Сафоновец. 1943, август.

С Л Ф О Н О В Е Ц 28 августа 1$12 г. Ж 53 ая2 гг з Е з ^ ^ н я а ш вда К собеседованию офицеров но книге товаргща Сталина в() Великой Отечественной вол­ не Советского Союза" в на­ шей части подготовка нача­ лась с ис;т,ых яге дней, как была получена эта книга. В задачу собеседования вхо­ дило путем развернутой бесе­ ды помочь офицеру уточ­ нить те неясности, которые у него возникли при самостоя­ тельной работенад книгой. Самостоятельная работанад книгой товарища Сталина «У Великой Отечественной войне Советского Союза» была при­ нята, как основная форма изучения мудрых предвидений товарища Сталина. В помощь изучающим мы проводили, в порядке вонсуль- тации, лекции но отдельным вопросам. Майор тов. Олейник прочел для офицерского соста­ ва развернутый докладна те­ му первого собеседования: «Война Советского Союза с гитлеровской Германией—спра­ ведливая общенародная война». Читал лекции тов. З о то в. Помимо этого политработники части проводили индивидуаль­ ные консультации и беседы. BeGb офицерский состав был разбит по служебному положе­ нию на четыре группы. Собеседование прошло чень оживленно. Офицеры активно выступали. Иногда разгора­ лись горячие дискуссии. Ру­ ководителю собеседованияпри­ ходилось только ставить до­ полнительные или упущенные) вопросы темы и давать корот­ кие заключения. Первое собеседование пока зало, что основная масса офи­ церов стремится изучить тру ды товарища Сталина, как можно глубже. Это следует сказать о т.т. Соколове, Кату няне, Гаврикове, Дергачеве, Островенко, Ботове. Вместе с тем. это себесід»- ваийе доказало отдельным«всез- найкам», что оян знают воен­ ные труды товарища Сталина в период войны с гитлеров- себеседовак&ве ской Германией очень поверх­ ностнои слабо. Собеседование, как форма углублен]я и поверки своих знаний, вызвало живейший интересу офицеров. Гриша руководящего состава, где со­ беседование проводил тов. Са­ бадырь, просила проводить подобные собеседования систе­ матически. Но наряду с этим, эти пер­ вые собеседования вскрыли и целый ряд недостатков,кото­ рые мы думаем в ближайшем будущем устранить. Необходи­ мо заблаговременно спускать план собеседованияв группы, в помошь командному сеставу подобрать более широкую до­ полнительную литературу и в достаточном количестве, соз­ дать при содействии командо­ вания ч а с т и офицерские комнаты по подразделениям для самостоятельных занятий (в подразделении капитана т. Калнчева такая комната соз­ дана), шире развернуть кон­ сультационную работу. .Старший лейтенант Каменский. Как я изучаю книгу товарища Сталина Книга товарища Сталина «О Велшкой Отечественной вой­ не Советского Союза» являет­ ся великим учением о борьбе Советского народа против гит­ леровского империализма. Что­ бы понять глубину каждого сталинского слова, мало только прочесть книгу. Это можно осилить, призвав себе на по­ мощьдополнительные материа­ лы. Прежде чем приступить к изучению книги, я ознако­ милсяс рекомендованным пла­ ном работы над ней. Согласно плана мною была подобрана вспомогательная литература. При изучении первых тем пришлось пользоваться трудом товарища Сталина «Вопросы ленийлзма» н «Кратким кур­ сом истории ВЕЩб), в которых есть много глубоких ответов па основные положения, выд­ винутые товарищем Сталиным в период Великой Отечествен­ ной войны. Кроме'этого я под­ бираю статьи гіз газет и жур­ налов. Тему «Кто такие национал- социалисты» я, например, для лучшего усвоения законспек­ тировал. Парторг тов. Чапаев, беседуя со мной, помогустранить все неусности этого вопроса. Теперь я отлично понимаю, чего хотели допиться немецко- фашистские мерзавцы, веролом­ но напав на нашу Родину. Они хотели уничтожить не только советское государство, ко и русский народ. Но это им не удастся. Н. Соколов. Изучай свое оружие Старший техник-лейтенант К А Ч У К Герасим Анисимович. За отличное обслуживание бое­ вых вылетов награжден орденом „Красной Звезды*. „ОСТАНОВИТЬСЯ Б В О Е Н ­ НОМ ДЕЛЕ - З Н А Ч И Т О Т ­ СТАТЬ. А ОТСТАЛЫХ, КАК I ИЗВЕСТНО, БЬЮТ*. СТАЛИН. Современная война дала нап­ равление развитию авиацион­ ного вооружения. Можно уже сейчас считать, что мелкий калибр оказался полностью вы­ тесненным более крупным ка­ либром. Введение пушек и пулеме­ тов крупного калибра повлек­ ло за собой уменьшение коли­ чества огневых точек и темпа стрельбы. Этим самым вероят­ ность поражения по числупо­ падании уменьшилась, тем бо­ лее, что траектория у снаряда и нули крупного калибра иная — она имеет большее превы­ шение на'данную дистанцию. Какие же имеются пути для достижения более эффективной стрельбы из пушек и пулеме­ тов крупного калибра? Ыне кажется их два, которые не исключают друг друга, а до­ полняют и непосредственно свя­ заны один с другим. Во-пер­ вых,—прежде чем приступить летчику к тренировке в стрель­ бе по конусу, ему необходимо сперва изучить схему воору­ жения данного самолета, затем изучить все превышения тра­ ектории относительно линии прицеливания до действитель­ ной дистанции. На практике у нас встречается: летчик знает, только то, что траектория имеет форму кривой, а положение ее в пространстве но отношению клинии прицеливания не знает, это нужно знать, а потом уже приступать к стрельбе. Особеі - но важно знать положение траектории относительно линии прицеливания на самолетах, имеющих вооружение в плос­ костях, так как там между ли­ нией прицеливания и траек­ торией большие расхождения,— особенно на малых дистанциях. Второй путь—повседневная тренировка летчика в прице­ ливании и, реже, в стрельбе. Насколько важно знание эле­ ментов траекторий, можно убе­ диться на следующем примере; к нам в подразделение приш­ ли молодые летчики и одного из них я спросил: «Как вы будете использовать оружие при встрече самолета против­ ника «10-88»?». Он не заду­ мываясь отвечает, что сперва он уничтожит стрелка с дис­ танции 300—100 метров, а потом,подойдя на дистанцию 50—100 метров, будет бить но моторам. Это так, но как бить но моторам он не знал. Он го­ ворит, что будет целиться по моторам, но не учел, что на дистанцию 50 - 100 метров м от о р о к а ж е т с я между двумя траекториями и может быть поражен только случайным попаданием, в то время, как, если выбрать точ­ ку прицеливания между мото­ ром и кабиной пилота, то од­ новременно поражаются самые уязвимые места самолета—мо­ тор и пилот. Несомненно, что такой огонь дает больше эф­ фекта. Таким образом, видно, что точка прицеливания берется не произвольно, а исходя из дан­ ной обстановки, т. е. какой самолет противника, какова схема вооружения своего са­ молета, какая дистанция и ра­ курс. Большие затруднения встре­ чаются при получении новых типов вооружения, ибо их приходится изучать с начала до конца. Поэтому каждый техник по вооружению, преж­ де всего должен позаботиться об изучении боевых качеств данного вооружения и как его рациональнее всего использо­ вать в бою. II эти знания в процессе теоретической и практической учебы передавать летчикам. Такой подходк применению вооружения может дать желае­ мые результаты и принесет по­ беду в бою. Старший сержант Г. Гусев. Юрий ГЕРМАН ТРИНАДЦАТОГО ШАПКА-НЕСЧАСТЛИВКА (Продолжение. Начало см. в № 52.) Внезапно из-за угла вышли три человека — комендантский патруль. Ра;гозор был корот­ кий. У Ноздрюшкипа совсем опустились руки: увольнитель­ ная просрочена, на катер опо­ здал, ѳт «фитиля» нр откру­ титься. И когда его вели по улице, он думал: «Кошка! Все дело в кошке. Виновата кош­ ка». Только утром он попал в каботажку. Один - единствен­ ный бот стоял у причала. Знакомая фигура старшины КIкина сутулилась на баке. Елкуя покуривал из короткой носогрейки и поглядывал на Ноздрюшкина из-под густых бровей. — Куда идете, браток? — крикнул Ноздрюшкин. Елкин сказал, что до дому. Когда-то они были дружны — Елкип и Ноздрюшкин, вместе пришли на флот. Ноздрюшкин рад был поделиться с кем-ни­ будь своими переживаниями и поделился с Елкиным, расска­ зал и про Капу, и прочерную кошку, и iijo часы, и про ко­ мендантский патруль. Нѵ,—спросил Елкин, когда Ноздрюшкин досказал свои злоключения. — Чего иу ? Недаром люди говорят насчет примет. Вот началось с кошки и пошло через пень в колоду. Я тоже раньше ни в какие приметы не верил, а теперь, извиняюсь, тоже соображать начал. —I поздравляю вас,—ска­ зал Елкин,--поздравляю и же­ лаю вам... Не договорив, чего именно он желает, Елкин на руках с‘ехал в машину, а Ноздрюш­ кин остался на палубе с чув­ ством обиды на старшину в душе. «Друг»,—подумал он,— «тоже друг! Ну, ладно, пос­ мотрим, кто там прав»...» Через несколько минут Но­ здрюшкин задремал, и присни­ лась ему большая черная кош­ ка. Улыбаясь во всю пасть, черная кошка грозила лапой и говорила: —Что? Не любишь? Не ве­ ришь? Я те, браток задам перцу 1Шелковый у меня бу­ дешь! Узнаешь, почем фунт лиха! Хлебнешь горя! Во сне Ноздрюшкину было страшно и жалко себя. «Фитиль» Ноздрюшкин, ра­ зумеется, получил и тотчас же приписал его кошке. Вышло так, что виновата кошка, а вовсе не он. По от этого ему не былолегче: наоборот—труд­ нее. Кроме обычных служеб­ ных работ, теперь прибавилось ему масса дел, от которых пухла голова. Например, все вещи нормального матросокото обихода разделились у него на вещи счастливые И несчастли­ вые. Но этому признаку ста­ рые брезентовые рукавииы, прожженные, в дырьях—-были самым до)огим для него на боте предметом. Выяснилось, что шапка приносит неприят­ ности. Он получил два наряда, когда был в шапке. КостяноЛ мундштук тоже ничего xojо шего не сулил, куда лучше было курить из лопнувшего, деревянного. Очень плохо по­ лучалось, если надеть счастли­ вые рукавицы и несчастливою шапку одновременно... К службе теперь Ноздрюш­ кин относился как-то слишком спокойно, потому что весь был поглощен приметами и считал, что дело не в том, как работаешь и как делаешь свое дело, а в том, что на тебе на­ дето, какой нынче день, не совершил ли ты какого греха против законов примет. В кубрике над ним посмеи­ вались, но он пренебрегал этим, считая, что он умнее всех. Капа в письмах писала ему про тряпочку с волосами, чтобы он берег эту тряпочку и «не ездил без нее на своем пароходе». Ноздрюшкин отве­ чал, что ои никогда с тряпоч­ кой не расстается. Теперь перед походом он совсем не брился, по так как бот часто посылали по разным делам и заранее никто не знал, когда будут выходить, Ноздрюшкин и вовсе бросил бритье, за что ему не раз по­ падало от командира мичмана Воробейко. Как-то мичман вызвал его к себе. с ума сходи- -хмуро епро- ’азвели на корабле вздор мелете наечвт —Чего это вы тб, Ноздрюшкин ?- сил он. глупости, примет. Вы, может, шутите? Ноздрюшкин молчал. —Отвечайте ! На вас, как на шута горохового, весь народ смеется. Трус вы, что ли? У вас теперь и тѳваршцей нет, все отвернулись. Командир сказал, что, если эти штучки не прекратятся, оіі примет суровые меры, и велел Ноздрюшкину уходить. Иоздрюшкип вышел и вспом­ нил, что забыл навесить тря­ почку с Каниными волосами —потому и попало. (П р о д о лж е н и е следует). Врио. отв. редактора И. БЕЛОВ. Ш 14451 «кказ Jiš 4Г>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz