Рыбный Мурман. 1997 г. Май.

и н н а т з т И з дальних странствий возвратясъ... Продолжение. Начало в № 18-19,20. РУССКИЕ 3 . У д а ч и . НА т е б е , Например , сообщает мне: «Се­ годня принимаю правительствен­ ную делегацию М авритании» . - «Ты ? !» - «Конечно . По радио уж е объявили на весь мир». Р е ­ бята хохочут, потому что в гости придут м оряки с БАТа , только что пришедшего с рейса, правда, от мавританских берегов. Или другой случай . Сидим в каф е на улице, пьем пиво. За го ­ ворили о российских закон ах . Володя: «Что вы со мной спори­ те? У меня юридическое образо ­ вание , я институт окончил . К ак какой? ЛИ С И , кажется , назы ва ­ ется . Ну и что, что строи тел ь ­ ный , я-то - юрист». И все это говори тся с м ягкой улыбкой , хитрецой в гла зах и таким д р у ­ желюбием! А я , слуш ая эту болтовню, д ;^ маю вот о чем: разве самому В ? лоде , трюмному матросу , легче, чем другим? Где же берутся д у ­ ш евные силы , чтобы подд ерж и ­ вать о стальны х? .. М о ж н о поступок Салима н а звать подвигом . Но, уверена , он так не считает, наоборот, очень смущен вниманием к его личности. М ожно долго р ассуж дать о преданности делу практически любого из экип аж а БАТ «К апи ­ тан Телов» . Х отя Владимир Александрович Михин резко пре­ секал мои восторженные словеса об этом: «Мы все работаем за деньги» . Конечно , все трудятся не бесплатно . Но есть хапуги , живущие одним днем, а есть тру ­ дяги - совестливые и очень поря ­ дочные. А потому пусть не обижаются на меня м оряки , что н а з в а л а ^ газете только н ескол ьких , хотя самы е лучшие , самые добры е слова можно бы говорить о к аж ­ дом. Н аверное , все, кто изливал мне душ у или просто молчал , слушая других , ждали от меня не красивых слов, а помощи в реше­ нии их проблем. Но о них, о про­ блем ах , как и обещ ала , - в заключительной статье, то есть в следующем номере. П ро д ол ­ жение следует. Ф о т о а в т о р а # Т О С Л У Ч И Л О С Ь 20 ап ­ реля . Матрос БАТ «Капитан Те­ лов» С алим Алы оглы С алимов во звр ащ ал ся из города на тр ау ­ лер . Ш ел себе и шел по причалу. Впереди, покачиваясь, шагал к а ­ кой-то парень . А тут навстречу девуш ка стройная . Естественно , ни один уважающий себя мужчи­ на не откаж ет в удовольствии поглядеть ей вслед , тем более южанин. Вот и Салим посмотрел. А когда повернулся , чтобы про­ долж ить путь, впереди идущего парня на причале не было . И с ­ чез. Не сквозь причал же он про­ валился! И тут Салим увидел , как в воде мелькнули и скрылись руки ... Салим м гно ­ венно сориенти- р о в а л с я : спры гнул на кр ан ец какого- то ош вар тован ­ ного у причала суденыш ка и, и з л о в ч и вш и с ь , ухв ати л тону ­ щего парня . На суденыш ке по­ к а за л с я м оряк , растерянно гля ­ д я на прои схо ­ дящ ее . Салим кри кн ул ему по -русски : «Ну чего стоишь! Помоги ск о ­ рей!». Впрочем, слова были не нужны: картина и так я сн а . . Вдвоем вы та ­ щили бедолагу , стали откачивать. Парень пришел в себя и за го во ри л ... по-русски. О к а зы в ает ся , матрос РТМ К -с «Адмирал С тариков» , хорошо подвыпив в городе и маленько не дойдя до своего траулера , решил подойти к краю причала по нуж ­ де. Качнулся и ... И никто бы не у зн ал , почему, где и к ак погиб русский м оряк , если бы не С а ­ лим. Спаситель спокойно пришел на судно, никому ничего не ска ­ зав . Но ребята сами все видели, рассказали мне. Однако сколько я ни приставала с расспросами к самому Салиму , тот только сму­ щенно улы б ал ся ... Компания "ЮМАКС" г.Мурманск,улАзержинского, 4, телефон:57-47-57 Packard Bell " П Р Е Д Л А Г А Е Т : - Компьютеры - Серверы - Ноутвуки - Принтеры - Сканеры - Сетевоеоборудование - ПрограммноеОбеспечение - Комплектующие - Аксессуары ВысококачественнуюБумагу -Офсетныемашины - Ризографы - Копировальную технику - Расходныематериалы КОППРОВАПЬНЫП UEHTP компании "ЮМАКС" преппагает: - Множительные работы на копировальной технике - Многоцветная печать на ризографе - Разработка оригинал-макетов - Изготовление брошюр.бланков, объявлении , ценников... - Термография .ламинирование - Переплетные работы, резка К а к в К О Р О Т К О Й СТАТЬЕ рассказать про экипаж? Р азве что несколькими ш три х а ­ ми. Д а и то не обо всех . Пооб­ щавшись с моряками три недели, я заметила капитану: - У вас очень хороший вкус . Вы собрали на судне самых луч ­ ших моряков . И он согласно кивнул. Сам Владимир Александрович М ихин - капитан в тр алф ло те известный . С лавится не только как удачливый , умелый промыс­ ловик , но и знам ениты й своей ж есткой прямотой . Р аботает на износ и того же требует от экипа­ жа . Когда мы еще только летели в С ан та -К рус , мне р еб ята все уши п рож ужж али про М ихина , мол, нет более порядочного , бо­ лее справедливого капитана . Горячились , стар аясь на со ­ бственных прим ерах работы с ним до к а зат ь мне, что говорят сущую правду. Три недели я упрашивала Вла­ дим ир а А лександровича дать интервью и позволить сф отогра­ ф и ровать его. Он говорил , что рассказывать не о чем, мол, рабо­ таем как все, что все равно про­ блемы не решатся, сколько о них ни пиши , и так далее в том же духе . Потомственный моряк, Михин уже четверть века преданно слу­ жит рыбацкому делу . Ни одной аварии (тьф у , т ьф у !) за 25 лет. Промысловик от Бога - так гово­ рят о нем моряки . Еще мальчиш кой Владимир Михин восхищ ался мастерством капи тан а ф утбольной команды «Север» П етра К уликовского , ныне старш его м ехани ка БАТ «Капитан Телов». Гордость М ур­ м анска теперь стал гордостью этого экипаж а и другом капита­ на. Надо ли говорить о мастерст­ ве человека , проработавш его 38 лет на флоте! Когда капитан подбирал лю ­ дей в нынешний экипаж , у него было четыре кандидатуры на до ­ лжность старпома. Все с опытом, любой бы сп р авил ся с делом . Михин выбрал тезку - Владими­ ра А лександровича М аслова . Много лет он ходит старшим по­ мощником, имеет диплом капита­ на дальнего плавания .- Короче , готовый капитан. Но так склады ­ ваются обстоятельства, что снова и снова М аслов уходит в рейс старпомом. Мне показалось , оба Владимира Александровича схо­ жи в главном - в ответственности. Ни свет ни заря старпом уже на палубе, на фабрике , что-то выяс­ няет с моряками, с шеф-поваром. И так весь день . Только поздно ■ вечером можно видеть насмешли­ вого старпома умиротворенным . И если капитан чур ал ся моего фотоаппарата , то старпом и стар- мех - вот они, на самом верхнем снимке (слева направо). Еще один дру г у М ихина - моторист Алексей Алексеевич Л а зарчук . Они познакомились в 1983 году, когда Владимир Алек­ сандрович только что стал капи­ таном , а Л а за р ч у к работал ремонтным слесарем . Потом з а ­ кончил мореходку , стал механи­ ком , но с М ихиным все равно ходит мотористом. Наверное , это един ственн ая возможность не р асстав ать ся . И нтелли гентный , приветливый , очень обаятельный человек Алексей Алексеевич. Но, как и капитан , убегал и от моих вопросов, и от фотоаппарата . Впрочем, у такого фотограф а , каким была я , вполне могла ока­ заться пленка пустой. Ведь, как я уж е говорила , впервы е в зяв ф отоапп арат , я заим ел а весьма плачевный результат - единичные снимки. Не получился снимок матроса Н и ко л ая А лексеева , с которым много говорили и о проблемах моряков , и « за жизнь» . М оряк с немалым стаж ем , с непростой судьбой, Коля - удивительно ду ­ ш евный , очень искренний чело ­ век. О бы чно перед такими распахивают настежь душу, зар а ­ нее зн ая : перед тобой п ор ядоч ­ ный, благородный собеседник. С уважением говорят о Н ико ­ лае и моряки , мол, любое дело выполнит на совесть. А это сверхважно на судне - надеж ­ ность и в деле , и в отношени­ я х . С колько ведь всего случается за семимесячный рейс! Очень похож в этом на Н и ­ кол ая его дру г Анатолий Го- манец ( снимок справа ). Я его сф о то гр аф и р о в ал а во время перекура в машинном отделе­ нии, где опытному матросу по­ ручили ремонтны е работы . Капитан Михин о нем сказал так: «Гоманец? Только самые лучшие отзы вы . Ч етвертый рейс со мной - что еще к это­ му добавить?» . Там ж е , в ма­ шинном отделе ­ нии , позировал мне матрос В л а ­ димир Ш ерш ень ( н и ж н и й сни ­ м о к ) . У н и к ал ь ­ ная личность: шутник, балагур , сочиняющий на ходу всякую вся­ чину . Р ебята го­ ворят : «Когда рейс становится н е в ы н о с и м ы м , Володя сказанет что-то - все сме­ ются, и легче ста­ новится жизнь» . КАНАРАХ э к : ы п а ж . г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz