Рыбный Мурман. 1997 г. Январь.

№ 4 24 - 30 января 1997 года нег набежало уже за 350 тысяч. до сих пор не состоялся и дата рассмотрения Возможно, все бы обошлось малой дела точно не установлена. Да и при чем тут кровью, не будь здесь замешана японская банк в Сингапуре, если на карту поставлены компания «Ниссуи шиппинг корпорейшн», интересы России? А может, чьи-то другие? взявшая «Бикин» во временное владение, «Российская газета», или, как говорят моряки, в тайм-чартер. Как Владивосток . р е к л л м н о - и н ф о р м л и н о н н о е п р и л о ж е н и е е ж е н е д е л ь н и к * " р ы в н ы й м у р м л н с о т р у д н и ч е с т в о J n e t c q o t n н е ц е л * Отец спрашивает сына: - Как дела вшколе . сынок? - Авоттак.Ясотцомдво­ ечника не разговариваю. ВСЕЛУЧШЕ - Ш ж »И НАШИХРЫБАКОВ ПРОМВООРУЖЕНИЕ 4-5 февраля в здании АС) «Севрыба» состоятся встречи руководителей и специалистов Северного бассейна с представителямй Деловой миссии из Дании. В составе делегации - фирма «Баадер», про­ изводящая оборудование для обработки рыбы, «Сканти» , где изготавливают электронные приборы для безопасности мореплавания, « Ьикинг», специ­ ализирующаяся на выпуске спасательного оборудо­ вания, и многие другие. В связи с приездом в Мурманск столь пред­ ставительной делегации с Запада - комментарий специалиста. Николай СТАРЧЕНКО, директор по производству АО "Севрыба"; шАКЗТСЯ СПЕЦИАЛИСТь ДАНИЯ сия - Николай Николае­ вич, эта деловая мис- у нас впервые? - Нет. Многие пред­ приятия Северного бас- ж. сейна, в том числе и «Севрыба», сотрудничают с ^ фирмами-экспортерами Дании и других западных стран уже не один год. Например, «Мурманрыбп- ром» приобретал траловые доски, тралы, фирма «Норд-Вест» - оборудование, в числе клиентов фирм и Мурманский траловый флот. - Какова же в таком случае цель их приезда те­ перь? - Фирмы эти входят в Датскую ассоциацию эк­ спортеров . Цель их - расширение сферы сотрудни­ чества, поиск новых клиентов. Для нас эта встреча тоже важна: возможно, будут найдены оптимальные варианты путей взаимодействия. Представители не­ скольких фирм в свой прошлый приезд в Мурманск остались недовольны тем, что встречи с нашими предпринимателями проходили в разных местах. Поэтому они попросили «Севрыбу» выступить в роли организатора. Что мы и сделали. - Кстати, и новая серия судов для «Севрыбы» , насколько я помню, строится в Дании. - Да. И в составе деловой миссии приедет дирек­ тор верфи, где строятся суда для нас* Бент Томп­ сон. Кроме того, приезжает представитель Кредитного фонда для судостроения в Дании г-жа Анна Беретц ТКоэртц. Думаю, встреча в целом будет интересной и полезной. С К А Н Д А Л Валентина БРАТЧИКОВА Два месяца экипажтранспортного рефри­ жератора «Бикин», принадлежащего Дальне­ восточному морскому пароходству, томится в порту Петропавловска-Камчатского в ожида­ нии вердикта областного суда. Судно было задержано и взято под арест еще 20 ноября прошлого года, когда его команда вела перегруз рыбопродукции с рос­ сийских траулеров в Охотском море. Задер­ жание явилось полной неожиданностью для моряков, которые еще 9 дней назад, получив разрешение находящихся на борту предста­ вителей Камчатской моррыбинспекции, при­ ступили к работе. Она близилась к завершению, когда инспектора вдруг потребо­ вали от капитана следовать для досмотра в контрольную точку. : - Зачем, - удивился тот, - вы же и так пре­ красно знаете, чем мы занимаемся. - У вас в трюмах находится груз, который вы не имели права принимать без соответ­ ствующей лицензии органов рыбоохраны, - последовал ответ. Юрий КУДРИН, инженер ООО ЦПР "Трал центр У в а ж а е м ы е р ы б а к и М у р м а н с к а , А р х а н г е л ь с к а , К а р е л и и ! В бассейновых районах промысла ширится производ­ ственная проверка новых траловых досок по патенту РФ № 1718763. Я, один из авторов этих проектов и патентооб­ ладатель, считаю необходимым обратиться к вам с откры­ тым письмом, потому что при обследовании судов встретил недоверие к новой конструкции. Более 30 лет я занимаюсь траловыми досками, изучил все известные у нас и за рубежом, могу дать оценку любой применяемой конструкции, рассказать, как она будет вес­ ти себя в условиях промысла. Пространственное положение всех конструкций опреде­ ляется скоростью буксировки траловых досок в пелагии и контактом с фунтом в период траления. Соответственно крену траловых досок изменяются их распорная сила в го­ ризонтальной плоскости и раскрытие трала. Предлагаемые опытные траловые доски принципиаль­ но отличаются от всех конструкций, известных в мире, тем, что при любой скорости (от нуля до 6 узлов и больше) они всегда будут занимать вертикальное положение. Смысл новой конструкции в том, чтобы: 1. Обеспечить постоян­ ное оптимальное горизонтальное раскрытие сетей донно­ го трала и при контакте досок с фунтом, и при отрыве их от фунта. 2. спускать и поднимать донный трал в закрытом по горизонтали виде (у новых досок риска завертов нет). Об испытаниях этих досок в Баренцевом море при глу­ бине 160-360 метров «РМ» подробно рассказывал (1995 г., № 17) «Утрала на уздечках плыли две дощечки»). Сравнение документальных данных взаимозависимос­ ти угловых параметров досок с рельефом фунта и динами­ ческими нафузками на ваерах при спуске-подъеме трала и при тралении в разных условиях дало возможность найти связь между ними. Многие теоретические предположения подтвердились с помощью нового фотоугломера В. Павлю­ ченко (ООО ЦПР «Тралцентр»). Этим автономным прибо­ ром были произведены замеры угловых параметров основных типов применяемых флотами траловых досок в условиях спокойного моря и штормовой погоды. Аппараты «Тетис» и подводная телевизионная аппаратура в штормо­ вых условиях не пригодны для этой цели. Вот некоторые выводы: 1. При отсутствии волнения и зыби штатные траловые доски буксируются с постоянным кре­ ном и дифферентом, лишь изредка наклоняясь в сторону ва- ера, как оы пропуская под килем очередную порцию фунта (песка, ила), смещаемого по направлению хода судна. 2. При балльности моря, допустимой для промысла, штатные траловые доски отрываются от фунта, резко меняется их крен, уменьшаются горизонтальное раскрытие трала и зона облова рыбы. Контрмера промысловиков известна - увеличение длины ваеров на марку и более. Этот способ дает возможность вес­ ти промысел, но он неэффективен (изнашиваются доски, ва- ера, кабели, голые фунтропы). При «свежей» погоде крен овальныхдосок типа Матросо­ ва изменяется в широких пределах: от 44 градусов на «спинку» (на заглубление) до 2 градусов на «дуги» (на подъем). Аналогичные угловые характеристики имеют траловые доски Ахлынова, Безрукова, типа «Perfect» и другие У-образной конструкции. У новых опытных до­ сок в пелагии крен отсутствует, а при контакте с грунтом составляет ± 2-3 градуса. С ч и т а ю , ч т о п о р а н а у ч и т ь с я в е с т и щ а д я щ и и д о н ­ н ы й п р о м ы с е л т р е с к о в ы х в Б а р е н ц е в о м м о р е , н е р а з р у ш а я ф л о р у и ф а у н у . Предлагаемые новые трало- Почему арестован рефрижератор И КТО хочет на ЭТОМ заработать вые доски позволяют работать именно в таком режиме Оборудование для обработки рыбы Центробежные и иные насосы Системы для обработки рыбы и креветки Кпинкетные насосы Корм для пушного зверя Оборудование, станки и ноу-хау для рыбоперерабатывающей промышленности Парафинированная тара для мороженых блоков рыбы Водонепроницаемая одежда для рыбаков Канаты, тросы, ваеры для рыбодобывающей отрасли Электронное оборудование для взвешивания, сортировки и дозирования Судовые радиокоммуникационные системы Резиновые надувные плоты Строительство и ремонт судов Продажа и гцэкупка судов ДЕЛОВАЯ МИССИЯ 4-5 ФЕВРАЛЯ 1997 г. (МУРМАНСК, РОССИЯ) Контактный телефон: 55-04-63 Капитан развел руками: - Ничего не понимаю - ведь у пароходства есть лицензия Минтранса на перевозку лю­ бых фузов без офаничения районов. Пленение «Бикина» в родных водах и предъявление ему санкций в размере снача­ ла двух, а затем 15 тысяч долларов повергло в изумление судовладельцев. Генеральный директор АО «ДВМП» Виктор Миськов потре­ бовал от камчатских властей немедленно ос­ вободить пароход - не принято в цивилизованных странах до окончания след­ ствия и принятия судебного постановления держать «под замком» огромное транспорт­ ное судно. Ведь только один день его простоя обходится пароходству в 7 тысяч долларов. С момента ареста таких даром потерянных де­ Возможно, все б обо лось малой выяснилось, фрахтователь своевременно не оформил необходимые документы на... веде­ ние рыбохозяйственной деятельности. Не знающие наших порядков японцы, которые ни сном ни духом и не помышляли ловить рыбу на не оборудованном для этого тран­ спортном судне, спорить не стали. Они быс­ тренько получили нужную бумагу и, дабы в зародыше погасить конфликт, добросовестно подтвердили оплату первоначального штра­ фа, запросив банковские реквизиты. Но Камчатка молчала. Лишь в середине декабря перефузчику было заявлено: плати­ те 100 тысяч долларов - половину сразу, пол­ овину в рассрочку - перечислением в... сингапурский банк. Естественно, возник во­ прос: на каком основании? Тем более что суд до сих пор не состоялся и ыбаки Скач- К этому выводу пришли на испытаниях опытные - капитан Н. Куличев, старшие мастера добычи К ков и А. Соколов. При том подтвердились безусловная экономия промыслового времени и увеличение объемов добычи. Мною разработана инструкция, в которой на одном листе изложены отличительные особенности новых тра­ ловых досок по патенту РФ № 1718763 и описана вся тех­ нология работы с ними. Предлагаю сервисное обслуживание каждого судна подборе и представлении ин< гим специалистам с целью о уверенности экипажа в работ За полтора года на промысле уже работают около новых траловых досок площадью 2,0; 4,5;, 5,5;, 6,5 кв. м.; Такая интенсизная промЬюловая проверка рпьггнь 1 х досок была бы невозможна без поддержки АО «Севрыба» и эн­ тузиазма генерапьного директора АОЗТ «Металлист» С. Г Горюнова, представившего новую траловую доску на меж­ дународную выставку «Инрыбпром-95». Уже проявляют интерес к новым доскам Норвегия, Да­ ния, Финляндия, Исландия. Но мы не спешим их продавать. Жаль за бесценок вывозить золотые идеи, а потом втридо- рога закупать из-за границы собственный товар. заключаться в ормации капитану и дру- еспечения необходимой по новой технологий. 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz