Рыбный Мурман. 1997 г. Май.
С приближением лета северяне, которым не посчастливилось иметь родственников на юге или домик в средней полосе, начинают решать вопрос, где провести отпуск. Прикинув, что стоимость путевки в сочинский пансионат и на курорт Антальи примерно одинакова, многие предпочитают российскому сервису заграничный. В Мурй&нске существует несколько десятков фирм, сулящих сказочный отдых в райских уголках мира. Однако нередко туристов, приехавших на Канары или Сейшелы, поджидает жестокое разочарование. Обещанный четырех-, пятизвездочный отель оказывается обшарпанной гостиницей, а комфортабельное бунгало на побережье - дощатой хибарой с удобствами под пальмой. Роскошные обеды и ужины скорее напоминают сухой паек гуманитарной помощи, а до «близлежащего» пляжа приходится добираться 1,5-2 часа. Как избежать подобных проблем и что предпринять, если вы все-таки попали в подобную ситуацию, советует нашим читателям Елена ПАНТЕЛЕЕВА, начальник отдела защиты прав потребителей администрации г. Мурманска: Злморскийотдых дело трудное - Обратившись в туристическую фир му, прежде всего спросите, есть ли у нее государственная лицензия на данный вид деятельности. В каждой уважающей себя организации она, как правило, ви сит на самом видном месте. Если нет, не постесняйтесь, обязательно попросите ее показать. А заодно удостоверьтесь в наличии сертификата качества на пред лагаемые туры и пакет услуг. Второй момент, на который нужно обратить внимание. При покупке путев ки вам предложат заполнить договор. Проследите, чтобы в нем тщательно ого варивались условия доставки до места назначения, услуги по оформлению визы со стороны фирмы, название оте- ш и его звездность, перечень всех бес платно предоставляемых гостиничных услуг и развлечений. Если планируется несколько мест пребывания, в соглашение необходимо знести название каждого города и кон кретного отеля. А заодно узнайте, ка ким образом будет зафиксировано прохождение вами маршрута. Если вас убеждают, что сам факт вашего отъезда и приезда свидетельствует: путевкой вы уже воспользовались - насторожитесь. Серьезные фирмы, как правило, под держивают связи с принимающей сторо ной и отслеживают все этапы следования группы. Если вам четко на зывают фамилии сопровождающих и менеджеров отелей, это свидетельству ет о том, что агентство не первый раз работает на этом маршруте и контроли рует ситуацию. В случае, когда пункт прилета - круп ный город, выясните, сколько и каким транспортом добираться до места про живания. Согласитесь, разница сущес твенная - 30 минут или 8 часов, ведь это целый день оплаченного отдыха, кото рый будет потрачен на дорогу. Затем обязательно уточните, как бу дет организовано ваше питание - швед ский стол с самообслуживанием или порционные блюда, подаваемые офици антом, и входит, ли спиртное в его сто имость. Обязательно письменно оговорите все эти детали. Составляя до говор, помните, что в него нужно вклю чить все, что обещает вам туристическая фирма. Если ее работники отказывают ся вносить такие уточнения и у них нет желания идти навстречу, задумайтесь, стоит ли доверять им свой отдых. Практически все мурманские фирмы работают в качестве турагентств - реги ональных представителей московских и санкт-петербургских организаций. С этим связана еще одна проблема, кото рая зачастую возникает после того, как люди уже купили у них путевку. Нака нуне отъезда выясняется, что свобод ных мест на приобретенном туре или в указанной гостинице уже нет. Агентст во вас просит изменить маршрут или место проживания, обещая, что «там будет не хуже». Что здесь опасно? Возможно, что фирма не сможет обеспе чить те условия, которые первоначаль но обещала. Поэтому не верьте на слово, попросите предъявить каталог и пакет услуг по предлагаемым заме нам. Настаивайте при перезаключении договора на повторном пунктуальном оговаривании всех деталей отдыха. Перед отправлением в заморские края обязательно выясните фамилию и координаты представителя фирмы на месте отдыха, к которому вы смо жете обратиться в случае возникших неувязок. Однако зачастую туристы испытывают значительные неудобства. Скажем, их не устраивает отель или питание, а высказать свои нарекания некому. Если отдых, который у вас на чался, вы таковым не считаете и хотите в судебном порядке предъявить претензии его организатору, запаситесь подтвержда ющими документами. Не пожалейте денег и дайте телеграмму либо письменно сооб щите фирме свое недовольство, сохранив копии и квитанции об отправке. Условия проживания и обслуживания, не соответ ствующие заключенному договору, за фиксируйте свидетельскими показаниями тдыхающих с вами туристов. Во всех случаях дополнительных расходов на обе щанные бесплатно пляж, аквапарк, эк скурсии, виды гостиничного сервиса собирайте счета и чеки. Кроме того пригодится подписанная администрацией отеля справка, что этих услуг на их территории нет или они пред оставляются только за отдельную плату. Имея эти документы, вы вправе, вер нувшись домой, претендовать на возмеще ние потраченных вами денег. Каждый год после окончания летнего сезона к нам обращаются горожане с на реканиями в адрес мурманских туристи ческих агентств. Через наш отдел проходит немало подобных дел, однако решаются они довольно медленно. Пре тензии по прошлогоднему отдыху нахо дится сейчас в судах в стадии разрешения. Поэтому, чтобы сберечь свое время, деньги и нервы, лучше обращать ся в ту фирму, услугами которой пользо вались и остались довольны ваши знакомые. В'-® ъ НО ' ДОРОЖЕ Управление железных дорог наконец-то утрясло летнее расписание, и на днях в кассах началась продажа билетов на «южные» поезда. Правда, одновременно пас сажирам преподнесли еще один сюрприз, но менее приятный: с 10 мая тарифы на проезд повышены на 5%. Мурманск -Адлер № 345/346 Мурманск - Великие Луки № 325/326 Время Стоим.билета отправ. плацк. купе 19.09 331 524,5 14.38 163 280 Мурманск - Витебск № 425/426 18.20 185 294 Мурманск -Москва № 343/344 скорый 12.38 197,7 312,5 Мурманск - Новороссийск № 107/108 17.45 364 574 Мурманск -Симферополь № 139/140 скорый 23.15 298 465 Мурманск -С.-Петербург № 11/12 скорый 01.05 148 234,9 График движения вторник, четверг с 5.06 по 2.09 • 16, 21, 26, 31 мая 5, 9, 15, 19, 25, 29 июня и июля 2, 7, 11, 17, 21, 27, 31 августа 5, 10, 15, 20, 25, 30 сентября по субботам с 11.01 по 31.05 3, 5 июня с 7.06 по 9.09 -ежедневно по нечетным числам с 31.05 по 31.08 и 2.09 по вторникам и пятницам с 3.06 по 15.09 ежедневно - с 1.06 по 29.10 с 29.10 -по нечетным числам ПТИЦЫ ■НА СЕВЕР, СЕВЕРЯНЕ■НА ЮГ Г Верная примета, что лето не за горами, - возрастающее ^ каждым днем число пассажиров, курсирующих через вокзалы Санкт-Петербурга. Ни дороговизна проездных билетов, ни политические и социально-экономические неурядицы в стране не служат препятствием к смене «гнездовья» на летний период. Московский железнодорожный вокзал в городе на Неве - ворота на юг для многих жителей Кольского полуострова, Карелии и части населения Архангельской области. Я попросил заместителя начальника вокзала А. А. ЧУКИНА рассщзать о готовности вокзального комплекса к летним перевозкам пассажиров. -Мы в принципе с одинаковым возросла. Центр оснащен автома- усердием готовимся к сезонным перевозкам -и к летним, и к зим ним, - заверил Анатолий Алексе евич. - Но, разумеется, летние перевозки имеют свою специфи ку: большой наплыв пассажиров- северян, в первой половине лета мигрирующих на юг, а во второй - возвращающихся в родные пе наты. Летнее расписание движения поездов оудет вводиться с 1 пюня, но уже теперь в летнем зежиме, то есть ежедневно, кур ирует скорый поезд N° 55/56 Мурманск - Санкт-Петербург - Мурманск, а с 6 мая по этому же тршруту ходит ежедневно пасса жирский поезд № 185/186. В настоящее время на вокзале аботают не треть, как в зимний ериод, а все кассы билетно-кас- овог^ центра: нагрузка заметно тическои и компьютерной систе мами, скорость обслуживания пассажиров увеличилась в два раза по сравнению с прежней системой «Экспресс». Более того, пассажирам отныне не надо сто ять в очереди у окошка кассы: достаточно у автомата в зале на жать кнопку и получить талон, удобно разместиться в кресле и ожидать, когда на табло у кассы загорится номер его талона, зна чит, кассир приглашает пассажи ра приобрести билет. Без подобной «процедуры» ни одна касса билетов пассажирам не про- электронной информации. Име- уже известные всем блоки радиосправки. И круглосуточно работают три пункта, где устная справка о расписании поездов дается бесплатно (любая письмен ная справка стоит 4000 рублей, а справка о стоимости оилетов - 1000 ). В главном здании вокзала за канчивается капитальный ремонт бизнес-центра. Здесь пассажир может воспользоваться ксероксом или факсом для связи с любой точкой мира, то есть может про вести срочные деловые перегово ры с партнером или заказать гостиницу... Здесь же можно бу дет получить консультацию спе циалиста, заказать автомобиль для деловых поездок по городу, назначить встречу в уютном кафе-баре... Вход в бизнес-центр свободный. Несколько слов о туристичес ком агентстве при вокзале. При езжий может приобрести здесь туристическую путевку по не скольким маршрутам, естествен но, железнодорожным гигиенических и косметических принадлежностей, продуктов пи тания. Кстати, в ресторане вокза ла приличный комплексный обед стоит в пределах 25-40 тысяч руб лей. Только что открыта на вокза ле и дополнительная комната от дыха, а в залах ожидания увеличено количество сидячих мест; телевизор и буфеты работа ют круглосуточно. Без перерывов и бесплатно работает комната ма тери и ребенка. В ожидании летнего наплыва северян отведено около десяти по мещений для камер хранения руч ной клади (включая автоматические). За их пользова ние установлен повременный та риф. Ьдвое увеличивается число но сильщиков. На территории вокза ла за одно место придется платить 5 тысяч рублей (негабаритное мес то-7 тысяч). Если носильщик пе реносит вещи в гостиницу или на Страничкасобкора ^ щ ш Ж ГеннадийЮдмо, ^ Ш т -ПетерВург 1В-В12]5В7-Б2-13 стоянку городского транспорта, то за одно место ручной кла ди он возьмет 10 тысяч рублей (за негабаритное место - 15 ты сяч). Следует сказать и о прозаич ном... Все туалеты на вокзале плат ные (1500 рублей за вход), бесплатно - только для инвалидов и участников войны, военнослужа щих срочной службы и детеи-до- школьников. Имеется также комната бытово го обслуживания, где можно погла дить брюки, почистить одежду и обувь. Необходимую первую по мощь окажет медпункт. В заключение хотелось бы отме тить, что в летнее время наряды транспортной милиции будут уве личены, имеется на вокзале и со бственная служба безопасности. даст, то есть проблема «вас здесь* транспортом, но с хорошим об- не стояло» отпадает. Чтобы пассажиры уверенно ориентировались на вокзале, вве дена звуковая система информа ции «BO SS» , обновлены настенная информация и табло служиванием, экскурсиями по выбранным городам и прочее. Обращено внимание и на «ме лочи». - на вокзале в киосках большой выбор цветов, периоди ческих изданий и книг в дорогу, В управлении Октябрьской железной дороги в настоящее вре мя окончательно согласовали график движения пассажирских поездов по летнему расписанию (см. выше). Скорому поезду № 55 /56 Мурманск - Санкт-Петербург - Мур манск с 1 июня будет присвоен № 11 /12 . Время нахождения его в пути составит 58 часов 49 минут. Сократится время пребыва ния в пути и скорого поезда № 2 1 /2 2 Мурманск - Санкт-Петер бург - Мурманск. № 20 22 мая 1997 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz