Рыбный Мурман. 2000 г. Март.

В Е Т Е Р А НЫ - ЮБ И Л Я Р Ы С о в е т в е т е р а н о в войны и т р у д а , админи с т р аци я ОАО «Мурманрыбпром » п о з д р а в ­ л яю т в е т е р а н о в пр едприя тия , о тм еч ающ и х в м а р т е юбилейны е д а ты и п р о р а б о т а вш и х на ф л о т е 2 0 и б о л е е л е т . 6 0 Л Е Т АЙДАРОВ Анатолий Петрович ГУМЕННИКОВ Сергей Антонович 6 5 Л Е Т ЗАВЕРНИН Владимир Михайлович 7 0 Л Е Т АЛЕКСАНДРОВ Павел Михайлович БЕЛЫХ Ким Ильич БОРИСОВА Александра Ивановна НОСНИЦЫН Адольф Иванович РАКОВ Виталий Степанович ТОКМАКОВ Аркадий Владимирович 7 5 Л Е Т КОРЧАГИНА Зоя Федоровна МОСКОВЦЕВ Николай Михайлович 8 0 Л Е Т ШЕСТАКОВА Клавдия Васильевна Дорогие женщины! Государственный комитет Российской Федерации по рыболов­ ству, ЦК Российского профсоюза работников рыбного хозяй­ ства тепло, сердечно поздравляют вас с Международным женским днем 8 Марта! Поистине неоценима роль женщины. Вы - продолжатели рода человеческого на Земле, главные хранительницы семейного очага, великие труженицы, в тяжелую годину - защитницы Ро­ дины. Везде, всегда необходимы ваши горячие, любящие сердца, умелые руки. Работая на судах, предприятиях, в организаци­ ях, учебных заведениях отрасли, вы своим самоотверженным трудом вносите значительный вклад в обеспечение россиян рыбой, морепродуктами. В этот праздничный день от всей души желаем вам добро­ го здоровья, долгих лет жизни, благополучия, успехов во всех ваших делах. Пусть стороной обходят вас невзгоды, горести. Пусть всегда в вашем доме будут мир, согласие, любовь, ува­ жение, улыбки, цветы. С праздником вас, дорогие женщины! Ю. П. СИНЕЛЬНИК, председатель Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству. А. К. ПАВЛОВ, председатель ЦК Российского профсоюза работников рыбного хозяйства. БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ Э ти заметки можно было бы озаглавить т а к : «Н едалеко и до тр а гедии» . Н о ... напро­ рочим беду - и б у д у т моряки поминать га з е т у недобрым словом . А не справедливее ли самим себе дать отчет в том , что основной причиной происшествий я вл я е тся игнориро­ вание предписанны х правил безопасности мореплавания? Л И Х А Ч И Н А М Е Л И - Т Э Т И Х А Р Я шастают «малы 13 п т » но побережью, так образно выразившись, посетовал в нашем разговоре начальник Го­ сударственной администрации Мурманского морского рыбного порта Геннадий Маркндонов. Их меньше 50-ти из нодконт рольных нам около 600 судов, а беспокойства они доставляют, пожалуй, больше, чем все осталь­ ные. Аварийные случаи с мелкими суденышками стали повальным бедствием. С 1993 года по настоящее время зарегпетри ровано пять пропс in е с т в и й , к валпфнцирован ных как корабле­ крушения. Псе ЧП такого рода случи лись именно с «ма­ лышами». Судно « 11юхча» Севрыбхолодфло- та выброшено на берег в районе губы Долгая Щель. ММ 0734 ТОО «Голд Фиш» также выброшен на скалы и разру шеи в губе Становой (район Сия того Носа). «Эльбрус» ТОО «МиМ» претерпел затопление румиелыюго п машинного отде­ лений, imii буксировке судно за­ тонуло. Села на грунт в западной части Кпльдннского пролива, а затем затонула «Сосновка» Сен рыбхолодфлота. В районе Летин с кого маяка затонуло судно «Мшим» ООО «Карелрыба». За три месяца нынешней зимы выброшены на берег три мало­ тоннажных судна: М Р Т К «Фак тория» Архангельской базы тралового флота, ГГГС «Ислам чик» ЗЛО «Бнама» и буксир «Шквал» ООО «Сармат Норд». Как только случается иодоб мое происшествие, морские инс­ пектора сразу устанавливают его закономерную связь с иарушени ями требований Международно го кодекса но управлению безопасной эксплуатацией судов. Что судовладельцам и судоноди гелям до кодекса! В погоне за деньгами они действуют вообще без всяких правил. - Е с т ь компании, которые уделяют более менее серьезное внимание своим судам, подго­ товке экипажа, снабжению в части безопасности, говорит главный капитан порта Алексей Красовский. - Но среди 200 с лишним судовладельцев нахо- Некоторым с у д о ­ владельцам и суд о ­ водителям не до М е ж д у н а р о д н о г о кодекса по управле­ нию безопасной э к ­ сплуатации судов . В погоне з а прибы­ лью они действуют вообщ е б е з всяких правил . Им лишь бы выпихнуть судно в рейс невзирая на с о с т о я т ь судна и со­ став экипажа. дится немало таких, которые о тно сятся к этим вещам беза­ лаберно. Им лишь бы выпих­ н у т ь судно в рейс, невзирая ни на что , и даже неважно, к т о находится на борту. « Ф ак тор ию » Архангельский тралф ло т передал во владение час т ному предпринима т елю. Согласно законодательству , э т а передача должна была б ы т ь зарегистрирована у нас. Однако флот с такой заявкой в службу капитана порта не об­ ращался, о т экс­ плуатации судна самоустранился. I I редпри нима- тел ь вопросами безопасности не занимался. I I ре­ з у л ь т а т , как го­ ворится, налицо. 12 декабря прошлого года в 2 часа ночи в губе Лауш полу­ острова Ры ба ­ чий при н е б л а г о п р и я т ­ ных гидрометео­ р о л о г и ч е с к и х условиях ( севе­ ро-западный ве­ тер порывами до 28 м / с е к ) « Ф акторию » выбросило на бе­ рег. А дело было т а к : на пере­ ходе вышел из строя локатор, и чтобы его починишь, капитан решил зай ти в губу, но без ло­ катора определиться не смог, подошел близко к берегу. Судно наскочило на камни и получило пробоину, потом его накатом вытащило на сушу. Капи тан запамятовал, что применения спутниковой навигационной си­ стемы при плавании но узко ­ с т я м недостаточно. Хорошо, что на э т о т раз обошлось без жертв. штаб прибыл заместитель на­ чальника по флоту, но вместо того, чтобы действовать совмест­ но с профессиональными спаса­ телями, он принялся за дело сам. Т у т начинается отдельная исто­ рия с буксиром «Шквал». - И з района Белокамепки без оформления отхода 18 февраля буксир отбыл в Териберку, - продолжает Алексей Красовский. - Как капитан уладил дела с по­ граничниками - неизвестно. Из Териберки с представителем А Б Т Ф па борту буксир пошел не в Мурманск, как было запи­ сано в рейсовом задании, а к по­ терпевшему бедствие М Р Т К . ( В пор ту приписки уже пред­ стояла разборка по случаю не­ санкционированного выхода в море.) Далее при съемке с яко­ ря, как докладывает капитан, на якорь намотало тросы, и по­ рывом ветра буксир т а кж е выбросило на камни. Н о т так , не имея ни спасательного опы­ та , ни согласования на э ти ра­ боты , без наблюдения ш таба « горе-спасатели » сами попали впросак. Ш т а т н ы м спасате ­ лям пришлось, рискуя, на у т ­ лой « резинке», в бурную погоду снимать с. борта набедокурив­ ших потерпевших. 1 е с; оаничплось, не припоми оы в Госадминистрацин СЛИ БЫ дело этим и ог­ р и иалн порта многочисленные нарека­ ния на архангелогородцев. Вслед за неприятностью с малым рыбо ловпым траулером произошло еще одно 411. «Факторию», но заключению специалистов штаба но ликвида ции происшествий, еще можно стащить на воду. Судовладелец дважды намеревался это пспол пить. В первый раз ему в помо­ щи отказали из-за плохих погодных условий. Во второй раз решили все же произвести необходимые подготовительные работы и снять судно с отмели. В При ГМССБ на борту терпящего бедствие судна капитан им не воспользовался, а экипаж вместо пяти человек состоял из Ф Е В Р А Л Я в Варангер фи­ орде на полуострове Сред­ нем при ветре 15-17 м/сек, вол­ нении моря 3 4 балла и снеге зарядами, в темное время суток потерпело аварию судно «Ислам чик». По всем данным, оно дол жно было находиться на ремонте в Лиинахамари. После ремонта капитан решил выйти в морс и проверить работу главного двигате­ ля, а заодно... посмотреть ло пушки. Поход «за двумя зайца­ ми» закончился плачевно: судно обесточплось и вскоре оказалось на берегу. Слава Богу, успели передать сообщение на пограничный пост и работаю­ щий вблизи БМ Р Т «Калгалак- ша». При том, что «Исламчик» был оснащен оборудованием ГМ СС Б , капитан им не восполь зовался. Может быть, забыл, как к нему подойти?.. С «Калгалакши» сигнал бед­ ствия передали в радиоцентр, оттуда - сразу в службу наблюде­ ния за флотом Госадминистра- ции порта. Мгновенно там был развернут штаб по спасению лю дей и судна. Сообщения полете­ ли в десятки инстанций различных ведомств и даже но телефону командиру одного из спасательных вертолетов. ( К со­ жалению, не всегда удается one ративно связаться с постами пограничников.) Информация о состоянии людей регулярно не поступала, и только но визуаль­ ным наблюдением моряков «Калгалакши» имелось подтвер­ ждение о том, что люди нахо­ дятся на борту. В районе бедствия как раз дежурил спаса тельный буксир «Атрия». С него так же, как и в случае с букси­ ром «Шквал», на резиновой лод­ ке высадились на борт «Исламчика» спасатели (они прибыли туда одновременно с вертолетом). Как выяснилось, вместо пяти потерпевших на «Исламчике» было шесть чело­ век, и вовсе не тех, кто записан в судовой роли! Каким образом они оказались на промысле об этом знают пограничники. Но речь о другом. На то он п координационный штаб, чтобы в рабочем порядке такие несурази­ цы предотвращать. Гораздо тя ­ желее довести до сознания судовладельцев, что пренебреже­ ние жизнью рыбаков может обернуться самыми непоправи­ мыми последствиями. В ИДИМО , на то и щука в море, чтоб карась не дре­ мал. Есть у морских инспекторов право п санкции употребить, чтоб п другим неповадно было. Уже стоит вопрос о приостановлении действия свиде­ тельств по управле­ нию безопасностью шестерых, и вовсе не из тех, кто записан в судовой роли! двух компании. Уповать на то, что добрая власть пожалеет тысячи безвинных рядо­ вых рыбаков, кото­ рые останутся без заработка, и пожурит их нерадивых началь­ ников, не стоит. Ведь эти же са­ мые рыбаки, заходя в Госадминистрацию рыбного пор­ та (а чаще анонимно по телефо­ н у ), говорят: «Страшно стало в море выходить, у нас на судне непорядок, примите меры!». Людмила П Е Т Р О В А . Мы ИЗ горячего цеха... П Р ИМ И Т Е П О З Д Р А В Л Е Н И Я Казалось бы, инспектора-кадро- вики далековаты от моря, лишь над бумагами с утра до ночи корпят. А вот поди ж ты, рыбаки с доброй ус­ мешкой зовут их работниками горя­ чего цеха. -А почему? Как вы думаете? -едва приметно улыбнувшись, переспросила Людмила Квашенникова, более 30 лет проработавшая в кадрах Карелрыбфлота (последние годы - в ООО _______«Карелтраст»). 1сГсвоим близким и по флотскому коллективу я вполне представляю, что значит море для рыбака. Но ведь сколько же документов выводит его в рейс! И от каждого зависит успеш­ ность рейса, судьба моряка, если хотите - сам выход судна... Воистину так! В качестве высшей оценки работы этой «бумажной» службы администрация отмечает тот факт, что за все эти десятилетия не было ни одной задержки судов по вине отдела кадров. Будь то личные дела или визирование для судов заг- ранплавания - все здесь делается в срок и с неизменной приветливос­ тью. Эталоном для Людмилы Алексан­ дровны остается ее первая настав­ ница Анастасия Васильевна Рыжко­ ва, которая всех покоряла доброже­ лательным вниманием и отличной профессиональной памятью: помни­ ла не только анкеты, но сильные и слабые стороны множества рядовых моряков и комсостава, их передви­ жения по судам, могла поэтому с полным правом советовать человеку, в каком экипаже ему будет надежнее и комфортнее... И сегодняшние кол­ леги - Ирина Смолина, Татьяна Мо- лодцова, Галина Шарапова, Мария Савченко, Виктория Ковалева - тоже стараются с честью исполнять кро­ потливую вспомогательную службу. Как читатель мог убедиться по именам - это, как правило, еще и сугубо женская служба. Поэтому в лице этих скромных тружениц я всех наших прекрасных помощниц рыбац­ кого промысла поздравляю с празд­ ником. Владимир БАБУРО, председатель совета ветеранов Карелрыбфлота. № 10 ' 1 0 - 16 марта 2000 года По оперативным данным комитета по рыбохозяйственному комплексу администрации Мурманской области Перекрестокмнений п и с ь м о в НОМЕР Уважаемые члены экипажа судна «Мурман-2»! В связи с вашим открытым письмом к председателю Госкомрыболовства Ю . П . Синсльннку (га зе та «Рыбный Мурмаи» № 8 (4 811 ) посчитал нуж ­ ным вас проинформировать для последующего высказывания о справедли­ вости или несправедливости постановления Правительства Р Ф № 1166 от 16.10.1999 года и соответствующих действиях председателя Госкомрыбо­ ловства Р Ф . 1. В КАЧЕСТВЕ ИНФОРМАЦИИ: ОАО «Мурманский рыбокомбинат» с начала 1997 года (с момента фактической консерва­ ции 1-го грузового района рыбного порта) при­ ступил к разработке комплексной программы по созданию предприятия новой формы, пре­ дусматривающего единый цикл добыча - пе­ реработка -реализация. Одним из звеньев этой программы по вводу в Мурманск бербоут-чар- терных иностранных судов являлось создание нового таможенного режима («свободный та­ моженный склад»). В связи с обращением вашей администра­ ции об оказании помощи в получении на ваше бербоут-чартерное судно «Мурман-2» россий­ ского флага мы включили ваше судно в свою программу и номером 31/1-552 от 29.09.1998 года обратились к заместителю начальника департамента по рыболовству России В. В. Соколову. Ваша администрация обратилась к нам пос­ ле того, как Мурманский рыбхозеовет отказал вам в регистрации «Мурман-2» под российс­ ким флагом. Действия рыбхозеовета Мурман­ ской области также являются последователь­ ными, так как при общей тенденции в умень­ шении квотируемых объемов биоресурсов ре­ гистрация подобного иностранного судна, как «Мурман-2», окончательно подорвет квотиру­ емые объемы российских биоресурсов, кото­ рые будут поступать не в Россию, а на Запад. В своем открытом письме вы абсолютно правы, указывая, что мы находимся в камен­ ном веке. Самое главное, что мы также знали и зна­ ем свое состояние, поэтому приступили к ре­ ализации 1-гоэтапа договора о совместной де­ ятельности № б/н от 21.10.1998 года, после того как мы подписали с вашей администра­ цией инвестиционное соглашение № б/н от 24.11.1998 года. Итак, включив ваше судно в свою програм­ му, мы не только начали активную работу в департаменте по рыболовству России, но и оформили с вашей администрацией инвести­ ционное соглашение № б/н от 24.11.1998 года. Проанализируйте, какие у нас были обяза­ тельства. 2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН 2.1. Рыбокомбинат: 2.1.1. При поддержке правительства Мур­ манской области, Мурманской таможни, Го­ сударственного таможенного комитета РФ, других правительственных учреждений и орга­ низаций получит разрешение на заходы в порт Мурманск судов «Мурман СиФуда» для сдачи на рыбокомбинат рыбного сырья для промыш­ ленной переработки без обязательства упла­ ты таможенных пошлин при таможенном офор­ млении судов как транспортных средств, при­ обретенных на условиях бербоут-чартера и впервые пересекающих таможенную границу РФ. 2.2. «Мурман СиФуд»: 2.2.1. При выполнении рыбокомбинатом п. 2.1.1. настоящего соглашения «Мурман СиФуд» обеспечит инвестиции в объеме, эквивалент­ ном 310 (триста десяти) тысячамдолларов США по курсу котировки ЦБ РФ на день перечисле­ ния средств для проведения модернизацион- ных работ, предусмотренных технико-экономи­ ческим обоснованием. ОАО «Мурманский рыбокомбинат» решило все вопросы согласно п. 2.1.1., и ваша компа­ ния получила постановление Правительства РФ № 193 от 19.02.1999 года за подписью пре­ мьер-министра Е. М. Примакова. В свою оче­ редь ваша администрация не только забыла о своих обязательствах по инвестициям в сумме 310 тысяч долларов США, п. 2.2.1., и тем са­ мым оставив нас, по вашему выражению, в каменном веке, но и перестала поставлять сырье на промпереработку. Вам прекрасно из­ вестно, что в 1999 году ваше судно «Мурман- 2» выловило 30169 тонн, в том числе мойвы - 3042, путассу - 7967, сайки - 729, сельди - 18097, скумбрии -234 тонны, поставив в Мур­ манск на промпереработку всего 4668 тонн, в том числе мойвы - 1969, путассу - 1657, сель­ ди - 900 тонн. То есть вы поставили на Запад 25501 тонну российских биоресурсов, имея все права и льготы по поставкам в Россию! Если бы ваша компания, не получив рос­ сийский флаг, захотела бы получить квоту, то за 1000 тонн путассу ей пришлось бы запла­ тить 25000 долларов США, и она поставила бы свой улов на Запад. Теперь посчитайте обьем российских био­ ресурсов, которые вы поставили на Запад, умножьте на стоимость российской квоты (при продаже иностранцу), и вы получите сумму, превышающую миллион долларов США. Анализируя ранее подписанные документы между ОАО «МРК» и ООО «Мурман СиФуд», итоги работы по постановлению Правительства № 193 от 19.02.1999 года, мы пришли к пе­ чальным выводам, что ваша администрация не только ввела нас в заблуждение, но и подтвер­ дила версию Мурманского рыбхозеовета, ко­ торый был против регистрации судна «Мурман- 2» под российским флагом. Исходя из вышесказанного, какдолжно было действовать Правительство РФ, как должен был действовать председатель Госкомрыболовства Ю. П. Синельник? Передать компании ООО «Мурман СиФуд» функции Госкомитета по ры­ боловству РФ о продаже биоресурсов россий­ ского происхождения?! Тогда по поводу чего вы обращаетесь к председателю Госкомрыбо­ ловства Ю. П. Синельнику? Вы сообщаете, что Госкомрыболовство при­ вязало вас к ОАО «Мурманский рыбокомбинат». Но ведь это неправда. Вы сами себя привяза­ ли к ОАО «Мурманский рыбокомбинат» (иници­ атива от ООО «Мурман СиФуд»). 1. Обращением об оказании помощи в полу­ чении российскогофлага после соответствующе­ го отказа рыбхозеовета Мурманской области. 2. Подписанием договора о совместной дея­ тельности № б/н от 21.10.1998 года. 3. Подписанием инвестиционного соглашения № б/н от 24.11.1998 года. Более того, существует трехсторонний про­ токол о намерениях № б/н от 15.01.1999 года, где, кроме ОАО «Мурманский рыбокомбинат», ООО «Мурман СиФуд», появляется государствен­ ное областное унитарное предприятие «Центр по решению продовольственных программ Мурман­ ской области «Мурманск-ресурс», то есть реали­ зуется наша концепция о едином цикле (добыча - переработка -реализация). ПОДВОДЯ ЧЕРТУ: 1. В свете юридических взаимоотношений - ваше обращение несостоятельно, так как оно противоречит ранее оформленным документам. 2. В свете морально-этическом - вы постуча­ ли в нашу дверь, которую мы открыли и удов­ летворили ваши потребности. В знак благодар­ ности вы наплевали в наш адрес. ЧТО НЕОБХОДИМО: Приступить к конструктивной работе с дости­ жением положительного результата по стратеги­ ческим и тактическим целям постановления Пра­ вительства РФ №1166 от 16.10.1999 года. С уважением - Михаил ЗУБ, генеральный директор ОАО «Мурманский рыбокомбинат». СВОДКА ПРОМЫСЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С 25 ФЕВРАЛЯ ПО 2 МАРТА Всего на промысле дислоцировалось 217 судов: Мурманская область - 126 судов (на лову 100), Архангельская область - 28 судов, Республика Карелия - 6 судов, прочие - 57 судов. Средний вылов на судно по Мурманской области составил 8,9 тонны, по бассейну - 11,7 тонны. ЛУЧШИЕ ВЫЛОВЫ МУРМАНСКИХ РЫБАКОВ ЗА НЕДЕЛЮ СРТМ-0195 «Севрыба-2» (капитан Сергей Иванович Щук - ЗАО «Севрыба»). В районе Нор­ вежского желоба на 28 февраля вылов составил 19,6 тонны (треска - 87%). КРТМ-0466 «Иван Шаньков» (капитан Александр Сергеевич Олиниченко -ОАО «Мурманский траловый флот»). В районе Нордкинской банки 2 марта вылов составил 19,2 тонны (треска - 93%). СРТМ-к-0301 «Сапфир-ll» (капитан Геннадий Вадимович Шершов - ОАО «Мурманский тра­ ловый флот»). В районе Норвежского желоба 28 февраля вылов составил 18,9 тонны (сайда - 90%). СТР-0365 «Малахов» (капитан Сергей Александрович Мельников -ОАО «Мурманрыбпром»). В районе Нордкинской банки 2 марта вылов составил 18,4 тонны (треска -91%). СРТМ-к-7202 «Каролин» (капитан Виталий Иванович Шкумат - ЗАО «Саами»). В районе Фин- маркинской банки 2 марта вылов составил 17,1 тонны (треска - 90%). Промобстановка на промысле донных была слабой, мешала штормовая погода. Вылов трески и пикши с начала года по 2 марта составляет: треска - 19910,6 тонны, пикша -2602,0 тонны, мойва -40814,0 тонны. На промысле мойвы обстановка ухудшилась, работает до 12 судов, из них 7 судов ОАО «Мурманский траловый флот», одно судно Мурманского рыбакколхозсоюза, четыре судна НО «Союз рыбопромышленников Севера». Информация о ввозе рыбопродукции в порт Мурманск за период с 1 января по 3 марта Наименование предприятия и продукция Кол-во (т) за неделю |с нач. года Ассортимент мороженая МТФ консервы рыб. мука 5513 22590 25,7 156,1 155 556 мойва, донные, путассу.сельдь тыс.б Р Р И С мороженая ^ Г | 10 консервы рыб. мука 1300 8723 162,1 232,4 мойва тыс.б мороженая МРКС консервы рыб. мука 548 1213 55 59,8 мойва тыс.б мороженая СРПР соленая консервы рыб. мука 900 60 10 10 путассу тыс.б СРХФ мороженая консервы рыб. мука 9 425 донные мороженая МРП консервы рыб. мука 2199 4226 60,1 81,1 144 229,5 сельдь, путассу тыс.б Губерн. мороженая флот консервы ^ рыб. мука 340 1530 5 50 68 мойва тыс.б И Т О Г О м° Р °женая консервы рыб. мука 9909 38707 140,8 464,1 349 1085,9 сельдь,мойва,путассу.донные тыс.б ОТ Р Е Д А К Ц И И Наличие рыбы на холодильниках на 3. 03. 2000 г. С Е В РЫ Б С БЫ Т С Е В РЫ Б С Е Р В И С ВНЕШТЕРМИНАЛ 7 0 0 т с е л ь д ь , с а й к а 6 3 6 6 т с е л ь д ь , м о й в а , КПЗ 6 5 0 т с е л ь д ь , д о н н ы е , м о й в а В прошлом номере мы написали, что не будем публиковать данную ста­ тью, а попытаемся объективно и непредвзято рассказать о сути конфликта. Собрав доступный нам материал, мы поняли, что ничего нового нашим чи­ тателямне расскажем. О конфликте между руководством Мурманского ры­ бокомбината и компании «Мурман СиФуд» в последнее время только лени­ вый не писал. Поэтому решили все-таки внять многочисленным просьбам Михаила Зуба и напечатать его ответна открытое письмо экипажа сейне- ра-траулера «Мурман-2» («РМ» №8). Нежелание же печатать эту статью (кстати, она опубликована с сохране­ нием стилистики автора) было связано с тем, что редакция не отвечаетза достоверность сведений, размещенных только в рекламе, объявлениях и коммерческих материалах. Мы не зря заговорили о своей ответственности, потому чторасполагаем данными, свидетельствующими о том, что отдель­ ные факты, изложенные в статье, не соответствуютдействительности. Нет никакого желания ее комментировать, но, сказав «А», скажем и «Б». Это неправда, что «Мурман-2» получил российский флаг благодаря дея­ тельности М. Зуба. Регистрация судна под российским флагом была полу- РОСВНЕШТЕРМИНАЛ 7 0 0 т с е л ь д ь чена приказом председателя Департамента по рыболовству №588 от2 ок­ тября 1998 года благодаря письменному обращению к нему правительства Мурманской области, подписанному его председателем А. Малининым 4 сентября 1998 года, и ходатайству губернатора Ю. Евдокимова, а не бла- ВНЕШТРАНС годаря обращению М. Зуба за номером 31/1 - 552 от29 сентября 1998 года, как последний пишет в своей статье. Мы специально так подробно приводим даты, ибо из них видно, кто «пробил д» получение российского СКЛАД РЫБМУКИ флага. Кстати, как нам сказали в «Мурман СиФуде» (здесь мы должны при­ знать, что это слова заинтересованной стороны, и приводим их только для информации, а не в качестве доказательства), никто из руководства этой компании к М. Зубу с такой просьбой и не обращался. Но не это главное. Получив в редакции два письма, мы поняли, что отно­ шения между руководством Мурманского рыбокомбината и компании «Мур­ ман СиФуд» зашли такдалеко, чтоих дальнейшая совместная работа в рам­ ках небезызвестного постановления правительства вряд ли возможна. 7 4 3 5 т с е л ь д ь , м о й в а , д о н ны е 261 ная т м у к а ры б - ИТОГО: 15851 т сельдь, мойва, сайка, путассу, донные, рыб. мука, КПЗ В т о м чи с л е м о й вы : 6300 т 16 марта 2000 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz