Рыбный Мурман. 1997 г. Октябрь.

£> I Когда нам в руки впервые по­ пал Мурманский молодежный журнал “ДА?”(редактор Елена Сергеева ), сразу вспомнились студенческие годы и читанные втихую выпуски Самиздата. Тогда считалось, что появление самодельной печатной продук- ии оправдано временем: моло- ежь, задыхающаяся в марширующих к коммунизму ко­ лоннах , нуждалась в самореали­ зации. Сегодня бунтующие юноши “с кухни” шагнули в пра­ вительство , их мнения и ста ­ т ь и публикуют престижныГ газеты и журналы. Но Самизда жив. Вполне возможно , что э т характерное для нашей России движение является националь­ ной особенностью. Предлагаем вашему вниманию отдельные публикации очеред­ ного выпуска журнала “Д А ? . 3 0 - л -ms*. О т твоей нелюбви пламенея, Постепенно в золу превращаюсь. И пожар потушить не умею, * И остаться золой не желаю. А зола... Ну зола как зола, О т нее ведь и пользы мало. Так и я - вдруг зола из огня. Легкий ветер, и нету меня! 7 н о я б р я Владимир МАРКИН в клубе-ресторане "Македония" с единственным сольйым концертом! О т твоей нелюбви леденею О т твоей нелюбви погибаю, Щ Так, что страшно бывает порою. И душа ускользает из тела. Т Е О Р И Я О Т Н О С И Т Е Л Ь Н О С Т И Н ервы н ап о л н ял и его - Д а , да , именно отсутствие душ у , но он зн а л , что побе- воды и побудило Ганнибала ди т . Вот он билет , и страш - о тк а зать ся от своего похода , ныи б ар ьер в лиц е эк зам ен а т о р а , ко торы й д о л ­ ж ен быть сегодня сломлен . - Начинайте . - Э кономически е п р ед п о ­ сылки развития Руси во зник ­ ли с ^изобретения кольчу ги ... - ... и м акроэкономическая модель , в каж дом своем част­ ном случ ае , п ер ех о д и л а в микроэкономическую . -П р о с ти т е , вы о чем? Но главное не о с т ан а в л и ­ ваться и не д а т ь себя сбить , иначе не восстановиш ь ход мыслей. ведь кольчугу еще не и зобре ­ ли - на дворе стоял бронзовый век! - Прекратите! Хватит! Д о ­ вольно! - Ну вы что, я еще не р а с ­ сказал , что стремена придума­ ли с к и ф ы , у них тогда напряж енка была с гуннами, а А ттила к а к р а з соби р ался идти на Рим , с Вандалом вме­ сте , уж больно их и ро к е зы до стали ... Т у т эк зам ен атор стал бе ­ лым , затем красным , а потом поменял все оттенки от пунцо­ вого до желтого . З а сердце он - Ну так вот, когда Петр I больш е не х в а т а л с я , но ды - придумал ф ло т и первый ко- ш ал к а к ры б а на п еск е , нет, д аж е гораздо лучш е - вот что зн ачи т истинный ц ени тель знаний . И в тот момент, когда я попы тался откры ть рот , э к ­ заменатор проры чал : - Молодой человек, вы соб­ ственно к ак ой предм ет п р и ­ ш ли сдавать? - А вы сами не знаете? Ис- р абль н а зв ал в честь своего дедуш ки , это сильно ударило по экономике ра звиты х к апи ­ талистических с тр ан ... Экзаменатор нервно попра­ вил очки . - Что привело к дикому па­ дению американского доллара по отнош ению к яп он ской йене, в результате чего мы вы­ и гр али П олтавскую битву . Правда , логично? торию , конечно . - Ну так вот - вы сдаете ис­ торию , а я принимаю высшую Э к зам ен атор протер вспо- математику! Теперь понятно? тевш ие очки , протестующ е п ы т а л с я во зрази ть . - Ну что вы гово ... Но я не д а л ему пр ервать ход моих излияний , ведь в его лице я нашел такого благодар­ ного слуш ателя . - Конечно , конечно. - Ну так вон! - Это почему? - удивился я . - Вы пришли сдавать не тот эк зам ен , т а к что попрош у выйти . - Ну это вы зр я так кипяти- - И кризис Персидского за - тесь, еще, каж ется , Конфуций лива является логичным окон­ чанием всего этого комплекса взаимосвязанных парадоксов! М ои пы лающ и е г л а з а по- видимому немного смутили экзаменатора , и он зак аш л ял ­ ся . - Д а , д а , это бы ло именно так , и у меня есть док азатель ­ ства! - Что? К аки е ... такие д о к а ­ зательства? - Все, к ак гениальное , про ­ сто] Еще Н о стр ад ам у с , тай - го в о р и л о преем ственности н а у к , а Эйнш тейн со зд ал вполн е ло гичную теорию от­ носи тельности - вот вам моя зачетка . Экзам енатор тупо уставил ­ ся на нее, затем в зя л ручку и начал писать. - Уф , “отлично” я , к аж е т ­ ся , получу заслуж енн о , - не ­ много поскромничал я . - К акое такое “отлично” ? - взъерепенился экзам енатор . - Вы не довольны моим от- ныи советник Ц иц ерон а , ветом? Мне продолж ить? п р ед у п р еж д ал Б о н ап а р т а о н ево зм ож ности вести каки е - либо военные действия против России , а он не послуш ался , гад! Э к зам ен атор сх в ати л с я за сердце, его руки что-то судо ­ рож но и ск али на столе , и я понял , что он мой! - Вы случ айно не мою з а ­ четку ищете? - В оды ... - Нет. - И ли мне еще раз прийти , на пересдачу? Э кзам енатор м елко з а д р о ­ ж ал и весь как-то сж ался . Его р у к а , к а з ал о с ь помимо его воли , вы в ел а в моей зач етк е “отлично” . Я скромно взял за ­ четку, но душ а у меня ликова­ л а , ведь я с. самого н ач ал а был уверен в победе! ~ А ндр ей КРАВЦ О В - Но тепла я просить не умею И не буду: могу с та ть водою. А вода... Ну вода как вода, О т нее и печаль, и беда. Так и я, - я - вода изо льда - Разольюсь, пропаду без следа! Только я, как на грех , понимаю: Небесам до меня нету дела. А душа... Ну душа как душа, Лишь в раю, говорят, хороша. Пусть, ноя ни в раю, ни в аду О т тебя никуда не уйду! Справки по тел. 5 7 7 -8 8 S , S52-8-4Q . С п е ш и т е - 200 м е с т ! C /& n u b m p t/e 7 б а з а р К ороч е , жил один раз такой пацан, типа Заяц . Держал недвижимость - пра­ вильную реальную хату, ну, блин, бун­ гало. А рядом, два лаптя по карте, одна Лиса-кидала крутилась - ну, типа, дело­ вая , блин, в натуре. А тут по весняку контору Лисы - бац - спалила налого­ вая, и осталась Лиса не при делах. Она, такая ь имидж на морду прицепила - и до Зайца. Сдай, типа, Заинька, халабу- ду свою в аренду, а я потом тебе баксов отстегну немеряно . З а яц , в натуре, клюв раззявил и лоханулся конкретно. Сдал свой квад ­ рат, покатил на К ан ары оття­ нуться. В зад подгре­ бает, а Л иса хату уж е втиха­ ря на себя зари ­ совала и сидит, С Т А Р А Я С К А З О Ч К А Н А Н О В Ы Й Л А Д так а я , типа, все пучком и с понтом 1 лыбу отш арила до ма куш ки и тянет: “Ты че, лох уш астый , гониш ь? Д авай вали отседова на фи г и не возникай , пока в череп не схавал . М оя собственность” . З а я ц , лош ара , по горю двинулся и пошел в мусорник слезу давить . - Ой , кинули меня, ментики брати­ ки. продинамили по полной програм ­ ме! Выручайте-спасайте, закона хочу. П о д о р в ал с я такой весь и з себя оп е р -В о л к , пош ел з а к о н и сполн ять . Ты чет свою к си ву в окно , м ау зером машет, хвост напружинил : - А ну , Л и са , освобождай помеще­ ние! А Л и с а вы сун у л а с ь , п а л ьцы вее ­ ром , и гонит: - Слыш ь , мент, не доводи до разбо ­ рок - башка, блин, у тебя, что ли , бро­ ни рованн ая ? Я не ф р а е р позорный - ксиву мне в нос пихать! Иди комаров пинай . В олк хво с т к носу , при ки н у л : на ф и г надо за такую зарплату беду себе ц епл я ть ? О тв ял . А З айц у о ткорячку слепил : тут , мол , чисто не наше мен­ товское д ело - по закону все строго . Т ебя ж не бьют? Не нравится что-то, в суд подавай . П об еж ал З а я ц к судье М едведю . “К акой -такой , - кричит , - закон есть, чтоб с хатой кидать?! Хочу иск вчи ­ нить. Нате вам пять штук баксов дл я подмазки и давайте халуп у мою взад по с у д у ” . В зял М ед вед ь бабки , пош ел на Лису наезж ать согласно закону . - Нате вам , Л и са , серьезную бума­ гу с р еал ьн о набитой к артиной . Суд решил вас вы селить . А Л и са , типа, зевает. - Слышь, ваше благородие, не голо­ си . Тебе чего д а л и з а это реш ение? Пять? Н а еще десять , чтобы его не ис­ полн ять . И не р а зм н ож ай мне мозги всякой чепухой. Вот тебе еще две шту­ ки за то , чтоб я тебя тут в ж и зни не видела . Медведь баксы по портфелю распи­ х а л и З ай ц у -те р п и л е д о к л ады в ае т : “Все, мол , ниш тяк , дело свое вы вы ­ и гр ал и , п о зд р а вл яю . А остал ьн о е , в смы сле , - не наш а заб о т а ” . Пош ел З а я ц веш ать ся . Х аты нет, бабки уш ли , куд а ни кинь - везде об­ лом . Р а с к л а д - только лапы на ­ дуть . Но тут к а ­ тит мимо такой правильны й па­ цан Петушок стриж еный гре ­ бешок в спортив­ ном прикиде . Даванул косяка, как З а яц петельку ма- стырит, рассщюсил. Тот и доложил об­ становку. А Петя ему бодряка: - Д а не хны ч ь , братан ! Я за тебя впрягусь . Перетрем тему с ней кон к ­ ретно, а не врубается, так замочим эту отмороженную - и без базару! З а б и л Л и с е с тр елу на р а зб о р ки . Л иса является в малиновом смокинге, при “М ерсе” и всех делах . - Ну че, - говорит, - надо? Горя х о ­ чешь? - С лыш ь , сестри л а , в д в а гор л а жг>ешь, - говорит Петушок . - Пацаны обижаю тся . Верни братку хату . - Д а ты под кем ходиш ь , к о зел ? - уди вляется лиса . - Д а я чисто братве своей с ви с тн у ... Д а за меня сам Л ев подпиш ется! Д а я ... Д а м ы !.. - К рутая , блин , аж башню сносит! - ухмы л яется П етуш ок . - А вот под ­ писку от всего М осковского зоопарка ви д ел а ? А с бр атан ам и с С еверного Л едовитого хош ь побазарить? К ак у слыш ал а Л и са про северных отморозков , тут ее на понос и проби ­ л о . У тухл а конкретно , сверн ул ась в тряпочку и без вопросов из хаты сли ­ няла . - Ж и в и , братила! - говорит Зайц у классны й пацан Петушок . - Весь чу ­ лан твой будет! Суетись, бабки делай , меня корми . А я буду твоя крыш а . И заж или они с тех пор как белые люди . От редакции . Эту приколь­ ную сказку принес нам вполне правильный парнишка. Но вот не представился и опус свой не под­ писал . Может, он и не его вовсе , в натуре? Однако сказка сама по себе хороша, блин! ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 7. П ерсонаж оперы Н. Римского-Корсакова “Майская ночь” . 8. Действу ­ ющее лицо оперы П. Чайковского “ Пиковая д ам а ” . 11. Один из героев оперы Ю. Ш апорина “Декабристы ” . 12. Дочь мельника в опере А. Дар ­ гомыжского “ Русалка” . 14. Имя купеческой жены Сабуровой в опере “Царская невеста” . 15. Торго­ вый гость из посада Берендеева в опере “Снегу- 1.17. румент. 31. Опера А. Касьянова. 34. Родоначаль- ( Z ник русской классической музыки , автор оперы “Ж изнь за царя” (“Иван Сусанин ”). 35. Музы каль­ но-поэтическое произведение для голоса, иногда входящ ее составной частью в оперу. 36. А в тор оперы “Свадьба Кречинского". 37. Русский ж иво ­ писец и композитор , автор оперы “H di л ады ” . ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. Народный ар тист СССР , автор оперы “Дж ал ил ь ” . 2. Самый вы сокий пев- |ризраки рочка". 16. Первая русская комическая опера Опера А . Аренско го “... на Волге” (пропущенное слово). 19. Имя одного из главных действующ их ческий голос. 3. Музыкальный инструмент Садко, KPOCCROP/1 ли ц в опере И. Дзержинского “ Поднятая целина ”, персонажа одноименной оперы . 4. Действующ ее ^ 20. Опера -былина А. Гречанинова “Добрыня ...” лицо в опере Д. Кабалевского “Семья Тараса ” . 5. " Р О С С И Й С К А Я (пропущенное слово). 22. Опера М. Ипполитова - Старая раскольница в опере М. Мусоргского “Хо - Иванова. 29. Летописец в опере М. Мусоргского ванщина ” . 6. Опера П. Чайковского. 9. Вокальное О П Е Р А “ Борис Годунов” . 30. Духовой музыкальный инст- искусство . 10. В опере П. Чайковского - подруга прекрасной слепой девуш ки , которую исцелила любовь . 13. Опера С. Прокофьева. 17. Кучер Ли- стниц ких в опере И. Д зерж инско го “Тихий Д о н ” . 18. Персонаж оперы “Семья Тараса ” . 21. Друг Ко­ чубея в опере П. Чайковского “Мазепа” . 23. Князь в опере А. Рубинш тейна “Д ем о н ”. 24. Дириж ер Мариинского театра в Санкт-Петербурге. 25. Опе- * 1 ШВф •££ -охтиь ’ZZ 'ноАийвд ZZ MaaiOMdQ„ 'iz aodao '92 „омаиу,, s z aamdej yz •irettoHHO £Z тзсЬюи 'iz ‘Н*эен ’21 вмгпео L l *ea©dJit, ‘Z l e d te tf -Qi *вииэи '6 '«пшеном,, '9 ’вннеэАэ *9 *dBEBH Ъ nuoA j x ’OHBduoo 'Z а о н и и ж \ :H U V m id 3 a OU еонаиоц i t ’охнэт -в у '9£ OHBwod ss BMHHifj pz v *ew d 3 n *|,e *i3Hdeu>| 0С’и эл и и ’бг%,вау„ * г г * ь ш л л и н * о г * ^ Е и е и * б 1 - Pa С. Рахманинова . 26. А в тор опер “ Рогнеда", *ub jlo ih v „ *91 'внной'п 'вшвхвк ~z\, аээи Вражья сила ”. 27. Опера С. Танеева . 28. Мужс- -wd ‘U *sowXdBH *8 ‘сШонид .'HlTVXHOEHdOJ OU кой певческий голос. 32. Ав тор оперы “ Бронено- сец “ Потемкин". 33. Духовой м узы кальный t f d O S O O O c D i V H !« 4 J L 3 Q - L O ^ инструмент. Мурмсн УЧРЕДИТЕЛЬ: редакция газеты Газета зарегистрирована в Министерстве печати и информации Российской Федерации. Главный редактор Виктор ГЕОРГИ Заместители главного Юрий (финансы) Редактор по газете - ответсекретарь Ольга МИЛЮТИНА 1 Зам. редактора по газете Алексей РАЗУМНЫЙ Заместители отзетсе крета ря Валентина КУЗЯ КИНА Любовь ЛЕБЕДЕВА Руководители отделов: Инна БЕРЕЗЮК (экономика) Леонид ПАВЛОВ (информация Обозреватели: Нина АНТОНЯН Лилиана КОЖЕВА Михаил ЕРМАКОВ Виктор ПОРТНЯГИН Редактор “Мурмандайджеста” Ольга СОШНИКОВА Р е д а к ц и о н н о -и з д а т е л ь с к и й центр: редактор Сергей МИРОН менеджер Инга КРЮКОВА (тел. 55-32-09) К о р р е сп о н д е нт ы : Наталья БАБАСКИНА Инна КРАЕВА Татьяна СМИРНОВА (Североморск) Сергей ЛАГ1ШОВ (Петрозаводск) Виталий СЕКРИЕРУ (Кировск, Апатиты) Геннадий ЮДЕНКО (С.-Петербург) Главный бухгалтер Галина КОНДРАХИНА Бухгалтер Наталья КАНЮКА Менеджеры по рекламе Виктория ГАЛЬ Алексей ЕРШОВ Операторы компьютерного набора Людмила МИЛАНОВА ’ Оксана КУЗЯКИНА Технический редактор Анна ДЯКИНА Корректоры Зинаида ЛАЗЬКО Нина КУЗИНА Дизайнер Владимир МАРТЫНЕНКО Инженер электронной оочты Михаил ЖЕРНИЛЬСКИИ Референт Ирина ВЕРТ-МИЛЛЕР Служба расп Владим Михаил сп о тра ир СтУДЕН Е ЛЕБЕДЕВ тения 1ЕЦ ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 55-32-19, 55-32-29, 55-29-98 Телефакс 55-29-59. e-mail inform@fishpress.murTnansk.ru - АДРЕС РЕДАКЦИИ: 183012, Мурманск, ул. Папанина, 17. Р/счет № 000609173 в КБ «Мурман» г. Мурманска. Корсчет 700161503. БИК 044705703 ИНН 5191120023. Валютный счет № 70611 в КБ “Мурман” OKOHX 87100 ОКПО 11784192 Выходит еженедельно, по пятницам. Средний тираж 10000 экз. Цена договорная. Отпечатано в МИПП «Север», ул. К. Маркса, 18. Подписано в печать 6 ноября 1997 года в 16.00. ИНДЕКС П ОДПИСКИ 5 2 8 Й Газета издается при содействии АООТ "Мурманский траловый флот ", ■ Мурманрыбпром", "Карелрыбфлот", "Севрыба", управления “Севрыб- промразведка". Союза рыбопромышленников Севера. о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz