Сафоновец. 1942, декабрь.
С А Ф О Н О В Е Ц 19 декабря 1942 р. № 3 Любовь к оружию Усиливать огневую мощь само лет;!, обеспечивать безотказность вооружения в бою— повседневно требовал Сафонов. С о свойствен ной ему простотой и настойчи востью он добивался от всех лет чиков непосредственной подготов ки и проверки вооружения. Сафонов не передоверял и ни разу не пропустил пристрелку во оружения на своем самолете. Он сам регулировал положение пуле мета, ходил к щиту смотреть про боины. проверял качество патрон в лентах. Его внимательность и требовательность значительно по высили темпы и качество подго товки самолета и вооружения к боевому вылету. Однажды, вылетев на нопой ма шине, Сафонов увидел необходи мость усиления огневой мощи самолета. С атой минуты его пытливый ум был занят твор ческой мыслью, как усилить огонь на машине. Через несколько дней я увидел его на командном пунк те. С ликующим лицом, какое у него всегда бывало после победы, гвардии подполковник сказал: — Ну, наконец, достал пулеме ты. Я стоял и удивленно смотрел на него. Он рассказал о своих на мерениях и после спросил: — Через сколько времени можно сделать эту работу? Стараясь взвесить все обстоя тельства, я задержался с ответом. Тогда Сафонов подумал и быстро ответил: — Через 12 дней самолет дол жен быть готов. Так началось дополнительного вооружения на самолете нашего командира. Ежедневно Борис Сафонов справлялся о том, как идет пере вооружение. Его незаурядные зна ния, внимательность и дальневид- ность помогли во многом. Стоило, кому-либо из нас, сказать о труд ностях в доставке материала, как он повторял свою неизменную фразу: „Действуйте самостоятель но*. Этим он воспитывал инициа тиву и сообразительность у под чиненного. Одновременно он де лал от себя все возможное, чтобы добыть необходимые материалы. Нельзя забыть радость после первого полета, в котором Борис Сафонов опробывал установленное вооружение. Вылезая из кабины самолета и улыбаясь своей при ветливой улыбкой, он сказал: — Теперь остается опробовигь ил гансах. Позже выяснилось, что при ус тановке пулеметов, у Сафонова родилась мысль о монтаже пушек. Он нам сказал, чтобы после от дыха принимались за их уста новку. Эта работа была сложнее и более трудная. Сафонов часами просиживал в мастерской, помо гая в работе. Все мы были увере ны в успехе задуманной опера ции. Глубокое уважение, безгра -1 ничнан привязанность к великому I летчику и сознание необходимости, рождали у нас неутолимое жела ние быстрее и лучше выполнить порученное задание. Операция помешала этому вели кому летчику испытать свою ма шину. Но он настоял на своем. Летчиком Кухаренко вооружение было опробовано. Обладая блестящими способно стями легчика-нстребитсля, он го рел неутолимой жаждой міцення за поруганную землю русскую. Он говорил: .Фрицев бить нужно их же оружием*. И вот случай ско ро представило». Недалеко от ли нии фронта сел на вынужденную ,Ме-110\ Он был сбит нашими летчиками. В ту же апреіьскую ночь, на небольшом у ч е б н о м самоле те, я с летчиком Кухаренко впер вые поднялся над сопками З апо лярья. Минут через 40 мы были над замерзшим озером. Летчик Кухаренко делает посадку. Здесь лежал ,Ме-110*. Темная его ок раска с черными крестами и сва стикой резала по глазам, вызы вая жгучую ненависть к фашист ским разбойникам. Начали снимать оружие, прибо ры и другое оборудование. В те- восстановление чение трех суток все необходи- ' мое было снято и доставлено на наш аэродром. Когда мы возвратились, Борис Сафонов собрал всех летчиков и приказал оружейникам укрепить на столе пулеметы. Началась стрельба но бронеспинке, снятой с „Ме-110“. Здесь же на месте, тов. Сафонов указывал на пробив ную способность наших пуль и делал выводы и давал указания летчикам о наиболее выгодных дистанциях и положениях в воз душном бою. Это несколько штрихов, харак теризующих любовь Сафонова к оружию. Это не только любозна тельность. Такая серьезная и про думанная учеба, жизненно необхо димое отношение к вооружению,— составляло основную черту леген дарного летчнка-нстребителя. Так любить и так заботиться о своем оружии должен каждый. Гвардии инженер-капитан Б. Соболевский. I Первая бл а год арнос ть Краснофлотец Ваганов—мо яодойбоец. Он недавно приз вап в армию. С первых дней он настойчиво взялся за уче бу и скоро стал примерным бойцом.Тов. Ваганов одним из первых был назначен в караул. С радостью он шел на вахту, гордился, что ему, мо лодому бойцу, Родина довери ла охранять важный пест с оружием в руках, Он четко выполнял уставные требова ния и зорько охранял свой объект. Его высокую бдитель ность отметило командование и объявило благодарность. Уто вызвало у молодого краснофлотца новую волну энергии и энтузиазма. Сейчас он с еще большим старанием продолжает нести караульную службу. — Враг не проіідет к мое- ему объекту, — говорит т. Ва ганов. Это действительно так, ибо от его внимания не усколь зает ни тень, ни малейший шорох. Мл. сержант И. Твѳрѳтнвв. ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ Победа коллектива Магнитострой Выигрыш по лотереи В нашем подразделени про верены выйгрыши по билетам второй денежно-вещевой лоте реи. Выйгрыш пал на билеты многих наших товарищей. Так, гвардии старший техник-лей тенант Абрамов выйграл ковер, стоимостью в 2.500 рублей. Гвардии старший сержапт Яро славцев и гвардии старший техник-лейтенант Богданов выйграли по 110 рублей каж дый. Л. Хруоталь. В День Сталинской Кон ституции коллективы строи тельства Магнитострой и Магнитогорского металлур гического комбината доло жили Председателю Госу дарственного Комитета Обо роны товарищу Сталину о пуске пятой доменной печи в установленный срок. Это является огромным вкладом в дело разгрома врага. Пятая домна—крупнейшая в СССР и Европе. Она рас- читана на производство 1.400 тонн чугуна в сутки. В мир ное время на такое строи тельство обычно отводилось не меньше года. В военной обстановке домна строилась сверхскоростными темпами — две трети об‘ема работ выполнены за последние 3 месяца. Строители и металлурги поклялисьтоварищу Сталину и впредь по-большевистски наращивать новые мощно сти черной металлургии. Благородный почин поддержан Почин тамбовских колхозников, собравших 40 миллионов рублей на строительство танковой колонны, встретил горячую поддержку по всей стране. Колхозники и колхозницы Саратовской области, во одушевленные историческим докладом и приказом вели кого Сталина, собрали из своих сбережений ЗЭ.500.000 рублей средств на строительство боевых самолетов. Сбор средств успешно проходит и в других об л а с тях. Строя на свои средства колонны танков и эскад рильи боевых самолетов, колхозное крестьянство демон стрирует непреклонную волю к победе над врагом и готовность всеми силами увеличивать помощь родной Красной Армии. Будут новые эскадрильи боевых самолетов Колхозники сельхозартели «Согласие», Чкаловского рай она Горьковской области, об ратились ко всем колхозникам области с призывом построить эскадрилью боевых самолетов «Валерий Чкалов». Этот благородпый почин го рячо поддержан в колхозах об ласти. В колхозе имени Кали нина собрано 24*2.500 рублей, в колхозе «Стремление» — 180.000 рублей. Успешно идет сбор средств на постройку эскадрильи бом бардировщиков и в Приморском крае. На текущий счет от делений Госбанка уже посту пило свыше 4,5 мил. рублей. Колхозники передового в крае Швотовского района, досрочно рассчитавшиеся с государством по всем видам обязательных поставок, узнав о почине там бовцев, собрали на строитель ство эскадрильи бомбардиров щиков «Советское Приморье» 300 тысяч рублей. Около 150 тысяч рублей поступило от колхозников Хорольского рай она. ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭШОАЩИИ МОТОРОВ Зима с присущими ей холо дами, как известно, вносит су щественные поправки в летные правила технической экс.іша- тации самолетов Летно-техни- ческий состав, работая ва лю бом типе самолета, обязан точно знать эти особенности зимней эксплоатации, чтобы обеспечить безотказную рабо ту боевых самолетов в любых температурных условиях. Эк сплантация материальной части зимой требует большой внима тельности и навыков со сторо ны технического состава. Техническому составу необ ходимопомнить, что успех за пуска мотораи нормальная эк- сплоатация его зимойзависят от следующих основных правил: 1. Хорошего отепления вин томоторной группы, плотного и аккуратного подгона теплых чехловна мотор. 2. Не допуска охлаждения разогретого мотора. 3. Быстрого выполнения всех работ на моторе при снятом чехле. 4. Точного подогрева мотора в соответствии с инструкцией. (При недоста очном подогрев мотор эапускается плохо или вообще не запускается, а при перегреве будут повреждены отдельные детали его). 5. При опорожнении системы охлаждения и смазки необхо димо помнить, что оставшаяся вода и масло могут замерзнуть и привести к крупным повре ждениям мотора. 6. При заполнении системы охлаждения водой тщательно следить за ее температурой, а также проверять наощупь теплоту радиатора. Нужно пом нить, что даже при плюсовых показаниях термометра, нахо дящегося у мотора, вода в ра диаторе может замерзнуть. Подготовка к зимней экспло атации должна вестись забла говременно, по планам инже неров подразделений. Планы составляются на каждый само лет. В нем должны отражаться об‘ем и сроки проведения ра бот, кто будет эти работы вы полнять, сколько отводится времени на каждую операцию, кто обязан и когда контроли ровать качество этих работ. ПОДГОТОВКА ВИНТОМОТОРНОЙ ГРУППЫ При Етодготовке к зиме на моторах проводятся все регла ментные работы согласно ин струкции, устраняются все де фекты, обнаруженные при ос мотреи пробе моторов. Металлические масло и водо проводы необходимо отеплить в соответствии с указаниями для самолета каждого типа. Отеплять надо тремя слоями термоизоляционногоматериала. Первыйслой—шинельное сук но. второй—асбест и третий— киперная лента. При отсутствии отеплительного материала (ши нельное сукно, асбест) отеп лить можно двумя слоями термо изоляционного материала. Пер вый — четыре слоя бума ги, второй — киперная лента. Изоляционный материал необ ходимосверху покрыть жид ким стеклом. Подготовка зимних чехлов к эксплоатации производится так, чтобы,не снимая их с мотора, можно было производить за правку его маслом, охла ждающей жидкостью и подог ревать мотор горячим воздухом из ламп АПЛ—1, печей Куз нецова и т. д. Чехлы должны прилегать плотно и устранять проникновение наружного хо лодного воздуха к мотору и агрегатам. Для лучшего прилегания теплых чехлов к капотам мото ра, рядом с застежками теп лого чехла,необходимо приме нить резиновые амортизаторы Отверстия в чехлах, предназ наченные для труб подогрева, должны обеспечивать до статочные зазоры между труб ками и чехлами и должны быть окантованы листовым ас бестом и алюминием. В местах непосредственного подвода горячего воздуха уста новить отражательные щитки и изоляцию для предохра нения от пережога и усыха ния дюритовых шлангов, ре зиновой изоляции проводов за жигания, прокладок, гибких шлангов—петрофлексов и т. д. (для изоляции применить шну- ровый или ленточный асбест). При подогреве винтомоторной группы необходимо тщательно следить, чтобы дюритовые шланги и соединения не усы хали. Высохшие и потрес кавшиеся дюриты требуется немедленно заменить. При по догреве моторов лампами или другими средствами нужно обя зательно подогревать водо-мас- лорадиаторы. При стоянке самолетов в специальных местах и прогре ве моторов, тоннели водо—и маслорадиаторов должны за крываться специально изготов ленными крышками—подуш ками, обитыми войлоком или (‘сукном для того, чтобы при стоянках самолетов и при про грев® моторов сохранить тепло и ускорить процесс прогрева. К крышкам-подушкам необхо димо прикрепить длинные цзетные вымпела для предуп реждения возможности выпу ска самолета в полет с остав ленными в тоннеле крышками- подушками. Для обеспечения удобства и быстроты слива масла и охла ждающей жидкости из системы, вместо сливных пробок необ ходимо установить сливные краники. При эксплоатации петро флексов не допускать прови сания, так как при этом обра зуются карманы, в которых скопляется масло после слива его из системы. Н. Савельев . (Окончание следует). Ответственный редактор Г. И. Г Р АБЧ ЕН К 0 . К2403 Зака» № 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz