Сафоновец. 1943, апрель.
Смерть немецким оккупантам! №19 К Р А С Н О Ф Л О Т С К А Я Г А З Е Т А Прочти и передай товарищ у. Вт о р н и к 6 апреля 1943 г. ни1, тщ. — '.'«аил ■■■■■.................. • ■ Летчик - истребитель овладей пушкой своего самелета тгк, чтобы ее снаряд рвал в клочья. НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ НЕУСТАННО ОВЛАДЕВАЙ ОРУЖИЕМ ПЕРВАЯ ПОБЕДА ЛЕТЧИКА БУЛАТ Группа наших самолетов заметила приближающихся дна «Ме*109». Старшие сержанты Наваров и Булат развернувшись вошли на сближение с врагом. Ведущий Назаров отк]ы.я огонь, но скоровышли боезапасы. Летчик Булат, расчетливо прикрывал ведущего, улучил удобный момент и дал меткую очередь но противнику. Подбитый немец стремился войти в облако и скрыться, но его самолет был неуправляем. Фашист рухнул на землю. Это первая победа тов. Булат. Второй самолет подбитый нашими летчиками упал в воду. Я ■Козин. — Вручение орденов СССР - летчикам - североморцам На-днях состоялись вручение орденов СССР летчикам североморцам, отличившимся в боях с немецкими захват чиками. В торжественной обстановке вручались высокие пра вительственные награды. 0 ] Д е н а Боевого Красного Зна мени получили: капитаны Бабий, Дорошин, гвардии к а питан Хрусталь иСорокин,старшийсержант Іінлипенко и др. Орден Отечественной войны _I ой степени получил майорАндрюшин. Выступавшие награждение заверили командование, что они оправдают и впредь высокое доверие партии и пра вительства, уничтожая наглого врага. М О Р С КИ Е ОРЛЫ Морскими орлами зовут нас недаром, - Носить это званье — высокая чеСть. Враги узнают нас по наиіим ударам , Крепка наша хватка, страиіна наша месть. Взмывают могучие крылья, И каждый на подвиг готов В атаку идет эскадрилья Бесстрашных полярных орлов. Под северным небом рокочут моторы, — Морские орлы защищают в бою Полярные скалы, родные просторы, Суровое море и землю свою. Орел над орлами, бесстрашный Сафонов Немало орлят молодых воспитал. Обломки кровавых фашистских драконов, Как черная падаль, лежат среди скал. Следы нашей смелой орлиной работы О наших делах рассказать бы могли — Сгоревшие склады , разбитые дзоты, Ушедшие к рыбам на дно корабли. Сжигай палачей, наше грозное пламя, Бушуй над врагами, смертельный пожар! Недаром зовут нас морскими орлами — Смелее в атаку, точнее удар! Взмывают могучие крылья, И каждый на подвиг готов. В атаку идет эскадрилья Бесстрашных полярных орлов! Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ. ИСТРЕБИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНАЙПЕРОМ Одним из требований, предъяв ляемых современным воздуш ным боем к летчикам-истре- бителям, является автоматизм в его работе. Несколько секунд, в тече нии которых летчик атакует самолетнеприятеля, он не мо жет тратить на то, чтобы вспомнить где находится нуж ный тумблер, кнопка или ру коятка. сЬ'у приводит к тому, ч,о летчик либо отвлекаясь, шр'хтает видеть противника, лиоо постоянно следя за само лет,)» -- целью, не успев е г іроизвестл положенные олера- нни, что конечно, отрицатель но сказывается на успех боя. Атаковать храбро, быстро и умело использовать полностью свое оружие — вот закон для летчмка-мстребителя. Но для этого требуется системати ческая планомерная, кропотли вая рібота летчика над собой. Основным направлением в : той работедолжно быть уме лой и быстрое определение і сходных данных для стрель бы. К ним относятся: опре деление дистанции до самоле т а—цели, определение ракур- еа, *пределение скорости цели и «*(і€Деленп*і, в результате итого, не вчи .и линейного уп- реівденм. Чтобы точно научиться опре делять дистанции, полезно тренироваться и на земле, но стоящим на аэродроме самоле там, и в воздухе но барражи рующим самоіетам. При этом необходимо запоминать разме ры самолета—цели по отно шению к кольцу сетки стрел кового прицела и «набивать» глаз на определение размера самолета. Важным является умение определять скорость самоіета —цели, а это можнодостичь при должнои знании силуетов и данных самолетов противни ка и при тренировке зритель ной памяти летчика, по пере мещению самолета в полезре ния прицела. Определив эти исходные данные, летчик имеет теперь возможность взять наружные линейные упреждения. Для определения линейного упреждения можно рекомендо вать следующий способ. Производя расчеты,—соста вить памятку, в которой ука зать зависимость линейного упреждения от скорости ра курса самолета — цели при средних наиболее вероятных значениях собственной ско рости и дистанции. Большое значение в воз душном бою имеет выборнуж нойдлины очереди. Существу юще у некоторых летчиков мнение, что чем длиннее оче редь, тем больше эффект стрельбы, не всегда справед ливо. При стрельбе по самолету- цели с большим ракурсом по рядка три четверти—четыре четверти целесообразно да вать длинную заградительную очередь с тем, чтобы умень шить неизбежные ошибки в прицеливании. В остальных случаях рекомендуются корот кие очереди, дающие возмож ность корректировать огоиыіо трассе. Для крупнокалиберных пу леметов 8—12 патрон, для авиапушек большого калибра 2—3 пг,трона. Использование авиационных автоматических пушек боль шого калибра имеетсвои осо бенно! т.I. Их применение не целесообразно по одиночным самолетам - истребителям на больших и даже средних дис танциях. Примером, подтвер ждающим это, является воз душный бой, проведенный лет чиком Б:, который, атакуя са молет противника, израсходо вал весь боезапас, но самоле та пе* сбил. Ошибкой этого летчика была стрельба на большой дистанции и непра вильное прицеливание. Большой эффект крупнока либерные авиапушки дают при стрельбе по группе бомбарди ровщиков на встречных или сопроводительных курсах на дистанциях до 500 —600 м. Стрельба под ракурсами ма ло эффективна, т. к. скорост рельность пушек сравнительно мала и велики ошибки при определении линейного упреж дения. При стрельбе необходимо принимать во внимание боль шие принижения траектории снаряда но отношению к л и н и и прицеливания обладающе го небольшой начальной ско ростью. Следовательно необхо димо вводить поправку при стрельбе на больших дистан циях поднимая на соответст вующую величину нос еа- , молета. Каждый летчик должен пов седневно совершенствовать I,свое боевое мастерство. Лет чик-истребитель должен быть воздушным снайпером. Аснай пером будешь только тогда, когда научишься бить врага наверняка. Инженер-капитан Соболевский. Хоршему сашету — достойного хозяина В нашем подразделении лет чики и техники с большим рвением нрийяліси за изуче ние материальной части само лета. Учеба проводилась с таким расчетом, чтобы все ус лышанное на лекции механик мог применить на работе. Ес ли, например, планируется сборка хвостового оперения, то накануне на занятиях изу чается конструкция и сборка хвостового оперения. Хорошую усвояемость мате риальной частипоказали ме ханики тт. Гаевский, Особли вый м Суриков. Летчики принимали актив ное участие в сборке машин. Раньше срока самостоятельно вылетели тов. Агейчев, Савиц кий, Диденко,Афанасенков. Н. Дубинин і Образцовый шофер Много сотен километров прошла его машина без ава рий и поломок. И лишь по тому, что краснофлотец Иво- ничев любит свою машину и хорошо знает ее. После каж дого рейса он осматривает мо тор и шасси и если найдет неисправность, то немедленно устраняет ее, не считаясь со временем. Как поздно не за кончил бы он своюработу, обязательно вычистит мотор и промоет кузов. Его полуторка всегда в образцовой чистоте. В свободное время тов. Иво- ничев работает в авто-мастер ской, помогая слесарям и ме ханикам производить капи тальный ремонт машин и переборку моторов, помогает товарищам в освоении мате риальной части. Дисциплинированный п тех» нпчески грамотный шофер тов. Ивоничев пользуется заслужен ным авторитетом среди това рищей. За образцовую работу тов. Ивоничев имеет десять' благодарностей, B jm e T на приказ Маршала Советского Союза тов. Сталина он начал бороться за эконо мию горюче-смазочных мате, риалов. /7. Акимов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz