Рыбный Мурман. 1997 г. Октябрь.
л с* ’ИВЫ ш закрыл вес авто заводыстраны..“ C T R / К Н И Ц А С О Б К О Р А (Окончание. Начало на 3 с тр .) 1990 год был особым не только в истории авто транспортного предприя тия, но и в судьбе Андрея. В августе было принято решение о выде лении Североморского филиала территориаль но -п рои звод ственн о го предприятия “Мурманс- кавтотранс” в самостоя тельное предприятие, тогда и состоялось назна чение его директором. А причиной столь револю ционных преобразований обычного автобусного парка в АТП, осуществля ющего, помимо пассажир ских, еще и грузовые перевозки, послужило ре шение арбитражного суда, согласно которому военная торговля осво бождалась от несвой ственной ей функции развозить хлебобулочную продукцию по торговым точкам флотской столи цы. Следовательно, “гражданскую” продук цию доставлять потреби телям должно было соответствующее граж данское предприятие, ко торого на тот момент в городе не имелось. Так неожиданно появилось на свет Североморское АТП. В 1990-м на его балансе числилось 45 автобусов и только один грузовик. Варзугину пришлось спешно набирать водите лей, работников бухгалте рии, планового отдела, пополнять автопарк, что бы организовать с нуля чисто грузовые перевоз ки, не забывая также о развитии традиционных пассажирских. Даже для опытного руководителя создание нового предпри ятия - нелегкое испыта ние. А каково приходилось недавнему выпускнику Московского автодорожного института, можно только предста вить. Но дело продвига лось: АТП получило сначала четыре новых грузовика, потом еще три старенькие хлебовозки. Город не почувствовал пе- § еооев в снабжении хле- опродукцией. Потом АТП стало оказывать ус луги и другим пищевым предприятиям Североморс ка, работы прибавилось. до 1995 года так и жили: наращивали объемы грузо перевозок, перевозили пас сажиров по городу и на 101-м, 102-м, 1Т2-М приго родных маршрутах да 30 процентов рейсов делали на маршруте № 105 до Мур манска. Остальные 70 про центов выполняло Мур манское пассажирское АТП. Увы, за четыре года работы Мурманское АТП обанкротилось и со всеми своими долгами в 1995 году было присоединено к Севе роморскому АТП. Про изошло неслыханное: до сих пор на протяжении стольких лет североморские автотранспортники посто янно ‘замыкались” на Мур манск, где всегда находилось их головное предприятие. И вдруг в 1995 году головное пред приятие оказалось в... Се вероморске, а его филиал - в Мурманске, причем пло щадью в 3-4 раза большей, чем головное предприятие. С объединением двух пред приятии североморцы на своих машинах стали осу ществлять 70 процентов междугородных пассажирс ких перевозок по десяти маршрутам, связывающим Мурманск с Полярным, Вьюжным, Скалистым, За- озерском, Видяево, Туман ным, Териберкой и другими. Разумеется, пол ностью обслуживают марш рут № 105 Мурманск - Североморск. За последние годы чис ленность работников Севе роморского АТП выросла в три раза и составляет 385 человек, а количество под вижного состава - почти в четыре раза (это уже 180 единиц). В последние годы здесь искали возможности для улучшения качества пасса жирских перевозок. Увы, нареканий от мурманчан, североморцев поступало не мало. Для удобства пасса жиров наши автобусы действительно были мало оборудованы. До 1990 года, например, не было ни одно го с мягкими сиденьями. Теперь таких - 70 процен тов. Особенно это видно горожанам по маршруту № 105: й автобусы комфор табельные, и рейсов стало значительно больше. Еще года два-три назад автобусы иностранного производства на заполяр ных дорогах были боль шой редкостью. Специа листов смущал “нежный вид” этих красавцев: под силу ли им выдержать капризы нашей погоды и особенности местного до рожного полотна? В Се вероморском АТП давно присматривались к ино маркам, прежде чем убе дились в их определенных достоин ствах по сравнению с оте чественными образцами. Приобретение первого “Мерседеса” , а также многочисленные поездки директора в различные регионы страны за опы том обновления и модер низации автопарка убедили в правильности сделанного выбора в пользу заграничных ма шин. Как ни непатриотич но это звучит, но факты - вещь упрямая: надеж ность, эксплуатационные затрать*, расход топлива да и его стоимость (диз топливо) по сравнению с отечественной техникой с карбюраторными двигате лями у иномарок на поря док, а то и два выше. Даже если закупить по держанные иностранные автобусы. Не беда, если они утратили внешнюю привлекательность, имеют дефекты кузова - ремонт ная база у Североморско го АТП позволяет быстро подлатать незначительные поверхностные поврежде ния. Зато у иномарок куда более мощный дви гатель. Для сравнения: ресурс отечественного, даже при использовании импортного масла, в на ших условиях составляет не более 100 тысяч кило метров, а у “Мерседесов”, в том числе и турецкой сборки, - 1 миллион. У подержанного “иностран ца”, бывшего в употребле нии 15-16 лет, запас прочности силовых агре гатов, по словам Варзуги- на, в 2-3 раза больший, чем у автобусов отече ственного производства. Североморское АТП ГОСПОДА РУКОВОДИТЕЛИ ! Быстро и с комфортом автобусами Мерседес - Бенц", "MAN", "Икарус", "ЛАЗ' - доставим к месту работы и обратно - встретим делегации - организуем экскурсии и поездки в лес - осуществляем перевозки продуктов питания грузовыми автомобилями 2 ы ®® I см 0 Я с СО© к 5 ° о | ю- =• 3 ? * « в ” г с о О£ _ ю«х О о о > - X W — о 5 га _ 0 .0. К S.L. п ^ £ О ® х 2 « S3а Н А Ш Д Е В И З - Б Ы С Т Р О Т А И К О М Ф О Р Т ! Размещаем рекламу на автобусах тел. Мурманского филиала : 337-688, 335-498, в Североморске : 202-75, 216-93, 215-44. Кроме того, ино марки несравнимо экономичнее оте- чест- венных и ра ботают на дешевом и экологически бо лее чистом дизтоп ливе. Таковы в общих чертах плю сы машин, попол- н и в ш и х североморский ав топарк в последние годы. - Я бы закрыл все автозаводы страны, - резюми ровал директор Се вером морского АТП Андреи Вар- зугин, - поскольку их продукция по. многим показате лям проигрывает даже бэушным ино маркам. Что ж, специали сту виднее. Татьяна СМИРНОВА. г. Североморск. Вот так и живем Чуоаооувы еедоходы!.. Кажется , еще вчера *мы говорили о том , что в нашей стране все лучш ее - детям . Всегда счит а л и , что дети - наше б уд ущ е е , наши цветы . Ещ е в ч ер а ... С егодня в А п ат ит а х с ущ е ст в у ет н еско л ько д ет ски х сем ейны х домов , в кот оры х воспиты ва ют ка к с вои х д ет ей , т ак и в зят ы х и з государ ст в е н ны х детдомов . Н ет , я не о го во р и л ся - именно сущ ест вуют эт и семейны е дома. Я беседую с хо з я й к о й и матерью 12 дет ей та кого дома Надеждой Щ Е Г Л О В О Й . - Надежда Алексеевна, обычный традиционный воп рос: как живете-можете? - Если это можно назвать жизнью , значит, живем , но, увы, не совсем можем. Я, как и все учителя, с февраля зарплаты не получаю. Детских пособий не по лучаю с декабря прошлого года. А с выплатами на содержание детей-сирот... Это вообще счи таю настоящим издеватель ством . Не знаю , мне кажется, такое бывает только в Апатитс - ком городском отделе образова ния (ГОО). Ну например, на ш кольные принадлежности д е тиш кам за все пять ле т не вып латили ни рубля. Представьте себе, как мне пришлось подгото вить к 1 сентября шестерых ре бят! В газетах же читаешь, что деньги крутят и растаскивают. А дети -сироты , как заложники, ждут своих денег, которые госу дарство обещало им на счастли вое детство , по полтора-два месяца. Ждите, дети, когда дядя Петя (Петр Иванович Кубрак, за меститель начальника ГОО) или тетя Лена (Елена Павловна Со- ченина, главный бухгалтер ГОО) сжалятся и дадут вам эти денеж ки! - Неужели все только в та ком мрачном свете? - Раньше говорили, что вроде виден свет в конце тоннеля . А вот сегодня, по-моему, или свет, совсем погас, или тоннель рух нул. Раньше хоть опекунские по лучала месяц в месяц. Ж ить можно было. Сегодня наши вла сти издали такое постановление, по которому дети должны ждать свои опекунские две недели. (Для справки : согласно поста новлению администрации г. Апатиты № 839 от 30.10 .1996 г. “О денежных выплатах на детей, находящихся в детдомах семей ного типа, под опекой , попечи тельством ” , указано, что “денежные средства на подопеч ного выплачиваются опекуну (попечителю ) или родителям - воспитателям ежемесячно не позднее 15 числа следующего за расчетным месяца или перечис ляются на личный счет опекуна (попечителя). Так что положен ные нашим государством деньги приходится буквально ежеме сячно ходить и просить Христа ради. Уже несколько лет нет воз можности выехать летом и от дохнуть. Та к и загораем , как го ворят, на южном берегу Иманд ры! - А что это за статья - “ на школьные принадлежности” ? - Это то, что дети никогда не видели. Чтоб отправить детей в школу, мне надо было всех поса дить на месяц на манку - ради экономии , чтоб подготовить их. Вот уже октябрь, а у меня двое школьников в школу ходят с од ним ранцем на двоих. Благо, что хоть смены разные. - А как понимать “ на хозяй ственные нужды” ? - Это когда на одного ребенка в месяц выдаю т 22 тысячи руб лей . Я уже стала экономистом не хуже Чубайса. Дословно и подробно вот то, что я трачу на каждого ребенка в месяц: - хозяйственное мыло - 2000 руб., - туалетное мыло - 2 тыс. руб., - стиральный порошок “Ло тос ” - 4000 руб., - зубная паста, щетки - 10 тыс. руб., - туалетная бумага - 1500 руб., - памперсы (самые дешевые) - 7000 руб. Итого - 26500 рублей! Еще вопросы?.. А мне в ГОО говорят, что в сумму 22000 руб лей также входит приобретение ш кольных принадлежностей и игрушек. Интересно , каких - по гремушек? Но дети у меня почти все школьники . Как тут из этой суммы купить хоть один велоси пед? На что купить сегодня 12 пар кроссовок, трусиков, маечек и носков?.. - Надежда Алексеевна, а как в финансовом плане решаете другие вопросы, например оп лату электроэнергии? Из чего платите за ремонт жилья, бы товой техники? - И ответить нечем. Вот сти ральная машина “ Вятка” стоит без мотора с 1995 года. А под кроватью у меня их аж два. Но чтоб их установить, нужно 250 тысяч рублей. В ГОО таких денег нет. Вот и стираю у соседки-ста рушки. За лето купила лишь один футбольный мяч, который мои дети гоняли три недели. А жилье ремонтируем - тяп-ляп , туда-сюда... - Квартира ваша устраивает ваше семейство? - Это две квартиры при шлось соединить в одну. Вот и имеем пять комнат. Вроде в тесноте , но никто не в обиде. Дети спят по четверо в комна те. Правда, проблема с кухней - совсем маленькая . Кушать садимся в три захода. - А есть перспективы на расширение жилья? - Есть. Но вот незадача - только за счет купли. Кстати, к нам само счастье в руки идет: у нас соседи пенсионеры про даю т свою квартиру. Она очень удобная и устраивает меня и детей. Только где денег взять? - А что же городские вла сти? - Обещать - не цепом ма хать! Говорят, денег нет. Ссуду под такие бешеные проценты тоже не взять. И нужно-то все го 16 миллионов! А эта сосед ская квартира - единственный реальный шанс утрясти воп рос с нехваткой жилья. Не знаю, разве что Евдокимов по может. Я на прием записалась к нему. Может, не отфутболит, как наши власти. Кто его зна ет? - Надежда Алексеевна, вы действительно мужествен ная женщина. Вы, мать-оди- ночка, имея своих шестерых, приняли, пригре ли и воспитываете еще столько же. Не жалеете се годня об этом? - Что вы! И не подумаю. Тя жело, слов нет. Но все они - мои кровиночки, хоть и не все кровные. У меня, наверное, ка кая-то мания возиться с деть ми. О собенно почему-то лю блю одевать детей . Пред ставляете , с какой гордостью веду весь свой отряд на рынок одевать: кому - куртку, кому - ботинки , кому - юбку... И по шло, и поехало! - Вы просто боевая, мо торная женщина! - А я телец по гороскопу и родилась в год собаки. Так что тяну свою ношу упорно и ла юсь хорошо, когда надо. А надо это каждодневно! Вот та к и существует этот семейный детский дом мамы Щегловой. Я даже пообедал с ними - пустые макароны с “Воймиксом ” , которые им в д ол г продаю т знакомые биз несмены. Дружная семья, хотя всего ей не хватает: брюки и- туфли носят по очереди, нет у них тех минимальных “изли шеств” , что есть у многих их сверстников. Главное, что есть в этой семье, - мать, уют, доб рое слово и - слава Богу! - ку сок хлеба. Возможно, у других и того нет. Когда вышел на улицу, я, здоровый мужик, не смог сдер жать слез. Господи... Вот вам и наши цветы, наше будущее! Если ты есть на небе, посмот ри на нашу грешную Землю... Виталий СЕКРИЕРУ. г. Апатиты. ОТ РЕДАКЦИИ. А в конце этого материала автор сделал пометку: “Очень прошу - сроч но в номер ! Возможно, кто-то ’ отклинется. Они почти на гра ни вымирания”. ь 24 - 30 октября 1997 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz