Рыбный Мурман. 1997 г. Октябрь.

I - Н а п о э т и ч е с к о й в о л н е Таких стихов у Виктории - на полови­ ну общей тетради, если не больше. И по­ являются они в этом ее рукописном сборни­ ке ежедневно: такова уж душа у нее - ежеми­ нутно болит о Боге... А может, о людях, которые потеряли веру в Него, не прием­ лют Его, не следуют его заповедям?.. И идут по жизни во мра­ ке. Как выйти из этой темноты, обуявшей нас? Ответ, нам ка­ жется, есть в этих стихах. Читайте. Хотя... В сегодняшней жизни нелегко душой принять ее советы - уж больно тяжкой стала наша жизнь мирская. Н е до высо­ ких стихов , когда хлеб не каждый день покупаем. Но ведь сказано Иисусом: “Не хлебом единым будет жить человек?’... Jlfate. SF> WL04WL, iZO T O ILlLLJfUULte Виктория KOMETOBA Я П уть, и Истина, и Жизнь. Приди ко Мне - Я Тот, Кого т ы ищешь. Я дам душе твоей, истерзанной страданьем, Освобождение о т жестокой слепоты. Приди ко Мне - и т ы увидишь, Ч то жизнь, которую влачешь, Е сть лишь мираж, пустая дымка, Удел рабов невежества и тьмы . Приди ко Мне - И Я тебе дарую Свободу светлую, ч то Истиной зовется. И мы пойдем по жизни рядом Одной дорогой -Я и ты . Лишь Бог один достоин поклоненья. Лишь Он е с ть Жизнь. Все остальное - прах, Пустыни жгучее виденье. Ч то в мире царствует Любовь. Напрасно зло ее погибшею счи тае т . И в это й жизни вновь и вновь Она одна нас к Богу призывает. Ч тоб вновь родиться, нужно умереть. Уйти, чтобы опять вернуться. В страданьи нужно смерть узреть, Ч тоб обновленным мог проснуться. Чтобы понять, ч то мир - мираж. Воздвигни xj>aM в душе своей, Прекрасный храм, величественный, строгий. Ч тоб ангел смерти в жизни сеи Вовек не знал туда дороги. Изменится весь мир вокруг И засияет новым светом. Ч то скры то в нем - познаешь _ вдруг, Ч то тайно в нем - не бы ть то м у секретом. Воздвигни храм в душе своей, Ч тоб жизнь не ужасала пустотою , Ч тоб мрак иллюзий не закрыл те б е очей, Ч тоб чист т ы был пред Богом и собою. О Л ю & ^ п . О 'З С ж с м е Ы с и е О J S ^ f / д я а . . . Мурманчанин Павел МАРЧЕНКО начал писать стихи не в юности, как большинство из 1 шс, а в воз­ расте Христа. Толчок к тому был и больным, и ба­ нальным одновременно - безответная любовь. По своей профессии (водитель троллейбуса) Павел далек от поэтических горных высей, однако стихам не прикажешь, они все равно устремляются туда - в высоту. “Зачем вы пишете, что вас заставля­ ет это делать? ’ - спросили его. И услышали нео­ жиданный ответ: - Жизнь у меня сложилась непросто. Пишу, что­ бы доказать всем, кто на мне поставил крест, что я вовсе не нуль и не сволочь. А потом... Стихи - это моя отдушина, выльешь беду на бумаге - и она вро­ де легче... Павел МАРЧЕНКО Я остроумен, беден, весел. День ш уто к - Первое апреля Встречаю в кресле, ноги свесив, В нем вызывая р и тм капели. Я остроумен, весел, беден. К то м у ж еще не слишком глуп, Х о ть п у ть поэтов часто труден, Хочу услышать медных труб . Я весел, беден, остроумен. Чего не скажешь по стихам. К то слышал, думают: угрюм он. Но не считаю т а к я сам. Я остроумен, беден, весел. Л е т средних, кризис пережил... На гвоздь уныние повесил. Нет, не повесил, а прибил. Я остроумен, весел, беден. Х о ть бедность, знаем, не порок. Но не краснел бы, не был бледен - За стыд , за страх - как выйдет срок. Я весел, беден, остроумен. Бог воскресил стихами труп . Я как и прежде, вольнодумен. Труд стихотворный - выше труб . Поэт, по э т провинциальный, Не сгинь в проблемах невзнача Ч то ходишь - пьяный и печальный? Два года водку пьешь, как чай. Два года без карманных денег, Долги, как снежный ком, р а с т у т . Ф ре гат в тумане ищ ет берег, Его в портах любви не ждут. Практичен век, зловещи нравы. Спасет ли душу романтизм? Те, к т о бо гаты - в любови правы: Любовь и нищенство - трагизм . Поэт, поэт, жилье под крышей - Мансарду подарил Гэсподь. Э таж девятый - легче дышишь. Дух ввысь стремится , книзу - плоть. Теперь мне сверху все виднее, Господь расширил кругозор. Но жизнь не проще, а сложнее - В о т ч то дае т мне сей обзор. Поэт, поэт, искатель счастья, Другим го то в его о тд а ть . Бог дал к поэзии причастье - Я принял Божью благодать. Дай Бог доделать т о , ч то начал, Дела в порядок привести. Тетрадь четвертую лишь зачал. Дай сборник дочкам принести. Поэт, п о э т провинциальный, Не сгинь в проблемах невзначай. О Боже, дай огонь пасхальный, С балкона вниз не посылай... ПАМЯТИ БУЛАТА Пера был рыцарь - не кинжала, Грузин московский - Окуджава. Стихов был мастер и гитары . Нас обнимают его чары. Избранник Божий на Безбожном (У нас в России все возможно) Жил переулке. Там прописан. Теперь он к слову “Бог” приписан. Он умер не душой-лишь телом, И будет ж и ть духовным делом, Жив будет в памяти людской, Пока романс жив городской. Навеки часовой Арбата, Любви и Языка без мата, Он - часовой Надежды, Веры, Он души стереж е т о т скверны. Кого лишилась ты , Держава?! Ушел из жизни Окуджава... Прощай, поэт, прощай, романтик. На гриф гитары - черный бантик... t z o t t e M t i t L j i e w i a t i j i j i j i - лерий БОНДАРЬ уже известен нашему чита- к Матрос базы Архангельского рыбакколхозсо- / I f f /1/» «VI « Я 1 Й «VI /» Г» « >X* ■ я ^-V л £^ Я Ва а телю. юза, он сейчас тридится на берегу, море “закрыли?1 врачи. Но надежды выйти снова в соленый простор не оставляет. Может быть поэтому новые его сти­ хи, написанные нынешним летом, так проникнуты тоской о море. Читая их, понимаешь: с притяжени­ ем морской стихии бороться бесполезно - это на­ всегда. В качестве о т в е т а на вопрос. Валерий БОНДАРЬ Не нашел ц и камня< ни о тве та . — — Чувствую, он рядом гд е -то был. И опять меня увозит в л е то Проезжаю остановку “Л е то ”. Скорый поезд “Мурманск - Дальше - осень. Жизни. И судьбы. Петербург”. Снова о ста е тся без о тв е та Вечный мой вопрос: “Куда бегу?". И зачем? Спешу, тянусь, стараюсь Все успеть и все приобрести... Не бывает молодость вторая. Как и старость . Как и наша жизнь. Незачем спешить. Да и куда мне? Кажется, всю землю переполз В поисках философского камня Мой т р е т и й т о с т - за те х , к т о ХОЧЕТ в море. К т о ОЧЕНЬ хоче т - не даю т врачи. Друзья приходят с рейса. Целый вечер Дым коромыслом с грустью пополам. Конечно, первый т о с т - за нашу встречу, Второй - за наших, милых сердцу, дам. И вдруг в какой-то миг у ти х н у т споры. Мы перед тр е ть им т о с т о м помолчим. Отошло. Отзвенело. Отплыло. Не оставило даже следа То, ч т о радостью в ю ности было, То, ч т о душу том ило всегда. Где вы, где вы, мои восемнадцать? Где ты , ю ности шумный прибой? Мне теперь даже губы не снятся, Ч то ш ептали ко гд а -то : “Ты - мой!”. Было все - и любовь, и разлука, \ А остались всего лишь слова. Да бутылка. Да горечь. Да скука. Да пустая моя голова... О п р а з д н и к а х - б у д н и ч н о В Художественном музее Мурманска прошел ~малень­ кий праздник. С 75-лети­ ем со дня рождения и открытием персональной выставки “Ретро” Нико­ лая Гарпинича собрались поздравить работники об- лдрамтеатра, филармо­ нии и просто его хорошие друзья. Виновнику тор­ жества показали несколь­ ко сценок, спели песни, прочитали стихи, засыпа­ ли цветами, подарками и поднесли шампанское. Такое внимание! Все выражали ему благодар­ ность за хорошую работу на протяжении ГО лет главным художником в областном драмтеатре. Он рисовал декорации к таким спектаклям, как “Три сестры”, “Продавец дождя”, ‘Трехгрошовая Д В О Й Н О Е Т О Р Ж Е С Т В О Г А Г П и Н и Ч А др.г опера” и многим-многим тим. Ice празднество длилось более часа, а потому немно­ гочисленные зрители (в ос­ новном молодежь, которой не о многом говорили имя и работы художника) заскуча­ ли и разбрелись по залу, чтобы посмотреть картины. На работах, выполненных маслом, поболыней части какие-то мистические и даже сказочные картинки приро­ ды. То это ветхая изоушка (которой, пожалуй, не хва­ тает только курьих ножек) в дремучем лесу у малень­ кой речки. То это берег большой реки, за которой фиолетово-белые горы... Вполне интересные раооты. Можно и самому посмот­ реть да и детишек своих привести сюда. Выставка будет работать в течение месяца. Цена би­ летов: детского - 500 руб­ лей, взрослого - 2 тысячи. К середине праздничной программы "День города" на площади П ять Углов, казалось, собрались ж и те ­ ли всего Мурманска. Кон­ курсы и концертные номера мало волновали мурманчан. Центральным объектом ожидания стали фейерверк и, конечно же, салю т. ТОЛКАЕШЬСЯ - ПОЛУЧИ БУТЫЛКОЙ Решили и мы потолкаться среди людей, скопившихся у сцены на площадке перед ДМО. Кое-как пробились, но т о т у п т с у д о в о л ъ с т в и т и ВЕЗ ОНОГО спокойно понаблюдать выс­ тупления местных артистов нам не дали. Молодежь так и сновала туда-сюда, разыски­ вая своих друзей-знакомых. Вдруг над нашими голова­ ми просвистела бутылка и ударилась о голову впереди стоящего паренька. Он тут же обернулся и со злобой на лице начал высматривать обидчика. Не найдя такового, запустил бутылку наугад в веселящуюся толпу. Слава Богу, “фаната” была не стек­ лянной, а пластмассовой. Мы поспешили выбраться из этой сутолоки. И уже почти оказавшись “на свободе”, зап­ нулись о что-то. Облокотив­ шись на стену гостиницы “Меридиан", сидел, вытянув ноги и по-клоунски просто­ душно улыбаясь, неплохо одетый мужчина. Рядом ва­ лялась недопитая бутылка водки. Очередь прохожих у той стенки двигалась вперед и назад, беспощадно топча его ноги. Пройдя еще немного, мы натолкнулись на ребят, кото­ рые вели под руки 15-летнего подростка с разбитым в кровь лицом. ГУЛЯЛИ ТРИ ТОВАРИЩА... Взяв по бутылочке “Балти­ ки”, мы пристроились на ска­ мейке. Вдруг из кустов, пятясь к нам спиной, появил­ ся взволнованный местный фотограф. Через две секун­ ды оттуда же “вырулили” трое изрядно подпитых мужичков. Грозно размахивая деревян­ ным словом “Мурманск”, они тучей надвигались на несчас­ тного человека с маленьким фотоаппаратом. Наконец последний, не выдержав, остановился, вы­ тянул вперед руку и крикнул: “Стойте!” Те как по команде остановились. Фотограф вскинул аппарат и принялся ходить вокруг клиентов. Най­ дя нужный ракурс, он произ­ нес: “Стойте ровно, фотографирую”. Но мужички, обнявшись, дружно раскачи­ вались из стороны в сторону, то и дело роняли деревянную вывеску, взвизгивали, вместе - с горем пополам - нагиба­ лись, пытаясь ее поднять, пада­ ли сами, кое-как вставали... И все начиналось по-новому. Пока кто-то из них не догадался сесть на корточки. Остальные после­ довали примеру товарища. На­ конец сверкнула вспышка, и мужики дружно ухнули в кусты, из которых остались торчать грязные подошвы ботинок. Фото­ граф, забрав свой “Мурманск”, занял рабочее место. Снимок был сделан. “ ЗИС ИЗ ВУМЭН ЭНД МЭН” Салют с фейерверком состо­ ялись. Правда, не так грандиоз­ но, как в прошлом - юбилейном - году. К троллейбусным остановкам было не протолкнуться. Многие озадачились проблемой “при­ родной”. Молодежь ринулась к подъездам, кто постарше - на вокзал. Мы же к малоизвестным пока еще мурманчанам туалет­ ным кабинкам у конечной оста­ новки автобуса № 4. На каждой из четырех кабинок - одинаковый рисунок: две фигурки - в юбке и штанах. Свет - только в после­ дней. А потому около нее и топ­ талось несколько человек. И вот тут происходит коме­ дия. Подходят трое англичан: парень и две девушки. И па­ рень, не зная русского языка, пытается с помощью жестов и родного английского выяснить, какая кабинка женская, а какая - мужская. Ситуация забавная, сразу вспомнились задорновс- кие банные веники на таможне. Как объяснить англичанину, что кабинка и для женщин, и для мужчин? Ведь это доступ­ но только нашему, российско­ му, пониманию. И когда нашелся-таки * доброволец объяснить непонятливому что к чему, ему пришлось долго по­ казывать на картинку, пригова­ ривая: “Зис из вумэн энд мэн”. Когда до англичанина нако­ нец дошло, он еще минут де­ сять стоял хихикал. Затем, объяснив ситуацию своим под­ ружкам, отправился в среднюю кабинку. И столкнулся с еще одной проблемой - света-то не было. С натянутой улыбкой он вопросительно обернулся к ге- рою-объяснителю. Тот только руками развел. Кое-как закрыв­ шегося иностранца долго не было видно. Обе его подруги скрылись в соседней кабинке. Наконец он вьушел и с бес­ покойством стал ждать деву­ шек. Когда же они появились... Такого заразительного смеха мы, пожалуй, давненько ни о т^ кого не слышали! С тем и уда­ лились иностранцы. В общем, каждый отдох­ нул в меру своих фантазий, желаний и финансовых воз­ можностей. Только для мно­ гих, как, впрочем, и для нас, прогулка на свежем воздухе на этом не закончилась. До дому пришлось добираться пешком: транспор т ходил плохо и был переполнен. Люди шли по проспекту Ленина и обсуждали между делом огоньки, которые не­ давно развесили на деревь­ ях. Старичок со старушкой недовольно сокрушались о новом украшении города: “Лучше бы пенсию людям выдали” . Две парочки сред­ него возраста мечтатель ­ но: “И зачем только природу украшать? Она сама по себе прекрасна”. А молодежи не до т о го : она б ьта озадачена продол­ жением праздника, а именно - где и с кем бы выпить. ** Материалы подготовила Кристина БАЗУНОВА. №41 10 - 16 октября 1997 года 9 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz