Рыбный Мурман. 1997 г. Октябрь.

Министерство промышленности Бело­ руссии взяло на себя обязательство до 1 января 1998 года проработать вопрос создания в Мурманской области на базе Кандалакшского авторемонтного завода Северо-Западного центра по сервисному обслуживанию БелАЗов. М И Н С К . “Мы не претендуем на большую политику в России, а лишь на ту, которая вытекает из наших экономи­ ческих взаимоотношений”, - заявил пре­ зидент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с губернатором Мурманской области Юрием Евдокимо­ вым. Руководитель субъекта РФ прибыл в Минск по случаю проведения в респуб­ лике дней этого северного российского региона. Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь всегда будет с Россией, так как глубоко вросла в ее историю, и “мы не позволим каким-то личностям или группам разрушить эти отношения”. Он ! считает важным иметь с российскими регионами такие отношения, какие ело- Ш ; жились с Мурманской областью, а их, в свою очередь, вывести на более высокий ' уровень. Комментируя итоги встречи с Алек- : сандром Лукашенко, Юрий Евдокимов назвал ее Jмудрой, дальновидной, даю- i щей много обеим сторонам”, которые определились по ряду направлений. Это - сотрудничество в области промышлен-? ности, развития агропромышленного комплекса, торговли, науки и культуры. Достигнута, в частности, договоренность о том, что в белорусских высших учеб­ ных заведениях будет оставляться опре­ деленная квота для российских северян. На встрече были оосуждены и пробле­ мы, которые мешают взаимовыгодному сотрудничеству, и пути их решения. Согласно договору Мурманская об­ ласть обязуется обеспечить ритмичную j поставку апатитового концентрата l o ­ l мельскому химическому заводу. Сторо- I ны оговорили вопрос о своевременных взаиморасчетах, которые предусматрива­ ются как в валюте, так и по бартеру. На первый квартал 1998 года запланирова­ но создание совместного российско-бело­ русского предприятия по рыбодобыче и | переработке на базе АО “Мурманрыбп- ром’ . Белорусская сторона намерена обратиться в российское правительство с I просьбой выделить квоты на отлов рыбы.* Предусмотрено также научно-техни- ческое сотрудничество Белорусской ака­ демии аграрных наук с Северным отделением Академии наук РФ в обла- | сти рыбоводства и рыбопереработки. I Запланировано создание экспозиционно­ информационного коммерческого комп- | лекса Белоруссии в Мурманске. * Более подробно об этом см. в приложе- й нии “Рыбный рынок”.на стр. 9. Министерство промышленности в ме­ сячный срок проработает возможность экспорта продукции Белорусского ме­ таллургического завода через АО “Мур­ манский морской торговый порт” . ПО “БелавтоМАЗ” совместно с администра­ цией Мурманской области взяло обяза­ тельство завершить проработку вопроса организации сервисного обслуживания техники Минского автомобильного заво­ да в Мурманской области. Планируется, что в первом квартале 1998 года в Мур­ манске пройдут дни экономики Белорус­ сии. П Е Т Р О З А В О Д С К . Вышел в свой первый рейс к берегам Германии очередной корабль, построенный судо­ строительной компанией “Онего-Арми- ниус Шипбилдерс”. Сухогруз “Балтик мерчат” водоизмещением 3 тыс. тонн ушел к заказчику - германской компании “Поль Шиппинг”, как и предыдущее судно, спущенное на воду этим летом руками карельских корабелов. На стапе­ лях идет сборка нового корабля. АЛЛО! и у М урманск . L.L I __ I __ I 1998-2 L C C U D O T e le n o r г-* ■ ■ V т ■ ж Ж - -.4, ■ ул. К. Маркса 25а, оф. 16 Тея.: 543-625, 542-577. - Telenor Ж шшм * Н О В Г О Р О Д . Облизбирком под­ вел итоги состоявшихся в воскресенье выборов в Новгородскую областную Думу. В голосовании приняло участие 34,53 процента избирателей. Избрано 26 депутатов областного законодательного органа. В местном законодательстве о выбо­ рах отсутствуют нормы, устанавливаю­ щие процент явки избирателей, при которых выборы признаются состоявши­ мися, поэтому победителями признаны кандидаты, набравшие наибольшее чис­ ло голосов. Среди избранных 11 глав админи­ страций городов и районов, семь ру­ ководителей промышленных и сельскохозяйственных предприятий, ди­ ректор школы, председатель профкома крупного предприятия, предпринима­ тель, 12 депутатов прежнего состава Думы. Выдвинувшая наибольшее число кан­ дидатов региональная организация ЛДПР не получила в представительном органе ни одного места. От КПРФ про­ шел один кандидат. В новом составе нов­ городского парламента три женщины: врач, i директор социально­ р е аби ли т ац и он н о го центра “Подросток” и заместитель председа- j теля Думы прежнего состава. С А Н К Т - П Е - Р Т Е Р Б У Р Г . В ми нувшее воскресенье | избиратели, пришед- f шие на участки одного j из округов, в котором был назначен второй *тур выборов депутата в Законодательное со­ брание Санкт-Петер­ бурга, оказались перед | закрытыми дверями. Накануне, в субботу, федеральный суд при- j нял решение о призна­ нии выборов первого \ тура .недействитель- | ными из-за многочис- ; ленных нарушений положения о выборах. И ТРАЛфЛОТ (Начало на 1-й стр .) У дивляюсь: мало, что ли, грызли Пруткова за созда­ ние “Атласа” и “Дельфина”? До Госдумы и других верхов дошли защитники прав моряков, дока­ зывая, что пашут люди в море за гроши, лишенные всяческих со­ циальных гарантий. А стало быть, следует такие структуры ликвидировать, вернуть Мурман­ ский траловый флот в его оылое целостное состояние. Только где были эти “за­ щитники” в 93-м году, когда потяну­ лась вереница еще далеко не старых судов на резку в Индию? Кто спас тогда практически весь трало­ вый флот, по- ж е р т в о в а в лишь не­ с к о л ь к и м и с у д а м и ? Прутков и его команда. Причем спасли именно созданием новых фирм, то бишь “расколом” флота. Эта стратегия не только сохранила для будущего суда, но и дала возможность тысячам мо­ ряков работать и зарабатывать. Замечу в скобках: если раньше моряки всеми правдами и неправ­ дами стремились попасть в “Сев- холод”, то теперь - в “Атлас” или “Дельфин”. Людям нужен ста­ бильный заработок, вот почему в эти фирмы и рвутся, невзирая на действительно кое в чем ущем­ ленные права. Например, моряки в этих фирмах не имеют страхо­ вого медицинского полиса здесь, в России. Остановить процесс превраще­ ния траулеров в металлолом - это было первой задачей. Второй - изменить менеджмент, управле­ ние. Понятно, что небольшой структурой проще управлять, чем огромным флотом. Особенно в нашем Отечестве с его, мягко го­ воря, странными законами. Вот тому яркий пример: флот хорошо поработал нынешним летом, даже появилась небольшая прибыль. Ее бы в модернизацию судов на­ править, ан нет: а помните, гово­ рят, что у вас с 92-го года тянется невозврат денег дебиторами? Кого волнует, что те фирмы дав­ но рухнули, судиться не с кем, это вы, тралфлотовцы, не пред­ приняли нужных мер, чтобы вер­ нуть долги! А посему... В итоге налогооблагаемая база, в кото­ рую включены эти долги, оказа­ лась вдвое выше достигнутой прибыли и тралфлот только за август выплатил 8 миллиардов рублей (!) неизвестно за что. И тем не менее грамотная эко­ номическая стратегия руковод­ ства флота позволила модернизировать два больших автономных траулера, сейчас г<А товится к усовершенствованию третий. Благодаря этой стратегии на флоте смогли сохранить даже таких “старцев”, как ППРы: они, хотя и не ловят рыбу, но перево­ зят готовую продукцию, избавляя флот от найма неприемлемых по ценам транспортных рефрижера­ торов. В конечном же итоге каж­ дое сохраненное судно - десятки рабочих мест, а это в наше время дорогого стоит! Однако вернемся к недавним событиям, когда уже сам тралф­ лот разделился пополам. В осно­ ву были положены не только разные функции судов, но и рай­ оны их работы, и виды выпуска­ емой продукции, и техническая оснащенность, и та же истина: малой структурой легче управ­ лять. Видимо, импульсом послужила нынешняя аномальная обстанов­ ка на промысле, когда почти 5 месяцев - с января но май - флаг был в минусах. Летние о тп у с к потребовали дополнительных средств, плюс тяжкое бремя дол­ га перед Минфином за кредито­ вание строительства серии судов. 24 - 30 октября 1997 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz