Рыбный Мурман. 1997 г. Сентябрь.
ВАШ Е МНЕНИЕ РЫБА ПОДКОНВОЕМ Каких только сюрпризов не преподносит нам правитель ство! То в целях повышения благосостояния изменит пенси онное законодательство, то проведет реформу в жилищной сфере. А рыбаков вольет в ко горту аграриев. Словом, не со скучишься. И вот недавно появился очередной указ. Нын че охранять морские биоресур сы будут пограничники. А как вы относитесь к это му законодательному акту? Ирина Сергеевна, рыбообработ- чица: - Я уже ничему не удивляюсь. Если рыбаков перевели в разряд сельскохозяйственных работников, то почему бы пограничникам не ох ранять рыбу. Вообще, на мой взгляд, реформы идут странные. Будто кто- то задался целью окончательно раз рушить государство. И годы перестройки не стали уроком для новоявленных реформаторов. Иван Павлович, судоводитель: - Могу сказать однозначно - это полный бред. Таким образом можно было бы и милицию озадачить охра ной рыбы. Кстати, не худо бы и ком мунальную службу отдать под опеку погранцов. Ну, не будет “Мурман рыбвода” - сократят людей. А у во енных разве есть такие специалисты? Могу сказать одно значно - нет. И потом, что знает ря довой срочной службы о селективных решетках, о прочих орудиях промысла? Да и вообще о промысле? Николай Викторович, инженер: - Цель данной реорганизации ле жит на поверхности. Содержать по граничную службу не на что. Денег-то нет. А раз они получат на откуп рыбу, то получат, по всей ви димости, квоты. Таким образом ре шится хотя бы частично вопрос финансирования. Между прочим, больших браконьеров, чем военные, я не встречал. Федор Михайлович, коммерсант: - Лично меня эти проблемы не волнуют. Ну, а на благоглупости на шего законодательства я уже давно не обращаю внимания. Хотя логике данный закон не поддается. Сокра тить службу, которая десятилетиями занималась своим делом, а взамен создать новую на базе военных, по меньшей мере наивно. Людмила Николаевна, врач: манрыбводе”. Вернее, работал. И те- - У меня м^ж работает в “Мур- перь их упраздняют, л , конечно, не специалист, но, по-моему, указ не продуман. Куда идти людям - или надевать погоны и становиться по граничниками? Так ведь возраст уже не тот. Словом, не радостная это весть. Впрочем, радостных давным- давно не было. Виюч * -т ВИКЕНТЬЕВ. * Эта же тема обсуждается сегодня на 7-й стр. в рубрике ”Перекресток мнений ’. в т о р а я м о л о д о с т ь л и ц е я В самом центре города стоит четырехэтажное здание. Нынче в нем раз мещается Политехничес кий лицей. Кто только не “проживал” в этом доме - и госпиталь, и школа. Даже сотрудники НКВД в нем трудились. И, по слухам, после них появи лась в помещении нехоро шая аура. Сам я лично убедиться в этом не смог, а вот в том, что здание обветшало, сомнений не было. Да оно и понятно, возраст-то его преклон ный - шестьдесят первый год пошел. Вот поэтому и решила городская адми нистрация провести капи тальный ремонт. А генподрядчиком стал “Спецстрой”. Когда я встретился с директором лицея Татья ной Яруткиной, часть зда ния уже была отремонтирована. В об новленных классах шли занятия. - Помните, какие у нас были ветхие лестницы? - спрашивает Татьяна. - А теперь красота какая! Действительно, тоудно узнать помещение. Работа была более чем серьезная. Требовалось заменить все перекрытия, прежние де ревянные на железобетон ные, отремонтировали кровлю. Теперь она сереб рится новым рифленым профилем. Даже лепку на потолках обновили строи тели. - Ну а как у вас шли занятия? Ведь большая часть здания была на ре монте? - спрашиваю я. - Конечно, было непро сто. Пришлось часть клас сов перевести в Мурманский технический университет, - объясняет Татьяна. - Занятия же здесь тоже шли. Причем руководство университета за использование их поме щений не взяло с нас ни копейки. Очень приятно, когда городские власти заботятся. Ведь наш ли цей уникальный, един ственный в городе. Лицей действительно уникальный, и для того, чтобы в него поступить, необходимо пройти кон курсный отбор. А заня тия ведутся по специально разработан ным программам, с уг лубленным изучением предметов. Это требует и соответствующих усло вий. Раньше их не было. Хотя в 1991 году прово дился капитальный ре монт. Но свелся он практически к латанию дыр. И буквально через несколько лет все верну лось на круги своя. Сно ва текла крыша, барахлило отопление. Тогда и приняли реше ние сделать раз и навсег да. - Вы знаете, я сначала не верила, что строители закончат работы к 1 сен тября, - говорит Татьяна. - Ведь еще в июне не были закончены полы, перегородки... И на тебе, сдали точно в срок. Да и качество отличное, не хуже, чем у норвежцев. Сегодня все лицеисты вернулись под родную крышу. Обновились не только стены, но и ме бель. Куплены новые компьютеры. И это в ус ловиях катастрофическо го отсутствия денег. Часть средств выделили городские власти в счет взаимозачетов, часть за работали в центре плат ных услуг. Есть такое подразделение в лицее. Нынче завершается ремонт второй части зда ния. Строители приво дят в порядок сантехнику, столярку. А фасад здания радует глаз свежей краской, желтеют новые оконные переплеты. Пришла к лицею вторая молодость. Виктор ПОРТНЯГИН. Фото Инны КРАЕВОЙ. н о вы й у ч е б н ы й г о д - Возмущенные родители не переста ют с самого начала учебного года ата ковать директоров школ, где учатся их дети. И это легко объяснимо. В ны нешнем учебном году Госсанэпиднад зор решил изменить нормы обучения в общеобразовательных заведениях: в связи с загруженностью учащихся 5- 11-х классов перевели с пятидневного обучения на шестидневное. Но сен тябрь подходит к концу, и уже можно дать конкретный ответ на вопрос: а кому понадобилось это нововведение? Признаюсь, что меня этот факт заин тересовал в первую очередь как мать шестиклассницы. Проблема же оказа лась несколько глубже, это и побуди ло заняться ею вплотную. ПРОБЛЕМА ПЕРВАЯ: ОТОБРАЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДАЛИ Негодующих по этому поводу много. Например, из двух десятков опрошен ных педагогов только двое смотрят на новшество положительно; из трех стар ших классов одной мурманской гимна зии только одна ученица сказала, что ее устраивает шестидневка, а родителей, довольных этим, не оказалось вовсе. Давайте посмотрим, что дала чинов ничья директива и что отняла. Положи тельный момент один - ученики будут заниматься не более шести уроков в день, а не семь-восемь, как раньше. Зато у них отобрали один выходной. Тот самый, когда есть возможность выспаться (а с учетом наших климати ческих условий это весомый аргумент в пользу физического и психического состояния растущего организма); за няться своими делами (кто-то посещает кружки, секции, кто-то - библиотеку или репетитора); пообщаться с родите лями и друзьями. А если по большому счету, та самая тревожность у школь ников, которую отмечают психологи, сохраняется теперь все семь дней неде ли. Другими словами, ребенок теряет больше, чем приобретает. Незавидная участь и у педагогов. Если суббота у них выходным практи чески не была, так как приходилось вести дополнительные занятия, то те перь проводить таковые нет возможно сти. И время, и помещения отданы основным урокам. Классным руководи телям стало гораздо труднее занимать ся воспитательной работой. Что касается оплаты труда, то она какой была, такой и осталась. Вернее, как ее не было, так и нет. Также не надо забы вать, что учителя - это в основном жен щины, у которых есть семьи, дети. Только вот возможности уделить время им или домашним делам, увы, теперь не будет. Л № 39 26 сентября - 2 октября 1997 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz