблаговременно спускать план собеседованияв группы, в помошь командному сеставу подобрать более широкую до полнительную литературу и в достаточном количестве, соз дать при содействии командо вания ч а с т и офицерские комнаты по подразделениям для самостоятельных занятий (в подразделении капитана т. Калнчева такая комната соз дана), шире развернуть кон сультационную работу. .Старший лейтенант Каменский. Как я изучаю книгу товарища Сталина Книга товарища Сталина «О Велшкой Отечественной вой не Советского Союза» являет ся великим учением о борьбе Советского народа против гит леровского империализма. Что бы понять глубину каждого сталинского слова, мало только прочесть книгу. Это можно осилить, призвав себе на по мощьдополнительные материа лы. Прежде чем приступить к изучению книги, я ознако милсяс рекомендованным пла ном работы над ней. Согласно плана мною была подобрана вспомогательная литература. При изучении первых тем пришлось пользоваться трудом товарища Сталина «Вопросы ленийлзма» н «Кратким кур сом истории ВЕЩб), в которых есть много глубоких ответов па основные положения, выд винутые товарищем Сталиным в период Великой Отечествен ной войны. Кроме'этого я под бираю статьи гіз газет и жур налов. Тему «Кто такие национал- социалисты» я, например, для лучшего усвоения законспек тировал. Парторг тов. Чапаев, беседуя со мной, помогустранить все неусности этого вопроса. Теперь я отлично понимаю, чего хотели допиться немецко- фашистские мерзавцы, веролом но напав на нашу Родину. Они хотели уничтожить не только советское государство, ко и русский народ. Но это им не удастся. Н. Соколов. Изучай свое оружие Старший техник-лейтенант К А Ч У К Герасим Анисимович. За отличное обслуживание бое вых вылетов награжден орденом „Красной Звезды*. „ОСТАНОВИТЬСЯ Б В О Е Н НОМ ДЕЛЕ - З Н А Ч И Т О Т СТАТЬ. А ОТСТАЛЫХ, КАК I ИЗВЕСТНО, БЬЮТ*. СТАЛИН. Современная война дала нап равление развитию авиацион ного вооружения. Можно уже сейчас считать, что мелкий калибр оказался полностью вы тесненным более крупным ка либром. Введение пушек и пулеме тов крупного калибра повлек ло за собой уменьшение коли чества огневых точек и темпа стрельбы. Этим самым вероят ность поражения по числупо падании уменьшилась, тем бо лее, что траектория у снаряда и нули крупного калибра иная — она имеет большее превы шение на'данную дистанцию. Какие же имеются пути для достижения более эффективной стрельбы из пушек и пулеме тов крупного калибра? Ыне кажется их два, которые не исключают друг друга, а до полняют и непосредственно свя заны один с другим. Во-пер вых,—прежде чем приступить летчику к тренировке в стрель бе по конусу, ему необходимо сперва изучить схему воору жения данного самолета, затем изучить все превышения тра ектории относительно линии прицеливания до действитель ной дистанции. На практике у нас встречается: летчик знает, только то, что траектория имеет форму кривой, а положение ее в пространстве но отношению клинии прицеливания не знает, это нужно знать, а потом уже приступать к стрельбе. Особеі - но важно знать положение траектории относительно линии прицеливания на самолетах, имеющих вооружение в плос костях, так как там между ли нией прицеливания и траек торией большие расхождения,— особенно на малых дистанциях. Второй путь—повседневная тренировка летчика в прице ливании и, реже, в стрельбе. Насколько важно знание эле ментов траекторий, можно убе диться на следующем примере; к нам в подразделение приш ли молодые летчики и одного из них я спросил: «Как вы будете использовать оружие при встрече самолета против ника «10-88»?». Он не заду мываясь отвечает, что сперва он уничтожит стрелка с дис танции 300—100 метров, а потом,подойдя на дистанцию 50—100 метров, будет бить но моторам. Это так, но как бить но моторам он не знал. Он го ворит, что будет целиться по моторам, но не учел, что на дистанцию 50 - 100 метров м от о р о к а ж е т с я между двумя траекториями и может быть поражен только случайным попаданием, в то время, как, если выбрать точ ку прицеливания между мото ром и кабиной пилота, то од новременно поражаются самые уязвимые места самолета—мо тор и пилот. Несомненно, что такой огонь дает больше эф фекта. Таким образом, видно, что точка прицеливания берется не произвольно, а исходя из дан ной обстановки, т. е. какой самолет противника, какова схема вооружения своего са молета, какая дистанция и ра курс. Большие затруднения встре чаются при получении новых типов вооружения, ибо их приходится изучать с начала до конца. Поэтому каждый техник по вооружению, преж де всего должен позаботиться об изучении боевых качеств данного вооружения и как его рациональнее всего использо вать в бою. II эти знания в процессе теоретической и практической учебы передавать летчикам. Такой подходк применению вооружения может дать желае мые результаты и принесет по беду в бою. Старший сержант Г. Гусев. Юрий ГЕРМАН ТРИНАДЦАТОГО ШАПКА-НЕСЧАСТЛИВКА (Продолжение. Начало см. в № 52.) Внезапно из-за угла вышли три человека — комендантский патруль. Ра;гозор был корот кий. У Ноздрюшкипа совсем опустились руки: увольнитель ная просрочена, на катер опо здал, ѳт «фитиля» нр откру титься. И когда его вели по улице, он думал: «Кошка! Все дело в кошке. Виновата кош ка». Только утром он попал в каботажку. Один - единствен ный бот стоял у причала. Знакомая фигура старшины КIкина сутулилась на баке. Елкуя покуривал из короткой носогрейки и поглядывал на Ноздрюшкина из-под густых бровей. — Куда идете, браток? — крикнул Ноздрюшкин. Елкин сказал, что до дому. Когда-то они были дружны — Елкип и Ноздрюшкин, вместе пришли на флот. Ноздрюшкин рад был поделиться с кем-ни будь своими переживаниями и поделился с Елкиным, расска зал и про Капу, и прочерную кошку, и iijo часы, и про ко мендантский патруль. Нѵ,—спросил Елкин, когда Ноздрюшкин досказал свои злоключения. — Чего иу ? Недаром люди говорят насчет примет. Вот началось с кошки и пошло через пень в колоду. Я тоже раньше ни в какие приметы не верил, а теперь, извиняюсь, тоже соображать начал. —I поздравляю вас,—ска зал Елкин,--поздравляю и же лаю вам... Не договорив, чего именно он желает, Елкин на руках с‘ехал в машину, а Ноздрюш кин остался на палубе с чув ством обиды на старшину в душе. «Друг»,—подумал он,— «тоже друг! Ну, ладно, пос мотрим, кто там прав»...» Через несколько минут Но здрюшкин задремал, и присни лась ему большая черная кош ка. Улыбаясь во всю пасть, черная кошка грозила лапой и говорила: —Что? Не любишь? Не ве ришь? Я те, браток задам перцу 1Шелковый у меня бу дешь! Узнаешь, почем фунт лиха! Хлебнешь горя! Во сне Ноздрюшкину было страшно и жалко себя. «Фитиль» Ноздрюшкин, ра зумеется, получил и тотчас же приписал его кошке. Вышло так, что виновата кошка, а вовсе не он. По от этого ему не былолегче: наоборот—труд нее. Кроме обычных служеб ных работ, теперь прибавилось ему масса дел, от которых пухла голова. Например, все вещи нормального матросокото обихода разделились у него на вещи счастливые И несчастли вые. Но этому признаку ста рые брезентовые рукавииы, прожженные, в дырьях—-были самым до)огим для него на боте предметом. Выяснилось, что шапка приносит неприят ности. Он получил два наряда, когда был в шапке. КостяноЛ мундштук тоже ничего xojо шего не сулил, куда лучше было курить из лопнувшего, деревянного. Очень плохо по лучалось, если надеть счастли вые рукавицы и несчастливою шапку одновременно... К службе теперь Ноздрюш кин относился как-то слишком спокойно, потому что весь был поглощен приметами и считал, что дело не в том, как работаешь и как делаешь свое дело, а в том, что на тебе на дето, какой нынче день, не совершил ли ты какого греха против законов примет. В кубрике над ним посмеи вались, но он пренебрегал этим, считая, что он умнее всех. Капа в письмах писала ему про тряпочку с волосами, чтобы он берег эту тряпочку и «не ездил без нее на своем пароходе». Ноздрюшкин отве чал, что ои никогда с тряпоч кой не расстается. Теперь перед походом он совсем не брился, по так как бот часто посылали по разным делам и заранее никто не знал, когда будут выходить, Ноздрюшкин и вовсе бросил бритье, за что ему не раз по падало от командира мичмана Воробейко. Как-то мичман вызвал его к себе. с ума сходи- -хмуро епро- ’азвели на корабле вздор мелете наечвт —Чего это вы тб, Ноздрюшкин ?- сил он. глупости, примет. Вы, может, шутите? Ноздрюшкин молчал. —Отвечайте ! На вас, как на шута горохового, весь народ смеется. Трус вы, что ли? У вас теперь и тѳваршцей нет, все отвернулись. Командир сказал, что, если эти штучки не прекратятся, оіі примет суровые меры, и велел Ноздрюшкину уходить. Иоздрюшкип вышел и вспом нил, что забыл навесить тря почку с Каниными волосами —потому и попало. (П р о д о лж е н и е следует). Врио. отв. редактора И. БЕЛОВ. Ш 14451 «кказ Jiš 4Г>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz