Рыбный Мурман. 1997 г. Май.

3 % Мы поднимаемся по бесчисленным трапам, минуем лабиринты коридоров и оказываемся на порядочной высоте рядом с вертолетной площадкой. Тут же упираются в небо «ноги» «Мурманской». К нам подходит Владимир Стерхов, палубный механик буровой. - Любуетесь? - спрашивает он. - Сейчас-то мы низко сидим. Поднялись всего на 4 метра над водой. А вот в море возвышаемся метров на четырнадцать. Н у и бурим скважины. В прошлом году пробурили скважину на глубину 2700 метров. Все прошло удачно. Зажигали факел от пробной не­ фти. Вообще буксировка буровой - дело непростое, слишком велика ее парусность. И в ветреную по­ году буксиры с трудом ее ведут. Так было и в минувшем году, ког­ да возвращались из района буре­ ния в Мурманск. Начался шторм, и установка могла поте­ рять остойчивость, а два букси­ ра не могли ее удержать. Пришлось срочно искать укры ­ тие и там вставать на «ноги». Сегодня на буровой вовсю идут работы. Экипаж принимает учас­ тие во всем. Оно непонятно, ведь в море идти им. В начале июня пред­ стоит буровикам уйти на четыре месяца в Баренцево море, снова вести >азведку нефти. А осенью, может быть, начнется модернизация «Мурманской». Бу- *ет сниматься буровая вышка, заменяться оборудование. Сегодня про- >абд$кой проекта занимается финская фирма «Акер Раута». Так что ie исключена возможность, что «Мурманская» обретет вторую моло­ дость. Около недели простояли тогда недалеко от берега, пережидая шторм. Кстати, постановка на «ноги» - дело тоже хлопотное. Весь про­ цесс ведут постепенно, нагружая балластом каждую опору и внед­ ряя ее в грунт. И только после окончательной «спайки» с грунтом установка приводится в рабочее положение. - Ну, а если очень сильный ура ­ ган, может вас завалить во время бурения? - интересуюсь я. - Такое исключено, - говорит Стерхов и поясняет: - Ведь мы можем регулировать глубину пог­ ружения опор. Правда, раскачка вполне вероятна, но только в ди­ апазоне нескольких метров. Экипаж на буровой сравни­ тельно небольшой - 80 человек. Вот они и трудятся в автоном­ ном режиме посреди морской гла­ ди в течение месяца. А потом теплоходом доставляется смена. Ну а раз режим автономный, то и условия для нормальной жизни, ? аботы должны быть. Они и есть, добные каюты, столовая, душе­ вые, с~уна. Хотя, конечно, вдали от берега несладко. Да и работа на ветру тоже настроение не под­ нимает. - Сколько трудимся, Бог мило­ вал от всяких ЧП. Правда, случа­ лось всякое, - вспоминает Стерхов. - Один раз опора при постановке «Мурманской» ушла на большую глубину. Грунт ока­ зался вроде как сыпучим. Повози­ лись тогда, выравнивая установку. Или вот еще. Букси ­ ровали нас в Мурманск - началось сильное волнение. Пришлось при­ спустить «ноги», чтобы повы­ сить остойчивость. Так и шли некоторое время, тормозя подвод­ ной частью опор... Всякое пришлось повидать. В устье Печоры, к примеру, полуза­ брошенный поселок нефтяников стоит. Но люди там живут , деться-то некуда. К нам за про­ дуктами приплывали. Мы, конеч­ но, помогли. Поди угадай Погода в этот раз преподнесла неожиданный сюрприз Мурманскому морскому пароходству. Вместо ожидаемого в Дудинке паводка в середи­ не мая, на что, собственно, и планировалась рабо­ та, он начался раньше. В ближайшее время ожидается резкий подъем уровня воды и, как следствие, взлом ледяного покрова, затопление причалов. А посему четыре судна, что стоят под обработкой, необходимо вывести в «открытую» воду. Поэтому атомоходы «Арктика», «Советский Союз», «Таймыр», «Вай- гач» и ледокол «Капитан Драницын», что трудил­ ся у Шпицбергена, прокладывал канал в ледяном покрове, готовы приняться за выводку судов. 5 мая последнее судно покинуло Дудинку, благопо­ лучно уйдя ото льда. С повреждением на борту Ледокол Мурманского морского пароходства «Капитан Драницын» проложил канал среди ле­ дового покрытия у берегов Шпицбергена, тем самым освободив путь для прохода судов, грузя­ щихся углем. Пройдя этот канал и швартуясь, теплоход «Михаил Кутузов» «навалился» на при­ чал и получил повреждения носовой части корпу­ са. Причиной стало наличие льда, который мешал ошвартовке. Теплоход своим ходом пришел в Мурманск и в ближайшее время станет в ремонт на заводе морского флота. В гости с проверкой Американо-норвежская делегация побывала на РТП «Атомфлот». Она проверила выполнение проекта по модернизации установки по переработ­ ке жидких радиоактивных отходов. Ходом работ члены делегации остались довольны. На сегод­ няшний день выполнено уже около 30 процентов. А по сему решено продолжить финансирование. К концу года планируется закончить модернизацию установки. Первые в России В Санкт-Петербурге подписан договор на пос­ тройку трех танкеров усиленного ледового класса. Заказчиком стало АО «ЛУКойл Арктиктанкер», подрядчиком выступили «Адмиралтейские верфи». Это будут первые танкеры такого класса, постро­ енные на российских верфях для российского за­ казчика. Каждый из них сможет принять на борт до 28 тысяч тонн груза. В настоящее время уже началась подготовка к закладке судов. А первое из них сойдет со стапе­ ля в августе 1999 года. Портом приписки станет Мурманск, местом работы - Арктика. № 1 8 - 1 9 6 - 1 5 мая 1997 года УПИРАЯСЬ В ДНО ЖЕЛЕЗНЫМИ НОГАМИ Почти из любой точки Мурманска видны три железные металлические конструкции, которые словно растут из залива. Это своего рода «ноги» самоподъемной буровой установки «Мурманская», что ошвартовалась у причала судоремонтного завода морского флота в середине марта. Сегодня она проходит первый регистровый ремонт. На причале ветрено, и только громада установки чуть спасает от снежной крупы, больно бьющей в лицо. - Забавная штука, не так ли? - интересуется Георгий Стеценко, один из ведущих прорабов завода. - Мы впервые такую ремонтируем, так что многое в новинку. Правда, несколько лет назад приводили в порядок «Шельф-8», но это полу погрузочная буровая установка. Конструкция ее иная. Впрочем, особых сложностей с ремонтом нет, только с поставками бывают перебои. В конце мая должны сдать установку заказчику - Арктикморнефтегазразведке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz