Рыбный Мурман. 1997 г. Октябрь.
D Е щ е н е с к о л ь к о л е т т о м у н а з а д у с т р о и т ь с я В ГОСТИНИЦУ ХОТЯ БЫ НА ОДНУ НОЧЬ БЫЛО ВЕСЬМА НЕПРОСТО. А уж иметь в знакомых хотя бы горничную считалось большой удачей - при случае всегда можно обратиться за помощью. Од нако сами номера не отличались комфортом да и обслужи вание оставляло желать лучшего. Впрочем, выбирать не приходилось, постоялец всегда был рад крыше над голо вой. Нынче, как везде, ситуация с гостиничным бизнесом кардинально изменилась. Теперь клиентов приходится за зывать, поднимать сервис на должную высоту. А так как с финансированием дела обстоят плохо, то надежд на до ведение до ума отелей мало. Хотя одна гостиница в Мур манске обновилась ( “Полярные зори” ) и принимает гостей в обновленных стенах. Вот и решил я туда отправиться с тем, чтобы ремонт посмотреть да и с директором по мар кетингу Андреем МИЛОХИНЫМ поговорить. П ервое, что бросается в глаза, это обновленный вести бюль. Новая мягкая мебель, со вкусом по добранные шторы. За стойкой администра тора расположен ком пьютер. Однако постояльцев у стойки не видно. Наверное, дело швах, решаю я, желающих селиться нет. В это время подхо дит Андрей и развеи вает сомнения: - У нас средняя заг руженность за год 45 - 50 процентов. Это хо роший показатель. Хотя летом, как пра вило, мертвый сезон. Сегодня практи чески все номера заняты. Он предлагает пройтись по гостинице. И мы на стареньком лифте поднимаем ся на четвертый этаж. - Надо бы его заменить, - говорит Андрей. - Но пока с деньгами туговато - вон какой ремонт вытянули. Действительно, в коридоре идеальный порядок, тишина. Мягкое покрытце пола скрадывает шаги. Вместо привыч ного ключа дверь открывает электрон ная карточка, а сама система замков замыкается на компьютер, что располо жен на первом этаже. Андрей вставляет карточку в прорезь. Легкий щелчок - и дверь открывается. Мы проходим в но мер. Две большие комнаты обставлены прекрасной мебелью, ковры, шторы - все подобрано в тон. - Это люкс, - поясняет Андрей. - В нем имеется даже сауна. Полы в туале те, конечно, с подогревом. - А во сколько мне обошлись бы одни сутки проживания? - спрашиваю я. - По-моему, не очень дорого -130 дол ларов США. В цену входит и завтрак. У нас высокий уровень обслуживания, а номера сами видите какие. А за это надо платить. Может быть, для кого-то это и недо рого. Только вот лично мне явно не по карману. Впрочем, в реконструкцию вложены деньга, и немалые. Все матери алы, мебель, сантехнику, светильники привезли из Норвегии и Финляндии, платили валютой. Нынче надо зарабаты вать. - Во что же вам обошлось это удо вольствие? - интересуюсь я. - Первоначально думали уложиться в 800 тысяч долларов США. На деле ушло чуть больше миллиона. - Ничего себе сумма. А где же вы ее добыли? - спрашиваю я. - С деньгами целая история, - улыба ется Андрей. - Европейский банк рекон струкции и развития проводил своего рода конкурс на получение инвестиций. По Северо-Западу было подано 180 за явок. Из них отобрали 10. Получили же реальные деньги всего три участника, в их числе наше предприятие. Мы получи ли 500 тысяч долларов, остальные день ги добывали сами. . Сумма, конечно, внушительная. Од нако качество работ - отличное. Занима лась реконструкцией наша мурманская строительная фирма “ACM”. Она выиг рала тендер у конкурентов, а в их чис ле были и наши соседи из Скандинавии. И все же меня заинтересовало, чем же привлекает клиентов эта гостиница. Ведь цены кусаются. Андрей предлагает спуститься вниз, к регистрационной стойке. - Вот отсюда начинаются наши взаи моотношения с клиентом, - говорит Ан дрей. - У стойки никого нет, но это не означает отсутствия клиентов. Нами приобретена специальная компьютерная программа “Фиделио”. Она позволяет Р е п о р т а ж н & О е л и быстро и четко вести оформление доку ментов, учет посетителей. Стоила про грамма нам 50 тысяч долларов США. Но она того стоит. Теперь мы имеем воз можность предоставить постоянным кли ентам право каждую 11 -ю ночь проводить бесплатно. А все благодаря программе. Действительно, услуга, что и гово рить, заманчивая, явно не убавит посто яльцев. А вкупе с комфортом и безопас ностью только привлечет новых. Да, времена переменились. Нынче всегда прав клиент, по крайней мере гак в “Полярных зорях”. Ну а что дорого - за удобства приходится платить. Виктор ВИКЕНТЬЕВ. Фото Инны КРАЕВОЙ. М У Р М А Н С КА Я МОЗАИКА ОТМЕНЕНО постановление городской ад министрации. Оно вызвало шок у большинства мурман чан, потому как предполага лось ремонтировать и заменять электросчетчики, га зовые и электроплиты за счет жильцов. Нынче все верну лось на круги своя раооты будут производиться бесплат но. ОТКРЫЛО два новых пункта по приему заявок на установку “россий ского народного телефона” АО “Мурманэлектросвязь” . Один из них расположился на улице Пушкинской в доме Л г9 8 , другой поселился в доме N° 176/2 на Кольском про спекте. Так что добро пожало вать по новым адресам. БЫСТРЕЕ почти на три часа молено доб раться до Санкт-Петербурга на поезде. Железнодорожники перешли на зимнее расписание и в связи с этим отменили око ло 15 коротких остановок. И, вполне естественно, сократи лось время пребывания в пути. ОБНОВИТСЯ кровля дома N° 80 по проспек ту Ленина. Наконец-то город ские власти изыскали необходимые деньги. И теперь строители “Спецстроя” при мутся за работу. А опыта им не занимать: перекрытая кры ша политехнического Л1гцея и ряда жилых домов - их рук дело. РАЗЛОМ, что находится в море Лапте вых, получил имя ледокола “Капитан Драницин”. Судно участвовало в экспедиции вме сте с учеными из Германии. Ее результатом стало открытие главного разлома земной коры в исследуемом районе. Вот и решили немецкие ученые в знак благодарности увекове чить имя ледокола. А сообщил об этом экипажу руководитель исследований господин Хинц. № 44 3V октября - 6 ноября 1997 года ) О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz