Рыбный Мурман. 1997 г. Май.
21 МАЯ [СРЕДА] В святцы дня занесено имя апос тола и евангелиста Иоанна Богосло ва, возлюбленного ученика И исуса Христа . В старости был сослан на остров Патмос в Эгейском море, где написал Еван гелие , три Соборных послания и, чрез откровение, проро ческую книгу о судьбе Церкви - Апо калипсис , или О ткровение . П реставился в глубокой старости в возрасте 120 лет . П реставление его было необычным . По его указанию ученики выкопали могилу, и он во шел в нее. Затем , когда ими была откры та могила, тела апостола в ней не оказалось. Св. Иоанну Богослову, а такж е святым апостолам М арку , Л ук е и М атф ею молятся о совете и любви между мужем и женой. И з событий, внесенных в истори ческий календарь , назовем два: 155 лет назад (1842) вышли «Мертвые души» Николая Василь евича Гоголя. Прои зведение сразу же стало классическим . 60 лет назад (1937) самолет Н-170 М . Водопьянова высадил на лед у Северного полюса четверку полярников (И . Д. П апанин , П. П. Ш ирш ов , Е. К. Ф едоров , Э. Т. Кренкель ) . Так была создана первая в мире дрейфующ ая станция «Север ный полюс-1». Папанинцев сняли 19 ф евр ал я 1938 года далеко на западе мурм ан ские корабли «Таймыр» и «М урман» . Именины у И о анн а («благодать Б ож и я» - е в р .) , Арсения («м уж ес твенный , мужчина» - греч .), Пимена («пастырь» - греч .). Радостный и насыщенный день! Хорош дл я научных исследований и в сякого рода ум ственны х и д у х о в ных занятий , поиска пропавших. Не рекомендуется принимать алкоголь и прочие наркотические вещества. Полнолуние. Вместе с предполно- лунием и сутки спустя после него, то есть три дня, - второй самый трудный период мая. Причем более трудный , чем новолуние . Эти труд ности усиливает эн ер гия П лутона - он второй после Солнца генератор энергии. 22 мая - самое крупное кос мическое событие года: прохождение Земли между Солнцем и максималь но приближенным к нему Плутоном. Усиление облучения Солнца и резо нанс Земли на его воздействие усили вает работу гормонов. Это приводит к наруш ению норм ального гормо нального баланса . Именно поэтому не всем людям показаны и полезны солнечные ванны , а гла за необходи мо оберегать от действия прямых со лнечны х лучей . О бя зател ьно прикры вай те голову ш ляпой , п ан а мой или козырьком . Особенно бере гите гл а за детей и помните, что солнечное облучение может спрово цировать глаукому. В православном календаре нынче вновь праздничный день - перенесе ние мощей святителя и чудотворца НИКОМЙ Челове к , на граж денны й им е нем Николай , имеет шанс стать, во -первы х , побе д и телем (VIICT} - «побед а» ) и, во- вторы х , защ и тн и ком всех униж е нны х и ос корбленных , кото рые в своей совокупности и со ставляю т , стро го говоря , «малое стад о» народа Божье го (Хаба - «народ»). А что такое в принципе во зм ож но (и д аж е о сущ ес твим о ), знаем мы из жития совершеннейшего из Никола ев, в полной мере опра вда вш е го свое имя, - святителя Николая , епископа Мир Ликийских , Николая Чудотворца . Хоть он, как известно , и желал (еще «от юности» ) тихо го пустынно-иноческого жития, но Бог - вопреки воле будущ е го святителя - вы вел его на простор общ ественно го - все народ но го и в сец ер ко вн о го - сл ужения , которое с течением времени , все раздви гая и ра здви гая границы ве ков и госу д ар с тв , обе р н уло сь сл уж ением вселенским . Служением , кроме того , и во всех жанрах , ибо в обличии Деда Мороза, бе зв о зм е зд н о о да р ив ающ е го «малы х сих» нечаянной радо стью ново годне го принош ения , с кры вае тся все то т ж е ми лостивый святитель - Санта Клаус (то есть San tus N ico laus) западноевропейской тра диции. Имя это в отличие от многих дру гих не несе т в себе в н у тр енни х про тиворечий , обязывая его носителя только к одном у - сл ед о ва ть том у смы сл у , ко торы й в нем заложен . Но д л я то го , чтобы о п ра вд а ть это т смысл, ему нужно прежде всего исполнить сам ую малость : бы ть рожденным (или воспитанным) с тем счастливым устроени ем, со гласно котором у Николай (едва ли не от чрева м а тери ) д олж ен прежде д у мать о родине (об обществе, о Церкви или на худой конец о коллективе ), а потом - о себе. Николаю противопоказано быть эго истом, самовлюбленным эстетом или вир туо зом изощ ренно го сам оанализа . Если он, Николай , и сущ ествует в та ком качес тве, то в таком случае суждены ему л иш ь два пути - или к погибели, или к медленно му, мучительному, но все-таки спаситель ном у (но тол ь ко в ито ге , под за ка т !) вы здо р о вл е нию (что было , в частно сти , подтверждено житием Гоголя, совершив- ше го -таки победный ры во к и отвер гше го ироничную , в сера зъ ед ающ ую я зви тел ь ность ради царства лю бви и в сепрощ е ния , о ткуда ум и р ающ ем у писа телю улыбнулся , д олж но быть , сострада тель ный святитель , мощи которого покоились в Бари - совсем , можно сказать, недалеко от то го «вечного города» , где «в надежде живота вечно го» и успо коил ся , упо коив шись, великий писатель). Впрочем , со с трад а тел ь на я кротость Николая - это лишь одна из его ипостасей, отнюдь не затеняющая и не замещающая другой . Ибо в стремлении охранить, огра ди ть свой народ от «мы сленно го волка» Николай жесто к и безжалостен ; тот же ти хий и благостный человек, который творит по ночам тайную милостыню , подклады - вая под о кош ко заплутавшим беспридан ницам м еш оч ки с д ень гам и , м гновенно оборачивается лютым , гневным, громоки пящ им защ и тни ком истины , за ка ты ваю щим зв учн ую пощ ечи н у обм анщ и ку народа или его поработителю (хоть исто риографы и твердят нам, что не «заушал» святи тель Николай еретика Ария , народ все-таки упорно отторгает и отвергает сию подробность . И народ , безусловно , прав: подлинны й защ и тн и к чел ове ков просто обя зан о бл ад а ть «яростью б л а город ной»). А посему, родитель, помни: намерева ясь превр а ти ть свое го Колень ку , Нико - лень ку , Н и колаш у в нежны й цве то к дом аш ней оранжереи , ты заклады ваеш ь в питающ ую его почву мину замедленно го д ей с тви я , которая обя за тел ьн о взор вется , если вопре ки л о ги ке и зов у это го великолепно го имени в будущем из Нико лая будут воспитывать эгоиста и поражен ца. П о том у что Н иколай рожден только для победы ! Из журнала «Наука и религия». Божией никакое добро не может быть сделано и что ежели отставлены б^ем от Бога, то, как лист колеблет- с*Лиш как прах возметается от ветра, так и мы будем от диавола сметены и поруганы и соделаемся предметом плача человеков». Николая из Мир Ликийских в Бар (и тальян ский город Бари на А дриа ти к е ) . Под предлогом и збавления мощей Николая Угодника от поруга ния иноверцами и тал ьянцы тайно вывезли эту святыню из м алоазиат ского города Миры . И доны не в Б ари в ба зилике С ан -Н иколы эти мощи источают благоуханное миро. О дн ако лиш ь католики и русские православны е люди праздную т это событие. Православные болгары , на прим ер , считают действия и т ал ьян цев не подвигом , а обыкновенной кражей . Но как бы там ни было, мы вспоминаем Николая Чудотворца как великого угодника, которому дарова на особая благодать помогать страда ющим людям , и в первую очередь бедствующим в море. А теперь перелистнем несколько листков исторического календаря: 55 лет назад (1942^ был учрежден орден Отечественной войны. Его и поныне носят участники Великой Отечественной войны. В 1993 году в стране впервые был принят Закон об оружии. Оно разде лено на три вида: боевое, служебное и гр аж д ан ско е . П риобретать его можно, имея лицензию милиции, с 18 лет . П осле приобретения на основе лицензии можно продавать и дарить. Именины у Антония («приобрете ние взамен» - гр еч .) , Д авида (« в о з любленный» - е в р .) , М ихаила («кто как Бог» - евр .) , С теф ана («венец» - греч .). И з юбилейных дат назовем следу ющие: 100 лет назад (1897) неутомимый исследователь и ученый К . Циол ковский вывел свою знаменитую формулу движения ракеты в свобод ном пространстве, которая стала ос новой д л я р а зр або ток будущих космических полетов. 75 лет назад (1922) была откры та первая международная российс кая авиалиния. Она связала Москву и тогда немецкий Кенигсберг, ны нешний наш Калининград . В 1991 году принят Закон о защи те прав потребителя. Хорошо ли он защищает, часто ли мы к нему обра щаемся - судить каждому по своему собственному опыту. Но забывать не следует , что закон такой все-таки есть. Виктор ГЕОРГИ. Станислав ДАЩИНСКИЙ . Несчастливый день - что с во за упало , то пропало . Полож ение пл а нет усиливает критический настрой и толкает к неосновательным суждени ям . И збегайте споров. Вечер неуда чен дл я дел. Сегодня Солнце у? ) входит в созвездие ^ ^ Близнецов. У р о дившихся под этим знаком главн ая план ета - М ерку рий , счастливое ) ) \ \ число - 5, удачный Ч ' А Т день недели - сре- # \ да , гл а вн ая добро- ------J детель - мудрость , р а сп р о с т р ан ен ны й порок - обжорство, драгоценные кам ни - сердолик , ал ександри т , х р и зо лит , х ар ак терны й цвет - самые различны е цвета и их оттенки, опти м альны е проф ессии св я заны с то р говлей , и здательской и ин телл ек ту альной деятельностью , посредническими ф ун кци ями , путе- ^ шествиями и учебой. В православном календаре сегод ня праздничный день - Преполове ние Пятидесятницы, то есть пройдена половина времени от Пасхи до Пяти десятницы . В х р ам ах соверш ается освящение воды. з д т Г о я щ БГ0С«1Ш. «С Н иколы вешнего сади к а р то ф ель !» - говаривали российские крестьяне . «Велика милость Бож ья , коли на вешнего Н иколу дож дик пойдет!» - гласит сельскохозяйствен ный опыт. На Николу вешнего - пер вое «ночное», первый выезд парней и ребят-подростков на ночную пастьбу лошадей . «Вешний Н икола поднож ный корм лошадям несет!» - говорят в народе. Баллы напряженности: 2 - нормальный фон, дни нормального здоровья, ак тивнойработы памяти; 3 - дни средней трудности: для детей до 14лет, по жилыхлюдей - 50-55лет и старше; 4 - дни повышенной трудности: для детей до 14лет, подростков 15-18лет, части болезненной молодежи 25-35лет, пожилыхлюдей 50-55лет и старше; 5 - дни экстремальной трудности для 100 процен тов населения вне зависимости от пола и возраста. Т р у д н ы е д н и м а я 1 6 1 7 1 8 1 в 2 0 2 1 2 2 Числа месяца
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz