Рыбный Мурман. 1997 г. Май.

Как изымают миллионы Нынче, пожалуй, нет такого человека, который не знал бы, чем занимаются сотрудники налоговых служб. Всем нам так или иначе приходится с ними сталкиваться: либо как частному лицу, либо опосредованно через предприятие. Но мало кто знает о специфике работы отдела физической защиты - одного из подразделений налоговой полиции. В самом центре города, в жилом доме, расположились многочислен­ ные помещения отдела. Глухая ме­ таллическ ая дверь , глазок видеоконтроля, кнопка вызова. Пос­ ле звонка в дверном проеме появля ­ ется молодой крепкий парень в камуфляже. Тщательно проверяются документы . И мы проходим в каби ­ н ет 'н ачальник а отдела Евгения Ва­ сильченко. - Да о нас, собственно, и расска­ зывать нечего. Работа, она и есть работа. Никаких особых происшес­ твий, Бог миловал , не было, - гово­ рит Евгений. - Несем службу. - И все же чем конкретно вы за­ нимаетесь? - интересуюсь я. - У нас, по сути дела, два на­ правления: служба охраны, своего рода оперативное боевое подразде­ ление, и комендантское подразде­ ление. Первое обеспечивает безопасность сотрудников налого­ вых органов, задержание, конвоиро­ вание, охрану грузов... Второе охраняет наши объекты. Мы проходим по помещениям от­ дела: тир, тренажерный зал, полигон сп ециальной подготовки . Именно здесь тренируются сотрудники отде­ л а . Больш ое вним ание уделяется рукопашному бою, 1-2 раза в неделю - огневая подготовка. Под стать и экипировка: табельное оружие, сред­ ства по разрушению преград, штур­ мовые бронежилеты , шлемы с забралом . Словом , все, что может понадобиться в экстремальных ситу­ ациях . Кстати, в основном в отделе рабо­ тают офицеры , бывшие десантники, спецназовцы . Для того чтобы посту­ пить сюда, надо пройти серьезный отбор. Это и медкомиссия, и тесты по фи зич еской и психологической Репортажи Виктора ВИКЕНТЬЕВА "к~ *•' подготовке... И з восьми желающих, как правило, выдерживает конкурс один. - Вот так мы и живем, - заклю­ чает Евгений. - Между прочим у нас сегодня выезд вместе с налого­ вой инспекцией по изъятию налич­ ных денег, если хотите - можете присоединиться. - Конечно хочу. А почему вы изымаете деньги? - Это вам объяснит более попу­ лярно Наталья Голубкина , замес­ титель начальника отдела по ликвидации недоимки городской на­ логовой инспекции. Мы знакомимся с Натальей, и она объясняет что к чему. Оказывается , сущ ествует полож ение об изъятии наличных денег- у прёдприятий -до- лжников непосредственно из кассы. Правда, сначала оговаривается срок погашения задолженности , и в слу­ чае его несоблюдения , после пись­ менного уведом ления , на и зъятие выезжают налоговые службы . И се­ годня как раз такая ситуация. Уже в машине Н аталья объясня ­ ет, что едем на д в а предприятия : АОО «И вуш ка» (задолж енно сть около 40 м иллиардов рубл ей ) и ОАО «Н орд -Л ада» (задолж енность без малого 300 миллионов рублей ). - Это что же, они столько нало­ гов не заплатили? - Не совсем так. Сумма задо­ лженности складывается из штра­ фа и пеней за просрочку платежей, - объясняет Наталья. - Заплати­ ли бы вовремя - не было проблем. Иной раз руководители сами ста­ вят предприятие под угрозу бан­ кротства. Вот и «Ивушка» . Минуя проход­ ную, поднимаемся в бухгалтерию . Сотрудник отдела физической защиты неотступно следует за Натальей. Пред­ ставляемся: «Н алоговая инспекция. Будем проводить изъятие наличных денег». - Изымайте. Только тут совсем не­ много, - говорит Елена Сорока, кассир «Ивушки». - Вот деньги, документы. Пока Голубкина просматривает до­ кументы, пишет акты, я разговорился с "Еленой, как, мол, часто такое быва­ ет. - Конечно часто, - говорит она. - Первый раз , когда деньги изымали, волновалась очень. А сейчас привы­ кла. Раз должны - куда денешься. Деньги пересчитаны . Не густо - всего 450 ты сяч рублей . Но оно и понятно. У предприятия дела идут, м ягко говоря , неважно . Почти все оборудование описано за долги . А оборот оставляет ж елать лучш его . Так , например , 28 марта доход со­ ставил 17 миллионов рублей, а р ас ­ ход - 16. А 1 ап р ел я и того хуж е: приход 3 миллиона , а расход - 4. Чем платить м иллиардны е з а д о ­ лженности - не ясно . Хотя продук ­ цию «И вуш ка» в ы п у с к ^ т разнообразную : это и м ай о н е з ,-и квас, и кондитерские изделия , и во­ дка . Малы объемы реализации , так как у потенци альны х покупателей тоже финансовые трудности .. Н есколько больше ок а зал ся «улов» в ОАО «Норд-Лада» - почти два с половиной миллиона. И здесь все прошло спокойно, без эксцессов. И хотя п р едпри я ти я разны е по профилю («Н орд -Л ада» занимается ремонтом и сервисным обслужива­ нием «Жигулеи»), ситуация схожая. По сравнению с прошлым годом со­ кратилось количество зака зов : у ' людей нет денег. Поэтому ищут где дешевле, а не качественнее. Тут на помощь приходят ш абашники . Н что ж, своего р о д а конкуренция, это впрямую бьет по финансовому положению предприятия. Сегодня за неуплату даж е отключен телефон в бухгалтерии. Вот какие нынче дела! За поездку мы пополнили бюд­ жет почти на 3 миллиона. Сумма вроде небольшая. Но это только несколько часов работы. Всего^се с начала этого года изъято «налич­ ки» на сумму 360 миллионов руб­ лей. Какие-никакие - деньги. Можно, конечно, посочувствовать этим предприятиям, только вот на­ логи никто не отменял. И платить их надо в срок, в этом я однознач­ но уверен. Говорят, что на Руси все делается по принципу «пока жареный петух не клюнул». Так-то оно, может, и так. Да только не везде. В этом я убедился, побывав в Мурманской дирекции пассажирских перевозок. Практически мы все сталкиваемся с железнодорожниками: будь то командировка или поездка в отпуск. И на несколько суток вагон становится нашим жильем. А насколько оно будет комфортным и безопасным, зависит в немалой степени от качества технического обслуживания пассажирских вагонов. Еще несколько лет назад около переплетения рельсов пассажирского парка, что на­ ходится по дороге в торговый порт, стояло никазистое дере­ вянное здание. В нем распо­ лагался пункт технического обслуживания пассажирских вагонов. Однако строение 1936 года поел жучок. И при­ шлось его снести. А все служ­ бы пункта перебрались в стоящие на путях вагоны. Само собой удобств это не прибавило, а только затрудни­ ло работу. Ведь мастерские в вагоне устроить затрудни­ тельно. И вот в сентябре прошлого года началось строительство нового здания пункта. Нынче оно почти готово. Завершить строительство планируется в конце лета. Исправный вагон и чистая Когда мы с главным инже­ нером дирекции Станиславом Матяшом (на снимке) подня­ лись в здание, в нем заверша­ ли кладку перегородок каменщики строительно-мон­ тажного поезда № 246. - По сути остались отде­ лочные работы, - объяснил Станислав. - Сейчас на подхо­ де сантехники, электрики. В этом месте будут слесарные мастерские по ремонту под­ вижного состава. - И он обвел рукой все просторное помеще­ ние. - А здесь будет свароч­ ный участок. Очень удобно. Весь второй этаж отдаем под бытовки для осмотрщи­ ков вагонов, мойщиков, слеса­ рей... Словом, будет где обогреться и смыть техни­ ческую грязь. Мы спускаемся на первый этаж и оказываемся в гараж­ ных боксах. - Ну не красота ли? - спра­ шивает Станислав. - Красота красотой. А вот средств-то у вас хватит на такой замах? - скептически спрашиваю я. - Вам ведь еще заканчивать новое багажное отделение. - Положим, замах мы соиз­ меряли со своими возможнос­ тями, - парирует Станислав. - Здание пункта нам обойдет­ ся в 5 млрд. рублей. А освоено три. Кроме того, мы уже при­ обрели и новое оборудование. Так что достроим. Действительно, недавно куплены два погрузчика «Ам- кадор», использовать их будут для перевозки угля, колесных пар. А так как возможности их весьма широки, то предпол­ агается задействовать на уборке снега, при дорожных работах. Это существенно об­ легчит труд путейцев. Ну а приобретение восьми домкратов для поднятия кузо­ вов вагонов при осмотре и смене колесных пар просто пролило бальзам на сердца слесарей-ремонтников. Нако­ нец-то получили то, что надо. Теперь все операции будут проходить качественнее и быстрее. Дел у железнодорожников более чем достаточно. Причем не только при переходе с зим­ него на летний сезон. Ежесуточ­ но подготавливаются в рейс прибывающие поезда. Именно здесь проходит обмер колес­ ных пар, проверка автосцепки, тормозных систем... Словом, всех узлов, которые обеспечи­ вают безопасность движения. Да и внутренний интерьер ваго­ нов - на совести уборщиц ^ р е ­ монтников пункта. - В этом году у нас вообще много приобретений, - говорит Станислав. - Могу перечис­ лить. Заканчиваем ремонт кровли вокзала, привели в поря­ док зал ожидания, ресторан. Купили четыре новых вагона. Они уже ходят в поезде №21. Для всех наших поездов приоб­ рели новое постельное белье и на окна - занавески с фирмен­ ной символикой. Так что ле­ том в этом смогут убедиться пассажиры. Стоят еще на путях ранжир- ного парка вагоны, в которых расположились службы пункта. Но, к счастью, скоро предстоит новоселье. А путь наконец-то можно будет использовать по его прямому назначению - для установки вагонов, предназна­ ченных для ремонта. А это зна­ чит, что у мурманчан всегда будут исправные вагоны и сер­ вис на высоте. 'Ф

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz