Рыбный Мурман. 1997 г. Октябрь.
Министерство промышленности Бело руссии взяло на себя обязательство до 1 января 1998 года проработать вопрос создания в Мурманской области на базе Кандалакшского авторемонтного завода Северо-Западного центра по сервисному обслуживанию БелАЗов. М И Н С К . “Мы не претендуем на большую политику в России, а лишь на ту, которая вытекает из наших экономи ческих взаимоотношений”, - заявил пре зидент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с губернатором Мурманской области Юрием Евдокимо вым. Руководитель субъекта РФ прибыл в Минск по случаю проведения в респуб лике дней этого северного российского региона. Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь всегда будет с Россией, так как глубоко вросла в ее историю, и “мы не позволим каким-то личностям или группам разрушить эти отношения”. Он ! считает важным иметь с российскими регионами такие отношения, какие ело- Ш ; жились с Мурманской областью, а их, в свою очередь, вывести на более высокий ' уровень. Комментируя итоги встречи с Алек- : сандром Лукашенко, Юрий Евдокимов назвал ее Jмудрой, дальновидной, даю- i щей много обеим сторонам”, которые определились по ряду направлений. Это - сотрудничество в области промышлен-? ности, развития агропромышленного комплекса, торговли, науки и культуры. Достигнута, в частности, договоренность о том, что в белорусских высших учеб ных заведениях будет оставляться опре деленная квота для российских северян. На встрече были оосуждены и пробле мы, которые мешают взаимовыгодному сотрудничеству, и пути их решения. Согласно договору Мурманская об ласть обязуется обеспечить ритмичную j поставку апатитового концентрата l o l мельскому химическому заводу. Сторо- I ны оговорили вопрос о своевременных взаиморасчетах, которые предусматрива ются как в валюте, так и по бартеру. На первый квартал 1998 года запланирова но создание совместного российско-бело русского предприятия по рыбодобыче и | переработке на базе АО “Мурманрыбп- ром’ . Белорусская сторона намерена обратиться в российское правительство с I просьбой выделить квоты на отлов рыбы.* Предусмотрено также научно-техни- ческое сотрудничество Белорусской ака демии аграрных наук с Северным отделением Академии наук РФ в обла- | сти рыбоводства и рыбопереработки. I Запланировано создание экспозиционно информационного коммерческого комп- | лекса Белоруссии в Мурманске. * Более подробно об этом см. в приложе- й нии “Рыбный рынок”.на стр. 9. Министерство промышленности в ме сячный срок проработает возможность экспорта продукции Белорусского ме таллургического завода через АО “Мур манский морской торговый порт” . ПО “БелавтоМАЗ” совместно с администра цией Мурманской области взяло обяза тельство завершить проработку вопроса организации сервисного обслуживания техники Минского автомобильного заво да в Мурманской области. Планируется, что в первом квартале 1998 года в Мур манске пройдут дни экономики Белорус сии. П Е Т Р О З А В О Д С К . Вышел в свой первый рейс к берегам Германии очередной корабль, построенный судо строительной компанией “Онего-Арми- ниус Шипбилдерс”. Сухогруз “Балтик мерчат” водоизмещением 3 тыс. тонн ушел к заказчику - германской компании “Поль Шиппинг”, как и предыдущее судно, спущенное на воду этим летом руками карельских корабелов. На стапе лях идет сборка нового корабля. АЛЛО! и у М урманск . L.L I __ I __ I 1998-2 L C C U D O T e le n o r г-* ■ ■ V т ■ ж Ж - -.4, ■ ул. К. Маркса 25а, оф. 16 Тея.: 543-625, 542-577. - Telenor Ж шшм * Н О В Г О Р О Д . Облизбирком под вел итоги состоявшихся в воскресенье выборов в Новгородскую областную Думу. В голосовании приняло участие 34,53 процента избирателей. Избрано 26 депутатов областного законодательного органа. В местном законодательстве о выбо рах отсутствуют нормы, устанавливаю щие процент явки избирателей, при которых выборы признаются состоявши мися, поэтому победителями признаны кандидаты, набравшие наибольшее чис ло голосов. Среди избранных 11 глав админи страций городов и районов, семь ру ководителей промышленных и сельскохозяйственных предприятий, ди ректор школы, председатель профкома крупного предприятия, предпринима тель, 12 депутатов прежнего состава Думы. Выдвинувшая наибольшее число кан дидатов региональная организация ЛДПР не получила в представительном органе ни одного места. От КПРФ про шел один кандидат. В новом составе нов городского парламента три женщины: врач, i директор социально р е аби ли т ац и он н о го центра “Подросток” и заместитель председа- j теля Думы прежнего состава. С А Н К Т - П Е - Р Т Е Р Б У Р Г . В ми нувшее воскресенье | избиратели, пришед- f шие на участки одного j из округов, в котором был назначен второй *тур выборов депутата в Законодательное со брание Санкт-Петер бурга, оказались перед | закрытыми дверями. Накануне, в субботу, федеральный суд при- j нял решение о призна нии выборов первого \ тура .недействитель- | ными из-за многочис- ; ленных нарушений положения о выборах. И ТРАЛфЛОТ (Начало на 1-й стр .) У дивляюсь: мало, что ли, грызли Пруткова за созда ние “Атласа” и “Дельфина”? До Госдумы и других верхов дошли защитники прав моряков, дока зывая, что пашут люди в море за гроши, лишенные всяческих со циальных гарантий. А стало быть, следует такие структуры ликвидировать, вернуть Мурман ский траловый флот в его оылое целостное состояние. Только где были эти “за щитники” в 93-м году, когда потяну лась вереница еще далеко не старых судов на резку в Индию? Кто спас тогда практически весь трало вый флот, по- ж е р т в о в а в лишь не с к о л ь к и м и с у д а м и ? Прутков и его команда. Причем спасли именно созданием новых фирм, то бишь “расколом” флота. Эта стратегия не только сохранила для будущего суда, но и дала возможность тысячам мо ряков работать и зарабатывать. Замечу в скобках: если раньше моряки всеми правдами и неправ дами стремились попасть в “Сев- холод”, то теперь - в “Атлас” или “Дельфин”. Людям нужен ста бильный заработок, вот почему в эти фирмы и рвутся, невзирая на действительно кое в чем ущем ленные права. Например, моряки в этих фирмах не имеют страхо вого медицинского полиса здесь, в России. Остановить процесс превраще ния траулеров в металлолом - это было первой задачей. Второй - изменить менеджмент, управле ние. Понятно, что небольшой структурой проще управлять, чем огромным флотом. Особенно в нашем Отечестве с его, мягко го воря, странными законами. Вот тому яркий пример: флот хорошо поработал нынешним летом, даже появилась небольшая прибыль. Ее бы в модернизацию судов на править, ан нет: а помните, гово рят, что у вас с 92-го года тянется невозврат денег дебиторами? Кого волнует, что те фирмы дав но рухнули, судиться не с кем, это вы, тралфлотовцы, не пред приняли нужных мер, чтобы вер нуть долги! А посему... В итоге налогооблагаемая база, в кото рую включены эти долги, оказа лась вдвое выше достигнутой прибыли и тралфлот только за август выплатил 8 миллиардов рублей (!) неизвестно за что. И тем не менее грамотная эко номическая стратегия руковод ства флота позволила модернизировать два больших автономных траулера, сейчас г<А товится к усовершенствованию третий. Благодаря этой стратегии на флоте смогли сохранить даже таких “старцев”, как ППРы: они, хотя и не ловят рыбу, но перево зят готовую продукцию, избавляя флот от найма неприемлемых по ценам транспортных рефрижера торов. В конечном же итоге каж дое сохраненное судно - десятки рабочих мест, а это в наше время дорогого стоит! Однако вернемся к недавним событиям, когда уже сам тралф лот разделился пополам. В осно ву были положены не только разные функции судов, но и рай оны их работы, и виды выпуска емой продукции, и техническая оснащенность, и та же истина: малой структурой легче управ лять. Видимо, импульсом послужила нынешняя аномальная обстанов ка на промысле, когда почти 5 месяцев - с января но май - флаг был в минусах. Летние о тп у с к потребовали дополнительных средств, плюс тяжкое бремя дол га перед Минфином за кредито вание строительства серии судов. 24 - 30 октября 1997 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz