Рыбный Мурман. 1997 г. Январь.

□□ и в д д з ш Предложения о продаже рыбы в г. Мурманске Т О О П К Ф « Б р и з Р . С . » р е а л и з у е т - с е л ь д ь с \ м ( п р - в а Н о р в е г и и , е в р о т а р а , н а в е с к о й 2 0 0 - 3 0 0 г , 3 0 0 + ) - м о й в у с \ м - п р е с е р в ы с е л ь д и ( б а н к а 1 . 3 0 0 ) - с к у м б р и ю с \ м - к о н с е р в ы с е л ь д и - с е л ь д ь с о л е н у ю ( Н о р в е г и я ) - с е л ь д ь с \ м ( п р - в а И с л а н д и и , е в р о т а р а ) - о к у н ь к р у п н ы й ( Н о р в е г и я ) - с о л ь п и щ е в у ю Т е л . 5 7 - 2 9 - 9 2 , 5 7 - 6 7 - 0 6 О О О П К Ф « Г и л ь д и я Р . С . » р е а л и з у е т к р у п н ы м о п т о м - п р е с е р в ы с е л ь д и с п е ц п о с о л а б а н к а № 2 7 - с е л ь д ь с л а б о с о / с * н у ю в в е д р а х 1 \ 9 , 5 к г - с е л ь д ь х \ к - с к у м б р и ю х \ к - п р е с е р в ы м о й в ы - р ы б н ы е к о н с е р в ы в а с с о р т и м е н т е - с о л ь п и щ е в у ю - с е л ь д ь с \ м ( Н о р в е г и я , И с л а н д и я ) В о з м о ж е н б а р т е р н а п р о д у к т ы п и т а н и я Т е л . 2 3 - 3 4 - 0 2 , 2 3 - 5 7 - 5 1 Х о л о д и л ь н ы й к о м п л е к с Т П К « С е в р ы б - с е р в и с » А О « С е в р ы б а » п р е д л а г а е т с в е ж е м о р о ж е н у ю р ы б о п р о ­ д у к ц и ю и л ю б у ю д р у г у ю р ы б о п р о д у к ­ ц и ю в а с с о р т и м е н т е . Т е л . 5 5 - 3 6 - 2 5 , 5 7 - 6 9 - 9 1 т е л е т а й п 1 2 6 2 6 7 « Г р а д » ф а к с ы : 5 5 - 5 0 - 8 7 , 5 5 - 2 3 - 8 0 н о р в . л и н и я ( 8 1 0 ) + 4 7 7 8 8 9 1 0 3 8 2 А О « П Р О Т Е И Н » р е а л и з у е т - д ж е м « Ё о д р о с т ь » и з м о р с к о й к а п у с т ы - с е л ь д ь п о д к о п ч е н н у ю - с е л ь д ь с л а б о с о л е н у ю - м а й о н е з « С е в е р » Т е л . 5 7 - 6 5 - 6 5 , § 7 - 6 6 - 4 9 Т О О П К Ф « М А Й » п р е д л а г а е т : - с е л ь д ь с о л е н у ю - 5 8 0 0 р у б Д к г ( п р - в о Н о р в е г и и в п о л и э т и л е н о в ы х б о ч к а х п о 1 0 0 К Г ) - с е л ь д ь с о л е н у ю ( в п о л и э т и л е н о в ы х б о ч к а х п о 7 5 к г ) - с е л ь д ь с \ м 2 0 0 + , 3 0 0 + , 2 5 0 + - ф о р е л ь с \ м ( е в р о т а р а ) - п и к ш у с \ м ' .:-:' - с е л ь д ь с л а б о с о л е н у ю в в а к у у м н о й у п а к о в к е П е р е в о з к а р ы б о п р о д у к ц и и м о р с к и м т р а н с п о р т о м . Т е л . 5 7 - 2 3 - 1 9 АО «НОРД-ВЕСТ Ф. К.» предлагает своим покупателям фарш трески в удобной потребительс­ кой расфасовке по цене от 7100 за 1 кг Оптовые поставки: г. Мурманск, ул. Ро- гозерская, 15, тел. 54-09-59, 55-12-37 Мелкооптовая торговля: г. Мурманск, ул. Рогозерская, 17, магазин мелкооптовой торговли, теп. 55-76-42 МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОМПАНИИ «ЛО- Л ф ИЙ ШИППИНГ МЕНЕДЖМЕНТ ЛТЖ П рёд ЛАГ а ёт CJД ующ ую р Ы бо Н ро - ДУКЦИЮ: - ставриду н\р (на август) - 4500 рубДкг - кормовую путассу - 2100 рубЛкг консервы: - путассу бланш. в масле 1\250 - 3100 руоДбанка - скумбрию натур. 1\250 - 3100 рубДбанка - скумбрию натур, с доб. масла 1\250 - 330 рубДбанка - сельдь натур, с д\м 1\250 - 3200 рубДбанка О Б ЗО Р ЗА Р У Б ЕЖ Н О ГО РЫ Н КА (и нф о рм ац и я пол учена по сетям "Р ел ком " ) В настоящее время происходит постепенное изменение структуры московского рынка сливочного масла в сторону увеличения поставок из стран дальнего зарубежья. Причин этому несколько. Первая заключает­ ся в том, что в конце лета - начале осени возросла себестоимость произ­ водства масла нз российских предприятиях, в связи с чем оптовые цены стали превышать уровень цен на масло, предлагаемое зарубежными - с е л ь д ь н а т у р а л ь н у ю - 3 0 0 0 р у б Д б а н к а - р ы б ж и р ( н а л и в о м ) - 2 8 0 0 р у б Д к г Н а ш а д р е с : г . М у р м а н с к , у л . Ш м и д т а , 4 3 , 4 - й э т а ж , к а б . № 3 , т е л . 5 7 - 3 4 - 6 6 А О « Р Ы Б А К » Р Е А Л И З У Е Т : с е л ь д ь с \ м , н \ р , к р у п н у ю , ж и р н у ю , с о р т и ­ р о в а н н у ю , 2 0 0 - , 2 0 0 + , 3 0 0 + В о з м о ж е н б а р т е р н а п р о д у к т ы п и т а н и я . Д е й с т в у е т с и с т е м а с к и д о к . Т е л . 5 5 - 3 9 - 1 7 , 5 5 - 0 4 - 8 8 А О « П О Д О Л Ь С К Р Ы Б А » б е р е т н а р е а л и з а ц и ю , п о к у п а е т р ы б у и л и р ы б о п р о д у к ц и ю . П р и е м , х р а н е н и е и л и п е р е р а б о т к а . П р е д п р и я т и е н а х о д и т с я в 1 0 к м о т г . М о с ­ к в ы , р а с п о л а г а е т х о л о д и л ь н ы м и е м к о с т я ­ м и н а 3 0 0 0 т . П р и г л а ш а е м к с о в м е с т н о м у с о т р у д н и ч е с ­ т в у . :.4 ' :v c ■ . . ■ ■ 1 4 2 1 1 5 , г . П о д о л ь с к , М о с к о в с к а я о б л . , у л . П р а в д ы , 3 0 . Т е л . ( 0 9 6 7 5 ) 4 - 3 8 - 1 2 , 4 - 9 9 - 5 0 , ф а к с 4 - 0 4 - 6 5 . « А Р К С И В » ; О р г а н и з а ц и я п р е д л а г а е т г а з х л а д о н ы 1 1 , 1 2 , 2 2 , 1 1 4 6 - 2 , 1 3 4 а , - т о п л и в н ы е , м а с л я н ы е ф и л ь т р ы д л я с у ­ д о в ( р а з н ы е ) - р у к а в а н а п о р н ы е ( р а з н ы е ) - л е н т у т р а н с п о р т е р н у ю . В о з м о ж е н б а р т е р . Т е л . 5 4 - 8 6 - 0 2 , 5 4 - 7 6 - 9 9 . производителями. Вторая причина кроется в сокращении объемов поста­ вок масел из стран СНГ, в первую очередь с Украины. 1. Общая характеристика. Основные марки масел, представленные на рынке, тенденции В ходе проведенного исследования,нами были изучены предложения 250 фирм г.Москвы, торгующих маслом По итогам исследования мы смогли выделить несколько характерных групп компаний, а) фирмы, тор­ гующие маслом, произведенным в Белоруссии, в Прибалтике, на Украи­ не или в России. Как правило, в ассортименте таких компаний практически не встречается масло из дальнего зарубежья, б) фирмы, тор­ гующие маслом импортного производства. Довольно часто в их ассорти­ менте встречаются бутербродные масла с частичным содержа-нием растительных жиров или же целиком приготовленные на их основе. Мы имеем в виду такие марки, как «RAMA», «VOIMIX», «MASMIX», «D0UNA SCAM-DY»; в) фирмы, торгующие смесями на основе растительных жи­ ров. Нередко в их прайс-листах можно встретить от одного до несколь­ ких наименований маргаринов.но сливочным маслом фирмы этой группы, как правипо, не торгуют. По наблюдениям нашего агентства, число фирм, имеющих в продаже смеси на основе растительных жиров, в пос­ леднее время растет, чему способствуют рекламные кампании подо­ бных продуктов. 2. Емкость рынка сливочного масла. Емкость московского рынка Для определения текущей емкости рынка сливочного масла мы воспользовались данными по импорту из стран ближнего и дальнего за­ рубежья, статистическими данными по внутреннему производству, ста­ тистическими и оценочными данными продаж через бывшие государственные магазины.а также нормами среднедушевого потребле­ ния. В настоящее время официально зарегистрированный объем импор­ та сливочного масла находится на уровне 90-110 тыс. тонн в квартал и отмечается продолжение его роста. Таким образом, емкость сегмента рынка, формируемого за счет поставок издальнего зарубежья, оценива­ ется сейчас на уровне 360-450 тыс. тонн масел в год. По официальным данным внутреннее производство России находится на уровне 400 тыс. тонн сливочного масла в год. Если суммировать объем внутреннего про­ изводства и импорта, предположив, что весь объем масла полностью потребляется, то полученная оценочная текущая емкость рынка соста­ вит порядка 800-850 тыс. тонн сливочного масла в год. Объем внутреннего производства сливочного масла в 1996г. по меся­ цам: ' •-•;■ :г ?./ } . март - 22 тыс. тонн; август - 53 тыс. тонн; апрель - 25 тыс. тонн; сентябрь - 43 тыс. тонн; май - 45 тыс. тонн; октябрь - 28 тыс. тонн; июнь - 58 тыс. тонн; ноябрь - 13 тыс. тонн; июль - 56 тыс. тонн; Структура внутреннего производства сливочного масла: Татарстан - 7,3% Новосибирская обл.- 3,4% Краснодарс­ кий кр. - 5,3% Омская обл. - 3,7% Ростовская обл. - 3,1% Во­ ронежская обл. - 4,0% Башкыртостан - 4,5% Белгородская обл. - 3,6%, Оренбургская обл. -2,8% Другие обл.России -58,5%, Алтайский кр, - 3,8% . . Реальная оценка потребления может быть выше приведенной нами, поскольку объем масла, попадающий в страну контрабандой, отследить не представляется возможным. Для России расчетная потребность в масле находится на уровне 900-1100 тыс тонн масла в год (официальная статистика чаще опирается на цифру в 1000-1200 тыс. тонн масла в год). Таким образом, нетрудно заметить, что потребность в масле практичес­ ки полностью покрывается за счет внутреннего производства и импорт­ ных поставок. Потребность столицы в сливочном масле, исходя из медицинских норм потребления, должна составить от 78-94 тыс.тонн еже­ годно (6,5-7,8 тыс. тонн ежемесячно) до 84-100 тыс. тонн ежегодно (7-8,5 тыс. тонн ежемесячно). Заметим, что нами не учитываются данные по маслу, следующемутранзитом через столицу. Что касается официальных данных, то в настоящий момент через систему бывших государственных магазинов реализуется объем масла гораздо ниже расчетного. Объяс­ нить этот «феномен» довольно просто. Данные по реализации через ком­ мерческие структуры органами статистики практически не отслеживаются, кроме того, магазины все менее охотно предоставляют информацию о реальных объемах продаж. Объемы же продаж сливоч­ ного масла через систему рынков отследить вообще невозможно. 3. Оценка предложения фирм, торгующих сливочным мас­ лом. Дополнительные условия продаж Что касается исследования таких дополнительных условий продаж, как бесплатная доставка или отсрочка платежа, то в ходе проведения исследования московских фирм нами было выявлено несколько харак­ терных моментов. Консигнация. Хотя большинство (58,2%) фирм предоставляют услу­ ги по отсрочке платежа, доля фирм, предпочитающих предоплату или оплату наличными, постоянно растет. Мы столкнулись с различными ва­ риантами отказа предоставить товар на консигнацию Чаще всего из уст представителей компании можно было услышать примерно следующее: « не так давно мы здорово погорели ка этом, в связи с чем решили то- : вар на консигнацию больше недавать ..» Как правило, фирмы практику­ ют подобный вид услуг только в том случае, если вы постоянный клиент и ваши взаимоотношения проверены временем Срок консигнации колеб­ лется от 3 до 7 дней. Все сказанное выше говорит об ухудшении состоя­ ния рынка. « Кон т р а к т » д е к а б р ь * 9 6 - я н в а р ь ’ 97 Т е м , к т о и н т е р е с у е т с я б о л е е п о д р о б н о й а н а л и т и ч е с к о й и н ф о р м а ц и е й о р а з л и ч н ы х с ф е р а х и о б л а с т я х т о р г о в о - п р е д п р и н и м а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и , р е д а к ц и я м о ж е т п р е д о с т а в и т ь о б з о р р ы н к а в и н н о - в о д о ч н о й п р о д у к ц и и , с е л ь х о з п р о д у к т о в , к о н д и т е р с к и х и м а к а р о н н ы х и з д е л и й , р ы б о п р о д у к ц и и и т . п . П л ю с к т о м у и м е е т с я б л о к и н ф о р м а ц и и о п р е д л о ж е н и я х и н о ф и р м п о с о в м е с т н о й д е я т е л ь н о с т и и и н в е с т и ц и о н н ы м п р о е к т а м . К с о ж а л е н и ю , м ы н е м о ж е м н а п е ч а т а т ь в г а з е т е в с е а н а л и т и ч е с к и е о б з о р ы . Е с л и в а с и н т е р е с у е т д а н н а я и н ф о р м а ц и я , т о р е д а к ц и я г о т о в а п р е д о с т а в и т ь с л е д у ю щ и е у с л у г и : - е ж е н е д е л ь н ы е т е м а т и ч е с к и е о б з о р ы ( д о 1 0 м а ш и н о п и с н ы х с т р а н и ц ) ; - а б о н е м е н т н о е м е с я ч н о е о б с л у ж и в а н и е с а д р е с н о й е ж е н е д е л ь н о й д о с т а в к о й р а с п е ч а т а н н о й и н ф о р м а ц и и ( д о 1 0 0 м а ш и н о п и с н ы х с т р а н и ц ) . С п р а в к и п о т е л . 5 5 - 3 2 - 1 9 , ф а к с 5 5 - 2 9 - 5 9 . Раньше мурманчане могли свободно побаловать себя все­ возможными рыбными и мор скими продуктами. К тому же в любом виде: живом и свежемо­ роженом, вареном и жареном, сушеном и вяленом, копченом и полукопченом. Прилавки спе­ циализированных рыбных мага­ зинов, универсамов, кулинарных отделов просто ломились от богатого ассорти­ мента. Да и цены радовали . глаз . . Д а , Мурманск славился своей рыбой. Раньше. А те­ перь. .. Теперь тоже славится, только гораздо меньше. Спе- циа- лизированных рыбных ма­ газинов на сегодняшний день по всему городу-то - раз, два и обчелся . Да и продукций всё больше импортной, и цены ку­ саются . Но все же от этого Ш манчане не стали меньше ить рыбу. Вот и у меня воз­ никло желание наведаться в один и з таких магазинов, где была бы широко представлена именно наша, мурманская ры­ бопродукция, а не какая-ни­ будь там норвежская. УМИРАЮЩАЯ «КУКУМАРИЯ» В «Кукумарии», расположен­ ной на первом этаже «Детского мира», я увидела картину мяг­ ко говоря, безрадостную. Ии од­ ного покупателя. Две бледненькие полупустые витри­ ны с четырьмя сортами рыбы и морской капустой. Да пара бу­ тербродов, сконфуженных этой пустотой и обнаженностью, при­ жались где-то сбоку к стене. 3 а прилавком застыла одинокая продавщица с лицом не менее унылым, чем окружающая об- 'становка. : Я была поражена. Ведь не так давно, после открытия этого магазина, выбор рыбных про­ дуктов по приемлемым ценам был великолепным! Я хотела выяснить причину такой рази­ тельной перемены. Но директо­ ра на месте не оказалось, а продавщица наотрез отказалась от беседы: - Да что говорить-то? Закры­ ваемся мы скоро, налоги задави­ ли, Вы бы лучше в «Ламинарию» сходили... РЫБЫ, ЧТОВКИЕВЕБЕЗСАМ А ЧТО «ЛАМИНАРИИ»? Первое впечатление о магази ­ не складывается неплохое. Филе трески, пикша, тушки кальмаров, камбала свежеморо­ женая, сельдь соленая, слабосо­ леная, палтус свежемороженый, копченый, крабовые палочки... В общем, есть из чего выбирать. Единственное, что меня немно­ го смутило, это одежда, выве­ шенная на продажу рядом с рыбным прилавком,' й промто­ варный отдел, что никак не со­ четалось с названием магазина. Директор магазина Вера Ни­ колаевна Попова не отказала мне в небольшом интервью. - Много ли у вас обычно по­ купателей? В будни, конечно, больше, чем в субботу или воскресенье. Это можно объяснить тем, что у людей в выходные дни есть вре­ мя пройтись по коммерческим ларькам и рынкам. Наценки у них меньше, чем в нашем мага­ зине. - А у вас большие наценки? - Нет, 20 25%. - Что именно и з вашего ас ­ сортимента пользуется на­ ибольшим спросом? , - Филе трески. Дешевле и не очень жирное. Особенно треску любят покупать пенсионеры, й - Пенсионеры - это основная часть ваших покупателей? Правильнее будет сказать, пенсионеры и те, кто живет ря дом. А с других микрорайонов к нам приезжают не так часто, как хотелось бы. - Предоставляет ли «Лами­ нария» какие-либо льготы для постоянных покупателей? - Нет, абсолютно никаких. - Какие предприятия Мур­ манска поставляют вам рыбо - и морепродукцию? - Основной поставщик «Сев- ыбсбыт». Семгу иолу чаем от ирмы «Дибур». Фирма «Кат­ ран» нам поставляет палтус хо- s лодного копчения, кагрань, раз­ личные салаты и креветку. - А как у вас обстоят дела с оплатой налогов? - Пока никаких проблем не возникает. Платим вовремя. - И в заключение - о ваших перспективах, пожалуйста. - Так как в финансовом отно­ шении мы испытываем некото рые трудности, то такие рекламные акции, как дегуста­ ция, нам пока не под силу.' Рас- ширениеорыбного ассортимента? Пожалуй, останется сегодняш­ ний набор - он не так уж плох. Дело в том, что фирмы-постав­ щики стараются вести сбыт большими партиями, но куда их маленькому магазинчику?! Зато намерены расширить промыш­ ленный отдел. «НЕ НУЖНО мясо, РЫБЫ ДАЙТЕ!» Завершить свой «рыбный по­ ход» я решила беглым опросом покупателей, что называется, «не отходя от кассы». Задавая реципиентам одни и те же во­ просы .... Регулярно л и вы посещаете этот магазин или зашли впер­ вые? ■ :•А . ■' Что вы думаете об этом магазине? Что здесь сегодня кг/пили? Какие рыбо и морепродук­ ты лежат па данный момент в вашем холодильнике? Нужны ли городу магазины , специсшгзирцющиеся именно на рыоной продукции? Почему? Анна Ивановна, 58 лет: Вообще-то летом я ходила сюда часто, а сейчас... Идти да­ лековато, холодно... Но ухожу отсюда обычно с покупкой. Се годня, например, купила палтус копченый, филе трески и две пачки крабовых палочек. А как же? Сын ко мне приехал в гос­ ти, два года уж не виделись. У них там, в Белоруссии, рыбы нет. Вот, хочется его угостить! А этот магазин мне нравится. Только сильно все дорого. По нашей пенсии (смеется)... Спе­ циализированные магазины? Конечно нужны! И чтобы мале­ нечко подешевле были. Особен­ но для нас, ЯенсирйёрЬву По льготам в другом магазине с прошлого года ничего рыбного не продают. Была прежде трес­ ка, селедка на 50% дешевле. А теперь, видимо, талоны за де­ кабрь пропадут. В холодильни­ ке у меня всегда была хоть какая-нибудь рыба, да и сейчас, в общем-то, бывает. Мне мясо не нужно. Я его почти не ем. А рыбу - да. Рыбу и с картошкой можно приготовить, и уху сва рить, все можно сделать! “ Алексей Константинович, 27 лет: - Да, я регулярно захожу сюда. Хорошее обслуживание, светло, уютно в помещении. Но желательно, конечно, разделять одежду и продукты. Считаю, не надо из рыбного магазинчика делать супермаркет. Вот взял камбалу на 8400. А в моем холо дильнике сегодня ничего из Е ыбы нет. Сейчас принесу - и удет... Рыбные магазйны? Рыбный город, как без них-то?! Ирина Николаевна, 40 лет: - Я случайно зашла сюда. Во­ обще то я что подешевле ищу. А здесь купила камбалу и кильки - более или менее дешевые. В моем холодильнике? Нет, не припом­ ню что-то... Сегодня последнюю рыбу дожарила... Рыбные мага­ зины очень нужны! Ну я столько прожила в Мурманске, рыба мне нужна! “ Елена Владимировна, 23 года: - Бываю здесь изредка. Рань­ ше рыбу чаще покупала, теперь... очень дорого. Сегодня зашла, надеялась, что цены понизят. Прежде хороший был магазин, и цены устраивали. А теперь доро же все, запах появился какой то неприятный. И потом, развешали ио стенам всякие «тряпки», абы чего... Л в холодильнике селедка у меня лежит. Вчера купила, но не здесь. В рыбных киосках де­ шевле. Рыбные магазины обяза­ тельно должны быть! Только не с такими ценами... Леонид Аркадьевич, 61 год: - Ну, как регулярно? Мужчи­ на разве магазины регулярно посешает? Толстолобика вот ку пил (показывает консервную рекламировать его не мне лично нравится. У меня в холодильнике? Зубатка. Страшно люблю зубатку, жаре ную обожаю!.. А рыбные мага зйны, по-моему, не только Мурманску, любому даже ма­ ленькому провинциальному го­ родку, и то нужны. Наталья Анатольевна, 33 года: - Я рядом здесь работаю и в обеденное время иногда захо­ жу... Дороговато. Дороже, чем я могу купить где то в другом месте, но некогда искать. Пред почитаю покупать рыбу на рын­ ке. А вот фирменные «"Океан» и «Нептун» очень дорогими мага­ зинами стали. Сегодня ничего здесь не приобрела... В моем холодильнике? По-моему, ниче­ го нет... А! Есть! Соленая фо­ рель. У нас на работе продают. Свое хозяйство на турбазе выра щивает форель, и мы время от аем по 25 за килограмм... времени покуп тысяч Екатерина Игоревна, 25 лет: Я здесь в первый раз. Честно говоря, дороговато, но ассорти­ мент довольно широкий. Я, вооб­ ще-то, с восточного микрорайона. Там цены выше, чем здесь. В хо­ лодильнике ничего из рыбы нет. Хотя... селедка едть. Лежит уже месяца два. Мария Ивановна, 74 года: - Я здесь вообще впервые. Ничего не купила. Какие у пен­ сионерки деньги... В прошлом году на карточки селедку туше­ ную давали. А один раз получи ла по талону пикшу мороженую, вроде справную. А она дома растаяла - и резать нельзя, вся развалилась. Видно, заморозили уже лежалую. Сейчас три селе­ дочки дома в холодильнике ле­ жат, Вчера купила килограмм, поджарила, три штучки оста­ лось. А рыбные магазины как же не нужны?! Мясо ведь уже 20 тысяч с лишним стоит, а рыбка-то до 10 тысяч еще толь­ ко. А богатую рыбу мы уж и не поминаем. При Брежневе было - вот так всего! И на еду, и на одежду, и на все хватало. А что сейчас?.. А, да ну его! (махну л а рукой старушка и, опираясь на палочку, медленно направи­ лась к выходу). Кристина БАЗУНОВА. № 5 31 января - 6 февраля 1997 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz