Сафоновец. 1943, апрель.

Смерть немецким оккупантам! №19 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищ у. Вт о р н и к 6 апреля 1943 г. ни1, тщ. — '.'«аил ■■■■■.................. • ■ Летчик - истребитель овладей пушкой своего самелета тгк, чтобы ее снаряд рвал в клочья. НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ НЕУСТАННО ОВЛАДЕВАЙ ОРУЖИЕМ ПЕРВАЯ ПОБЕДА ЛЕТЧИКА БУЛАТ Группа наших самолетов заметила приближающихся дна «Ме*109». Старшие сержанты Наваров и Булат развернувшись вошли на сближение с врагом. Ведущий Назаров отк]ы.я огонь, но скоровышли боезапасы. Летчик Булат, расчетливо прикрывал ведущего, улучил удобный момент и дал меткую очередь но противнику. Подбитый немец стремился войти в облако и скрыться, но его самолет был неуправляем. Фашист рухнул на землю. Это первая победа тов. Булат. Второй самолет подбитый нашими летчиками упал в воду. Я ■Козин. — Вручение орденов СССР - летчикам - североморцам На-днях состоялись вручение орденов СССР летчикам североморцам, отличившимся в боях с немецкими захват­ чиками. В торжественной обстановке вручались высокие пра­ вительственные награды. 0 ] Д е н а Боевого Красного Зна­ мени получили: капитаны Бабий, Дорошин, гвардии к а ­ питан Хрусталь иСорокин,старшийсержант Іінлипенко и др. Орден Отечественной войны _I ой степени получил майорАндрюшин. Выступавшие награждение заверили командование, что они оправдают и впредь высокое доверие партии и пра­ вительства, уничтожая наглого врага. М О Р С КИ Е ОРЛЫ Морскими орлами зовут нас недаром, - Носить это званье — высокая чеСть. Враги узнают нас по наиіим ударам , Крепка наша хватка, страиіна наша месть. Взмывают могучие крылья, И каждый на подвиг готов В атаку идет эскадрилья Бесстрашных полярных орлов. Под северным небом рокочут моторы, — Морские орлы защищают в бою Полярные скалы, родные просторы, Суровое море и землю свою. Орел над орлами, бесстрашный Сафонов Немало орлят молодых воспитал. Обломки кровавых фашистских драконов, Как черная падаль, лежат среди скал. Следы нашей смелой орлиной работы О наших делах рассказать бы могли — Сгоревшие склады , разбитые дзоты, Ушедшие к рыбам на дно корабли. Сжигай палачей, наше грозное пламя, Бушуй над врагами, смертельный пожар! Недаром зовут нас морскими орлами — Смелее в атаку, точнее удар! Взмывают могучие крылья, И каждый на подвиг готов. В атаку идет эскадрилья Бесстрашных полярных орлов! Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ. ИСТРЕБИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНАЙПЕРОМ Одним из требований, предъяв­ ляемых современным воздуш­ ным боем к летчикам-истре- бителям, является автоматизм в его работе. Несколько секунд, в тече­ нии которых летчик атакует самолетнеприятеля, он не мо­ жет тратить на то, чтобы вспомнить где находится нуж­ ный тумблер, кнопка или ру­ коятка. сЬ'у приводит к тому, ч,о летчик либо отвлекаясь, шр'хтает видеть противника, лиоо постоянно следя за само­ лет,)» -- целью, не успев е г іроизвестл положенные олера- нни, что конечно, отрицатель­ но сказывается на успех боя. Атаковать храбро, быстро и умело использовать полностью свое оружие — вот закон для летчмка-мстребителя. Но для этого требуется системати­ ческая планомерная, кропотли­ вая рібота летчика над собой. Основным направлением в : той работедолжно быть уме­ лой и быстрое определение і сходных данных для стрель­ бы. К ним относятся: опре­ деление дистанции до самоле­ т а—цели, определение ракур- еа, *пределение скорости цели и «*(і€Деленп*і, в результате итого, не вчи .и линейного уп- реівденм. Чтобы точно научиться опре­ делять дистанции, полезно тренироваться и на земле, но стоящим на аэродроме самоле­ там, и в воздухе но барражи­ рующим самоіетам. При этом необходимо запоминать разме­ ры самолета—цели по отно­ шению к кольцу сетки стрел­ кового прицела и «набивать» глаз на определение размера самолета. Важным является умение определять скорость самоіета —цели, а это можнодостичь при должнои знании силуетов и данных самолетов противни­ ка и при тренировке зритель­ ной памяти летчика, по пере­ мещению самолета в полезре­ ния прицела. Определив эти исходные данные, летчик имеет теперь возможность взять наружные линейные упреждения. Для определения линейного упреждения можно рекомендо­ вать следующий способ. Производя расчеты,—соста­ вить памятку, в которой ука­ зать зависимость линейного упреждения от скорости ра­ курса самолета — цели при средних наиболее вероятных значениях собственной ско­ рости и дистанции. Большое значение в воз­ душном бою имеет выборнуж­ нойдлины очереди. Существу­ юще у некоторых летчиков мнение, что чем длиннее оче­ редь, тем больше эффект стрельбы, не всегда справед­ ливо. При стрельбе по самолету- цели с большим ракурсом по­ рядка три четверти—четыре четверти целесообразно да­ вать длинную заградительную очередь с тем, чтобы умень­ шить неизбежные ошибки в прицеливании. В остальных случаях рекомендуются корот­ кие очереди, дающие возмож­ ность корректировать огоиыіо трассе. Для крупнокалиберных пу­ леметов 8—12 патрон, для авиапушек большого калибра 2—3 пг,трона. Использование авиационных автоматических пушек боль­ шого калибра имеетсвои осо­ бенно! т.I. Их применение не­ целесообразно по одиночным самолетам - истребителям на больших и даже средних дис­ танциях. Примером, подтвер­ ждающим это, является воз­ душный бой, проведенный лет чиком Б:, который, атакуя са­ молет противника, израсходо­ вал весь боезапас, но самоле­ та пе* сбил. Ошибкой этого летчика была стрельба на большой дистанции и непра­ вильное прицеливание. Большой эффект крупнока­ либерные авиапушки дают при стрельбе по группе бомбарди­ ровщиков на встречных или сопроводительных курсах на дистанциях до 500 —600 м. Стрельба под ракурсами ма­ ло эффективна, т. к. скорост­ рельность пушек сравнительно мала и велики ошибки при определении линейного упреж­ дения. При стрельбе необходимо принимать во внимание боль­ шие принижения траектории снаряда но отношению к л и ­ н и и прицеливания обладающе­ го небольшой начальной ско­ ростью. Следовательно необхо­ димо вводить поправку при стрельбе на больших дистан­ циях поднимая на соответст­ вующую величину нос еа- , молета. Каждый летчик должен пов­ седневно совершенствовать I,свое боевое мастерство. Лет­ чик-истребитель должен быть воздушным снайпером. Аснай­ пером будешь только тогда, когда научишься бить врага наверняка. Инженер-капитан Соболевский. Хоршему сашету — достойного хозяина В нашем подразделении лет­ чики и техники с большим рвением нрийяліси за изуче­ ние материальной части само­ лета. Учеба проводилась с таким расчетом, чтобы все ус­ лышанное на лекции механик мог применить на работе. Ес­ ли, например, планируется сборка хвостового оперения, то накануне на занятиях изу­ чается конструкция и сборка хвостового оперения. Хорошую усвояемость мате­ риальной частипоказали ме­ ханики тт. Гаевский, Особли­ вый м Суриков. Летчики принимали актив­ ное участие в сборке машин. Раньше срока самостоятельно вылетели тов. Агейчев, Савиц­ кий, Диденко,Афанасенков. Н. Дубинин і Образцовый шофер Много сотен километров прошла его машина без ава­ рий и поломок. И лишь по­ тому, что краснофлотец Иво- ничев любит свою машину и хорошо знает ее. После каж­ дого рейса он осматривает мо­ тор и шасси и если найдет неисправность, то немедленно устраняет ее, не считаясь со временем. Как поздно не за­ кончил бы он своюработу, обязательно вычистит мотор и промоет кузов. Его полуторка всегда в образцовой чистоте. В свободное время тов. Иво- ничев работает в авто-мастер­ ской, помогая слесарям и ме­ ханикам производить капи­ тальный ремонт машин и переборку моторов, помогает товарищам в освоении мате­ риальной части. Дисциплинированный п тех» нпчески грамотный шофер тов. Ивоничев пользуется заслужен­ ным авторитетом среди това­ рищей. За образцовую работу тов. Ивоничев имеет десять' благодарностей, B jm e T на приказ Маршала Советского Союза тов. Сталина он начал бороться за эконо­ мию горюче-смазочных мате, риалов. /7. Акимов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz