Сафоновец. 1943, апрель.

Смерть немецким оккупантам! ВО Е В А Т Ь И У ЧИ Т Ь С Я , У Ч И Т Ь С Я И В О Е В А Т Ь ! — ВО Т БО Е ВОЙ Д Е ВИ З СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ. „Учись солдат, офицером будешь!" Вбоюина З8іне учись возвел Глубокопознатьвсютехни­ кусовременогобояиобеспе­ чить себе успех немыслимо безсерьсзогоанализабоевых действие, без праггичесюй учебы. Война—это школа, s кото­ рой каждый бой является предметны* уроком. Учитьсятому, что необхо­ димовбоя)— вотосновноесо­ держание учебы летчикана фронте. Молодойлетчик,пришедший из школы, особенодолжен тщательновпитатьисебяна- колленный боеьой опыт в подразделени,части. Молодые летчики, учаетво вавшие вбоях, всхваткес врагом,должныобдумано,ини­ циативнодополнять действия своегокомандира. йвэтомотношенииособую рольввоздушіо 1 бою имет слетаностьведущегоиведо­ моголетчика. Ведомые летчики должны уметьправильно разгадывать маневрведущего и действовать быстро, решительно, инициа­ тивно, в йодном сответстви озамысломсвоего командира. Адля этого все ведомые обл- лапы знать тактические прие­ мы, которые обычно применя­ етлетчик ведущего самолета, особенности его боевой работы в воздухе. От боеио.1 выучки и умения ведомого часто за­ висит исход боя. Идя в атаку’на противника, ведущий Назагов израсходовал боекомплект. Ведомый Булат во время дал меткую очередь п самолет немца рухнул на немно. Расчетливость, и своевре­ мене решениеведомого тов. Булат, обеспечилипобеду. Гварди старший сержан Титовлетаетсосвоимбоевы* •'командиром, Летчики знают, когдатов. Титов грнкрывает хвост, можносвободно манев­ рировать, принимать любы тактическиеприемыввоздуш­ ном бою, ведомый поймет !замыслыкомандираиобеспечит охрануего. Старшийсержант Михайлюі не всегда умело прикрывав своего командира. Даже бы. случай, когда самолет тог. Михайлюкабыл подбит. То; Ыихайлюк самокритично от неся к проведеным боя»: началсовершенствовать свои боевуювыучку. Теперьлет­ чикиидущиевбойс тов. Ми- хайлюкомуверены за него. СтаршийсержантПилипен- коприехал на фронт сомно­ гим»летчиками и сразуна­ чалвыделяться, как молодой, инициативныйвоздушный бі- ец. Онвсегдадействовал об­ думано и смело. Училсяв бою, учился на Земле. Воз­ душные бои стали для него школой, где ои .мог закреп­ лятьипроверять свои знания. Сейчас тов. Пилнпенко командир звена. Он сбил 4 немецких самолета. Награжден орденом Красного Тов. Пилнпенко сам учится искусству воевѵть и умело пе­ редает накопленный опыт своим боевым со| атнпкам. 1 Хороший тот летчик, кто на) войне учится стойкости иі мастерству, кто неутомимо! кует победу над врагом. Н АШ И О РД Е НОНО С ЦЫ Командир звена старший сержант Пилнпенко Алексей Михайлович, в воздушных боях сбил немецких самолета. Н а г р а ж д е н орденом Красного Знамени. МЕХАНИК— ГВАРДЕЕЦ Гвардии старшему сержанту Науман конструкция гового самолета была неизвестной. Думали, что силы и звания мо­ лодого механика переоценены а вряд ли емуодномуудасться собрать самолет. В положен­ ное время тов. Науман собрал самолет, опробовал, и начал его эксплоатировать. Сейчас машина налетала много часов, и без единого происшествия. Почему так быстро им освоен самолет? Секрет его глубоких знаний таится в том, что он изо-дня в день учится, изучая газет­ ные и журнальные статьи, литературу ориентирующую s ходе развития авиационной техники. Знание матчасти ускоряют все процессы работ, исполню - мых на самолете и моторе. Производя регламеі т:іые рабо­ ты, т. Науман старается сок­ ратить срок «мертвого» про­ стоя самолета и в сроки вво­ дит его в стіой. Тов. Науман работает по гвардейски. В труде, в напря­ женной работе, он совершен­ ствует свое техническое ма­ стерство. Богданов. НАДЕЖНЫЙ ВЕДОМЫЙ ОПОРА В БОЮ Удар по вражеским войскам Н-дпях группа <амолетов ведомых старшим лейтенантом Плотниковым произвела штур­ мовку. вражеских войск. Вот что рассказал об этом участ­ ник штурмовки пилот Калекин. — Мы узнали о продвижении й о ісіс по дороге ■ '>• онту. Бы­ ло дано -'задан., — ^о.лтурмо- вагь вражеские і.ѵ.шніш. Получив задание", мы взле­ тели і легли па боевой курс. К цели ш'ці блеющим полетом. Перелетев линию фронта, вско-> ре ' заменили, строй солдат и конны#-'о6оз Мы* раззерну-' лись для атаки. Фрицы, заме тившие нас, начали разбегать­ ся в стороны и падая на снег, Iимитировали свою смерть, рас- 1пластав широко руки и ноги. Но обман фрицев мы разга­ дали без труда и начали по­ ливать их -пулеметно-пушеч­ ным огнем. С земли поднима­ лись нити трасс вражеских зенитных пулеметов. У само­ лета летчика Лебедева был перебит трое руля поворота. Но Лебедев мастерски привел самолет на свой аэродром и благополучно произвел посад ку. Предположительно за этот штурмовой налет уничтожено до 50 вражеских солдат и офицеров и до 10 конных по­ возок. молодых летчиков, оде­ вших техникой боя, особо выделяется гвардии старший сержант Титов. За один год летной боевой практики тов. 'Гитов сделал безаварийно свыше ста выле­ тов, и за это время ему при­ шлось освоить три типа бое­ вых самолетов. Накаждон.вноиь освоенном самолете, он выле­ тал одним из первых. Каждый раз, когда ему при­ ходилось изучать новый само­ лет, он не удовлетворялся командирскими занятиями по изучению летных качеств ма­ шины. Дополнительно читал литературу, беседовал с това­ рищами, лотавшнми на этих машинах, узнавая поведение машины в воздухе. Многоуде­ лял изучению самолета на зем ле, добиваясь автоматизма в управлении его, в ведении ог­ ня. Когда же ему приходилось вылетать самостоятельно, то у пего уже было полное пред­ ставление омашине и е ка­ чествах. Инеслучайно, каж­ дый первый самостоятельный вылет у него проходил благо­ получно, без всяких помех: При освоении последнего ти­ па самолета, т. Титов все тео- ритические зачеты сдал Ьа отлично. Многовнимания он уделяет изучению тактики воздушных боев и особенно изучает так­ тику противника. — Воевать учится на зем­ ле и в воздухе, непосредст­ венно в боях, — гоі орііТ про пилота Титова, командир звена Бокий,—только, ВОТ, боялся я что тов. Титов может зазнается, что ипогда бывает у молодых летчиков, но этого не произе- Ш.10. Анализ воздушных боев — ценная черта растущего i i c t j c - бнтеля Титова. Был случай, —говорит Бо- кий, —когда Титов прозевал "мессеров», дав им внезапно атаковать себя. После этого случая Титов стал осмотритель­ ным в воздухе и всегда, сво­ евременно замечает и сообщает мне о появлении вражеских самолетов. Когда я іцовожу разбор боя, то все замечания мои в дальнейшем оп выпол­ няет безукоризненно. Летая ведомым, тов. Тит*в мастерски прикрывает веду­ щего и дерется смело, реши­ тельно и инициативно. Недав­ но их паре пришлось встре­ титься с 8 «Мс-109ф». Нес­ мотря на численный не{ c rc c , пара гвардейца Бокого нанесла врагу урон, а сама невреди­ мой вернулась из боя. — исключительно умело прикрыіал в этом бою Титов. Этот бой показал его тактиче­ скую зрелость. Выходя і з та­ ких боев понимаешь, что падо учиться и учиться искусству боя. Это понял пилот Титов. Серьезный подходк боевой учебе, к совершенствованию своего боевого 'мастерства, сде­ лали тов. Титова надежным боевым товарищем в бою. Командир звена, ведущий, 'знает, чтотакой, как Титов, неподведетвбою. Ю. Костров. В о с к р е с е н ь е 11 апреля 1943 г. № 20 ЙР&СЙОФЛАТСКАЯ ГАЗЕТА Прочтм я передай товарищ/.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz