Рыбный Мурман. 1997 г. Январь.
ОБЗОР ЦЕН НА РЫБОПРОДУКЦИЮ "РЫБНОГО РЫНКА" (сто12-1 3) реска с/м 8100 Сельдь соленая Пикша с/м 7800 бочковая 7000 Сельдь с/м 300+ 5300 с/м 200+ 4300 Пресервы 9800 с/м 200- 3700 р е ш м н о - и н ф о р м л и и о н н о е п р и л о ж е н и е е ж е н е д е л ь н и к * - р ы б н ы й Умного легче убедить, что он место в жизни, но отказали в прописке Инна БЕРЕЗЮК такое балык. ОПЯТЬ НАША СТРАНА «впереди планеты всей»! Нигде в мире не существу ет пограничного налога, закон о котором принят в России 10 декабря 1996 года. Суть его в следую щем: теперь при пересече нии Государственной границы взимается « за пограничное оформле ние». Это касается частных лиц и владельцев транспортных средств, это касается пассажирс ких, грузовых и рыбацких судов. Это - грабеж! В средствах массовой инфор мации первым забил тревогу гене ральный директор Мурманского морского пароходства Николай Матюшенко. Он обратился к се верянам с призывом высказать категорическое неприятие нового документа, «душащего нашу и без того разрушенную экономику. ...В Мурманской области ста нет просто невозможным даль нейшее развитие и существование предприятий рыбопромысловой отрасли...» Расчеты свидетельствуют, что за заход в порт БМРТ надо будет заплатить примерно 800 долларов и столько же - на выходе. Груз рыбы на БМРТ - не в счет, так как его там меньше тысячи тонн. А если надо зайти плавбазе, то платить придется около пяти ты сяч долларов только «в один ко нец». Транспортный рефрижератор - от 4,5 до почти 11 тысяч долларов, опять же только за вход. Если едет к нам рыбка из Норвегии в «Алке», то за пересечение границы надо вы ложить примерно 125 долларов. Да даже 500 тысяч рублей, ко торые обязан будет заплатить су довладелец «малыша» за его заход, для маленькой фирмы - большие деньги. Но не только о рыбе речь. Ведь та же «Алка» может везти из Молдавии или еще откуда фрукты-овощи. Плата! Наверное, нет надобности объ яснять, что все эти платежи пой дут из нашего с вами кармана, дорогие налогоплательщики. Со тни, тысячи людей и сегодня хо дят по магазинам, как по музеям: красиво, от изобилия кругом го лова идет, а приходится уходить с пустой сумкой - fie по карману нам эта вкуснотаща! Ну а теперь, после еще"одного нововведения, цена которого, естественно, будет включена в стоимость продукции, лучше в магазины не ходить и по беречь нервы. Правда, за счет желудка. Поскольку пограничные побо ры коснутся и иностранных су дов, идущих на заход в Мурманский порт, можно будет ожидать адекватных мер от Евро пейского Союза. Это означает, что нашим судам в «их» портах тоже придется платить за заход. А может, такого и не случится. Вот, например, в прошлом году приезжала в «Севрыбу» испанс кая делегация. В ее составе нахо дился даже советник испанского посольства. Цель гостей была проста: получить у нас сырье - треску. Так вот, делегация сказа ла следующее: мы счастливы, что в России такое правительство и такой парламент - они принимают законы, очень выгодные для нас. Речь шла об НДС, таможенных поборах и т. п. То-то, наверное, теперь аплодируют новшеству за рубежные наши «друзья»! Впрочем, дело не в них и их эмоциях. Куда важней наши про блемы. Похоже, любимое прави тельство решило доконать-таки своих верноподданных. Доконать голодом. Не получая месяцами зарплату, пенсии, пособия, люди и так перебиваются с хлеба на воду. К тому же смехотворны те пенсии, какие правительство «щедро» отвалило старикам, кто жизнью своей отстоял саму стра ну, кто жизнью своей построил и создал все на родной земле... А теперь еще один удар! Вряд ли теперь какая-то из не больших рыболовных фирм пове зет рыбу в Мурманск. Сколько бы ни кричали несведущие люди: рыбаки гонятся за твердой валю той, не желают привозить рыбу в Мурманск! Желают. Только, как видно из нового закона, этого ка тегорически не желают наши за конодатели. На смех всей планете... В КАНУН РОЖДЕСТВА в АО «Севрыба» состоял ся расширенный промсо- вет. На нем обсуждались итоги года минувшего и перспективы работы фло та в наступившем году. Да, високосный 1996-й был весьма успешным практически для всех су довладельцев. В минусе ПОПАШЕМ! только «Мурманрыбпром» и «Севрыбхолодфлот». В целом по бассейну выловлено на 93 тысячи тонн рыбы больше, чем в 1995 году. По всем показателям вы полнили план 1996 года ОАО «Мурманский траловый флот», превысивший за дание по вылову рыбы на 29 тысяч тонн, Союз рыбопромышленников Севера, перешагнувший впервые за 4 года рубеж Щ 100 тысяч тонн, управле ние «Севрыбпромразвед- ка», Архангельский траловый флот По расчетам ученых ПИНРО, наступивший год весьма благоприятен для промысла по состоя нию сырьевых запасов. Однако вызывает сомне ние то обстоятельство, что флоты не смогут оси лить возросшие объемы вылова. Ведь для такого промысла следует увели чить количество судов в море. А расчеты показывают: де фицит судов неизбежен, особенно на облове путассу и сельди, тем более что промысел этих видов рыб ведется одновременно в фев рале-марте .;■ - г " v . Ь1а промь!сле трескр 1 и иикщи с $того года введено обязательное применение сё; 1 ективных: реше ток. Это создает дополнительные проблемы для судовладельцев. Кроме общих есть и трудности в отдельно взятом флоте. Напри мер, у Мурманского тралфлота самый тяжелый месяц июль, ког да для «Моонзундов» нигде кет сырьевой базы. Тем не менее в целом обста новка с ресурсами благоприят ная, квоты, выделенные флотам, довольно высокие. Главное - хо рошо продумать расстановку су дов, чтобы обеспечить ритмичную работу в течение всего года и изъ ять все, что дозволено. Судовла- дельцьг на промсовете доложили, что эта работа проведена и экипа жи судов начали рсвоеййе квоты 1997 'года. «СОВСЕМНАГЛОСТЬПОТЕРЯЛИ». - в о зм ущ а л с я п о в ед ен и ем обидчиков ге р о й а к т е р а -ш м о р о с о г а М ихаила й д п к им пвд ОН КОНЕЧНО ЖЕ имел в виду совесть. То самое качество, которого так не хватает многим нашим ру ководителям. Не хотят платить долги, и все! Вы скажете: не могут. Соглас на: миллиардные - да, не могут, из-за взаимных не платежей. Но копеечные (в масштабах оборотных средств флотов) могут и обязаны. Тем паче если от этого зависит без опасность мореплавания их же, флотских судов. Я веду речь о долгах Мурман скому гидрометцентру. Только Мурманский траловый флот, Союз рыбопромышленников Се вера и морская администрация рыбного порта рассчитались пол ностью. А, например, «Севрыб холодфлот» не заплатил ни в 1994-м, ни в последующих годах. Общая сумма долга этого флота - всего-то 40 млн. рублей. Два года не считают нужным перечислить деньги синоптикам «Карелрыб- флот» и рыбный порт. 45 млн. рублей - «смешные» деньги для «Мурманрыбпрома», однако год 1996-й закончился, а долг так и висит. Не нашлось средств и у адми нистрации Мурманска, в итоге молчит автоответчик погоды. А он так нужен нам, ведь мы не в Сочи, у нас утром - тихо, вечером - ураган. Как одеть детей, взять ли с сОбЬй на работу тёщую кур тку - кто теперь об этом скажет? Синоптикам надоело клянчить то, что им гюложено. Собирают ся прекратить обелуживание все го Северного бассейна. Ой, что в море будет - страшно предста вить! lie дай Бог осуществиться такому'! И что особенно печально й стыдно: руководители предпри ятий регулярно:получа j o t огром ную з а р п л а т у в о много раз превышающую отчисления Гид рометцентру,.. АО «МУРМАНСКИЙ ТРАЛО ВЫЙ ФЛОТ». В Баренцевом море на промысле донных пород работали на прошлой неделе 16 экипажей. Лучшими оказались моряки БМРТ «30-летие Победы» - 150% плана. Неплохо поработали команды СТР «Сосновоборск» и БМРТ «Соловец кий» - по 12' %. На путассу в Фарер ской экономической зоне экипажу БМРТ «Владимир Бродюк» удалось перевыполнить задание на 160%. АО «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ». Рыбаки филетировщйка «Маунт- Кент» на прошлой неделе работали в Баренцевом море на уровне суточных заданий. Плавбазы «Даурия» и «Сер гей Василисин» продолжают прини мать сельдь у норвежских рыбаков, «Севрыба» меняет район дислокации, а УПС «Профессор Кленова» гото вится к смене экипажа. План на январь по вылову рыбы флотами б а с с ей н а с о с т а вил 5 9 ,4 тысячи тонн. По сообщениям диспетчер ских служ б флотов, ожида ются: • 14/ ЯНВАРЯ: БМРТ-23 «Николай Куропаткин», ТР- 866 «Алтайр», БМРТ-18 «Ле онид Иванов»; 1 15 ЯНВАРЯ: УПС-402 «Профессор Кленова», филе тировщик «Маунт-Кент»; 16 ЯНВАРЯ: СТМ-722 «Мария Мелентьева»; , 1 7 ЯНВАРЯ: танкер-422 «Имант Судмалис». ч За уточнениями по приходу судов обращайтесь в справочные службы; тралфлот -v ■ 57-40-95, “Мурманрыбпром” - | | 57-76-03, “Севрыбпромразведка” § 57-23-93, t “Карелрыбфлот” 57-63-50 Ф БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 426, 1308, 1325, 1329, 1321, 1322, 1328, 1354, 1357 305, 1347, 1363. 1365, 624, 378, 213 312, 365, 368, 621, 691 1505, 15^8, 1590д 1619, 1637, 1652 777, 648, 1582, 449, 402, 8134, 272, 120Й, 1303, 1435, 188 700, 1423, 1488, 1489, 1503, 1613, 1615, 1645, 1653, 1657 7136, 7158, 7161, 8081, 8098, 352, 273. СВА. 1327, 1334, 705, 708, 722, 1807, 1808, 1320, 1359, 1831, 1446, 09, 23, 371, 181, 212, 1309, 211, 314, 370 1363 2386, 05, 15, 21, 29, 1434, 1437, 1647, 1442, 1473, 1591, 1314, 275, 1595, 1646, 16б1. 1648, 1823. 1806,1812, 1819, 1821, 55, 58, 60, 61, 64, 819, И, 13. жхЛ*А. 1816, 56, 136. СЛЕДУЮТ' В ЙНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОРТУ. «Да 16 января 1997 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz