Рыбный Мурман. 1997 г. Сентябрь.

РОССИЙСКОМУ п ро ф сою зу м о ряко в - о т 25 ноября 1991 года состоялась учредительная конференция, на которой делегаты профсоюзных организаций пароходств стра­ ны приняли решение образовать Российский профессиональный союз моряков. Он стал правопреемником межреспубликанского профессионального союза моряков, действовавшего в масштабах СССР. Тогда же была принята первая редакция Устава РПСМ. Решение о необходимости об­ разования самостоятельного рос­ сийского профсоюза плавсостава судов морского флота созрело иод давлением целого ряда обсто­ ятельств. Моряки в силу специ­ фики своей работы обеспечивали ф и н а н с и р о в а н и е многих с о ц и ­ альных программ для работников всех структур своих судоходных компаний, но сами при этом оста­ вались нередко обделенными. Проблемы их труда, их благосо­ стояния, жилищных условий, от­ дыха и пр. множились в связи с ухудшением экономического по­ ложения страны и не находили разрешения, хотя сам труд моря­ ков по причине старения флота становился год от года тяжелее, а требования к качеству их труда постоянно возрастали. Необходимость собственного, независимого профессионального союза стала особенно очевидна с началом акционирования паро­ ходств, появились понятия “рабо­ тодатель” и “работник”, изменились взаимоотношения ад­ министраций компаний, представ­ ляющих интересы не только государства, но уже и частных инвесторов, и моряков - наемной, рабочей силы, мелких акционе­ ров, постепенно вынужденных продавать и это свое право воз­ действовать на собственную судь­ бу в пароходстве. Немало моряков вообще оказалось за пре­ делами своих пароходств, на су­ дах под иностранными флагами. Однако в связи с этим возрос­ ла роль коллективного договора между работодателями и работни­ ками, в котором определялись уровень заработной платы работ- “Российские моряки - высококвалифицированные профессиональные морские кадры. За них уже началась борьба на мировом рынке труда. Моряки, не позволяйте принижать свое значение для России, не позволяй­ те работодателям всех мастей и рангов превращать вас в “дешевую рабочую силу”! Прежде всего только в профессионализме российских моряков, их самоотверженности и преданности профессии и заключена вся надежда на возрождение отечественного флота!” ■ Владимир Широченное, председатель Российского профсоюза моряков. “Профсоюз - это люди, переступившие через свой страх и объединенные надеадои, зто люди, борющиеся плечом к плечу за справедливость”. ника и все необходимые конкрет­ ные условия и гарантии его тру­ довых прав. В каждом пароходстве страны этот договор носил оригинальный характер, однако основаниями для всех яв­ лялось Отраслевое тарифное со­ глашение. И здесь, уже на федеральном уровне, профсоюзу необходимо было отстаивать при­ оритеты интересов работников отрасли перед работодателями. Так, под давлением изменений в экономическом положении страны коренным образом изме­ нилось и основное содержание работы современных профсою­ зов. Нужны были консолидация профкомов плавсостава судоход­ ных компаний России, единство действий и проведение единой профсоюзной политики на феде­ ральном уровне. Именно объединение моряков под знаменем РПСМ позволило, к примеру, уже в 1992 году до­ биться от правительства Е. Гай­ дара повышения необлагаемого налогом максимального размера инвалюты взамен суточных. Было достигнуто и определенное выравнивание зарплаты моряков, работающих как за границей, так и в каботаже. Экипажи четырех­ сот российских судов, объединен­ ные РПСМ, объявили тогда о своей готовности к забастовке. А на следующий год, уже при пра­ вительстве В. Черномырдина, по инициативе РПСМ эта норма была еще раз повышена. Штаб-квартира Российского профсоюза моряков находится в Москве. РПСМ объединяет се­ годня моряков Балтийского, Мурманского, Северного, Саха­ линского, Приморского, Кам­ чатского, Новороссийского, Дальневосточного морских па­ роходств и данных регионов, ряда частных судоходных ком­ паний, судов научно-исследова­ тельского, рыбопромыслового, гидрометеорологического фло­ тов. РПСМ - членская организация Международной федерации транспортных рабочих (ITF). МООКО J'JKHPАКДИО!1_К11ЬЙКОМVJLКЧLUK.ИЙ %/. БАН К ВОЗРОЖДЕНИЕ *ЯУР(ЛАНС<У# иМИАЛ Мурманский Филиал МАГСБ "Возрождение П Р Е Д Л А Г А Е Т ¥¥ все виды операиий с государственными и муниципальными ценными бумагами на Московской межбанковской валютной и С.-Петербургской валютной биржах; покупку и продажу векселей и пакетов акций российских предприятий и банков; кредитование под залог акиий промышленных предприятий, векселей и государственных ценных бумаг. Гэнеральная лицензия ЦБ РФ №1439 Адрес: г. Мурманск, пр. Кольский, дом 110а Телефоны: 24-72-20, 56-56-24 Бо л ьш ин с тво экипажей работают в Барен­ цевом море на промысле донных nojx>fl рыб. АО “МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ” . Рыба - дело водяное, и эта старая истина под­ тверждается на этой неделе неравномернос­ тью работы однотипных судов. Даже экипажи самых новых и современно оснащенных судов работают по-разному: “Борис Зайцев" - 182 процента, “Болислав Балдин” -170, а “Анато­ лий Гогунов” -107. Посередине моряки трауле­ ров “Иван Шаньков” -137 и “Яков Гунин” -121 процент плана. То же самое у рыбаков ПСТ и СТМ. Например, “Климовск” - 146, а “Кала- чинск” -'100 процентов, “Семеновск” -159, а “Андрей Пашков” -107. Хорошо работают эки­ пажи траулеров, где выпускают кпипфиск, “Рыбак Заполярья” и “Киреевск”. В зоне Мав­ ритании лидируют моряки БАТ “Капитан Те- лов” - 145 процентов, с перевыполнением работали на этой неделе экипажи РТМК-с “Ад­ мирал Стариков”, “Леонид Гальченко”, БАТ “Петр Сгибнев”, “Капитан Маклаков”. АО “МУРМАНРЫБПРОМ” . На облове пик­ ши трудятся моряки 23 судов. Лучше других справились с заданием недели экипажи СРТМ-к “Орлан” -150 и СТР “Малахов” -120 процентов. Закончился промысел скумбрии в Фарерской экономической зоне, и суда напра­ вились на облов путассу. Лидировал на этой неделе экипаж БМРТ “Дмитрий Покрамович” - 150 процентов. В зоне Мавритании временное затишье: закончился рейс у одних экипажей и еще не начался у других. АО “ СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ” . Неплохо поработали на этой неделе моряки двух су­ дов: “Профессор Кленова” - на промысле пик­ ши и “Маунт Кент” - на выработке филе трески. Произвел первую приемку сельди эки­ паж плавбазы “Даурия” в Норвежском jppe , стало быть, началась большая работа. По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: 5 СЕНТЯБРЯ: ПСТ-1322 “Калачинск”; 6 СЕНТЯБРЯ: ПСТ-1360 “Моздок”; 7 СЕНТЯБРЯ : СРТМ-305 “Измайлово”, СРТМ-311 “Плес”, МРС-836 “Титовка", эки­ паж БМРТ-013 “Павел Панин” прилетает в Мурманск из Санта-Круса рейсом №743-СУ в 20 часов 10 минут; 8 СЕНТЯБРЯ : ПСТ-1313 “Костополь”, СТМ-624 “Обва”; 9 СЕНТЯБРЯ : ПСТ-1308 “Кренометр", СТМ-698 “Стрелок”; 10 СЕНТЯБРЯ: часть экипажей БМРТ-11 “Михаил Боронин", 17 “Сергей Макаревич", 19 “Дмитрий Покрамович” прилетают из Голландии в Мурманск рейсом №3230 в 6 часов 55 минут. Остальные -12 сентября. За уточнениями о приходе судов обращайтесь в справочные службы: тралфлот - 57-40-95, ж “Мурманрыбпром” - 57-76-03, . ~ “Севрыбпромразведка” - 57-23-93, “Карелрыбфлот” - 57-63-50 Я й с Ш < с в в в г в » м о г о Б А С С Е Й Н А БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 01, Об, 29, 98, 144, 181, 211, 272, 275, 304, 305, 305, 311, 312, 314, 352, 356, 361, 365, 368, 371, 378, 381, 390, 399, 402, 426, 449, 467, 468, 602, 620, 624, 626, 627, 630, 685, 688, 689, 690, 692, 698, 700, 705, 707, 708, 709, 712, 718, 721, 722, 828, 836, 1202, 1303, 1304, 1305, 1307, 1308, 1309, 1313, 1314, 1319, 1320, 1321, 1323, 1325, 1327, 1329, 1331, 1334, 1341, 1346, 1348, 1350, 1352, 1357, 1359, 1360, 1364, 1365, 1366, 1372, 1378, 1379, 1411, 1415, 1423, 1428, 1431, 1441, 1442, 1451, 1456, 1473, 1486, 1488, 1505, 1508, 1528, 1545, 1550, 1553, 1555, 1560, 1577, 1582, 1602, 1603, 1610, 1611, 1613, 1615, 1616, 1618, 1619, 1632, 1637, 1647, 1648, 1649, 1652, 1654, 1655, 1657, 1658, 1660, 1661, 1663, 1665, 1666, 1669, 1675, 1683, 2003, 2386, 2409, 2418, 2419, 2420, 2422, 2639, 2645, 5014, 7136, 7158, 7161, 8081, 8093, 8098, 8134, 8249. СВА. 04, 06, 07, 09, И , 12, 14, 17, 18, 19, 21, 389, 1807, 1808, 1814, 1823, 1831, 1832, 2424. ЦВА. 55, 58, 60, 61, 64, 1806, 1812, 1821. АНГОЛА. ЮВА. 1810. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОРТУ. “Эрнст Тельман” (Кристобаль), “Мотовский залив*’ (Паранагуа), “Кольский залив” (Гды­ ня), “Память Ильича”, “Кильдинский пролив” (Итажаи), “Капитан Лаза­ рев” (Дубай), “Ирбенский пролив” (Тампа), “Капитан Кузьмин”, 819, 52 (Кейптаун), “Пролив Надежды” (Xjfc анпу), “Пролив Дианы” (Конакри), “Малахитовый” (Ренне), “Кильдин” (Абердин), “Кекур” (Мерсин), “Се­ дов” (Барселона), “Стахановец” (Аланг), 1816, 110, 56 (Уолфиш- Бей), 62, 01, 08, 13 (Санта-Крус). ЗяШ-УЯГ Я р 1 ' *j л вЩПТ;-' х:ч ЖДхл »* -«а*. Б)с£ > шшш i КУРС ВАЛЮТ В БАНКАХ МУРМАНСКА НА 3 СЕНТЯБРЯ В ПУТИ... “К. Данилкин” - из Та­ ранто в Гдыню, “Норильск” - из Флис- сингена в Дудинку, “Ю. Аршеневский” - из Мурманска в Дудинку, “Кола” - из Руана в Италию, “Кандалакша” - из Гдыни в Роттердам, “Арктик-Трейдер” - из Глангстона в Индию, “А. Невский” - из Дудинки в Роттердам, “М. Куту­ зов” - из Мурманска в Херою, “Е. Пу­ гачев” - из С.-Петербурга в Антверпен, “И. Сусанин” - из Баренцбурга в Рот­ тердам, “К. Воденко” - из Новороссий­ ска в Джидду, “Тим Бак” - из Нинбо в Африку, “Н. Куковерова” - из Рио- Аина в Бомбей, “Ю. Бондаровская” - из Стамбула в Бомбей, “В. Коробко" - из Роттердама в Бомбей, “Таймыр”, “Ямал”, “К. Драницын” - в Арктике. В ПОРТАХ... “Мончегорск” - Олимпия, “Архангельск” - Корсаков, “И. Папанин” - Гамбург, “Мурманск- Помор” - Индия, “Мурманск-Полар” - Роттердам, “Арктик-Вояджер” - Ин- справочн; "Трансфлот* дня, “Арктик-Навигатор” - Сантос, “Арктик-Маринер” - Австралия, “Д. Донской” - Мобиль, “Д. Пожарский” - Полисе, “Звенигород” - Роттердам, “П. Великий” - Гент, “Ад. Ушаков” - Мон­ реаль, “К. Минин” - Хероя, “С. Ра­ зин” - Тернезен, “Ю. Долгорукий” - Дулут, “И. Богун” - Дудинка, “М. Стрекаловский” - Хатанга, “П. Вави­ лов” - Паранагуа, “В. Ткачев” - Рот­ тердам, “К. Бочек” - Антверпен, “К. Свиридов” - Лимон, “К. Кудлай” ожидании рейсового задания, “К. Ва- кула” - Джидда, “К. Назарьев” - Кара­ чи, “А. Ляпидевский” - Кетцаль, “В. Котик” - Гремиха, “П. Ларишкин” - Роттердам, “Т. Бондарчук” - Толидо. В МУРМАНСКЕ... “Севморпуть”, “Арктика”, “К. Николаев”, “Сибирь”, “Ленин”, “Россия”, “Вайгач”, “Совет­ ский Союз”, “А. Суворов”, “К. Чух- чин”. ПУНКТЫ ОБМЕНА купля/продажа адреса, телефоны БАРЕНЦ-БАНК ул. Марата, 26 23-39-69 ВОЗРОЖДЕНИЕ пр. Кольский,110а, ул. П. Зори, 47 56-56-24, 23-24-56 МОНЧЕБАНК пр. Ленина, 19 ул. Буркова, 17а ул.ГКЗори.31 23-41-24, 23-41-04 СБЕРБАНК Окт. отд. №168 ул. Воровского, 4/22 55-09-98 55-77-74 СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ БАНК ул. Книповича, 23 55-79-48 СОЦИАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК пр. Ленина, 12 23-09-20 АГРОПРОМБАНК ул. Шмидта, 43 57-60-99 КУРС ЦЕНТРО­ БАНКА 1доллар США 5830 6000 5830 5920 5820 5940 5770 5940 5750 5960 5700 5960 5800 5920 5833 1 английский с Ь унт стеол. 8400 9375 8400 9374 9373,85 1 немецкая марка ... ?В00 32J0 .......... 3050 3260 3000 3240 3100 3250 3100 3220 3050 3300 3206,98 1 шведская крона 700 750 79D 75П 7ПП 7ЯП 739.49 1 норвежская крона 650 777 700 780 700 790 700 780 560 776 720 777 775 .8 Т * 1финская марка 1000 1150 1065 1120 1020 1200 1050 1150 1067 1100 1063 1150 1067,59 № 36 5 - 11 сентября 1997 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz