Рыбный Мурман. 1997 г. Январь.

о бзо р цш ры бопродукции НА «РЫБНОМ РЫНКЕ» мой трески. К слову , облов столь дорогой рыбы был сопряжен со многими трудностями, так как заново пришлось создавать про­ мысловые планшеты, изучать ус­ ловия плавания и целый ряд иных не менее необходимых осо­ бенностей. ГЛАС НАРОДА 1 РЫБА, РАЗМЕР ЦЕНА РЫБА, РАЗМЕР ЦЕНА ] ТАРА, УПАКОВКА за 1 кг ТАРА, УПАКОВКА за 1 кг | сельдь с/м, 200+, 1 евротарз 4450-4500 руб. форель слабосоленая с головой .. О ■ j Сельдь С/м, 300+, • в вакуумной упаковке 45000 руб. евротзра 5300-5350 руб. сайка пищевая 2050 руб. сельдь с/м, 300-, | евротара 4300 руб. сельдь подкопченная крупная, жирная сельдь слабосоленая, в вакуумной упаковке 11900 руб. жирная, 2-4 шт/кг 5700 руб. . . пресервы сельди 10200-10500 руб. пресервы сельди 6000 руб. скумбрия с/м 400-600+, 1 I палтус б/г х/к крупный 50000 руб. евротара 10500 руб. | треска с/м 8200 руб. форель с/м б/г радужная 1шт. - Зк г 28000 руб. 1 пикша с/м 8200 руб. >: Кто в наше время имеет более благоприятные условия для уве­ личения своих доходов, заработков? Этот вопрос Всероссийский центр изучения общественного мнения задал двум с половиной ты­ сячам жителей 102 сельских и городских населенных пунктов (дан­ ные приведены в процентах от числа опрошенных, причем каждый мог дать несколько ответов): рабочие о 5 руководители 33 уличные торговцы, «челноки» 23 частники (владельцы киосков, маленьких магазинов, мастерских и т. п.) колхозники, работники совхозов щж арендаторы, фермеры госчиновники жулики, махинаторы работники торговли, сферы обслуживания банкиры и представители финансовых структур В эти данные стоит вдуматься. Абсолютными лидерами в гонке за богатством стали те, кто работает с деньгами. А все, кто занят в реальной сфере производства и услуг, имеют, с точки зрения «улицы», куда как меньше шансов... Но чело­ века тешит успех в карьере, признание. Кому сегодня легче этого добиться? имеющим хорошие связи, знакомства спекулянтам, махинаторам имеющим преуспевающих родственников трудолюбивым, любящим свою работу Что ж, пока в обществе преобладает мнение, что чест­ ным путем ни богатства, ни славы не добьешься. "ПЛАВАТЬ - ЗНАЧИТЖИТЬ так говорили древние. А для капитана это стало принципом жизни. золотой ФОНД Владимир БАБУРО, председатель совета вете­ ранов АО "Карелрыбфлот" Из последнего рейса он вер­ нулся незадолго до Нового 1997 года. Больше года продолжалось это плавание у берегов Новой Зеландии, где шло освоение но­ вого промысла. Трудиться экипа­ жу БИ-644 «Оша», руководит которым Елисеенков, довелось на океанических возвышенностях в районах скопления рыбы, назва­ ния которой нет даже в рыбацких каталогах. Но вот красноречивый факт: стоит эта «незнакомка» в четыре раза дороже всем знако­ А вернувшись из рейса, Влади­ мир Петрович получил радостное известие: в числе"своих товари­ щей по флоту он получил высо­ кую государственную награду - медаль к ордену «За заслуги пе­ ред Отечеством» 2-й степени. Почему и как становятся капи­ танами? Об этом написано нема­ ло, и повторяться я не хочу. Скажу лишь, что у Елисеенкова не ибыло иного пути, как только пойти в море. Родился и учился он в Мурманске, городе насквозь мореходном. И даже когда его родители уехали с течением лет на Украину, паренек и там вы­ брал Херсонское мореходное учи­ лище. А закончив его, молодой судоводитель попросил напра­ вить его в город его детства и его мечты - в родной Мурманск. Что помогало молодому моря­ ку уверенно подниматься по слу жеонои лестнице? Как он смо буквально спустя полгода после поступления на судно стать там вторым помощником капитана, ненадолго задержавшись на до­ лжности третьего? Наверное, осо­ бый морской талант, помноженный на недюжинное трудолюбие и высокую ответ­ ственность. Ну а затем после про­ хождения рыбацких университетов у известного ка­ рельского капитана Владимира Ивановича Огаркова, в 1980 году Елисеенкова утвердили команди­ ром траулера. С тех пор не было случая, чтобы капитан дальнего плавания Елисеенков привел свое судно в порт, не выполнив рейсо­ вого задания по вылову рыбы. «Не скажу, чтобы он был бесша­ башным «морским волком, кото­ рому море по колено, - говорит о нем заместитель генерального директора «КарелрыбсЬлота» по кадрам Н. И. г имашевич; - но скажу одно: в отличие от иных капитанов, Елисеенков, обладая большой скромностью, работает с отменной стабильностью и успе­ хом. И сегодня, несмотря на тя­ желый, длительный рейс, он пребывает в отличной рыбацкой форме. А значит, буквально на днях снова выйдет на промысел». Чем больше ходит Владимир Петрович в море, тем меньше у него осталось оснований отно­ ситься к нему, как к доброму зна­ комому. Конечно, эта синяя стихия бывает порой ласковой и убаюкивающей. Но Елисеенкову известно, насколько оно стано­ вится порой жестоким и непред­ сказуемым, требующим максимальной концентрации сил и внимания. За шестнадцать лет пребывания на капитанском мос­ тике Владимир Петрович доско­ нально изучил характер своего столь изменчивого «партнера» по работе. Возможно, это и по­ могло ему все эти годы обеспечи­ вать полную безопасность плавания, что в условиях дли­ тельных рейсов не так уж просто сделать. Сейчас Владимир Петрович Елисеенков вновь собирается в рейс. Что ж, за долгие годы он убедился ; что девиз древних «плавать - значит жить» стал для него своим собственным. ' ж А Р «МУРМАНСКИЙ ТРАЛО- ВЫИ ФЛОТ». Штормовая погода в Баренцевом море вновь помешала экипажам, работающим на добыче донных пород, выполнить недельное задание по выпуску пищевой ры­ бопродукции. В зоне Англии на при­ емке сельди от местных рыбаков моряки РТМК-с «Адмирал Шаба­ лин» и «Алексей Мироненко» спра­ вились с планом недели соответственно на 122 и 108%. А вот экипаж РТМК-с «Капитан Богомо­ лов», принимая скумбрию от англий­ ских же рыбаков, едва уложился в норму. Успешно удалось поработать геи группе судов в зоне Маврита­ нии. Лучшие результаты по РТМК- с «Адмирал Стариков» (205%), БАТ «Петр Сгибнев» (177%), БАТ «Алексей Генералов» (152% плано­ вого задания). На облове ставриды в ЮВА рыбаки БАТ «Маршал Яку­ бовский» добыли рыбы на 80% сверх плана, а РТМК-с «Захар Сорокин» - на 50^о. АО «МУРМАНРЫБПРОМ». Особых успехов на прошлой неделе в Баренцевом море не удалось до­ биться никому . Виной тому штормо­ вая погода. А вот в Фарерской экономической зоне на облове путас­ су экипаж БМРТ «Владимир Ьро дюк» перевыполнил задание в 1,5 раза. Суда в Норвежском море ожи­ дают появления сельди, готовятся к путине. . •■• АО «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ». Плавбазы «Даурия» и «Сергей Васи­ лисин» продолжают принимать сельдь от норвежских рыбаков. На филетировщике «Mayнт-Кент» про­ исходит смена экипажа. ЗА 26 ДНЕЙ ЯНВАРЯ В J IE - ЛОМ ПО ФЛОТАМ БАССЕЙНА ПРОИЗВЕДЕНО: план факт пищевой рыбопродукции (тыс. тонн) 29.3 17,5 консервов (муб) 0,8 0,3 рыбной муки (тыс. тонн) 2,1 1|5 кормовой рыбопродукции (тыс. тонн) '-Г . 6,0 3,9 рыбодобыча (тыс. тонн) 49,7 37,2 По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: / СЕГОДНЯ: СРТМ-311 «Плес» ( «по зеленой»), БМРТ-04 «Павел Юшков» («по зеленой») 2 ФЕВРАЛЯ: ПСТ нометр», ППР «Апатит»; 5 ФЕВРАЛЯ: ПСТ-1327 «Ки- ровакан»* 6 ФЕВРАЛЯ: БМРТ-426 «Анатолий Бредов», РТМК-с-1810 «Василий Филиппов», СРТМ-315 «Миргород», 7 ФЕВРАЛЯ: ПСТ-1322 «Ка- лачинск». За уточнениями по приходу судов обращайтесь в справочные службы: траяфлот - 57-40-95, “Мурманрыбпром” - 57-76-03, “Севрыбпромраз ведка” - 57-23-93, “Карелрыбфутот” - 57-63-50 БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 1321, 1328, 819, 65, 426, 2422, 1308, 1327, 1329, 1341,1360, 698; 866, 705, 708, 709, 1807, 1808, 1304, 1317, 1319, 1320, 1322, 1325, 1334, 1354, 1359. 1348, 1356, 1363, 1365, 624, 311, 315, 1357, 1364, 04, 09, 05, 376, 314, 212, 314, 371. 181, 378, 2639, 213, 305, 312, 1309, 211, 365, 368, 2409, 1644, 1665, 01, 619, 620, 621, 645, 692, 1585, 697, 1660, 1473, 1610, 839; 1434, 1437, 1505, 1528, 1550, 1590, 1442, 777,119, 1619, 8204, 1532, 1647, 648, 1591, 1618, 1428, 836, 2003, 399, 352> 8093, 441, 390, 433, 1423, 1503, 1508, 1611, 1645, 3182, 7158, 1303, 1435, 275, 7202, 8249, 700! 1560, 1595, 1613, 1654, 1657, 7136, 7190, 8134, 1314, 1648. 188, 273. СВА. 68, 1832, 1823, 1831, 15, 21. ЦВА. 1806, 1812, 1819, 1821, 55, 58, 60, 61, 62, 64, И, 13. ЮВА 807, 1816, 56, 136. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОРТУ. 1814 (Бре- мерхафен) 110 (Пуэнт-Нуар), 01, 06, 2419 (Хортен), 22 (Шел­ берн), 356 (Хаммерфест), Зб1, 371, 2413 (Авейру), 594 (Лиссабон), 2025 (Сортленд), 194 (Лас-Пальмас), 221. 253 (Шанхай), 234 (Гетеборг), 240 (Морхед-сити), 241 (Итажан), 264 (Гонконг), 275 (Хьюстон), 286 (Джэксонвилл), 309 (Паскахула), 316 (Новьщ Ор­ леан), 32 (Лагос), 37 (Мадрид), «Севрыба», 3242 (Пусан), 425 (Сингапур), «Даурия», «Сергей Василисин» (Лединген), 198 (Агсаба), 237 (Аргент), 246 (Бальбоа), 277 (Абердин), 1227 (Порт- Луи Маврикия). КУ Р С В А ЛЮ Т В Б А Н КА Х М У РМ А Н С КА НА 29 Я Н В А Р Я ПУНКТЫОБМЕНА купля/продажа адреса, телефоны БАРЕНЦ-БАНК ул. Марата, 26 56-57-84 ВОЗРОЖДЕНИЕ пр. Кольский, 110а ул. П. Зори, 47 56-56-24, 23-24-56 МОНЧЕБАНК пр. Ленина, 19 ул. Буркова, 17а ул.П.Зори,31 23-41-24, 23-41-04 СБЕРБАНК Окт. отд. №168 ул. Воровского, 4/22 55-09-98 55-77-74 ПЕТРОВСКИЙ ул. Егорова, 6 57-29-57 СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ БАНК ул. Книповича, 23 55-79-48 . СВЯЗЬ-БАНК пр Кольский. 19 56-42-37 . СОЦИАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ банк пр. Ленина. 12 - 23-09-20 РЫБХОЗБАНК ул. П. Зори, 19 , 54-15-28 КУРС ЦЕНТРОБАНКА 1доллар США 5620 6100 5580 5800 ;•:■ ■ 5590 5830 5610 5800 5623 5850 5550 5815 | 5500 5830 р 5 6 2 0 5624 1 английский фунт стерл. 8900 9150 9000 9250 > 9000 9270 9079,95 1 немецкая марка 3400 3550 3400 3550 3400 3450 3360 3540 3400 3500 3320 3520 3400 3700 : 3400 3630 3405.80 1 шведская крона 740 830 740 800 760 863 670 870 • 1 норвежская крона 800 870 800 880 820 890 790 865 820 870 | : 765 V 810 850 : 900 862,05 1 финская марка 1150 1300 1150 1260 1150 1190 1155 1260 1155 1270 : 1120 1200 1150 1270 1150 1250 1 .:v . г - ".у? -,>.г - \ . V v - - - ^ v: л...-:-: . ^ ^ : =V;-.- 7 . Л ’ ilia М&0 V № 5 31 января - 6 фе врш я 1 997 года 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz