Рыбный Мурман. 1997 г. Сентябрь.

ВАШ Е МНЕНИЕ РЫБА ПОДКОНВОЕМ Каких только сюрпризов не преподносит нам правитель­ ство! То в целях повышения благосостояния изменит пенси­ онное законодательство, то проведет реформу в жилищной сфере. А рыбаков вольет в ко­ горту аграриев. Словом, не со­ скучишься. И вот недавно появился очередной указ. Нын­ че охранять морские биоресур­ сы будут пограничники. А как вы относитесь к это­ му законодательному акту? Ирина Сергеевна, рыбообработ- чица: - Я уже ничему не удивляюсь. Если рыбаков перевели в разряд сельскохозяйственных работников, то почему бы пограничникам не ох­ ранять рыбу. Вообще, на мой взгляд, реформы идут странные. Будто кто- то задался целью окончательно раз рушить государство. И годы перестройки не стали уроком для новоявленных реформаторов. Иван Павлович, судоводитель: - Могу сказать однозначно - это полный бред. Таким образом можно было бы и милицию озадачить охра­ ной рыбы. Кстати, не худо бы и ком­ мунальную службу отдать под опеку погранцов. Ну, не будет “Мурман рыбвода” - сократят людей. А у во енных разве есть такие специалисты? Могу сказать одно­ значно - нет. И потом, что знает ря­ довой срочной службы о селективных решетках, о прочих орудиях промысла? Да и вообще о промысле? Николай Викторович, инженер: - Цель данной реорганизации ле­ жит на поверхности. Содержать по­ граничную службу не на что. Денег-то нет. А раз они получат на откуп рыбу, то получат, по всей ви­ димости, квоты. Таким образом ре­ шится хотя бы частично вопрос финансирования. Между прочим, больших браконьеров, чем военные, я не встречал. Федор Михайлович, коммерсант: - Лично меня эти проблемы не волнуют. Ну, а на благоглупости на­ шего законодательства я уже давно не обращаю внимания. Хотя логике данный закон не поддается. Сокра­ тить службу, которая десятилетиями занималась своим делом, а взамен создать новую на базе военных, по меньшей мере наивно. Людмила Николаевна, врач: манрыбводе”. Вернее, работал. И те- - У меня м^ж работает в “Мур- перь их упраздняют, л , конечно, не специалист, но, по-моему, указ не продуман. Куда идти людям - или надевать погоны и становиться по­ граничниками? Так ведь возраст уже не тот. Словом, не радостная это весть. Впрочем, радостных давным- давно не было. Виюч * -т ВИКЕНТЬЕВ. * Эта же тема обсуждается сегодня на 7-й стр. в рубрике ”Перекресток мнений ’. в т о р а я м о л о д о с т ь л и ц е я В самом центре города стоит четырехэтажное здание. Нынче в нем раз­ мещается Политехничес­ кий лицей. Кто только не “проживал” в этом доме - и госпиталь, и школа. Даже сотрудники НКВД в нем трудились. И, по слухам, после них появи­ лась в помещении нехоро­ шая аура. Сам я лично убедиться в этом не смог, а вот в том, что здание обветшало, сомнений не было. Да оно и понятно, возраст-то его преклон­ ный - шестьдесят первый год пошел. Вот поэтому и решила городская адми­ нистрация провести капи­ тальный ремонт. А генподрядчиком стал “Спецстрой”. Когда я встретился с директором лицея Татья­ ной Яруткиной, часть зда­ ния уже была отремонтирована. В об­ новленных классах шли занятия. - Помните, какие у нас были ветхие лестницы? - спрашивает Татьяна. - А теперь красота какая! Действительно, тоудно узнать помещение. Работа была более чем серьезная. Требовалось заменить все перекрытия, прежние де­ ревянные на железобетон­ ные, отремонтировали кровлю. Теперь она сереб­ рится новым рифленым профилем. Даже лепку на потолках обновили строи­ тели. - Ну а как у вас шли занятия? Ведь большая часть здания была на ре­ монте? - спрашиваю я. - Конечно, было непро­ сто. Пришлось часть клас­ сов перевести в Мурманский технический университет, - объясняет Татьяна. - Занятия же здесь тоже шли. Причем руководство университета за использование их поме­ щений не взяло с нас ни копейки. Очень приятно, когда городские власти заботятся. Ведь наш ли­ цей уникальный, един­ ственный в городе. Лицей действительно уникальный, и для того, чтобы в него поступить, необходимо пройти кон­ курсный отбор. А заня­ тия ведутся по специально разработан­ ным программам, с уг­ лубленным изучением предметов. Это требует и соответствующих усло­ вий. Раньше их не было. Хотя в 1991 году прово­ дился капитальный ре­ монт. Но свелся он практически к латанию дыр. И буквально через несколько лет все верну­ лось на круги своя. Сно­ ва текла крыша, барахлило отопление. Тогда и приняли реше­ ние сделать раз и навсег­ да. - Вы знаете, я сначала не верила, что строители закончат работы к 1 сен­ тября, - говорит Татьяна. - Ведь еще в июне не были закончены полы, перегородки... И на тебе, сдали точно в срок. Да и качество отличное, не хуже, чем у норвежцев. Сегодня все лицеисты вернулись под родную крышу. Обновились не только стены, но и ме­ бель. Куплены новые компьютеры. И это в ус­ ловиях катастрофическо­ го отсутствия денег. Часть средств выделили городские власти в счет взаимозачетов, часть за­ работали в центре плат­ ных услуг. Есть такое подразделение в лицее. Нынче завершается ремонт второй части зда­ ния. Строители приво­ дят в порядок сантехнику, столярку. А фасад здания радует глаз свежей краской, желтеют новые оконные переплеты. Пришла к лицею вторая молодость. Виктор ПОРТНЯГИН. Фото Инны КРАЕВОЙ. н о вы й у ч е б н ы й г о д - Возмущенные родители не переста­ ют с самого начала учебного года ата­ ковать директоров школ, где учатся их дети. И это легко объяснимо. В ны­ нешнем учебном году Госсанэпиднад­ зор решил изменить нормы обучения в общеобразовательных заведениях: в связи с загруженностью учащихся 5- 11-х классов перевели с пятидневного обучения на шестидневное. Но сен­ тябрь подходит к концу, и уже можно дать конкретный ответ на вопрос: а кому понадобилось это нововведение? Признаюсь, что меня этот факт заин­ тересовал в первую очередь как мать шестиклассницы. Проблема же оказа­ лась несколько глубже, это и побуди­ ло заняться ею вплотную. ПРОБЛЕМА ПЕРВАЯ: ОТОБРАЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДАЛИ Негодующих по этому поводу много. Например, из двух десятков опрошен­ ных педагогов только двое смотрят на новшество положительно; из трех стар­ ших классов одной мурманской гимна­ зии только одна ученица сказала, что ее устраивает шестидневка, а родителей, довольных этим, не оказалось вовсе. Давайте посмотрим, что дала чинов­ ничья директива и что отняла. Положи­ тельный момент один - ученики будут заниматься не более шести уроков в день, а не семь-восемь, как раньше. Зато у них отобрали один выходной. Тот самый, когда есть возможность выспаться (а с учетом наших климати­ ческих условий это весомый аргумент в пользу физического и психического состояния растущего организма); за­ няться своими делами (кто-то посещает кружки, секции, кто-то - библиотеку или репетитора); пообщаться с родите­ лями и друзьями. А если по большому счету, та самая тревожность у школь­ ников, которую отмечают психологи, сохраняется теперь все семь дней неде­ ли. Другими словами, ребенок теряет больше, чем приобретает. Незавидная участь и у педагогов. Если суббота у них выходным практи­ чески не была, так как приходилось вести дополнительные занятия, то те­ перь проводить таковые нет возможно­ сти. И время, и помещения отданы основным урокам. Классным руководи­ телям стало гораздо труднее занимать­ ся воспитательной работой. Что касается оплаты труда, то она какой была, такой и осталась. Вернее, как ее не было, так и нет. Также не надо забы­ вать, что учителя - это в основном жен­ щины, у которых есть семьи, дети. Только вот возможности уделить время им или домашним делам, увы, теперь не будет. Л № 39 26 сентября - 2 октября 1997 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz