Рыбный Мурман. 1997 г. Май.
3 % Мы поднимаемся по бесчисленным трапам, минуем лабиринты коридоров и оказываемся на порядочной высоте рядом с вертолетной площадкой. Тут же упираются в небо «ноги» «Мурманской». К нам подходит Владимир Стерхов, палубный механик буровой. - Любуетесь? - спрашивает он. - Сейчас-то мы низко сидим. Поднялись всего на 4 метра над водой. А вот в море возвышаемся метров на четырнадцать. Н у и бурим скважины. В прошлом году пробурили скважину на глубину 2700 метров. Все прошло удачно. Зажигали факел от пробной не фти. Вообще буксировка буровой - дело непростое, слишком велика ее парусность. И в ветреную по году буксиры с трудом ее ведут. Так было и в минувшем году, ког да возвращались из района буре ния в Мурманск. Начался шторм, и установка могла поте рять остойчивость, а два букси ра не могли ее удержать. Пришлось срочно искать укры тие и там вставать на «ноги». Сегодня на буровой вовсю идут работы. Экипаж принимает учас тие во всем. Оно непонятно, ведь в море идти им. В начале июня пред стоит буровикам уйти на четыре месяца в Баренцево море, снова вести >азведку нефти. А осенью, может быть, начнется модернизация «Мурманской». Бу- *ет сниматься буровая вышка, заменяться оборудование. Сегодня про- >абд$кой проекта занимается финская фирма «Акер Раута». Так что ie исключена возможность, что «Мурманская» обретет вторую моло дость. Около недели простояли тогда недалеко от берега, пережидая шторм. Кстати, постановка на «ноги» - дело тоже хлопотное. Весь про цесс ведут постепенно, нагружая балластом каждую опору и внед ряя ее в грунт. И только после окончательной «спайки» с грунтом установка приводится в рабочее положение. - Ну, а если очень сильный ура ган, может вас завалить во время бурения? - интересуюсь я. - Такое исключено, - говорит Стерхов и поясняет: - Ведь мы можем регулировать глубину пог ружения опор. Правда, раскачка вполне вероятна, но только в ди апазоне нескольких метров. Экипаж на буровой сравни тельно небольшой - 80 человек. Вот они и трудятся в автоном ном режиме посреди морской гла ди в течение месяца. А потом теплоходом доставляется смена. Ну а раз режим автономный, то и условия для нормальной жизни, ? аботы должны быть. Они и есть, добные каюты, столовая, душе вые, с~уна. Хотя, конечно, вдали от берега несладко. Да и работа на ветру тоже настроение не под нимает. - Сколько трудимся, Бог мило вал от всяких ЧП. Правда, случа лось всякое, - вспоминает Стерхов. - Один раз опора при постановке «Мурманской» ушла на большую глубину. Грунт ока зался вроде как сыпучим. Повози лись тогда, выравнивая установку. Или вот еще. Букси ровали нас в Мурманск - началось сильное волнение. Пришлось при спустить «ноги», чтобы повы сить остойчивость. Так и шли некоторое время, тормозя подвод ной частью опор... Всякое пришлось повидать. В устье Печоры, к примеру, полуза брошенный поселок нефтяников стоит. Но люди там живут , деться-то некуда. К нам за про дуктами приплывали. Мы, конеч но, помогли. Поди угадай Погода в этот раз преподнесла неожиданный сюрприз Мурманскому морскому пароходству. Вместо ожидаемого в Дудинке паводка в середи не мая, на что, собственно, и планировалась рабо та, он начался раньше. В ближайшее время ожидается резкий подъем уровня воды и, как следствие, взлом ледяного покрова, затопление причалов. А посему четыре судна, что стоят под обработкой, необходимо вывести в «открытую» воду. Поэтому атомоходы «Арктика», «Советский Союз», «Таймыр», «Вай- гач» и ледокол «Капитан Драницын», что трудил ся у Шпицбергена, прокладывал канал в ледяном покрове, готовы приняться за выводку судов. 5 мая последнее судно покинуло Дудинку, благопо лучно уйдя ото льда. С повреждением на борту Ледокол Мурманского морского пароходства «Капитан Драницын» проложил канал среди ле дового покрытия у берегов Шпицбергена, тем самым освободив путь для прохода судов, грузя щихся углем. Пройдя этот канал и швартуясь, теплоход «Михаил Кутузов» «навалился» на при чал и получил повреждения носовой части корпу са. Причиной стало наличие льда, который мешал ошвартовке. Теплоход своим ходом пришел в Мурманск и в ближайшее время станет в ремонт на заводе морского флота. В гости с проверкой Американо-норвежская делегация побывала на РТП «Атомфлот». Она проверила выполнение проекта по модернизации установки по переработ ке жидких радиоактивных отходов. Ходом работ члены делегации остались довольны. На сегод няшний день выполнено уже около 30 процентов. А по сему решено продолжить финансирование. К концу года планируется закончить модернизацию установки. Первые в России В Санкт-Петербурге подписан договор на пос тройку трех танкеров усиленного ледового класса. Заказчиком стало АО «ЛУКойл Арктиктанкер», подрядчиком выступили «Адмиралтейские верфи». Это будут первые танкеры такого класса, постро енные на российских верфях для российского за казчика. Каждый из них сможет принять на борт до 28 тысяч тонн груза. В настоящее время уже началась подготовка к закладке судов. А первое из них сойдет со стапе ля в августе 1999 года. Портом приписки станет Мурманск, местом работы - Арктика. № 1 8 - 1 9 6 - 1 5 мая 1997 года УПИРАЯСЬ В ДНО ЖЕЛЕЗНЫМИ НОГАМИ Почти из любой точки Мурманска видны три железные металлические конструкции, которые словно растут из залива. Это своего рода «ноги» самоподъемной буровой установки «Мурманская», что ошвартовалась у причала судоремонтного завода морского флота в середине марта. Сегодня она проходит первый регистровый ремонт. На причале ветрено, и только громада установки чуть спасает от снежной крупы, больно бьющей в лицо. - Забавная штука, не так ли? - интересуется Георгий Стеценко, один из ведущих прорабов завода. - Мы впервые такую ремонтируем, так что многое в новинку. Правда, несколько лет назад приводили в порядок «Шельф-8», но это полу погрузочная буровая установка. Конструкция ее иная. Впрочем, особых сложностей с ремонтом нет, только с поставками бывают перебои. В конце мая должны сдать установку заказчику - Арктикморнефтегазразведке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz