Сафоновец. 1942, декабрь.

С А Ф О Н О В Е IД 23 декабря 1942 г. № 4 ИДЕЯ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА ВДОХНОВЛЯЕТ НАС! ★ ★ ★ ★ ★ ★ Родина зовет Сегодня исполняется три года I сбивший 9 самолетов, Покров со дня образования нашей ча­ сти. Путь, пройденный нами, не так велик, но он ноли ге­ роических страниц. С первого дня вероломиого нападения гитлеровской Германии на на­ шу Родину, летчики полка приняли на себя удар остер­ венелых балд. План врага, расчитывавшего молниеносным ударом нахватать крайний Север, провалился. В непрерывных боях наши летчики, совместно с другими изматывали, подрывали силы врага. За 18 месяцев отечествен­ ной войны личный состав пол ка прошел суровую школу боевых испытаний. Летчики громили врага с небывалой от­ вагой и мужеством. На нашем боевом активе числится 257 самолетов противника, уничто­ женны х в воздухе и на аэрод­ ромах противника. В жестоких сраженьях со­ вершенствовались и крепли наши кадры. В борьбе позна­ валась тактика врага, выраба­ тывалась своя хитрая, умная тактика. Вырабатывалась са­ фоновская тактика борьбы, так­ тика неуклонной победы. По Примеру великого мастера воз­ душного боя Бориса Сафонова — зародилась меткая сафонов­ ская очередь. И каждый пони­ мает, что непревзойденный ге­ роизм Сафонова сочетался с глубоким знанием своего дела, с постоянным совершенствова­ нием. Сафонов воспитал плеяду бесстрашных летчиков как Ко­ валенко, который обил 13 са­ молетов противника, Орлов ский, Хрусталь, Боішй, Климов Соколов, Алагуров, Титов Абишев и многих других. Нельзя не вспомнить о на­ ших замечательных техниках творящих чудеса. Сафонов го ворил: «Победа куется на зем­ ле. Я половину сбитых мною самолетов отношу за счет сво его техника». 13 он бил прав. Наши техники, как тт. Сило- бред, Троян, Азубков, Гусаков, Литвин, Халява, Игнатов, При­ валов и многие другие, наделе доказали, что они глубоко знают свое дело и превосходно гото­ вят машины к бою. 8 а мужество и отвагу в боях против немецких захватчиков полк награжден орденом Крас­ ного Знамени и переобразован в гвардейский. Носить звание гвардейца— высокая честь. Сделано много, но еще пред­ стоит сделать больше. Надо разбить врага. И тут опасно допускать зазнайство и само­ успокоенность. На фоне заме­ чательных успехов мы имеем ряд крупных недостатков. И чем быстрее мы их устраним, тем крепче будут наши удары по врагу. Сейчас, когда части Красной Армии на ряде участков со­ ветско-германского фронта пе­ решли в наступление, Родина зовет летчиков-гвардейцев на новые боевые дела, на герои­ ческие подвиги. На нашем знамени Ленин. Нас сроднила отчизна - мать. Пароль гвардейский неизменен: в сраженьях только побеждать. I Ярость и гнев кипят в сердцах МСТИТЕЛЬ Истребитель Леонид Хрусталь принадлежит it числу гвардей- цев-стариков, хотя в действи­ тельности он и молод еще. В полку он служит со дня его образования. С первых дней войны «наш Леня», как его называют то­ варищи, показал себя сме­ лым, высокодисциплинирован- ным воздушным бойцом. В неравной схватке, когда немцы имели пятикратное пре­ восходство, коммунист Хру­ сталь вел себя как никогда смело, уверенно и на своем юрком истребителе беспощадно бил врага. Он не покинул боя и тогда, когда его машина бы­ ла подбита, а сам он ранен в ногу. Рана, нанесенная вра­ жеокой пулей, еще больше наполнило его сердце гневом. И он дрался с ещ« большим напряжением. Уже раненым Леонид Хрусталь на глазах наших наземных войск сразил Мессершми»та». В. Понровский. До последнего вздоха Память об этом летчике мы навсегда сохранили в своих сердцах. Павел Обувалов вступал в бой с любыми силами врага. Он не дрефил при встречах с противником. Когда пятерка истребителей - гвардейцев, в числе которых был Обувалов, дерзко бросила вызов 27 «Мес- сершмиттам», он первым устре­ мился в лобовую атаку. И когда «Мессера», стремясь взять инициативу боя в свои руки, захватили в клещи пя­ терку отважных, то красно­ звездные ястребки стали в плотный круг — это была же­ лезная цепочка, в которой каж­ дый шедший сзади погибнет сам, но не даст противнику атаковать товарища. Павел Обувалов дрался с яростью и ожесточением. Он мгновенно занимал выгодное положение и стримительно атаковывал врага. Несколько раз он приходил на помощь друзьям, выбивал из под хво­ ста их машин противника. За­ жав в клещи, врагам удалось зажечь самолет Обувалова. Но коммунист Обувалов— и на го­ рящей машине разбил строй «Мессершмиттов» и вышел к своим товарищам. Заметив бе­ ду, гвардеец Покровский пере­ дал Обувалову, что на его истребителе горит правая плос- коеть и приказал выйти из боя, но Павел Обувалов не из бояз­ ливых, он понимал, что стоит тут лишиться одной машины, как немедленно осложнится положение товарищей. В самые последние минуты своей жизни, храбрый сонол думал только лишь о том, как помочь това­ рищам отбить наседавшего вра­ га. И когда в последнее мгно­ вение на машину Обувалова набросилось несколько «Мессер- шмиттов», летчики Покровский и Хрусталь, защищая смер­ тельно раненого сокола, сбили по «Мессершмитту». В. Пашин. С К О Р О ИДЕМ В БОЙ Неустанное повышение бое­ вой вы учки— стало у нас ос­ новным законом жизни. Все проводимые занятия направле­ ны на воспитание находчивых и дерзких воздушных бойцов. Особенно живо и интересно проводят занятия старшие лей- Вперед, крылатая гвардия! Ф. Проняков. тенанты Шалаев и Коломиец. За время войны они накопили ОСОБЕННОСТИЗИМНЕЙ ЭКСПЛОАТАЦИИМОТОРОВ ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о с м . в № Летному и техническому составу необходимо практи­ чески изучить и знать все точки олива воды и масла. Мо­ жет быть случай, когда при выпужденной посадке с убран­ ными шасси нельзя будет по­ дойти к кранам, а поэтому не­ обходимо заранее краской обозначить те места, где нуж ­ но разрезать дюритовые соеди­ нения или раз'единить гибкие шлан ги — петрофлеіссы, чтобы обеспечить слив воды и масла из моторов и радиаторов, тем самым предотвратить размора­ живание. До наступления холодов не­ обходимо также перевести мо­ лотов к вылету следует раз­ жижать масло бензином (сог­ ласно инструкции), на котором работает данный мотор. При этом необходимо помнить, что бензин, добавленный в масло для разжижения, полностью ис­ паряется после 40— 50 минут полета. Разжижать масло в ВМЗ, ВМТ и маслогрейках ка­ тегорически запрещается. Охлаждающей жидкостью для моторов, как правило, необхо­ димо применять антифриз. За­ полнять систему охлаждения антифризом нужно до на­ ступления морозов с тем, что­ бы при температуре наружно­ го воздуха 0 градусов систе- торы на эксплоатацшо с лет- ма была уже им заполнена них масел на зимние. При пе реходе летнее масло сливать не нужно, а продолжать до­ бавлять в баки потребное ко­ личество зимнего масла. В ус­ ловиях низких температур масло, залитое в мотор, и бак густеет, что затрудняет, а иногда делает невозможным, запуск мотора зимой. Для облегчения и ускорения запуска моторов при низких температурах окружающей сре­ ды, а также для сокращения времени на подготовку само- Для контроля правильности положения лопастей после ос­ тановки мотора целесообразно нанести красной краской мет­ ки на лопасти и коки винтов. При стоянке самолетов в спе­ циальных местах на коки вин­ тов необходимо одевать теп­ лые чехлы. ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА 1. Для подготовки гидравли­ ческих систем управления подъ­ емом и выпуском шасси, кос­ тыля, посадочных щитков и 3). тримеров в отечественных и иностранных самолетах к зи­ ме необходимо заменить лет­ нюю смесь зимней спирто-во- до-глицериновой смесью следу­ ющего состава: По весу— этиловый спирт- ректификат 45°/0; глицерин 4 0% ; вода 1 5% - П° объему— этиловый спирт-ректификат 5 5% ; глицерин 3 0 % ; в°Да 1 5% . Температура замерза­ ния данной смеси минус 69 градусов. При составлении гидросме­ сей и отсутствии спирта— рек­ тификата таковой можно заме­ нить спиртом-сырцом или де­ натуратом, что не отражается на свойствах гидросистемы. При составлении смеси необ­ ходимо строго наблюдать про­ центное соотношение входя­ щих в нее компанентов зас­ тывания в процессе работы при низких температурах. При отсутствии этой смеси можно так же применять мас­ ло вазелиновое — приборное (МВП), но только в тех случа­ ях, когда в системе нет рези­ новых монжет и уплотнений, особенно из морозостойких ре­ зин. - богатый боевой опыт, были участниками многих воздуш­ ных схваток. При проведении занятий, они широко исполь­ зуют опыт. За последнее время мы про­ вели практические стрельбы по щиту, бомбометание с истреби­ теля и отработали другие у п ­ ражнения. Все они показали, 2. При подготовке амортиза­ ционных стоек шасси и кос­ тыля, состав смеси необходимо проверить, так как он для зимы и лета, как правило, остается постоянным и имеет следую­ щий состав: по весу— этиловый спирт-ректификат 3 0 % ; гли­ церин 7 0% . По объему— этило­ вый спирт-ректификат 4 0% ; глицерин 6 0% . 3. От всей системы управ­ ления самолетом и мотором, кроме безусловной надежности соединений, еще требуется легкость хода. Для зимней эк- еплоатации требование легкос­ ти хода приобретает исключи­ тельное значение. Для обеспе­ чения легкости хода необхо­ димо заменить всю летнюю смазку— зимней в шарнирах со­ единения управления самоле­ том, мотором, шасси, костыля и т. д. Перед заменой летней смаз­ ки на зимнюю, необходимо полностью удалить старую смаз- ку, промыть керосином при по­ мощи волосяной киеточки и затем насухо протереть мяг­ кой сухой ветошью. При отсутствии специальных зимних смазок, указанных вы ­ ше, можно применять транс­ форматорное масло или смесь состоящую из 6 0% обезвожен­ ного керосина и 4 0% минераль­ ного масла (по весу). что молодые летчики успешно овладевают летным искусством. Истребители Глухов, Багров, Лопатин показали себя способ­ ными воздушными бойцами, которые с успехом учатся применить свое грозное ору­ жие в предстоящих схватках. П. Бѳршанскнй. Тросы и гибкие тяги, про­ ходящие через боуденовские оболочки, и специальные на­ правляющие надлежит промы­ вать керосином и смазывать трансформаторным маслом. При замене смазки в органах управления необходимо пом­ нить, что текстолитовые ро­ лики промывать и смазывать не рекомендуется, т .к . смазка действует на ни х разрушающе. Подготовка к зимней экспло- атации ведется не только по самолету и мотору, но однов­ ременно проводятся работы но подготовке вооружения испец - оборудования специалистами служб. В Ы В О Д Ы Для того, чтобы материаль­ ная часть в условиях зимы ра­ ботала безотказно необходимо: 1. Отлично подготовить ма­ териальную часть к зимней эксплоатации. 2. Летно-технический состав должен в совершенстве вла­ деть знаниями особенностей зимней эксплоатации той ма­ териальной части, на которой работает. Воентехник 1 ранга Н. Савельев. Ответственный редактор Г. И. ГРАБЧЕНКО. К2404 Зак аев 188

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz