Рыбный Мурман. 1997 г. Октябрь.

( i - ; ^r'S'vVi-: JS*sr£.: t T,' V '.■ Щ Л я | ^ « » м л | г м водолазных и глубоководных работ Ми- аяЯШтШшйгШ I I 4 % ж нистерства обороны РФ, должны дать Щ вв ps ответ: получит ли Военно-Морской г вшшт ^ г ^ Я Ф л о т России нппинки? А Р Х А Н Г Е Л Ь С К . Даже смер- , тельная опасность не останавливает охотников за цветными металлами. В \ Архангельске от удара электротоком погиб мужчина, забравшийся в будку Щ трансформаторной подстанции. Как сообщили корреспонденту СПБ- ! ТАСС в пресс-служое областного УВД, это уже третья жертва “металлической I лихорадки” за последнюю неделю. До этого погибли два брата, пытавшиеся снять алюминиевые провода с линии вы­ соковольтной электропередачи. Кражи оборудования из цветных металлов на­ носят значительный экономический урон предприятиям и организациям. Так, в Северодвинске воры перерезали кабель между двумя военно-морскими частями. Поврежденными оказались ка- ~^ налы военной и правительственной свя­ зи. Архангельские власти пытаются оста­ новить волну вандализма. Здесь действует порядок, по которо­ му все пункты скупки цветных металлов подлежат обязательному лицензирова­ нию, а прием металлического лома от сдатчиков ведется только по докумен­ там, удостоверяющим личность. Однако милицейские сводки продолжают пест­ реть сообщениями о преступлениях в этой сфере. • К А Р Е Л И Я . Цветные металлы по- прежнему привлекают злоумышленни­ ков, чему немало способствуют свободно действующие скупщики. 29 сентября средь бела дня с причала Бе­ ломорского морского порта похищен медный силовой кабель. В поселке Вал- Ill дай “смотался” с барабана алюминие­ вый провод. В ночь на 10 октября со склада одной из фирм похищено 5 тонн меди, а из цеха АО “Кондопога” - ка­ тушка с медным проводом. Факты о ра­ зорении промоборудования и линий связи - в каждой сводке МВД. Охотни­ ки за металлом не щадят даже могил. 8 октября городской суд Петрозаводска приговорил к лишению свободы на 5 лет и 6 месяцев, 3 года и 6 месяцев и к 3 годам условно трех молодых людей. Один из них сбил на кладбище с поста­ мента бронзовый бюст писателя и чеки­ ста Тоиво Вяхя (Петрова), а затем с подельниками сшибал бронзовые навер- шия с нескольких могил. До задержа­ ния он успел сбыть скульптуру каким-то залетным скупщикам... gt-' участвовало 1500 северян. Эксперты сошлись на том, что какое 1 | бы ни было трудное положение в Каре- §| I лии, социальных волнений, забастовок и ; [j других акций протеста не будет, так как ; 61 процент жителей республики готов ; ^ терпеть и дальше свое такое положение, j ' v.;\ ■ - i Z У ' П Е Т Р О З А В О Д С К . : ^ Новым историческим кораб- \ лем неожиданно пополнился _______ ._____ ‘___ , музей деревянного корабле- 1 | строения Карельского Морс- i кого историко-культурного 'У 1 центра. Это - казачий струг, I- т т ь ! ппгтппрнный r 1 QQ 0 rnnv п Г г.. шШЯШЯШШШВж гЛаШЯЯЯЪ ос рое в 99 году в р Петрозаводске фирмой “Ка- тт релия-ТАМП” для съемок в : Н О В Г О Р О Д . На 431-м километре ; j Сибири кинофильма “Ер- I автодороги Москва - Санкт-Петербург, у ; мак”. В дни празднования * деревни Литвинове, государственная ко- 850-летия Москвы струг, миссия приняла в эксплуатацию новый 1 принадлежащий московско- •• мост через реку Холова, и сразу по нему \ Щ му обществу “ПетроФлот”, Ц открылось движение. | принимал участие в шести- К Теперь на трассе, соединяющей две | вальной программеру Кремля столицы, осталось только три узких ста - у деревень Ярынья, Стуковья I стецкого района и Едрово Валдайского 3 ----------------- ** —--- — района. 31 октября в Москве проводит- jfltfej тем корабль пошел на съем- Л ся открытый тендер на право строитель- iSiv'i ки рекламного фильма на \: ства этих переходов, в котором Ш ж Ладогу• В конце сентября на С участвуют восемь фирм, в том числе за- ЩШш переходе из Волгобалта в $ рубежные v - Свирь Онежским озером § ' ШШ струг будто потянуло к род- g С А Н К Т -П Е Т Е Р Б У Р Г . Приня- П Е Т Р О З А В О Д С К . Спокой- Я Ш Р*> он прибился в шторм к ,• ствие и стабильность в Карелии на бли -ЙЙ вокруЛорода на Неве, рассчитанном на Я ! каРельскому берегу, жаишую перспективу прогнозируют 5 лет с постепенным вводом в эксплуата- lpS § ученые Калужского института социоло- | | | | | цИЮзавершенных участков. Общая сто-1 гии. Они провели по заказу местного’:, имость строительства 155-километровой отделения движения Наш дом - Рос -™ 85 ' - :л ным петрозаводским берегам $ - ночью, сорвавшись с оукси- g А Р Х А Н Г Е Л Ь С К . В К сия СОЦИОЛОГИЧеСКИИ опрос, В котором щвИй объездной трассы оценивается в 2 милли­ арда долларов. Андрей ВАРЗУГИН: " Я б ы з а к р ы л в с е а в т о з а в о д ы с т р а н ы " С А Н К Т -П Е Т Е Р Б У Р Г . осу­ дарственные испытания водолазного сна­ ряжения, которые проходят сейчас в ГОСНИИ аварийно-спасательного дела, Октябрьским погожим деньком от зда ния Мурманской област­ ной администрации отпра­ вился в дальнюю дорогу симпатичный автобус марки “Мерседес-Бенц”. Вместо привычной аляповатой рекла­ мы по бокам у него красова­ лась лаконичная надпись “Россия”, выполненная ар­ шинными буквами. На это чудо автопатриотизма удив­ ленно оглядывались прохо­ жие, не догадываясь о том, что стали свидетелями начала грандиозного Славянского хода по городам и весям Рос­ сии, Украины, Белоруссии и стран славянского зарубежья, стартовавшего в Мурманске. Автобус, в котором находи­ лись общественные деятели Мурмана, отправившиеся с миссией доброй воли к на- Белом море пропали пятеро рыбаков-любителей на двух | катерах. Они отправились на рыбалку еще в первых чис- | лах октября, однако инфор- • мация об их пропаже % поступила в Архангельскую :■ Щ п о и с к о в о - с п а с а т е л ь н у ю I службу лишь сейчас. Как сообщил корреспон- £ | денту СПБ-ТАСС замести- | - тель начальника ПСС Щ vsАлександр Седаков, рыбаки Щ I планировали вернуться до- мой неделю назад, но, ^ i похоже, родственники ветре- шим славянским соплеменни- тор Североморского АТП Ан- ^ дрей Варзугин за них кам, принадлежит Северомор- спокоен: ребята надежные, не скому автотранспортному подведут! Руководитель пред- предприятию. За рулем - севе- приятия рассказал о проис- роморскии экипаж из двух во- хождении “Мерседес-Бенца”, дителеи. Николаи Веселов и на котором отправились в не- Владимир Дьяков - перво- близкий путь наши земляки, и классные специалисты. Не 0 Т0М) с каких Пор завелись у один год работают на межго- нас в Североморске такие кра- роде , причем безаварийно и савцы без каких-либо замечаний, (Окончание на 18-й стр.) неоднократно обслуживали различные делегации и мероп­ риятия, и кроме благодарнос­ тей других отзывов об ИХ Щ БОЖИЛИСЬ лишь только тог- % работе не приходило. Вот по- fv да, когда выпал снег и чему именно этим шоферам щ П 0 Г°Да стала явно неблагоп- выпала честь сесть за руль са- Ш Риятнои для рыбалки. Спа- | мого престижного автобуса | “ e M S S e и I Североморского АТП и отпра- g. рыбацкие суда, находящиеся виться в заграничное 30-днев- ж в Белом море, военных, по- Щ ное путешествие длиной более Щ граничников, администрации 10 тысяч километров. Дирек- Ш прибрежных поселков и де- 1 грп А П Л П Л Ш ПГ.ТУГ Т Т / > Т 1 Т 1 Г < М > тг гтл ' РАЗВОРОВАЛИ? ревень. В дальнейшем к по- г' иску будет привлечена - авиация. Н О В Г О Р О Я . За 9 ме I сяцев 1997 года в Новгород- | ской области зафиксировано около 12 тысяч преступле- | ний, что на 6 процентов меньше по сравнению с ана- 1 логичным периодом прошло­ го года. Что касается тяжких и особо тяжких преступлений |Ц экономического характера, . * то их количество увеличи- | редь), и его “чиновники” иосто- | г о д а янно отражают атаки желающих щ выявлено 15 новых составов Ш погреть руки на чужом добре. Да, такого вида преступлений, j измотали всех проверки, сменяю- ’ предусмотренных Уголов- % гг тл щие одна другую в поисках хоть ным кодексом, вступившим в и Пришлось еще занять денег, а тут ЕЭС, оснащение судов в соответ- ня этого нет. Рушится все подряд: какого_то компромата в финансо- действие с 1 января. Речь -.новая беда: рыба ушла в неизве- ствии с международными конвен- и стратегически важные для Рос- вых делах ф , ^ Да> н^ юмерпо идет о злоупотреблении пол- тяжел воз проблем номочиями, коммерческом Но уже работают в море шесть подкупе, ле 1 ализации денеж- судов Ь / г о д а постройкРи, осна- | Г какое здание, где тьма чиновни- ----------- ~ ---- -------- ------------ -----L'— -------------------------- ш _ йном науке направлении. Опять циями... перечислять можно сии предприятия, и коммерческие минусы! долго. И всюду - огромные сум- пустышки. Равнодушие прави- Тем, кому кажется, что флотом мьь тельства к будущему своей стра- управлять легко, тем более - вон Вот почему и было принято ны ужасает. решение о еще одном разделе. Слава Богу, что еще не перевешенные суперсовременным обо | Сотрудники милиции выяви- щ ков, - пусть представит: десятки Ьолее того, теперь все самостоя- лись у нас на местах неравнодуш- рудованием. И вообще, есть ли судов в разных морях мечутся в тельные структуры сформируют- ные люди, руководители сегодня в России столь же круп- поисках рыбы. Все рыбаки хотят ся в консорциум, что позволит некоторых предприятий. Если ное предприятие, которое могло иметь хороший заработок. А мно- лучше контролировать их дея- бы, например, Юрий Борисович бы похвастаться процветанием? гие траулеры старые, им давай т"т ” или ремонт, или модернизацию. Надо платить миллиардные долги. Где взять деньги? б день своей встречи с генеральным ди­ ректором флота я глянула в су- тельность. Прутков не подписал в свое вре- Тем более если экономика пред- ф 4* ф // ТТ ^ 1 чу приятия связана с таким непред- и Дельфина , несколько тысяч сказуемым процессом, как В семеи-мурманчан пошли бы по добыча рыбы, тяжелейшее время 20 -х го- миру, а от флота остались бы не- и жизнь тралового фло. лов оыбная отоасль начи- сколько судов, вппочем. и они J 1 * I ли на 77 процентов больше £ Iпреступлений, совершенных Ь организованными преступ- г [ ными группами. Обзор новостей подго­ товили: Виктор ГЕОРГИ, Сергей ЛАПШОВ, Геннадий ЮДЕНКО . Использованы материалы Спб-ТАСС. ственный источник средств на флоты. Город. Даже у того, про-дитель, подобравший и команду ральныи директор, повторяя: флоте. Кроме сказанного, немало клятого нами руководства страны таких же, как он, грамотных и “Тралфлот был. Есть. И будет!”, и других проблем: сертифициро- была экономическая стратегия, неравнодушных. Инна БЕРЕЗЮК, вание продукции под требования приоритеты в экономике. Сегод- Да, и Прутков (в первую оче- Фото Инны КРАЕВОЙ. № 43 24 - 30 октября 1997 года 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz