Сафоновец. 1943, апрель.
Смерть немецким оккупантам! ВО Е В А Т Ь И У ЧИ Т Ь С Я , У Ч И Т Ь С Я И В О Е В А Т Ь ! — ВО Т БО Е ВОЙ Д Е ВИ З СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ. „Учись солдат, офицером будешь!" Вбоюина З8іне учись возвел Глубокопознатьвсютехни кусовременогобояиобеспе чить себе успех немыслимо безсерьсзогоанализабоевых действие, без праггичесюй учебы. Война—это школа, s кото рой каждый бой является предметны* уроком. Учитьсятому, что необхо димовбоя)— вотосновноесо держание учебы летчикана фронте. Молодойлетчик,пришедший из школы, особенодолжен тщательновпитатьисебяна- колленный боеьой опыт в подразделени,части. Молодые летчики, учаетво вавшие вбоях, всхваткес врагом,должныобдумано,ини циативнодополнять действия своегокомандира. йвэтомотношенииособую рольввоздушіо 1 бою имет слетаностьведущегоиведо моголетчика. Ведомые летчики должны уметьправильно разгадывать маневрведущего и действовать быстро, решительно, инициа тивно, в йодном сответстви озамысломсвоего командира. Адля этого все ведомые обл- лапы знать тактические прие мы, которые обычно применя етлетчик ведущего самолета, особенности его боевой работы в воздухе. От боеио.1 выучки и умения ведомого часто за висит исход боя. Идя в атаку’на противника, ведущий Назагов израсходовал боекомплект. Ведомый Булат во время дал меткую очередь п самолет немца рухнул на немно. Расчетливость, и своевре мене решениеведомого тов. Булат, обеспечилипобеду. Гварди старший сержан Титовлетаетсосвоимбоевы* •'командиром, Летчики знают, когдатов. Титов грнкрывает хвост, можносвободно манев рировать, принимать любы тактическиеприемыввоздуш ном бою, ведомый поймет !замыслыкомандираиобеспечит охрануего. Старшийсержант Михайлюі не всегда умело прикрывав своего командира. Даже бы. случай, когда самолет тог. Михайлюкабыл подбит. То; Ыихайлюк самокритично от неся к проведеным боя»: началсовершенствовать свои боевуювыучку. Теперьлет чикиидущиевбойс тов. Ми- хайлюкомуверены за него. СтаршийсержантПилипен- коприехал на фронт сомно гим»летчиками и сразуна чалвыделяться, как молодой, инициативныйвоздушный бі- ец. Онвсегдадействовал об думано и смело. Училсяв бою, учился на Земле. Воз душные бои стали для него школой, где ои .мог закреп лятьипроверять свои знания. Сейчас тов. Пилнпенко командир звена. Он сбил 4 немецких самолета. Награжден орденом Красного Тов. Пилнпенко сам учится искусству воевѵть и умело пе редает накопленный опыт своим боевым со| атнпкам. 1 Хороший тот летчик, кто на) войне учится стойкости иі мастерству, кто неутомимо! кует победу над врагом. Н АШ И О РД Е НОНО С ЦЫ Командир звена старший сержант Пилнпенко Алексей Михайлович, в воздушных боях сбил немецких самолета. Н а г р а ж д е н орденом Красного Знамени. МЕХАНИК— ГВАРДЕЕЦ Гвардии старшему сержанту Науман конструкция гового самолета была неизвестной. Думали, что силы и звания мо лодого механика переоценены а вряд ли емуодномуудасться собрать самолет. В положен ное время тов. Науман собрал самолет, опробовал, и начал его эксплоатировать. Сейчас машина налетала много часов, и без единого происшествия. Почему так быстро им освоен самолет? Секрет его глубоких знаний таится в том, что он изо-дня в день учится, изучая газет ные и журнальные статьи, литературу ориентирующую s ходе развития авиационной техники. Знание матчасти ускоряют все процессы работ, исполню - мых на самолете и моторе. Производя регламеі т:іые рабо ты, т. Науман старается сок ратить срок «мертвого» про стоя самолета и в сроки вво дит его в стіой. Тов. Науман работает по гвардейски. В труде, в напря женной работе, он совершен ствует свое техническое ма стерство. Богданов. НАДЕЖНЫЙ ВЕДОМЫЙ ОПОРА В БОЮ Удар по вражеским войскам Н-дпях группа <амолетов ведомых старшим лейтенантом Плотниковым произвела штур мовку. вражеских войск. Вот что рассказал об этом участ ник штурмовки пилот Калекин. — Мы узнали о продвижении й о ісіс по дороге ■ '>• онту. Бы ло дано -'задан., — ^о.лтурмо- вагь вражеские і.ѵ.шніш. Получив задание", мы взле тели і легли па боевой курс. К цели ш'ці блеющим полетом. Перелетев линию фронта, вско-> ре ' заменили, строй солдат и конны#-'о6оз Мы* раззерну-' лись для атаки. Фрицы, заме тившие нас, начали разбегать ся в стороны и падая на снег, Iимитировали свою смерть, рас- 1пластав широко руки и ноги. Но обман фрицев мы разга дали без труда и начали по ливать их -пулеметно-пушеч ным огнем. С земли поднима лись нити трасс вражеских зенитных пулеметов. У само лета летчика Лебедева был перебит трое руля поворота. Но Лебедев мастерски привел самолет на свой аэродром и благополучно произвел посад ку. Предположительно за этот штурмовой налет уничтожено до 50 вражеских солдат и офицеров и до 10 конных по возок. молодых летчиков, оде вших техникой боя, особо выделяется гвардии старший сержант Титов. За один год летной боевой практики тов. 'Гитов сделал безаварийно свыше ста выле тов, и за это время ему при шлось освоить три типа бое вых самолетов. Накаждон.вноиь освоенном самолете, он выле тал одним из первых. Каждый раз, когда ему при ходилось изучать новый само лет, он не удовлетворялся командирскими занятиями по изучению летных качеств ма шины. Дополнительно читал литературу, беседовал с това рищами, лотавшнми на этих машинах, узнавая поведение машины в воздухе. Многоуде лял изучению самолета на зем ле, добиваясь автоматизма в управлении его, в ведении ог ня. Когда же ему приходилось вылетать самостоятельно, то у пего уже было полное пред ставление омашине и е ка чествах. Инеслучайно, каж дый первый самостоятельный вылет у него проходил благо получно, без всяких помех: При освоении последнего ти па самолета, т. Титов все тео- ритические зачеты сдал Ьа отлично. Многовнимания он уделяет изучению тактики воздушных боев и особенно изучает так тику противника. — Воевать учится на зем ле и в воздухе, непосредст венно в боях, — гоі орііТ про пилота Титова, командир звена Бокий,—только, ВОТ, боялся я что тов. Титов может зазнается, что ипогда бывает у молодых летчиков, но этого не произе- Ш.10. Анализ воздушных боев — ценная черта растущего i i c t j c - бнтеля Титова. Был случай, —говорит Бо- кий, —когда Титов прозевал "мессеров», дав им внезапно атаковать себя. После этого случая Титов стал осмотритель ным в воздухе и всегда, сво евременно замечает и сообщает мне о появлении вражеских самолетов. Когда я іцовожу разбор боя, то все замечания мои в дальнейшем оп выпол няет безукоризненно. Летая ведомым, тов. Тит*в мастерски прикрывает веду щего и дерется смело, реши тельно и инициативно. Недав но их паре пришлось встре титься с 8 «Мс-109ф». Нес мотря на численный не{ c rc c , пара гвардейца Бокого нанесла врагу урон, а сама невреди мой вернулась из боя. — исключительно умело прикрыіал в этом бою Титов. Этот бой показал его тактиче скую зрелость. Выходя і з та ких боев понимаешь, что падо учиться и учиться искусству боя. Это понял пилот Титов. Серьезный подходк боевой учебе, к совершенствованию своего боевого 'мастерства, сде лали тов. Титова надежным боевым товарищем в бою. Командир звена, ведущий, 'знает, чтотакой, как Титов, неподведетвбою. Ю. Костров. В о с к р е с е н ь е 11 апреля 1943 г. № 20 ЙР&СЙОФЛАТСКАЯ ГАЗЕТА Прочтм я передай товарищ/.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz