Рыбный Мурман. 1997 г. Май.

L s £ р а б о т н и к о в п р е д п р и я т и и С е в е р н о г о р ы б о п р о м ы ш л е н н о г о б а с с е й н а к о в с е м т р у ж е н и к а м р ы б н о й о т р а с л и Мы, члены совета дирек­ торов, представители пред­ приятий рыбной промышленности Северного бассейна, обращаемся ко всем работникам рыбной от­ расли с предложением про­ вести в 1997 году съезд рыбаков России в Москве. Наше обращение вызвано осознанием того критическо­ го положения, в котором се­ годня находятся рыбаки . Большими бедами оборачива­ ются для нас проводимые в стране .экономические рефор­ мы. Они, к сожалению , не способствуют развитию ры ­ бодобывающего флота, бере­ говой рыбопере­ рабатывающей базы , а пока только приводят к уменьше­ нию добычи рыбы и выпуска рыбной продукции, к росту социальной напряженности в каждом трудовом коллекти­ ве, сокращению рабочих мест, а зачастую и к закры ­ тию целого р яд ах предпри­ ятий. В недалеком прошлом рыбопромышленное произ­ водство страны являлось од­ ним из главных звеньев хозяйственного комплекса страны, успешно решавшего важнейшую задачу - доста­ точное обеспечение населе ­ ния нашей страны пищевой рыбной продукцией . В то время мы давали на «наро­ дный -сход» более 20 процент тов всего пищевого продукта , производимого в стране. Тем большую трево­ гу и боль вы зы вает тот ф ак т , что ры баки готовы поставлять на российский рынок рыбу, добываемую в Мировом океане. Нигде в мире плоды ры ­ бацкого труд а не ценятся так низко. Труженики рыбной отрас­ ли Северного бассейна без­ мерно устали от пустых и неконкретных обещаний пра­ вительственных чиновников о принятии мер по улучшению наших социально-экономи­ ческих условий. От имени тех, кто ходит в море, ловит и перерабатывает рыбу, мы обращаемся к вам с призывом провести наш съезд, на котором мы обсу­ дим наши .проблемы и. вы ра -. ботаем свои предложения к правительству по выводу на­ шей отрасли из кризиса. По поручению ленного председа­ тель совета В. Е. ХРАПОВ. «Подветренные - так на звал свою новую кни гу писа­ тель, журналист , историк ^Станислав Да- щинскии . Это небольш ой по ф орм ату сборник очерков о событиях разных лет, о р азличны х странах и лю дях . Многие из вошедших в книгу докум ентальны х р а с ­ сказов в 80-е годы публиковались на стра­ ницах «Рыбного Мурмана», ведь родились они в результате творческих ком андиро ­ вок бывшего редактора рыбацкого ежене­ дельника в Мавританию и на Ф арерские острова, в Шотландию, Приморье, Барен ­ цево море ... Уточнение В предыдущем номере «Рыбного Мурмана» по ре­ зультатам плановой проверки КРУ Кольского района о расходовании бюджетных*средств был опубликован материал под заголовком «Наворовали, ушли. Что дальше?». Приносим свои извинения бывшему главе администрации Л. П. Пелепцу и заместителю главы администрации Кольского района Л. Н. Поддубной, чьи фамилии названы в статье под указанным заго­ ловком, не соответствующим реальному положению дел. После получения дополнительной информации редакция планирует вернуться к затронутой теме, от­ ветив читателю на поставленный в заголовке вопрос: «...Что дальше?». Редакция «Рыбного Мурмана». О Н Е Д Е Л Е А К Ц И И П Р О В Е Р К И С У Д О В П О Д У Д О Б Н Ы М Ф Л А Г О М С 12 по 16 мая 1997 года в порту Мурманск были проинспектированы 3 судна под удобными флагами. 15 мая - т /х «Капитан Вакула», флаг - Кипр, экипаж - российский, договор РПСМ. Замечания по задержке перево­ дов в банк части зарплаты членов экипа­ жа устранены судовладельцем до инспекции, документы представлены. Других замечаний нет. 15 мая - т /х «Давид Агмашенебели», флаг - Мальта, экипаж - грузинский, договор, одобренный ITF Грузинского профсоюза моряков. До захода судна в порт запрошена ин­ формация от ITF, по которой выявилась задолженность компании перед тремя членами экипажа (5600 USD) за 1994 год. После предупреждения судовладель­ ца о возможной задержке судна в п. Мурманск им были переведены недопла­ ченные суммы на счета моряков, доку-. менты представлены в МФТ. 16 мая по предъявленным документам МФТ пре­ тензию сняла. В остальном замечаний нет. 16 мая - т /х «Мелери», флаг - Маль­ та, экипаж - филиппинцы. Договора на борту нет. В разговоре с капитаном вы­ яснилось, что на судно распространяет­ ся договор Филиппинского профсоюза моряков. Из всего экипажа индивидуаль­ ный контракт обнаружен только у стар­ шего помощника (месячная зарплата - 2200 USD).- Договор не одобрен МФТ, что следовало и из попыток капитана лгать вначале об отсутствии договора во­ обще, потом - о наличии правительствен­ ного договора Филиппин, а затем о договоре Филиппинского профсоюза мо­ ряков. Помимо этого, представитель ком­ пании (как выяснилось позже) представился просто старшим механиком судна и уклонился от переговоров. Судовладельцу Eastern Mediterranean Maritime ltd. по факсу направлено уве­ домление о необходимости подписания договора, одобренного МФТ, в против­ ном случае суда его компании будут от­ крыты для акций со стороны МФТ в любом порту мира без предупреждений. Связаться с судовладельцем не удалось из-за попыток дезинформации со сторо­ ны капитана (истинные данные удалось выяснить через Ллойд), в МФТ направ­ лено извещение о внесении судна в «чер- ный список» для уведомления инспекторов МФТ о том, что судно от­ крыто для акций. По России за эту неделю проведены инспекции в портах: Санкт-Петербург, Новороссийск, Калининград. Выявлены грубые нарушения со стороны как судов­ ладельцев, так и профсоюзов. Р О С С И И С К И И П Р О Ф С О Ю З Д О К Е Р О В D O C K E R S ' U N I O N O F R U S S I A Председателю Правительства Российской Федерации г-ну Черномырдину В. С. УважаемыйВиктор Степанович! К нам поступила копия письма за № 01-08/476 от 10.04.97года, направ­ ленного в вашадрес губернаторомМурманской области г-номЮ. А. Евдо­ кимовым, в котором поднимается проблема железнодорожных тарифов. Этот вопрос, а такжеряд других проблем были затронуты в Заявлении III съезда Российского профсоюза докеров, направленного в ваш адрес за № РПД-46 от 11марта 1996 года. На сегодняшний день, к сожалению, решентолько один вопрос, ито час­ тично, ольготныхжелезнодорожныхтарифах на Эстонию иЛатвию. Российскийпрофсоюз докеров целикомподдерживаетпроблему, затро­ нутую в письме губернатора Мурманской области, и считает, что она не является какой-тольготой, котораянанесетущербэкономике России и ее бюджету, а является остро необходимой мерой поддержки данногорегио­ на. Наоборот, положительное решение вопроса ожелезнодорожныхтари­ фах принесет в российский бюджет дополнительные поступления в виде налогов с прибыли, атакже приведет к увеличениюрабочих мест в регио­ не ипокупательной способности населения. Кроме вопроса ожелезнодорожныхтарифахРоссийский профсоюз доке­ ров еще раз обращает ваше внимание к письму за №РПД-46 от 11 марта 1996года. Мы считаем, чтоположительное решение затронутыхв нем во­ просов также благотворно скажется на экономикеРоссии в целом инараз­ витиироссийскихморских портов, хотя в данный моментнадо говорить о их выживаемости. Особообращаемваше вниманиена абсурднуюситуацию, связаннуюс на­ числениемНДСнажелезнодорожные услуги. При перевозке грузов вроссий­ ские портыдля дальнейшей отправки их зарубежжелезнодорожныеуслуги облагаютсяНДС, а при перевозке их в зарубежные портыдля дальнейшей отправки втретьи страныне облагаются. Прошу вас данное письмо взять на особый контроль и длярешения за­ тронутых в нем вопросов направить, кроме Министерства транспорта, также в министерства, в чьем ведении находятся затронутые вопросы. Суважением- В. ВАСИЛЬЕВ, председатель Российского профсоюза докеров. В е т е р у д а ч и в а м в п а р у с а . В конце прошлого года мо­ ряки тяжелого авианесущего крей сера «Адмирал ф лота Александр Кузнецов» создали «Клуб дальнего спортивного мореплавания». Руководит им капитан первого р ан га Анд­ рей Хал евин . По при глаш е ­ нию ассоциации яхтсменов Черного моря пятеро офице­ ров - членов клуба вскоре от­ правятся в Севастополь, где 13 июня стартует м еж дун а ­ родная парусная регата «Ку ­ бок Крыма-97» . Крейсерская я х та оудет взята в аренду на месте. Экипаж возглавил кан­ дидат в м астера парусного спорта капитан -леитенант Владимир Дьяков. Он - опыт­ ный яхтсмен. Ранее принимал участие в международных ре­ гатах «В еликие озера» (СШ А ) и «Золо ты е пески» (Бол гари я ) . В команду также вошли упом януты й Андрей Х алевин , капитан -лейтенант И горь Годованный, старшие лейтенанты Геннадий Хмелев и Александр Смонченко. Североморцам за две неде­ ли предстоит пройти более 300 миль вдоль побереж ья Крымского полуострова с з а ­ ходами в Б алаклаву , Ф еодо ­ сию, Ялту , Артек и т. д. М аршрут поделен на восемь этапов . У чреж дены призы «Голубая лента Крыма» - за абсолютную скорость и памя­ ти заслуж енн о го м астера спорта Валерия Зубанова. Ф ин ан совую поддержку . флотским спортсменам оказа­ ли спонсоры - мурманский социальный коммерческий банк, Северо-Западная морс­ к а я стр ахо в ая компания «М ариек» , одна из торговых фирм областного центра. Весной следующего года по приглаш ению главного трен ера сборны х России и Вооруженных Сил по парус­ ному и буерному спорту 16 членов клуба будут участво­ вать в м еж дународной к р у ­ госветной гонке океан ских я х т «Гранд -мистраль» , от­ правной точкой которой ста­ нет Ф ранция . Павел Л УЖ ИН . На снимке: Владимир Дьяков и Игорь Годованный. J0K, ПРАВИТЕЛЬСТВО. РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. МОСКВА МГЕРхсии (Н.Е.Аксененко)- созыв, ' &мэконсадки Вэссии (И:С.Матёраву), ШЭСу Вхяии (Ы.Е.Зрадкову) Прошу рассмотреть с поруче­ нием Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997г. £ БН-П10-12960. 0 результатах просьба проин­ формировать также руководителей профсоюзов. /К ';7 - v ' Б.Немцов у - С V 11 Л / . " "мая 1997-г;—-T’- 'V ВН-П10-14216 Д е л у в е н е ц О тплавали свое суда пароходства . И потихоньку из Дудинки пробираются они на запад - к родному порту. Ведь зимняя навигация завершена. Встал на прикол ато­ моход «Таймыр», а следом за ним пришел в М урманск ледокол «К апитан Драни ­ цын». Пока корабли постоят, так как зака­ зов на сегодняшний день нет. И ясности о работе в ближайшем будущем тоже нет. Пожалуй, больше всего повезло атомо­ ходу «Советский Союз». С 5 июля по 2 ав­ густа он обеспечен работой. Правда , не совсем по профилю: предстоят два круиз­ ных рейса на Северный полюс. Но на без­ рыбье, как говорится, и рак рыба. Виктор ВИКЕНТЬЕВ. «РМ» уже сообщал о жут­ ком случае, произошедшем в Кировске. 14-летний под­ росток, проникнув в поме­ щение трансформаторной будки, получил электричес­ кий ожог всего тела и серь­ езное поражение легких. -Ка - минувшей неделе»- увы! - таких трагедий слу­ чилось еще две. 18 мая при аналогичных обстоятельст­ вах погиб 23-летний житель совхоза «Ёна». 19 мая в Коле получила смертель­ ный удар током 12-летняя девочка. Пройдя в откры­ тое помещение подстанции, она коснулась оголенных проводов. В Кольском районе - убийство. После совмест­ ной пьянки безусый юноша ударил ножом, в * сердце зрелого мужчину... Это - единственное убий­ ство, зарегистрированное за 7 дней; Зато за тот же пе­ риод совершено 87 краж, 13 грабежей и 2 разбойных на­ падения. Средь бела дня в мага­ зин, что в самом центре Мурманска (в арке дома по пр. Ленина, 80), ворвались трое дюжих парней и на глазах у продавщицы стя­ нули коробку с водкой. Да­ леко уйти грабителям не удалось: милицией они были задержаны, а похи­ щенное изъято. В одну из квартир на пр. Кольском в Мурманске воры проникли с крыши че­ рез балкон и умыкнули до­ бра на 6 млн. рублей. Оба злодея уже задержаны. Но такие квартирные кражи уже стали считаться обыденными и мелкими. Неделей назад, к примеру, один мурманчанин, кстати, нигде не работающий, ли­ шился 34 млн. рублей и 8 тыс. долларов США. Вновь активизировались карманники-подростки. А пятеро подростков ворва­ лись намедни в гараж 40- летнего мурманчанина. На глазах хозяина они похити­ ли его имущество на сумму свыше миллиона рублей и разбили стекло автомобиля «Рендровер». И еще одно «подростко­ вое» преступление. В ма­ леньком поселке Кольского района четверо ребят про­ ломили крышу частного ма­ газинчика и умыкнули продукты питания. Но... были задержаны мили­ цией. Лилиана КОЖЕВА. По сводкам УВД. Ь Р г ****** t l b l , J iu U A . . . . . . . . . . . 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz