Рыбный Мурман. 1997 г. Май.

С приближением лета северяне, которым не посчастливилось иметь родственников на юге или домик в средней полосе, начинают решать вопрос, где провести отпуск. Прикинув, что стоимость путевки в сочинский пансионат и на курорт Антальи примерно одинакова, многие предпочитают российскому сервису заграничный. В Мурй&нске существует несколько десятков фирм, сулящих сказочный отдых в райских уголках мира. Однако нередко туристов, приехавших на Канары или Сейшелы, поджидает жестокое разочарование. Обещанный четырех-, пятизвездочный отель оказывается обшарпанной гостиницей, а комфортабельное бунгало на побережье - дощатой хибарой с удобствами под пальмой. Роскошные обеды и ужины скорее напоминают сухой паек гуманитарной помощи, а до «близлежащего» пляжа приходится добираться 1,5-2 часа. Как избежать подобных проблем и что предпринять, если вы все-таки попали в подобную ситуацию, советует нашим читателям Елена ПАНТЕЛЕЕВА, начальник отдела защиты прав потребителей администрации г. Мурманска: Злморскийотдых дело трудное - Обратившись в туристическую фир­ му, прежде всего спросите, есть ли у нее государственная лицензия на данный вид деятельности. В каждой уважающей себя организации она, как правило, ви­ сит на самом видном месте. Если нет, не постесняйтесь, обязательно попросите ее показать. А заодно удостоверьтесь в наличии сертификата качества на пред­ лагаемые туры и пакет услуг. Второй момент, на который нужно обратить внимание. При покупке путев­ ки вам предложат заполнить договор. Проследите, чтобы в нем тщательно ого­ варивались условия доставки до места назначения, услуги по оформлению визы со стороны фирмы, название оте- ш и его звездность, перечень всех бес­ платно предоставляемых гостиничных услуг и развлечений. Если планируется несколько мест пребывания, в соглашение необходимо знести название каждого города и кон­ кретного отеля. А заодно узнайте, ка­ ким образом будет зафиксировано прохождение вами маршрута. Если вас убеждают, что сам факт вашего отъезда и приезда свидетельствует: путевкой вы уже воспользовались - насторожитесь. Серьезные фирмы, как правило, под­ держивают связи с принимающей сторо­ ной и отслеживают все этапы следования группы. Если вам четко на­ зывают фамилии сопровождающих и менеджеров отелей, это свидетельству­ ет о том, что агентство не первый раз работает на этом маршруте и контроли­ рует ситуацию. В случае, когда пункт прилета - круп­ ный город, выясните, сколько и каким транспортом добираться до места про­ живания. Согласитесь, разница сущес­ твенная - 30 минут или 8 часов, ведь это целый день оплаченного отдыха, кото­ рый будет потрачен на дорогу. Затем обязательно уточните, как бу­ дет организовано ваше питание - швед­ ский стол с самообслуживанием или порционные блюда, подаваемые офици­ антом, и входит, ли спиртное в его сто­ имость. Обязательно письменно оговорите все эти детали. Составляя до­ говор, помните, что в него нужно вклю­ чить все, что обещает вам туристическая фирма. Если ее работники отказывают­ ся вносить такие уточнения и у них нет желания идти навстречу, задумайтесь, стоит ли доверять им свой отдых. Практически все мурманские фирмы работают в качестве турагентств - реги­ ональных представителей московских и санкт-петербургских организаций. С этим связана еще одна проблема, кото­ рая зачастую возникает после того, как люди уже купили у них путевку. Нака­ нуне отъезда выясняется, что свобод­ ных мест на приобретенном туре или в указанной гостинице уже нет. Агентст­ во вас просит изменить маршрут или место проживания, обещая, что «там будет не хуже». Что здесь опасно? Возможно, что фирма не сможет обеспе­ чить те условия, которые первоначаль­ но обещала. Поэтому не верьте на слово, попросите предъявить каталог и пакет услуг по предлагаемым заме­ нам. Настаивайте при перезаключении договора на повторном пунктуальном оговаривании всех деталей отдыха. Перед отправлением в заморские края обязательно выясните фамилию и координаты представителя фирмы на месте отдыха, к которому вы смо­ жете обратиться в случае возникших неувязок. Однако зачастую туристы испытывают значительные неудобства. Скажем, их не устраивает отель или питание, а высказать свои нарекания некому. Если отдых, который у вас на­ чался, вы таковым не считаете и хотите в судебном порядке предъявить претензии его организатору, запаситесь подтвержда­ ющими документами. Не пожалейте денег и дайте телеграмму либо письменно сооб­ щите фирме свое недовольство, сохранив копии и квитанции об отправке. Условия проживания и обслуживания, не соответ­ ствующие заключенному договору, за­ фиксируйте свидетельскими показаниями тдыхающих с вами туристов. Во всех случаях дополнительных расходов на обе­ щанные бесплатно пляж, аквапарк, эк­ скурсии, виды гостиничного сервиса собирайте счета и чеки. Кроме того пригодится подписанная администрацией отеля справка, что этих услуг на их территории нет или они пред­ оставляются только за отдельную плату. Имея эти документы, вы вправе, вер­ нувшись домой, претендовать на возмеще­ ние потраченных вами денег. Каждый год после окончания летнего сезона к нам обращаются горожане с на­ реканиями в адрес мурманских туристи­ ческих агентств. Через наш отдел проходит немало подобных дел, однако решаются они довольно медленно. Пре­ тензии по прошлогоднему отдыху нахо­ дится сейчас в судах в стадии разрешения. Поэтому, чтобы сберечь свое время, деньги и нервы, лучше обращать­ ся в ту фирму, услугами которой пользо­ вались и остались довольны ваши знакомые. В'-® ъ НО ' ДОРОЖЕ Управление железных дорог наконец-то утрясло летнее расписание, и на днях в кассах началась продажа билетов на «южные» поезда. Правда, одновременно пас­ сажирам преподнесли еще один сюрприз, но менее приятный: с 10 мая тарифы на проезд повышены на 5%. Мурманск -Адлер № 345/346 Мурманск - Великие Луки № 325/326 Время Стоим.билета отправ. плацк. купе 19.09 331 524,5 14.38 163 280 Мурманск - Витебск № 425/426 18.20 185 294 Мурманск -Москва № 343/344 скорый 12.38 197,7 312,5 Мурманск - Новороссийск № 107/108 17.45 364 574 Мурманск -Симферополь № 139/140 скорый 23.15 298 465 Мурманск -С.-Петербург № 11/12 скорый 01.05 148 234,9 График движения вторник, четверг с 5.06 по 2.09 • 16, 21, 26, 31 мая 5, 9, 15, 19, 25, 29 июня и июля 2, 7, 11, 17, 21, 27, 31 августа 5, 10, 15, 20, 25, 30 сентября по субботам с 11.01 по 31.05 3, 5 июня с 7.06 по 9.09 -ежедневно по нечетным числам с 31.05 по 31.08 и 2.09 по вторникам и пятницам с 3.06 по 15.09 ежедневно - с 1.06 по 29.10 с 29.10 -по нечетным числам ПТИЦЫ ■НА СЕВЕР, СЕВЕРЯНЕ■НА ЮГ Г Верная примета, что лето не за горами, - возрастающее ^ каждым днем число пассажиров, курсирующих через вокзалы Санкт-Петербурга. Ни дороговизна проездных билетов, ни политические и социально-экономические неурядицы в стране не служат препятствием к смене «гнездовья» на летний период. Московский железнодорожный вокзал в городе на Неве - ворота на юг для многих жителей Кольского полуострова, Карелии и части населения Архангельской области. Я попросил заместителя начальника вокзала А. А. ЧУКИНА рассщзать о готовности вокзального комплекса к летним перевозкам пассажиров. -Мы в принципе с одинаковым возросла. Центр оснащен автома- усердием готовимся к сезонным перевозкам -и к летним, и к зим­ ним, - заверил Анатолий Алексе­ евич. - Но, разумеется, летние перевозки имеют свою специфи­ ку: большой наплыв пассажиров- северян, в первой половине лета мигрирующих на юг, а во второй - возвращающихся в родные пе­ наты. Летнее расписание движения поездов оудет вводиться с 1 пюня, но уже теперь в летнем зежиме, то есть ежедневно, кур­ ирует скорый поезд N° 55/56 Мурманск - Санкт-Петербург - Мурманск, а с 6 мая по этому же тршруту ходит ежедневно пасса­ жирский поезд № 185/186. В настоящее время на вокзале аботают не треть, как в зимний ериод, а все кассы билетно-кас- овог^ центра: нагрузка заметно тическои и компьютерной систе­ мами, скорость обслуживания пассажиров увеличилась в два раза по сравнению с прежней системой «Экспресс». Более того, пассажирам отныне не надо сто­ ять в очереди у окошка кассы: достаточно у автомата в зале на­ жать кнопку и получить талон, удобно разместиться в кресле и ожидать, когда на табло у кассы загорится номер его талона, зна­ чит, кассир приглашает пассажи­ ра приобрести билет. Без подобной «процедуры» ни одна касса билетов пассажирам не про- электронной информации. Име- уже известные всем блоки радиосправки. И круглосуточно работают три пункта, где устная справка о расписании поездов дается бесплатно (любая письмен­ ная справка стоит 4000 рублей, а справка о стоимости оилетов - 1000 ). В главном здании вокзала за­ канчивается капитальный ремонт бизнес-центра. Здесь пассажир может воспользоваться ксероксом или факсом для связи с любой точкой мира, то есть может про­ вести срочные деловые перегово­ ры с партнером или заказать гостиницу... Здесь же можно бу­ дет получить консультацию спе­ циалиста, заказать автомобиль для деловых поездок по городу, назначить встречу в уютном кафе-баре... Вход в бизнес-центр свободный. Несколько слов о туристичес­ ком агентстве при вокзале. При­ езжий может приобрести здесь туристическую путевку по не­ скольким маршрутам, естествен­ но, железнодорожным гигиенических и косметических принадлежностей, продуктов пи­ тания. Кстати, в ресторане вокза­ ла приличный комплексный обед стоит в пределах 25-40 тысяч руб­ лей. Только что открыта на вокза­ ле и дополнительная комната от­ дыха, а в залах ожидания увеличено количество сидячих мест; телевизор и буфеты работа­ ют круглосуточно. Без перерывов и бесплатно работает комната ма­ тери и ребенка. В ожидании летнего наплыва северян отведено около десяти по­ мещений для камер хранения руч­ ной клади (включая автоматические). За их пользова­ ние установлен повременный та­ риф. Ьдвое увеличивается число но­ сильщиков. На территории вокза­ ла за одно место придется платить 5 тысяч рублей (негабаритное мес­ то-7 тысяч). Если носильщик пе­ реносит вещи в гостиницу или на Страничкасобкора ^ щ ш Ж ГеннадийЮдмо, ^ Ш т -ПетерВург 1В-В12]5В7-Б2-13 стоянку городского транспорта, то за одно место ручной кла­ ди он возьмет 10 тысяч рублей (за негабаритное место - 15 ты­ сяч). Следует сказать и о прозаич­ ном... Все туалеты на вокзале плат­ ные (1500 рублей за вход), бесплатно - только для инвалидов и участников войны, военнослужа­ щих срочной службы и детеи-до- школьников. Имеется также комната бытово­ го обслуживания, где можно погла­ дить брюки, почистить одежду и обувь. Необходимую первую по­ мощь окажет медпункт. В заключение хотелось бы отме­ тить, что в летнее время наряды транспортной милиции будут уве­ личены, имеется на вокзале и со­ бственная служба безопасности. даст, то есть проблема «вас здесь* транспортом, но с хорошим об- не стояло» отпадает. Чтобы пассажиры уверенно ориентировались на вокзале, вве­ дена звуковая система информа­ ции «BO SS» , обновлены настенная информация и табло служиванием, экскурсиями по выбранным городам и прочее. Обращено внимание и на «ме­ лочи». - на вокзале в киосках большой выбор цветов, периоди­ ческих изданий и книг в дорогу, В управлении Октябрьской железной дороги в настоящее вре­ мя окончательно согласовали график движения пассажирских поездов по летнему расписанию (см. выше). Скорому поезду № 55 /56 Мурманск - Санкт-Петербург - Мур­ манск с 1 июня будет присвоен № 11 /12 . Время нахождения его в пути составит 58 часов 49 минут. Сократится время пребыва­ ния в пути и скорого поезда № 2 1 /2 2 Мурманск - Санкт-Петер­ бург - Мурманск. № 20 22 мая 1997 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz