Сафоновец. 1942, декабрь.
С А Ф О Н О В Е IД 23 декабря 1942 г. № 4 ИДЕЯ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА ВДОХНОВЛЯЕТ НАС! ★ ★ ★ ★ ★ ★ Родина зовет Сегодня исполняется три года I сбивший 9 самолетов, Покров со дня образования нашей ча сти. Путь, пройденный нами, не так велик, но он ноли ге роических страниц. С первого дня вероломиого нападения гитлеровской Германии на на шу Родину, летчики полка приняли на себя удар остер венелых балд. План врага, расчитывавшего молниеносным ударом нахватать крайний Север, провалился. В непрерывных боях наши летчики, совместно с другими изматывали, подрывали силы врага. За 18 месяцев отечествен ной войны личный состав пол ка прошел суровую школу боевых испытаний. Летчики громили врага с небывалой от вагой и мужеством. На нашем боевом активе числится 257 самолетов противника, уничто женны х в воздухе и на аэрод ромах противника. В жестоких сраженьях со вершенствовались и крепли наши кадры. В борьбе позна валась тактика врага, выраба тывалась своя хитрая, умная тактика. Вырабатывалась са фоновская тактика борьбы, так тика неуклонной победы. По Примеру великого мастера воз душного боя Бориса Сафонова — зародилась меткая сафонов ская очередь. И каждый пони мает, что непревзойденный ге роизм Сафонова сочетался с глубоким знанием своего дела, с постоянным совершенствова нием. Сафонов воспитал плеяду бесстрашных летчиков как Ко валенко, который обил 13 са молетов противника, Орлов ский, Хрусталь, Боішй, Климов Соколов, Алагуров, Титов Абишев и многих других. Нельзя не вспомнить о на ших замечательных техниках творящих чудеса. Сафонов го ворил: «Победа куется на зем ле. Я половину сбитых мною самолетов отношу за счет сво его техника». 13 он бил прав. Наши техники, как тт. Сило- бред, Троян, Азубков, Гусаков, Литвин, Халява, Игнатов, При валов и многие другие, наделе доказали, что они глубоко знают свое дело и превосходно гото вят машины к бою. 8 а мужество и отвагу в боях против немецких захватчиков полк награжден орденом Крас ного Знамени и переобразован в гвардейский. Носить звание гвардейца— высокая честь. Сделано много, но еще пред стоит сделать больше. Надо разбить врага. И тут опасно допускать зазнайство и само успокоенность. На фоне заме чательных успехов мы имеем ряд крупных недостатков. И чем быстрее мы их устраним, тем крепче будут наши удары по врагу. Сейчас, когда части Красной Армии на ряде участков со ветско-германского фронта пе решли в наступление, Родина зовет летчиков-гвардейцев на новые боевые дела, на герои ческие подвиги. На нашем знамени Ленин. Нас сроднила отчизна - мать. Пароль гвардейский неизменен: в сраженьях только побеждать. I Ярость и гнев кипят в сердцах МСТИТЕЛЬ Истребитель Леонид Хрусталь принадлежит it числу гвардей- цев-стариков, хотя в действи тельности он и молод еще. В полку он служит со дня его образования. С первых дней войны «наш Леня», как его называют то варищи, показал себя сме лым, высокодисциплинирован- ным воздушным бойцом. В неравной схватке, когда немцы имели пятикратное пре восходство, коммунист Хру сталь вел себя как никогда смело, уверенно и на своем юрком истребителе беспощадно бил врага. Он не покинул боя и тогда, когда его машина бы ла подбита, а сам он ранен в ногу. Рана, нанесенная вра жеокой пулей, еще больше наполнило его сердце гневом. И он дрался с ещ« большим напряжением. Уже раненым Леонид Хрусталь на глазах наших наземных войск сразил Мессершми»та». В. Понровский. До последнего вздоха Память об этом летчике мы навсегда сохранили в своих сердцах. Павел Обувалов вступал в бой с любыми силами врага. Он не дрефил при встречах с противником. Когда пятерка истребителей - гвардейцев, в числе которых был Обувалов, дерзко бросила вызов 27 «Мес- сершмиттам», он первым устре мился в лобовую атаку. И когда «Мессера», стремясь взять инициативу боя в свои руки, захватили в клещи пя терку отважных, то красно звездные ястребки стали в плотный круг — это была же лезная цепочка, в которой каж дый шедший сзади погибнет сам, но не даст противнику атаковать товарища. Павел Обувалов дрался с яростью и ожесточением. Он мгновенно занимал выгодное положение и стримительно атаковывал врага. Несколько раз он приходил на помощь друзьям, выбивал из под хво ста их машин противника. За жав в клещи, врагам удалось зажечь самолет Обувалова. Но коммунист Обувалов— и на го рящей машине разбил строй «Мессершмиттов» и вышел к своим товарищам. Заметив бе ду, гвардеец Покровский пере дал Обувалову, что на его истребителе горит правая плос- коеть и приказал выйти из боя, но Павел Обувалов не из бояз ливых, он понимал, что стоит тут лишиться одной машины, как немедленно осложнится положение товарищей. В самые последние минуты своей жизни, храбрый сонол думал только лишь о том, как помочь това рищам отбить наседавшего вра га. И когда в последнее мгно вение на машину Обувалова набросилось несколько «Мессер- шмиттов», летчики Покровский и Хрусталь, защищая смер тельно раненого сокола, сбили по «Мессершмитту». В. Пашин. С К О Р О ИДЕМ В БОЙ Неустанное повышение бое вой вы учки— стало у нас ос новным законом жизни. Все проводимые занятия направле ны на воспитание находчивых и дерзких воздушных бойцов. Особенно живо и интересно проводят занятия старшие лей- Вперед, крылатая гвардия! Ф. Проняков. тенанты Шалаев и Коломиец. За время войны они накопили ОСОБЕННОСТИЗИМНЕЙ ЭКСПЛОАТАЦИИМОТОРОВ ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о с м . в № Летному и техническому составу необходимо практи чески изучить и знать все точки олива воды и масла. Мо жет быть случай, когда при выпужденной посадке с убран ными шасси нельзя будет по дойти к кранам, а поэтому не обходимо заранее краской обозначить те места, где нуж но разрезать дюритовые соеди нения или раз'единить гибкие шлан ги — петрофлеіссы, чтобы обеспечить слив воды и масла из моторов и радиаторов, тем самым предотвратить размора живание. До наступления холодов не обходимо также перевести мо лотов к вылету следует раз жижать масло бензином (сог ласно инструкции), на котором работает данный мотор. При этом необходимо помнить, что бензин, добавленный в масло для разжижения, полностью ис паряется после 40— 50 минут полета. Разжижать масло в ВМЗ, ВМТ и маслогрейках ка тегорически запрещается. Охлаждающей жидкостью для моторов, как правило, необхо димо применять антифриз. За полнять систему охлаждения антифризом нужно до на ступления морозов с тем, что бы при температуре наружно го воздуха 0 градусов систе- торы на эксплоатацшо с лет- ма была уже им заполнена них масел на зимние. При пе реходе летнее масло сливать не нужно, а продолжать до бавлять в баки потребное ко личество зимнего масла. В ус ловиях низких температур масло, залитое в мотор, и бак густеет, что затрудняет, а иногда делает невозможным, запуск мотора зимой. Для облегчения и ускорения запуска моторов при низких температурах окружающей сре ды, а также для сокращения времени на подготовку само- Для контроля правильности положения лопастей после ос тановки мотора целесообразно нанести красной краской мет ки на лопасти и коки винтов. При стоянке самолетов в спе циальных местах на коки вин тов необходимо одевать теп лые чехлы. ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА 1. Для подготовки гидравли ческих систем управления подъ емом и выпуском шасси, кос тыля, посадочных щитков и 3). тримеров в отечественных и иностранных самолетах к зи ме необходимо заменить лет нюю смесь зимней спирто-во- до-глицериновой смесью следу ющего состава: По весу— этиловый спирт- ректификат 45°/0; глицерин 4 0% ; вода 1 5% - П° объему— этиловый спирт-ректификат 5 5% ; глицерин 3 0 % ; в°Да 1 5% . Температура замерза ния данной смеси минус 69 градусов. При составлении гидросме сей и отсутствии спирта— рек тификата таковой можно заме нить спиртом-сырцом или де натуратом, что не отражается на свойствах гидросистемы. При составлении смеси необ ходимо строго наблюдать про центное соотношение входя щих в нее компанентов зас тывания в процессе работы при низких температурах. При отсутствии этой смеси можно так же применять мас ло вазелиновое — приборное (МВП), но только в тех случа ях, когда в системе нет рези новых монжет и уплотнений, особенно из морозостойких ре зин. - богатый боевой опыт, были участниками многих воздуш ных схваток. При проведении занятий, они широко исполь зуют опыт. За последнее время мы про вели практические стрельбы по щиту, бомбометание с истреби теля и отработали другие у п ражнения. Все они показали, 2. При подготовке амортиза ционных стоек шасси и кос тыля, состав смеси необходимо проверить, так как он для зимы и лета, как правило, остается постоянным и имеет следую щий состав: по весу— этиловый спирт-ректификат 3 0 % ; гли церин 7 0% . По объему— этило вый спирт-ректификат 4 0% ; глицерин 6 0% . 3. От всей системы управ ления самолетом и мотором, кроме безусловной надежности соединений, еще требуется легкость хода. Для зимней эк- еплоатации требование легкос ти хода приобретает исключи тельное значение. Для обеспе чения легкости хода необхо димо заменить всю летнюю смазку— зимней в шарнирах со единения управления самоле том, мотором, шасси, костыля и т. д. Перед заменой летней смаз ки на зимнюю, необходимо полностью удалить старую смаз- ку, промыть керосином при по мощи волосяной киеточки и затем насухо протереть мяг кой сухой ветошью. При отсутствии специальных зимних смазок, указанных вы ше, можно применять транс форматорное масло или смесь состоящую из 6 0% обезвожен ного керосина и 4 0% минераль ного масла (по весу). что молодые летчики успешно овладевают летным искусством. Истребители Глухов, Багров, Лопатин показали себя способ ными воздушными бойцами, которые с успехом учатся применить свое грозное ору жие в предстоящих схватках. П. Бѳршанскнй. Тросы и гибкие тяги, про ходящие через боуденовские оболочки, и специальные на правляющие надлежит промы вать керосином и смазывать трансформаторным маслом. При замене смазки в органах управления необходимо пом нить, что текстолитовые ро лики промывать и смазывать не рекомендуется, т .к . смазка действует на ни х разрушающе. Подготовка к зимней экспло- атации ведется не только по самолету и мотору, но однов ременно проводятся работы но подготовке вооружения испец - оборудования специалистами служб. В Ы В О Д Ы Для того, чтобы материаль ная часть в условиях зимы ра ботала безотказно необходимо: 1. Отлично подготовить ма териальную часть к зимней эксплоатации. 2. Летно-технический состав должен в совершенстве вла деть знаниями особенностей зимней эксплоатации той ма териальной части, на которой работает. Воентехник 1 ранга Н. Савельев. Ответственный редактор Г. И. ГРАБЧЕНКО. К2404 Зак аев 188
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz