Рыбный Мурман. 1997 г. Октябрь.
I - Н а п о э т и ч е с к о й в о л н е Таких стихов у Виктории - на полови ну общей тетради, если не больше. И по являются они в этом ее рукописном сборни ке ежедневно: такова уж душа у нее - ежеми нутно болит о Боге... А может, о людях, которые потеряли веру в Него, не прием лют Его, не следуют его заповедям?.. И идут по жизни во мра ке. Как выйти из этой темноты, обуявшей нас? Ответ, нам ка жется, есть в этих стихах. Читайте. Хотя... В сегодняшней жизни нелегко душой принять ее советы - уж больно тяжкой стала наша жизнь мирская. Н е до высо ких стихов , когда хлеб не каждый день покупаем. Но ведь сказано Иисусом: “Не хлебом единым будет жить человек?’... Jlfate. SF> WL04WL, iZO T O ILlLLJfUULte Виктория KOMETOBA Я П уть, и Истина, и Жизнь. Приди ко Мне - Я Тот, Кого т ы ищешь. Я дам душе твоей, истерзанной страданьем, Освобождение о т жестокой слепоты. Приди ко Мне - и т ы увидишь, Ч то жизнь, которую влачешь, Е сть лишь мираж, пустая дымка, Удел рабов невежества и тьмы . Приди ко Мне - И Я тебе дарую Свободу светлую, ч то Истиной зовется. И мы пойдем по жизни рядом Одной дорогой -Я и ты . Лишь Бог один достоин поклоненья. Лишь Он е с ть Жизнь. Все остальное - прах, Пустыни жгучее виденье. Ч то в мире царствует Любовь. Напрасно зло ее погибшею счи тае т . И в это й жизни вновь и вновь Она одна нас к Богу призывает. Ч тоб вновь родиться, нужно умереть. Уйти, чтобы опять вернуться. В страданьи нужно смерть узреть, Ч тоб обновленным мог проснуться. Чтобы понять, ч то мир - мираж. Воздвигни xj>aM в душе своей, Прекрасный храм, величественный, строгий. Ч тоб ангел смерти в жизни сеи Вовек не знал туда дороги. Изменится весь мир вокруг И засияет новым светом. Ч то скры то в нем - познаешь _ вдруг, Ч то тайно в нем - не бы ть то м у секретом. Воздвигни храм в душе своей, Ч тоб жизнь не ужасала пустотою , Ч тоб мрак иллюзий не закрыл те б е очей, Ч тоб чист т ы был пред Богом и собою. О Л ю & ^ п . О 'З С ж с м е Ы с и е О J S ^ f / д я а . . . Мурманчанин Павел МАРЧЕНКО начал писать стихи не в юности, как большинство из 1 шс, а в воз расте Христа. Толчок к тому был и больным, и ба нальным одновременно - безответная любовь. По своей профессии (водитель троллейбуса) Павел далек от поэтических горных высей, однако стихам не прикажешь, они все равно устремляются туда - в высоту. “Зачем вы пишете, что вас заставля ет это делать? ’ - спросили его. И услышали нео жиданный ответ: - Жизнь у меня сложилась непросто. Пишу, что бы доказать всем, кто на мне поставил крест, что я вовсе не нуль и не сволочь. А потом... Стихи - это моя отдушина, выльешь беду на бумаге - и она вро де легче... Павел МАРЧЕНКО Я остроумен, беден, весел. День ш уто к - Первое апреля Встречаю в кресле, ноги свесив, В нем вызывая р и тм капели. Я остроумен, весел, беден. К то м у ж еще не слишком глуп, Х о ть п у ть поэтов часто труден, Хочу услышать медных труб . Я весел, беден, остроумен. Чего не скажешь по стихам. К то слышал, думают: угрюм он. Но не считаю т а к я сам. Я остроумен, беден, весел. Л е т средних, кризис пережил... На гвоздь уныние повесил. Нет, не повесил, а прибил. Я остроумен, весел, беден. Х о ть бедность, знаем, не порок. Но не краснел бы, не был бледен - За стыд , за страх - как выйдет срок. Я весел, беден, остроумен. Бог воскресил стихами труп . Я как и прежде, вольнодумен. Труд стихотворный - выше труб . Поэт, по э т провинциальный, Не сгинь в проблемах невзнача Ч то ходишь - пьяный и печальный? Два года водку пьешь, как чай. Два года без карманных денег, Долги, как снежный ком, р а с т у т . Ф ре гат в тумане ищ ет берег, Его в портах любви не ждут. Практичен век, зловещи нравы. Спасет ли душу романтизм? Те, к т о бо гаты - в любови правы: Любовь и нищенство - трагизм . Поэт, поэт, жилье под крышей - Мансарду подарил Гэсподь. Э таж девятый - легче дышишь. Дух ввысь стремится , книзу - плоть. Теперь мне сверху все виднее, Господь расширил кругозор. Но жизнь не проще, а сложнее - В о т ч то дае т мне сей обзор. Поэт, поэт, искатель счастья, Другим го то в его о тд а ть . Бог дал к поэзии причастье - Я принял Божью благодать. Дай Бог доделать т о , ч то начал, Дела в порядок привести. Тетрадь четвертую лишь зачал. Дай сборник дочкам принести. Поэт, п о э т провинциальный, Не сгинь в проблемах невзначай. О Боже, дай огонь пасхальный, С балкона вниз не посылай... ПАМЯТИ БУЛАТА Пера был рыцарь - не кинжала, Грузин московский - Окуджава. Стихов был мастер и гитары . Нас обнимают его чары. Избранник Божий на Безбожном (У нас в России все возможно) Жил переулке. Там прописан. Теперь он к слову “Бог” приписан. Он умер не душой-лишь телом, И будет ж и ть духовным делом, Жив будет в памяти людской, Пока романс жив городской. Навеки часовой Арбата, Любви и Языка без мата, Он - часовой Надежды, Веры, Он души стереж е т о т скверны. Кого лишилась ты , Держава?! Ушел из жизни Окуджава... Прощай, поэт, прощай, романтик. На гриф гитары - черный бантик... t z o t t e M t i t L j i e w i a t i j i j i j i - лерий БОНДАРЬ уже известен нашему чита- к Матрос базы Архангельского рыбакколхозсо- / I f f /1/» «VI « Я 1 Й «VI /» Г» « >X* ■ я ^-V л £^ Я Ва а телю. юза, он сейчас тридится на берегу, море “закрыли?1 врачи. Но надежды выйти снова в соленый простор не оставляет. Может быть поэтому новые его сти хи, написанные нынешним летом, так проникнуты тоской о море. Читая их, понимаешь: с притяжени ем морской стихии бороться бесполезно - это на всегда. В качестве о т в е т а на вопрос. Валерий БОНДАРЬ Не нашел ц и камня< ни о тве та . — — Чувствую, он рядом гд е -то был. И опять меня увозит в л е то Проезжаю остановку “Л е то ”. Скорый поезд “Мурманск - Дальше - осень. Жизни. И судьбы. Петербург”. Снова о ста е тся без о тв е та Вечный мой вопрос: “Куда бегу?". И зачем? Спешу, тянусь, стараюсь Все успеть и все приобрести... Не бывает молодость вторая. Как и старость . Как и наша жизнь. Незачем спешить. Да и куда мне? Кажется, всю землю переполз В поисках философского камня Мой т р е т и й т о с т - за те х , к т о ХОЧЕТ в море. К т о ОЧЕНЬ хоче т - не даю т врачи. Друзья приходят с рейса. Целый вечер Дым коромыслом с грустью пополам. Конечно, первый т о с т - за нашу встречу, Второй - за наших, милых сердцу, дам. И вдруг в какой-то миг у ти х н у т споры. Мы перед тр е ть им т о с т о м помолчим. Отошло. Отзвенело. Отплыло. Не оставило даже следа То, ч т о радостью в ю ности было, То, ч т о душу том ило всегда. Где вы, где вы, мои восемнадцать? Где ты , ю ности шумный прибой? Мне теперь даже губы не снятся, Ч то ш ептали ко гд а -то : “Ты - мой!”. Было все - и любовь, и разлука, \ А остались всего лишь слова. Да бутылка. Да горечь. Да скука. Да пустая моя голова... О п р а з д н и к а х - б у д н и ч н о В Художественном музее Мурманска прошел ~малень кий праздник. С 75-лети ем со дня рождения и открытием персональной выставки “Ретро” Нико лая Гарпинича собрались поздравить работники об- лдрамтеатра, филармо нии и просто его хорошие друзья. Виновнику тор жества показали несколь ко сценок, спели песни, прочитали стихи, засыпа ли цветами, подарками и поднесли шампанское. Такое внимание! Все выражали ему благодар ность за хорошую работу на протяжении ГО лет главным художником в областном драмтеатре. Он рисовал декорации к таким спектаклям, как “Три сестры”, “Продавец дождя”, ‘Трехгрошовая Д В О Й Н О Е Т О Р Ж Е С Т В О Г А Г П и Н и Ч А др.г опера” и многим-многим тим. Ice празднество длилось более часа, а потому немно гочисленные зрители (в ос новном молодежь, которой не о многом говорили имя и работы художника) заскуча ли и разбрелись по залу, чтобы посмотреть картины. На работах, выполненных маслом, поболыней части какие-то мистические и даже сказочные картинки приро ды. То это ветхая изоушка (которой, пожалуй, не хва тает только курьих ножек) в дремучем лесу у малень кой речки. То это берег большой реки, за которой фиолетово-белые горы... Вполне интересные раооты. Можно и самому посмот реть да и детишек своих привести сюда. Выставка будет работать в течение месяца. Цена би летов: детского - 500 руб лей, взрослого - 2 тысячи. К середине праздничной программы "День города" на площади П ять Углов, казалось, собрались ж и те ли всего Мурманска. Кон курсы и концертные номера мало волновали мурманчан. Центральным объектом ожидания стали фейерверк и, конечно же, салю т. ТОЛКАЕШЬСЯ - ПОЛУЧИ БУТЫЛКОЙ Решили и мы потолкаться среди людей, скопившихся у сцены на площадке перед ДМО. Кое-как пробились, но т о т у п т с у д о в о л ъ с т в и т и ВЕЗ ОНОГО спокойно понаблюдать выс тупления местных артистов нам не дали. Молодежь так и сновала туда-сюда, разыски вая своих друзей-знакомых. Вдруг над нашими голова ми просвистела бутылка и ударилась о голову впереди стоящего паренька. Он тут же обернулся и со злобой на лице начал высматривать обидчика. Не найдя такового, запустил бутылку наугад в веселящуюся толпу. Слава Богу, “фаната” была не стек лянной, а пластмассовой. Мы поспешили выбраться из этой сутолоки. И уже почти оказавшись “на свободе”, зап нулись о что-то. Облокотив шись на стену гостиницы “Меридиан", сидел, вытянув ноги и по-клоунски просто душно улыбаясь, неплохо одетый мужчина. Рядом ва лялась недопитая бутылка водки. Очередь прохожих у той стенки двигалась вперед и назад, беспощадно топча его ноги. Пройдя еще немного, мы натолкнулись на ребят, кото рые вели под руки 15-летнего подростка с разбитым в кровь лицом. ГУЛЯЛИ ТРИ ТОВАРИЩА... Взяв по бутылочке “Балти ки”, мы пристроились на ска мейке. Вдруг из кустов, пятясь к нам спиной, появил ся взволнованный местный фотограф. Через две секун ды оттуда же “вырулили” трое изрядно подпитых мужичков. Грозно размахивая деревян ным словом “Мурманск”, они тучей надвигались на несчас тного человека с маленьким фотоаппаратом. Наконец последний, не выдержав, остановился, вы тянул вперед руку и крикнул: “Стойте!” Те как по команде остановились. Фотограф вскинул аппарат и принялся ходить вокруг клиентов. Най дя нужный ракурс, он произ нес: “Стойте ровно, фотографирую”. Но мужички, обнявшись, дружно раскачи вались из стороны в сторону, то и дело роняли деревянную вывеску, взвизгивали, вместе - с горем пополам - нагиба лись, пытаясь ее поднять, пада ли сами, кое-как вставали... И все начиналось по-новому. Пока кто-то из них не догадался сесть на корточки. Остальные после довали примеру товарища. На конец сверкнула вспышка, и мужики дружно ухнули в кусты, из которых остались торчать грязные подошвы ботинок. Фото граф, забрав свой “Мурманск”, занял рабочее место. Снимок был сделан. “ ЗИС ИЗ ВУМЭН ЭНД МЭН” Салют с фейерверком состо ялись. Правда, не так грандиоз но, как в прошлом - юбилейном - году. К троллейбусным остановкам было не протолкнуться. Многие озадачились проблемой “при родной”. Молодежь ринулась к подъездам, кто постарше - на вокзал. Мы же к малоизвестным пока еще мурманчанам туалет ным кабинкам у конечной оста новки автобуса № 4. На каждой из четырех кабинок - одинаковый рисунок: две фигурки - в юбке и штанах. Свет - только в после дней. А потому около нее и топ талось несколько человек. И вот тут происходит коме дия. Подходят трое англичан: парень и две девушки. И па рень, не зная русского языка, пытается с помощью жестов и родного английского выяснить, какая кабинка женская, а какая - мужская. Ситуация забавная, сразу вспомнились задорновс- кие банные веники на таможне. Как объяснить англичанину, что кабинка и для женщин, и для мужчин? Ведь это доступ но только нашему, российско му, пониманию. И когда нашелся-таки * доброволец объяснить непонятливому что к чему, ему пришлось долго по казывать на картинку, пригова ривая: “Зис из вумэн энд мэн”. Когда до англичанина нако нец дошло, он еще минут де сять стоял хихикал. Затем, объяснив ситуацию своим под ружкам, отправился в среднюю кабинку. И столкнулся с еще одной проблемой - света-то не было. С натянутой улыбкой он вопросительно обернулся к ге- рою-объяснителю. Тот только руками развел. Кое-как закрыв шегося иностранца долго не было видно. Обе его подруги скрылись в соседней кабинке. Наконец он вьушел и с бес покойством стал ждать деву шек. Когда же они появились... Такого заразительного смеха мы, пожалуй, давненько ни о т^ кого не слышали! С тем и уда лились иностранцы. В общем, каждый отдох нул в меру своих фантазий, желаний и финансовых воз можностей. Только для мно гих, как, впрочем, и для нас, прогулка на свежем воздухе на этом не закончилась. До дому пришлось добираться пешком: транспор т ходил плохо и был переполнен. Люди шли по проспекту Ленина и обсуждали между делом огоньки, которые не давно развесили на деревь ях. Старичок со старушкой недовольно сокрушались о новом украшении города: “Лучше бы пенсию людям выдали” . Две парочки сред него возраста мечтатель но: “И зачем только природу украшать? Она сама по себе прекрасна”. А молодежи не до т о го : она б ьта озадачена продол жением праздника, а именно - где и с кем бы выпить. ** Материалы подготовила Кристина БАЗУНОВА. №41 10 - 16 октября 1997 года 9 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz