Рыбный Мурман. 1997 г. Май.
Как изымают миллионы Нынче, пожалуй, нет такого человека, который не знал бы, чем занимаются сотрудники налоговых служб. Всем нам так или иначе приходится с ними сталкиваться: либо как частному лицу, либо опосредованно через предприятие. Но мало кто знает о специфике работы отдела физической защиты - одного из подразделений налоговой полиции. В самом центре города, в жилом доме, расположились многочислен ные помещения отдела. Глухая ме таллическ ая дверь , глазок видеоконтроля, кнопка вызова. Пос ле звонка в дверном проеме появля ется молодой крепкий парень в камуфляже. Тщательно проверяются документы . И мы проходим в каби н ет 'н ачальник а отдела Евгения Ва сильченко. - Да о нас, собственно, и расска зывать нечего. Работа, она и есть работа. Никаких особых происшес твий, Бог миловал , не было, - гово рит Евгений. - Несем службу. - И все же чем конкретно вы за нимаетесь? - интересуюсь я. - У нас, по сути дела, два на правления: служба охраны, своего рода оперативное боевое подразде ление, и комендантское подразде ление. Первое обеспечивает безопасность сотрудников налого вых органов, задержание, конвоиро вание, охрану грузов... Второе охраняет наши объекты. Мы проходим по помещениям от дела: тир, тренажерный зал, полигон сп ециальной подготовки . Именно здесь тренируются сотрудники отде л а . Больш ое вним ание уделяется рукопашному бою, 1-2 раза в неделю - огневая подготовка. Под стать и экипировка: табельное оружие, сред ства по разрушению преград, штур мовые бронежилеты , шлемы с забралом . Словом , все, что может понадобиться в экстремальных ситу ациях . Кстати, в основном в отделе рабо тают офицеры , бывшие десантники, спецназовцы . Для того чтобы посту пить сюда, надо пройти серьезный отбор. Это и медкомиссия, и тесты по фи зич еской и психологической Репортажи Виктора ВИКЕНТЬЕВА "к~ *•' подготовке... И з восьми желающих, как правило, выдерживает конкурс один. - Вот так мы и живем, - заклю чает Евгений. - Между прочим у нас сегодня выезд вместе с налого вой инспекцией по изъятию налич ных денег, если хотите - можете присоединиться. - Конечно хочу. А почему вы изымаете деньги? - Это вам объяснит более попу лярно Наталья Голубкина , замес титель начальника отдела по ликвидации недоимки городской на логовой инспекции. Мы знакомимся с Натальей, и она объясняет что к чему. Оказывается , сущ ествует полож ение об изъятии наличных денег- у прёдприятий -до- лжников непосредственно из кассы. Правда, сначала оговаривается срок погашения задолженности , и в слу чае его несоблюдения , после пись менного уведом ления , на и зъятие выезжают налоговые службы . И се годня как раз такая ситуация. Уже в машине Н аталья объясня ет, что едем на д в а предприятия : АОО «И вуш ка» (задолж енно сть около 40 м иллиардов рубл ей ) и ОАО «Н орд -Л ада» (задолж енность без малого 300 миллионов рублей ). - Это что же, они столько нало гов не заплатили? - Не совсем так. Сумма задо лженности складывается из штра фа и пеней за просрочку платежей, - объясняет Наталья. - Заплати ли бы вовремя - не было проблем. Иной раз руководители сами ста вят предприятие под угрозу бан кротства. Вот и «Ивушка» . Минуя проход ную, поднимаемся в бухгалтерию . Сотрудник отдела физической защиты неотступно следует за Натальей. Пред ставляемся: «Н алоговая инспекция. Будем проводить изъятие наличных денег». - Изымайте. Только тут совсем не много, - говорит Елена Сорока, кассир «Ивушки». - Вот деньги, документы. Пока Голубкина просматривает до кументы, пишет акты, я разговорился с "Еленой, как, мол, часто такое быва ет. - Конечно часто, - говорит она. - Первый раз , когда деньги изымали, волновалась очень. А сейчас привы кла. Раз должны - куда денешься. Деньги пересчитаны . Не густо - всего 450 ты сяч рублей . Но оно и понятно. У предприятия дела идут, м ягко говоря , неважно . Почти все оборудование описано за долги . А оборот оставляет ж елать лучш его . Так , например , 28 марта доход со ставил 17 миллионов рублей, а р ас ход - 16. А 1 ап р ел я и того хуж е: приход 3 миллиона , а расход - 4. Чем платить м иллиардны е з а д о лженности - не ясно . Хотя продук цию «И вуш ка» в ы п у с к ^ т разнообразную : это и м ай о н е з ,-и квас, и кондитерские изделия , и во дка . Малы объемы реализации , так как у потенци альны х покупателей тоже финансовые трудности .. Н есколько больше ок а зал ся «улов» в ОАО «Норд-Лада» - почти два с половиной миллиона. И здесь все прошло спокойно, без эксцессов. И хотя п р едпри я ти я разны е по профилю («Н орд -Л ада» занимается ремонтом и сервисным обслужива нием «Жигулеи»), ситуация схожая. По сравнению с прошлым годом со кратилось количество зака зов : у ' людей нет денег. Поэтому ищут где дешевле, а не качественнее. Тут на помощь приходят ш абашники . Н что ж, своего р о д а конкуренция, это впрямую бьет по финансовому положению предприятия. Сегодня за неуплату даж е отключен телефон в бухгалтерии. Вот какие нынче дела! За поездку мы пополнили бюд жет почти на 3 миллиона. Сумма вроде небольшая. Но это только несколько часов работы. Всего^се с начала этого года изъято «налич ки» на сумму 360 миллионов руб лей. Какие-никакие - деньги. Можно, конечно, посочувствовать этим предприятиям, только вот на логи никто не отменял. И платить их надо в срок, в этом я однознач но уверен. Говорят, что на Руси все делается по принципу «пока жареный петух не клюнул». Так-то оно, может, и так. Да только не везде. В этом я убедился, побывав в Мурманской дирекции пассажирских перевозок. Практически мы все сталкиваемся с железнодорожниками: будь то командировка или поездка в отпуск. И на несколько суток вагон становится нашим жильем. А насколько оно будет комфортным и безопасным, зависит в немалой степени от качества технического обслуживания пассажирских вагонов. Еще несколько лет назад около переплетения рельсов пассажирского парка, что на ходится по дороге в торговый порт, стояло никазистое дере вянное здание. В нем распо лагался пункт технического обслуживания пассажирских вагонов. Однако строение 1936 года поел жучок. И при шлось его снести. А все служ бы пункта перебрались в стоящие на путях вагоны. Само собой удобств это не прибавило, а только затрудни ло работу. Ведь мастерские в вагоне устроить затрудни тельно. И вот в сентябре прошлого года началось строительство нового здания пункта. Нынче оно почти готово. Завершить строительство планируется в конце лета. Исправный вагон и чистая Когда мы с главным инже нером дирекции Станиславом Матяшом (на снимке) подня лись в здание, в нем заверша ли кладку перегородок каменщики строительно-мон тажного поезда № 246. - По сути остались отде лочные работы, - объяснил Станислав. - Сейчас на подхо де сантехники, электрики. В этом месте будут слесарные мастерские по ремонту под вижного состава. - И он обвел рукой все просторное помеще ние. - А здесь будет свароч ный участок. Очень удобно. Весь второй этаж отдаем под бытовки для осмотрщи ков вагонов, мойщиков, слеса рей... Словом, будет где обогреться и смыть техни ческую грязь. Мы спускаемся на первый этаж и оказываемся в гараж ных боксах. - Ну не красота ли? - спра шивает Станислав. - Красота красотой. А вот средств-то у вас хватит на такой замах? - скептически спрашиваю я. - Вам ведь еще заканчивать новое багажное отделение. - Положим, замах мы соиз меряли со своими возможнос тями, - парирует Станислав. - Здание пункта нам обойдет ся в 5 млрд. рублей. А освоено три. Кроме того, мы уже при обрели и новое оборудование. Так что достроим. Действительно, недавно куплены два погрузчика «Ам- кадор», использовать их будут для перевозки угля, колесных пар. А так как возможности их весьма широки, то предпол агается задействовать на уборке снега, при дорожных работах. Это существенно об легчит труд путейцев. Ну а приобретение восьми домкратов для поднятия кузо вов вагонов при осмотре и смене колесных пар просто пролило бальзам на сердца слесарей-ремонтников. Нако нец-то получили то, что надо. Теперь все операции будут проходить качественнее и быстрее. Дел у железнодорожников более чем достаточно. Причем не только при переходе с зим него на летний сезон. Ежесуточ но подготавливаются в рейс прибывающие поезда. Именно здесь проходит обмер колес ных пар, проверка автосцепки, тормозных систем... Словом, всех узлов, которые обеспечи вают безопасность движения. Да и внутренний интерьер ваго нов - на совести уборщиц ^ р е монтников пункта. - В этом году у нас вообще много приобретений, - говорит Станислав. - Могу перечис лить. Заканчиваем ремонт кровли вокзала, привели в поря док зал ожидания, ресторан. Купили четыре новых вагона. Они уже ходят в поезде №21. Для всех наших поездов приоб рели новое постельное белье и на окна - занавески с фирмен ной символикой. Так что ле том в этом смогут убедиться пассажиры. Стоят еще на путях ранжир- ного парка вагоны, в которых расположились службы пункта. Но, к счастью, скоро предстоит новоселье. А путь наконец-то можно будет использовать по его прямому назначению - для установки вагонов, предназна ченных для ремонта. А это зна чит, что у мурманчан всегда будут исправные вагоны и сер вис на высоте. 'Ф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz