Рыбный Мурман. 1997 г. Январь.
□□ и в д д з ш Предложения о продаже рыбы в г. Мурманске Т О О П К Ф « Б р и з Р . С . » р е а л и з у е т - с е л ь д ь с \ м ( п р - в а Н о р в е г и и , е в р о т а р а , н а в е с к о й 2 0 0 - 3 0 0 г , 3 0 0 + ) - м о й в у с \ м - п р е с е р в ы с е л ь д и ( б а н к а 1 . 3 0 0 ) - с к у м б р и ю с \ м - к о н с е р в ы с е л ь д и - с е л ь д ь с о л е н у ю ( Н о р в е г и я ) - с е л ь д ь с \ м ( п р - в а И с л а н д и и , е в р о т а р а ) - о к у н ь к р у п н ы й ( Н о р в е г и я ) - с о л ь п и щ е в у ю Т е л . 5 7 - 2 9 - 9 2 , 5 7 - 6 7 - 0 6 О О О П К Ф « Г и л ь д и я Р . С . » р е а л и з у е т к р у п н ы м о п т о м - п р е с е р в ы с е л ь д и с п е ц п о с о л а б а н к а № 2 7 - с е л ь д ь с л а б о с о / с * н у ю в в е д р а х 1 \ 9 , 5 к г - с е л ь д ь х \ к - с к у м б р и ю х \ к - п р е с е р в ы м о й в ы - р ы б н ы е к о н с е р в ы в а с с о р т и м е н т е - с о л ь п и щ е в у ю - с е л ь д ь с \ м ( Н о р в е г и я , И с л а н д и я ) В о з м о ж е н б а р т е р н а п р о д у к т ы п и т а н и я Т е л . 2 3 - 3 4 - 0 2 , 2 3 - 5 7 - 5 1 Х о л о д и л ь н ы й к о м п л е к с Т П К « С е в р ы б - с е р в и с » А О « С е в р ы б а » п р е д л а г а е т с в е ж е м о р о ж е н у ю р ы б о п р о д у к ц и ю и л ю б у ю д р у г у ю р ы б о п р о д у к ц и ю в а с с о р т и м е н т е . Т е л . 5 5 - 3 6 - 2 5 , 5 7 - 6 9 - 9 1 т е л е т а й п 1 2 6 2 6 7 « Г р а д » ф а к с ы : 5 5 - 5 0 - 8 7 , 5 5 - 2 3 - 8 0 н о р в . л и н и я ( 8 1 0 ) + 4 7 7 8 8 9 1 0 3 8 2 А О « П Р О Т Е И Н » р е а л и з у е т - д ж е м « Ё о д р о с т ь » и з м о р с к о й к а п у с т ы - с е л ь д ь п о д к о п ч е н н у ю - с е л ь д ь с л а б о с о л е н у ю - м а й о н е з « С е в е р » Т е л . 5 7 - 6 5 - 6 5 , § 7 - 6 6 - 4 9 Т О О П К Ф « М А Й » п р е д л а г а е т : - с е л ь д ь с о л е н у ю - 5 8 0 0 р у б Д к г ( п р - в о Н о р в е г и и в п о л и э т и л е н о в ы х б о ч к а х п о 1 0 0 К Г ) - с е л ь д ь с о л е н у ю ( в п о л и э т и л е н о в ы х б о ч к а х п о 7 5 к г ) - с е л ь д ь с \ м 2 0 0 + , 3 0 0 + , 2 5 0 + - ф о р е л ь с \ м ( е в р о т а р а ) - п и к ш у с \ м ' .:-:' - с е л ь д ь с л а б о с о л е н у ю в в а к у у м н о й у п а к о в к е П е р е в о з к а р ы б о п р о д у к ц и и м о р с к и м т р а н с п о р т о м . Т е л . 5 7 - 2 3 - 1 9 АО «НОРД-ВЕСТ Ф. К.» предлагает своим покупателям фарш трески в удобной потребительс кой расфасовке по цене от 7100 за 1 кг Оптовые поставки: г. Мурманск, ул. Ро- гозерская, 15, тел. 54-09-59, 55-12-37 Мелкооптовая торговля: г. Мурманск, ул. Рогозерская, 17, магазин мелкооптовой торговли, теп. 55-76-42 МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ КОМПАНИИ «ЛО- Л ф ИЙ ШИППИНГ МЕНЕДЖМЕНТ ЛТЖ П рёд ЛАГ а ёт CJД ующ ую р Ы бо Н ро - ДУКЦИЮ: - ставриду н\р (на август) - 4500 рубДкг - кормовую путассу - 2100 рубЛкг консервы: - путассу бланш. в масле 1\250 - 3100 руоДбанка - скумбрию натур. 1\250 - 3100 рубДбанка - скумбрию натур, с доб. масла 1\250 - 330 рубДбанка - сельдь натур, с д\м 1\250 - 3200 рубДбанка О Б ЗО Р ЗА Р У Б ЕЖ Н О ГО РЫ Н КА (и нф о рм ац и я пол учена по сетям "Р ел ком " ) В настоящее время происходит постепенное изменение структуры московского рынка сливочного масла в сторону увеличения поставок из стран дальнего зарубежья. Причин этому несколько. Первая заключает ся в том, что в конце лета - начале осени возросла себестоимость произ водства масла нз российских предприятиях, в связи с чем оптовые цены стали превышать уровень цен на масло, предлагаемое зарубежными - с е л ь д ь н а т у р а л ь н у ю - 3 0 0 0 р у б Д б а н к а - р ы б ж и р ( н а л и в о м ) - 2 8 0 0 р у б Д к г Н а ш а д р е с : г . М у р м а н с к , у л . Ш м и д т а , 4 3 , 4 - й э т а ж , к а б . № 3 , т е л . 5 7 - 3 4 - 6 6 А О « Р Ы Б А К » Р Е А Л И З У Е Т : с е л ь д ь с \ м , н \ р , к р у п н у ю , ж и р н у ю , с о р т и р о в а н н у ю , 2 0 0 - , 2 0 0 + , 3 0 0 + В о з м о ж е н б а р т е р н а п р о д у к т ы п и т а н и я . Д е й с т в у е т с и с т е м а с к и д о к . Т е л . 5 5 - 3 9 - 1 7 , 5 5 - 0 4 - 8 8 А О « П О Д О Л Ь С К Р Ы Б А » б е р е т н а р е а л и з а ц и ю , п о к у п а е т р ы б у и л и р ы б о п р о д у к ц и ю . П р и е м , х р а н е н и е и л и п е р е р а б о т к а . П р е д п р и я т и е н а х о д и т с я в 1 0 к м о т г . М о с к в ы , р а с п о л а г а е т х о л о д и л ь н ы м и е м к о с т я м и н а 3 0 0 0 т . П р и г л а ш а е м к с о в м е с т н о м у с о т р у д н и ч е с т в у . :.4 ' :v c ■ . . ■ ■ 1 4 2 1 1 5 , г . П о д о л ь с к , М о с к о в с к а я о б л . , у л . П р а в д ы , 3 0 . Т е л . ( 0 9 6 7 5 ) 4 - 3 8 - 1 2 , 4 - 9 9 - 5 0 , ф а к с 4 - 0 4 - 6 5 . « А Р К С И В » ; О р г а н и з а ц и я п р е д л а г а е т г а з х л а д о н ы 1 1 , 1 2 , 2 2 , 1 1 4 6 - 2 , 1 3 4 а , - т о п л и в н ы е , м а с л я н ы е ф и л ь т р ы д л я с у д о в ( р а з н ы е ) - р у к а в а н а п о р н ы е ( р а з н ы е ) - л е н т у т р а н с п о р т е р н у ю . В о з м о ж е н б а р т е р . Т е л . 5 4 - 8 6 - 0 2 , 5 4 - 7 6 - 9 9 . производителями. Вторая причина кроется в сокращении объемов поста вок масел из стран СНГ, в первую очередь с Украины. 1. Общая характеристика. Основные марки масел, представленные на рынке, тенденции В ходе проведенного исследования,нами были изучены предложения 250 фирм г.Москвы, торгующих маслом По итогам исследования мы смогли выделить несколько характерных групп компаний, а) фирмы, тор гующие маслом, произведенным в Белоруссии, в Прибалтике, на Украи не или в России. Как правило, в ассортименте таких компаний практически не встречается масло из дальнего зарубежья, б) фирмы, тор гующие маслом импортного производства. Довольно часто в их ассорти менте встречаются бутербродные масла с частичным содержа-нием растительных жиров или же целиком приготовленные на их основе. Мы имеем в виду такие марки, как «RAMA», «VOIMIX», «MASMIX», «D0UNA SCAM-DY»; в) фирмы, торгующие смесями на основе растительных жи ров. Нередко в их прайс-листах можно встретить от одного до несколь ких наименований маргаринов.но сливочным маслом фирмы этой группы, как правипо, не торгуют. По наблюдениям нашего агентства, число фирм, имеющих в продаже смеси на основе растительных жиров, в пос леднее время растет, чему способствуют рекламные кампании подо бных продуктов. 2. Емкость рынка сливочного масла. Емкость московского рынка Для определения текущей емкости рынка сливочного масла мы воспользовались данными по импорту из стран ближнего и дальнего за рубежья, статистическими данными по внутреннему производству, ста тистическими и оценочными данными продаж через бывшие государственные магазины.а также нормами среднедушевого потребле ния. В настоящее время официально зарегистрированный объем импор та сливочного масла находится на уровне 90-110 тыс. тонн в квартал и отмечается продолжение его роста. Таким образом, емкость сегмента рынка, формируемого за счет поставок издальнего зарубежья, оценива ется сейчас на уровне 360-450 тыс. тонн масел в год. По официальным данным внутреннее производство России находится на уровне 400 тыс. тонн сливочного масла в год. Если суммировать объем внутреннего про изводства и импорта, предположив, что весь объем масла полностью потребляется, то полученная оценочная текущая емкость рынка соста вит порядка 800-850 тыс. тонн сливочного масла в год. Объем внутреннего производства сливочного масла в 1996г. по меся цам: ' •-•;■ :г ?./ } . март - 22 тыс. тонн; август - 53 тыс. тонн; апрель - 25 тыс. тонн; сентябрь - 43 тыс. тонн; май - 45 тыс. тонн; октябрь - 28 тыс. тонн; июнь - 58 тыс. тонн; ноябрь - 13 тыс. тонн; июль - 56 тыс. тонн; Структура внутреннего производства сливочного масла: Татарстан - 7,3% Новосибирская обл.- 3,4% Краснодарс кий кр. - 5,3% Омская обл. - 3,7% Ростовская обл. - 3,1% Во ронежская обл. - 4,0% Башкыртостан - 4,5% Белгородская обл. - 3,6%, Оренбургская обл. -2,8% Другие обл.России -58,5%, Алтайский кр, - 3,8% . . Реальная оценка потребления может быть выше приведенной нами, поскольку объем масла, попадающий в страну контрабандой, отследить не представляется возможным. Для России расчетная потребность в масле находится на уровне 900-1100 тыс тонн масла в год (официальная статистика чаще опирается на цифру в 1000-1200 тыс. тонн масла в год). Таким образом, нетрудно заметить, что потребность в масле практичес ки полностью покрывается за счет внутреннего производства и импорт ных поставок. Потребность столицы в сливочном масле, исходя из медицинских норм потребления, должна составить от 78-94 тыс.тонн еже годно (6,5-7,8 тыс. тонн ежемесячно) до 84-100 тыс. тонн ежегодно (7-8,5 тыс. тонн ежемесячно). Заметим, что нами не учитываются данные по маслу, следующемутранзитом через столицу. Что касается официальных данных, то в настоящий момент через систему бывших государственных магазинов реализуется объем масла гораздо ниже расчетного. Объяс нить этот «феномен» довольно просто. Данные по реализации через ком мерческие структуры органами статистики практически не отслеживаются, кроме того, магазины все менее охотно предоставляют информацию о реальных объемах продаж. Объемы же продаж сливоч ного масла через систему рынков отследить вообще невозможно. 3. Оценка предложения фирм, торгующих сливочным мас лом. Дополнительные условия продаж Что касается исследования таких дополнительных условий продаж, как бесплатная доставка или отсрочка платежа, то в ходе проведения исследования московских фирм нами было выявлено несколько харак терных моментов. Консигнация. Хотя большинство (58,2%) фирм предоставляют услу ги по отсрочке платежа, доля фирм, предпочитающих предоплату или оплату наличными, постоянно растет. Мы столкнулись с различными ва риантами отказа предоставить товар на консигнацию Чаще всего из уст представителей компании можно было услышать примерно следующее: « не так давно мы здорово погорели ка этом, в связи с чем решили то- : вар на консигнацию больше недавать ..» Как правило, фирмы практику ют подобный вид услуг только в том случае, если вы постоянный клиент и ваши взаимоотношения проверены временем Срок консигнации колеб лется от 3 до 7 дней. Все сказанное выше говорит об ухудшении состоя ния рынка. « Кон т р а к т » д е к а б р ь * 9 6 - я н в а р ь ’ 97 Т е м , к т о и н т е р е с у е т с я б о л е е п о д р о б н о й а н а л и т и ч е с к о й и н ф о р м а ц и е й о р а з л и ч н ы х с ф е р а х и о б л а с т я х т о р г о в о - п р е д п р и н и м а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и , р е д а к ц и я м о ж е т п р е д о с т а в и т ь о б з о р р ы н к а в и н н о - в о д о ч н о й п р о д у к ц и и , с е л ь х о з п р о д у к т о в , к о н д и т е р с к и х и м а к а р о н н ы х и з д е л и й , р ы б о п р о д у к ц и и и т . п . П л ю с к т о м у и м е е т с я б л о к и н ф о р м а ц и и о п р е д л о ж е н и я х и н о ф и р м п о с о в м е с т н о й д е я т е л ь н о с т и и и н в е с т и ц и о н н ы м п р о е к т а м . К с о ж а л е н и ю , м ы н е м о ж е м н а п е ч а т а т ь в г а з е т е в с е а н а л и т и ч е с к и е о б з о р ы . Е с л и в а с и н т е р е с у е т д а н н а я и н ф о р м а ц и я , т о р е д а к ц и я г о т о в а п р е д о с т а в и т ь с л е д у ю щ и е у с л у г и : - е ж е н е д е л ь н ы е т е м а т и ч е с к и е о б з о р ы ( д о 1 0 м а ш и н о п и с н ы х с т р а н и ц ) ; - а б о н е м е н т н о е м е с я ч н о е о б с л у ж и в а н и е с а д р е с н о й е ж е н е д е л ь н о й д о с т а в к о й р а с п е ч а т а н н о й и н ф о р м а ц и и ( д о 1 0 0 м а ш и н о п и с н ы х с т р а н и ц ) . С п р а в к и п о т е л . 5 5 - 3 2 - 1 9 , ф а к с 5 5 - 2 9 - 5 9 . Раньше мурманчане могли свободно побаловать себя все возможными рыбными и мор скими продуктами. К тому же в любом виде: живом и свежемо роженом, вареном и жареном, сушеном и вяленом, копченом и полукопченом. Прилавки спе циализированных рыбных мага зинов, универсамов, кулинарных отделов просто ломились от богатого ассорти мента. Да и цены радовали . глаз . . Д а , Мурманск славился своей рыбой. Раньше. А те перь. .. Теперь тоже славится, только гораздо меньше. Спе- циа- лизированных рыбных ма газинов на сегодняшний день по всему городу-то - раз, два и обчелся . Да и продукций всё больше импортной, и цены ку саются . Но все же от этого Ш манчане не стали меньше ить рыбу. Вот и у меня воз никло желание наведаться в один и з таких магазинов, где была бы широко представлена именно наша, мурманская ры бопродукция, а не какая-ни будь там норвежская. УМИРАЮЩАЯ «КУКУМАРИЯ» В «Кукумарии», расположен ной на первом этаже «Детского мира», я увидела картину мяг ко говоря, безрадостную. Ии од ного покупателя. Две бледненькие полупустые витри ны с четырьмя сортами рыбы и морской капустой. Да пара бу тербродов, сконфуженных этой пустотой и обнаженностью, при жались где-то сбоку к стене. 3 а прилавком застыла одинокая продавщица с лицом не менее унылым, чем окружающая об- 'становка. : Я была поражена. Ведь не так давно, после открытия этого магазина, выбор рыбных про дуктов по приемлемым ценам был великолепным! Я хотела выяснить причину такой рази тельной перемены. Но директо ра на месте не оказалось, а продавщица наотрез отказалась от беседы: - Да что говорить-то? Закры ваемся мы скоро, налоги задави ли, Вы бы лучше в «Ламинарию» сходили... РЫБЫ, ЧТОВКИЕВЕБЕЗСАМ А ЧТО «ЛАМИНАРИИ»? Первое впечатление о магази не складывается неплохое. Филе трески, пикша, тушки кальмаров, камбала свежеморо женая, сельдь соленая, слабосо леная, палтус свежемороженый, копченый, крабовые палочки... В общем, есть из чего выбирать. Единственное, что меня немно го смутило, это одежда, выве шенная на продажу рядом с рыбным прилавком,' й промто варный отдел, что никак не со четалось с названием магазина. Директор магазина Вера Ни колаевна Попова не отказала мне в небольшом интервью. - Много ли у вас обычно по купателей? В будни, конечно, больше, чем в субботу или воскресенье. Это можно объяснить тем, что у людей в выходные дни есть вре мя пройтись по коммерческим ларькам и рынкам. Наценки у них меньше, чем в нашем мага зине. - А у вас большие наценки? - Нет, 20 25%. - Что именно и з вашего ас сортимента пользуется на ибольшим спросом? , - Филе трески. Дешевле и не очень жирное. Особенно треску любят покупать пенсионеры, й - Пенсионеры - это основная часть ваших покупателей? Правильнее будет сказать, пенсионеры и те, кто живет ря дом. А с других микрорайонов к нам приезжают не так часто, как хотелось бы. - Предоставляет ли «Лами нария» какие-либо льготы для постоянных покупателей? - Нет, абсолютно никаких. - Какие предприятия Мур манска поставляют вам рыбо - и морепродукцию? - Основной поставщик «Сев- ыбсбыт». Семгу иолу чаем от ирмы «Дибур». Фирма «Кат ран» нам поставляет палтус хо- s лодного копчения, кагрань, раз личные салаты и креветку. - А как у вас обстоят дела с оплатой налогов? - Пока никаких проблем не возникает. Платим вовремя. - И в заключение - о ваших перспективах, пожалуйста. - Так как в финансовом отно шении мы испытываем некото рые трудности, то такие рекламные акции, как дегуста ция, нам пока не под силу.' Рас- ширениеорыбного ассортимента? Пожалуй, останется сегодняш ний набор - он не так уж плох. Дело в том, что фирмы-постав щики стараются вести сбыт большими партиями, но куда их маленькому магазинчику?! Зато намерены расширить промыш ленный отдел. «НЕ НУЖНО мясо, РЫБЫ ДАЙТЕ!» Завершить свой «рыбный по ход» я решила беглым опросом покупателей, что называется, «не отходя от кассы». Задавая реципиентам одни и те же во просы .... Регулярно л и вы посещаете этот магазин или зашли впер вые? ■ :•А . ■' Что вы думаете об этом магазине? Что здесь сегодня кг/пили? Какие рыбо и морепродук ты лежат па данный момент в вашем холодильнике? Нужны ли городу магазины , специсшгзирцющиеся именно на рыоной продукции? Почему? Анна Ивановна, 58 лет: Вообще-то летом я ходила сюда часто, а сейчас... Идти да лековато, холодно... Но ухожу отсюда обычно с покупкой. Се годня, например, купила палтус копченый, филе трески и две пачки крабовых палочек. А как же? Сын ко мне приехал в гос ти, два года уж не виделись. У них там, в Белоруссии, рыбы нет. Вот, хочется его угостить! А этот магазин мне нравится. Только сильно все дорого. По нашей пенсии (смеется)... Спе циализированные магазины? Конечно нужны! И чтобы мале нечко подешевле были. Особен но для нас, ЯенсирйёрЬву По льготам в другом магазине с прошлого года ничего рыбного не продают. Была прежде трес ка, селедка на 50% дешевле. А теперь, видимо, талоны за де кабрь пропадут. В холодильни ке у меня всегда была хоть какая-нибудь рыба, да и сейчас, в общем-то, бывает. Мне мясо не нужно. Я его почти не ем. А рыбу - да. Рыбу и с картошкой можно приготовить, и уху сва рить, все можно сделать! “ Алексей Константинович, 27 лет: - Да, я регулярно захожу сюда. Хорошее обслуживание, светло, уютно в помещении. Но желательно, конечно, разделять одежду и продукты. Считаю, не надо из рыбного магазинчика делать супермаркет. Вот взял камбалу на 8400. А в моем холо дильнике сегодня ничего из Е ыбы нет. Сейчас принесу - и удет... Рыбные магазйны? Рыбный город, как без них-то?! Ирина Николаевна, 40 лет: - Я случайно зашла сюда. Во обще то я что подешевле ищу. А здесь купила камбалу и кильки - более или менее дешевые. В моем холодильнике? Нет, не припом ню что-то... Сегодня последнюю рыбу дожарила... Рыбные мага зины очень нужны! Ну я столько прожила в Мурманске, рыба мне нужна! “ Елена Владимировна, 23 года: - Бываю здесь изредка. Рань ше рыбу чаще покупала, теперь... очень дорого. Сегодня зашла, надеялась, что цены понизят. Прежде хороший был магазин, и цены устраивали. А теперь доро же все, запах появился какой то неприятный. И потом, развешали ио стенам всякие «тряпки», абы чего... Л в холодильнике селедка у меня лежит. Вчера купила, но не здесь. В рыбных киосках де шевле. Рыбные магазины обяза тельно должны быть! Только не с такими ценами... Леонид Аркадьевич, 61 год: - Ну, как регулярно? Мужчи на разве магазины регулярно посешает? Толстолобика вот ку пил (показывает консервную рекламировать его не мне лично нравится. У меня в холодильнике? Зубатка. Страшно люблю зубатку, жаре ную обожаю!.. А рыбные мага зйны, по-моему, не только Мурманску, любому даже ма ленькому провинциальному го родку, и то нужны. Наталья Анатольевна, 33 года: - Я рядом здесь работаю и в обеденное время иногда захо жу... Дороговато. Дороже, чем я могу купить где то в другом месте, но некогда искать. Пред почитаю покупать рыбу на рын ке. А вот фирменные «"Океан» и «Нептун» очень дорогими мага зинами стали. Сегодня ничего здесь не приобрела... В моем холодильнике? По-моему, ниче го нет... А! Есть! Соленая фо рель. У нас на работе продают. Свое хозяйство на турбазе выра щивает форель, и мы время от аем по 25 за килограмм... времени покуп тысяч Екатерина Игоревна, 25 лет: Я здесь в первый раз. Честно говоря, дороговато, но ассорти мент довольно широкий. Я, вооб ще-то, с восточного микрорайона. Там цены выше, чем здесь. В хо лодильнике ничего из рыбы нет. Хотя... селедка едть. Лежит уже месяца два. Мария Ивановна, 74 года: - Я здесь вообще впервые. Ничего не купила. Какие у пен сионерки деньги... В прошлом году на карточки селедку туше ную давали. А один раз получи ла по талону пикшу мороженую, вроде справную. А она дома растаяла - и резать нельзя, вся развалилась. Видно, заморозили уже лежалую. Сейчас три селе дочки дома в холодильнике ле жат, Вчера купила килограмм, поджарила, три штучки оста лось. А рыбные магазины как же не нужны?! Мясо ведь уже 20 тысяч с лишним стоит, а рыбка-то до 10 тысяч еще толь ко. А богатую рыбу мы уж и не поминаем. При Брежневе было - вот так всего! И на еду, и на одежду, и на все хватало. А что сейчас?.. А, да ну его! (махну л а рукой старушка и, опираясь на палочку, медленно направи лась к выходу). Кристина БАЗУНОВА. № 5 31 января - 6 февраля 1997 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz