Рыбный Мурман. 1997 г. Октябрь.

D Е щ е н е с к о л ь к о л е т т о м у н а з а д у с т р о ­ и т ь с я В ГОСТИНИЦУ ХОТЯ БЫ НА ОДНУ НОЧЬ БЫЛО ВЕСЬМА НЕПРОСТО. А уж иметь в знакомых хотя бы горничную считалось большой удачей - при случае всегда можно обратиться за помощью. Од­ нако сами номера не отличались комфортом да и обслужи­ вание оставляло желать лучшего. Впрочем, выбирать не приходилось, постоялец всегда был рад крыше над голо­ вой. Нынче, как везде, ситуация с гостиничным бизнесом кардинально изменилась. Теперь клиентов приходится за­ зывать, поднимать сервис на должную высоту. А так как с финансированием дела обстоят плохо, то надежд на до­ ведение до ума отелей мало. Хотя одна гостиница в Мур­ манске обновилась ( “Полярные зори” ) и принимает гостей в обновленных стенах. Вот и решил я туда отправиться с тем, чтобы ремонт посмотреть да и с директором по мар­ кетингу Андреем МИЛОХИНЫМ поговорить. П ервое, что бросается в глаза, это обновленный вести­ бюль. Новая мягкая мебель, со вкусом по­ добранные шторы. За стойкой администра­ тора расположен ком­ пьютер. Однако постояльцев у стойки не видно. Наверное, дело швах, решаю я, желающих селиться нет. В это время подхо­ дит Андрей и развеи­ вает сомнения: - У нас средняя заг­ руженность за год 45 - 50 процентов. Это хо­ роший показатель. Хотя летом, как пра­ вило, мертвый сезон. Сегодня практи­ чески все номера заняты. Он предлагает пройтись по гостинице. И мы на стареньком лифте поднимаем­ ся на четвертый этаж. - Надо бы его заменить, - говорит Андрей. - Но пока с деньгами туговато - вон какой ремонт вытянули. Действительно, в коридоре идеальный порядок, тишина. Мягкое покрытце пола скрадывает шаги. Вместо привыч­ ного ключа дверь открывает электрон­ ная карточка, а сама система замков замыкается на компьютер, что располо­ жен на первом этаже. Андрей вставляет карточку в прорезь. Легкий щелчок - и дверь открывается. Мы проходим в но­ мер. Две большие комнаты обставлены прекрасной мебелью, ковры, шторы - все подобрано в тон. - Это люкс, - поясняет Андрей. - В нем имеется даже сауна. Полы в туале­ те, конечно, с подогревом. - А во сколько мне обошлись бы одни сутки проживания? - спрашиваю я. - По-моему, не очень дорого -130 дол­ ларов США. В цену входит и завтрак. У нас высокий уровень обслуживания, а номера сами видите какие. А за это надо платить. Может быть, для кого-то это и недо­ рого. Только вот лично мне явно не по карману. Впрочем, в реконструкцию вложены деньга, и немалые. Все матери­ алы, мебель, сантехнику, светильники привезли из Норвегии и Финляндии, платили валютой. Нынче надо зарабаты­ вать. - Во что же вам обошлось это удо­ вольствие? - интересуюсь я. - Первоначально думали уложиться в 800 тысяч долларов США. На деле ушло чуть больше миллиона. - Ничего себе сумма. А где же вы ее добыли? - спрашиваю я. - С деньгами целая история, - улыба­ ется Андрей. - Европейский банк рекон­ струкции и развития проводил своего рода конкурс на получение инвестиций. По Северо-Западу было подано 180 за­ явок. Из них отобрали 10. Получили же реальные деньги всего три участника, в их числе наше предприятие. Мы получи­ ли 500 тысяч долларов, остальные день­ ги добывали сами. . Сумма, конечно, внушительная. Од­ нако качество работ - отличное. Занима­ лась реконструкцией наша мурманская строительная фирма “ACM”. Она выиг­ рала тендер у конкурентов, а в их чис­ ле были и наши соседи из Скандинавии. И все же меня заинтересовало, чем же привлекает клиентов эта гостиница. Ведь цены кусаются. Андрей предлагает спуститься вниз, к регистрационной стойке. - Вот отсюда начинаются наши взаи­ моотношения с клиентом, - говорит Ан­ дрей. - У стойки никого нет, но это не означает отсутствия клиентов. Нами приобретена специальная компьютерная программа “Фиделио”. Она позволяет Р е п о р т а ж н & О е л и быстро и четко вести оформление доку­ ментов, учет посетителей. Стоила про­ грамма нам 50 тысяч долларов США. Но она того стоит. Теперь мы имеем воз­ можность предоставить постоянным кли­ ентам право каждую 11 -ю ночь проводить бесплатно. А все благодаря программе. Действительно, услуга, что и гово­ рить, заманчивая, явно не убавит посто­ яльцев. А вкупе с комфортом и безопас­ ностью только привлечет новых. Да, времена переменились. Нынче всегда прав клиент, по крайней мере гак в “Полярных зорях”. Ну а что дорого - за удобства приходится платить. Виктор ВИКЕНТЬЕВ. Фото Инны КРАЕВОЙ. М У Р М А Н С КА Я МОЗАИКА ОТМЕНЕНО постановление городской ад министрации. Оно вызвало шок у большинства мурман­ чан, потому как предполага­ лось ремонтировать и заменять электросчетчики, га­ зовые и электроплиты за счет жильцов. Нынче все верну­ лось на круги своя раооты будут производиться бесплат­ но. ОТКРЫЛО два новых пункта по приему заявок на установку “россий­ ского народного телефона” АО “Мурманэлектросвязь” . Один из них расположился на улице Пушкинской в доме Л г9 8 , другой поселился в доме N° 176/2 на Кольском про­ спекте. Так что добро пожало­ вать по новым адресам. БЫСТРЕЕ почти на три часа молено доб­ раться до Санкт-Петербурга на поезде. Железнодорожники перешли на зимнее расписание и в связи с этим отменили око­ ло 15 коротких остановок. И, вполне естественно, сократи­ лось время пребывания в пути. ОБНОВИТСЯ кровля дома N° 80 по проспек­ ту Ленина. Наконец-то город­ ские власти изыскали необходимые деньги. И теперь строители “Спецстроя” при­ мутся за работу. А опыта им не занимать: перекрытая кры­ ша политехнического Л1гцея и ряда жилых домов - их рук дело. РАЗЛОМ, что находится в море Лапте­ вых, получил имя ледокола “Капитан Драницин”. Судно участвовало в экспедиции вме­ сте с учеными из Германии. Ее результатом стало открытие главного разлома земной коры в исследуемом районе. Вот и решили немецкие ученые в знак благодарности увекове­ чить имя ледокола. А сообщил об этом экипажу руководитель исследований господин Хинц. № 44 3V октября - 6 ноября 1997 года ) О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz