Рыбный Мурман. 1997 г. Май.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Наталья БРАВИНОВА К январю 1997 года число неудовлетворенных заявле ний на установку телефона достигло почти 67 тысяч. Ввести в действие по крайней мере сорок тысяч новых но меров в течение этого года пообещал Виталий Витман - генеральный директор АО «Мурманэлектросвязь». Об этом он сообщил на пресс- конференции, состоявшейся впервые после создания акци онерного общества, а также рассказал о некоторых итогах и перспективах работы ком пании. Структура предприятия та кова: контрольный пакет ак ций находится у «Связьинвеста», и с его по мощью государство управля ет «Мурманэлектросвязью». Остальными владельцами яв ляются работники предпри ятия, различные юридические и физические лица. Их доля акций свобод но вращается на рынке цен ных бумаг. По некоторым аналитическим данным, они пользуются устойчивым спро сом. Как заявил Виталий Витман, особенный бум на блюдался в конце прошлого года, тогда приобрести акции «Мурманэлектросвязи» изъ явили желание даже инос транные компании. Предприятие имеет 15 фи лиалов, которые расположе ны практически во всех городах Мурманской облас ти. Кроме того, АО «Мурма нэлектросвязь» имеет дочерние предприятия: «Сев- телеком», «Теленорд», «Ко- лателеком», «Мурманские мобильные сети», в развитии которых участвует своим ка питалом. Как сообщил журналистам генеральный директор, глав ная задача, которую ставит перед собой компания, - ох ватить весь спектр телефон ных услуг в Мурманской области. Источником финан сирования программ являют ся в основном западные кредиторы. В прошлом году, например, с фирмой «Си менс» был заключен кон тракт на 14 млрд. немецких марок. Один из стратегических проектов компании -развитие телекоммуникационной сети. Так как, если мы хотим в ближайшее время выйти на уровень скандинавских сосе дей, необходимо резкое уве личение количества або нентов, считает Виталий Вит ман. Сотовой связью занима ется предприятие «Теленорд». До сих пор его центр находился в Финлян дии, но уже в мае планирует ся ввести в эксплуатацию коммутатор в Мурманске. Компания выпустила также телефонные справочники по некоторым городам области, часть из них будет распрос траняться бесплатно. На вопрос, когда планиру ете перейти к повременной оплате телефонных разгово ров, Виталий Витман отве тил: «Вероятно, с января будущего года». И добавил, что именно такая форма яв ляется самой разумной. ПОСЛЕДНИЕИЗМ 01 ИКАН НОСТАЛЬГИЯ Александр АНДРЕЕВ В ноябре 1993 года я был назначен помощником капи тана учебно-тренировочного судна тралфлота «Златоуст». И был рад этому обстоятель ству, как встрече с юностью. После окончания мореходно го училища в 1955 году начи нал свою трудовую деятельность именно на этих судах в должности моторис та, второго и старшего меха ника. Здесь мне знакома каждая заклепка. Сегодня «Златоусту» со рок лет. Но и его собратья прослужили по 32 - 35 лет. В этой связи о судах этого типа мне бы и хотелось вспом нить. Большая серия этих судов была заказана для тралфлота на «Килерховалдтсверке» в городе Киле в Западной Гер мании. Их появление ознаме новало почти революцию в рыболовном флоте. До этого основным промысловым суд ном был паровичок бортово го траления, на котором обработка улова велась на за ливаемой волнами верхней палубе, а основной вид про дукции - соленая рыба. БМ РТ «Пушкин», голов ное судно, прибыл в Мур манск летом 1955 года. Спуск и подъем трала произ водились с кормы, частично закрытой и меньше заливае мой в шторм. Обработка уло ва велась в светлом и отапли ваемом рыбцехе, который был укомплектован рыбооб рабатывающими машинами знаменитой фирмы «БАА- ДЕР», рыбоконсервным отде лением и установкой для выработки рыбьего жира. Мощная рыбрмучная уста новка позволяла вырабаты вать в сутки до трех тонн кормопродукции. Холодиль ная установка рассчитана на 35 тонн суточной заморозки рыбы. Картонные ящики с мороженой рыбой по тран спортерам направлялись в ох лаждаемые трюмы, рассчитанные на 650 тонн. В жилых помещениях отсут ствовал специфический запах рыбы. Все это было необыч но. Силовая установка состоя ла из главного двигателя «МАН» и четырех вспомога тельных дизелей той же фир мы. Все механизмы отличались простотой и надежностью, рациональной компановкой, удобным до ступом для ремонта и обслу живания. Проста и надежна оказалась и автоматика. Это было важно, так как специа листов со средним техничес ким образованием не хватало, высшая же мореход ка еще только готовила пер вый выпуск. Значительно улучшились и бытовые условия моряков. Они размещались в 2- и 4- местных каютах, командный состав - в одноместных. Про сторная столовая служила од новременно и зрительным за лом, в кают-компании стояло пианино. Камбуз с пекарней да паровые опреснители! Все это было впервые на рыбо ловных судах. Дополняла эти удобства баня с парилкой. Многолетняя и успешная работа БМ РТ типа «Пуш кин» объясняется не только удачной конструкцией. Пос ле года эксплуатации все они проходили гарантийный ре монт на верфи-строителе, после четырех - средний, а по истечении восьми лет -малый капитальный. Не было про блем и со снабжением запчас тями. Моряки охотно шли работать на эти траулеры. Почти однотипные БМ РТ польской и отечественной постройки значительно усту пали в качестве исполнения. Итак, «Златоусту» - 40 лет. После переоборудования он используется как учебно тренировочное судно трало вого флота. На судне имеются штурманские и ме ханические классы для теоре тической подготовки личного состава, специально оборудо ванные камеры по борьбе с водой и пожаром. Здесь про водится тренировка аварий ных партий и предрейсовое обучение личного состава по борьбе за живучесть. Ветеран продолжает полезную для флота службу. Рядом у 17-го причала стоит и БУТС «Ха баровск» из этой же славной серии. Стоят два ветерана корма к корме, как бы не поделив что-то. 6 июня 1997 года в 10 часов в г. Беломорске в зда нии управления ОАО «Карелрыбфлот» состоится го довое собрание акционеров с повесткой дня: 1. Утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибыли и убытков. 2. Отчет ревизионной комиссии. 3. Утверждение аудитора. 4. Выборы членов совета директоров. 5. Разное. Список акционеров, имеющих право на участие в годовом собра нии акционеров, составлен по данным реестра на 10 мая 1997 года. Справки по телефонам в Мурманске: 57-30-19 и -66-38, в Беломорске - 2-10-73. Совет директоров АО «Карелрыбфлот». ШтШяЩ* ■ с П Р О М Ы С Л А АО «МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ». К концу апреля на промысле дон ных пород в Баренцевом море обстановка стабилизировалась. Удачно поработали экипажи БМРТ «Демянск» -170% плана по выпуску пищевой рыбопродукции, СТМ «Мария Мелентьева» - 122%, немногим меньше у рыбаков ПСТ «Моздок», рыбаков БМРТ «Вышгород» и СТМ «Оленица». В море Ирмингера выполнения задания по добыче окуня ни у кого нет. Ставрида в ЮВА лучше всего ловится у моряков РТМК-с «Захар Сорокин» - 160% и БАТ «Маршал Якубовский» -123% выработки. Мавритания. Сардинеллы и скумбрии мало. Все же сработали в пределах плана экипажи БАТ «Алексей Генералов» и «Ка питан Маклаков». АО «МУРМАНРЫБПРОМ». В Баренце вом море лидировали рыбаки СТР «Соли- галич» -110% плана добычи донных пород. В море Ирмингера на окуне выполнили за дание на 105% экипажи БМРТ «Семен Лап- шенков» и «Владимир Бродюк». АО «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ». Гребеш- колов «Скаллопер» закончил промысел и стоит в Киркенесе. На плавбазах «Маточ- кин Шар» и «Севрыба» -смена экипажей. Плавбаза «Сергей Василисин» направля ется в порт. А рыбаки филетировщика «Ма- унт-Кент» не справились с суточными заданиями из-за неважной промысловой обстановки. В общем непоказательная не деля сложилась. АО «КАРЕЛРЫ БФЛОТ». На треске в Баренцевом море норму выполнили толь ко рыбаки СТМ «Острына» и «Бернард В ЦЕЛОМ ПО ФЛОТАМ БАССЕЙНА последняя декада апреля малопродуктив на. Отставание от плановых расчетов по всем позициям -от добычи, пищевой за морозки идо «кормушки»... Специалисты обсчитывают сводные цифры месяца, а пока можем только сообщить, что в мае общий план вылова определен в 65850 тонн рыбы (в апреле предполагалось взять 53767 тонн). В О З В Р АЩ АЮ Т С Я в п о р т По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: ~ СЕГОДНЯ: ПСТ-1308 «Креномепр», экипаж СТР-376 «Быхов» автобусом из Киркенеса; 8 МАЯ: экипаж СТР-1644 «Шойна» ав тобусом из Киркенеса; 11 МАЯ: ТР «Малахитовый». За уточнениями о приходе судов обращайтесь в справочные службы: тралфлот - 57-40-95, “Мурманрыбпром” - 57-76-03, “Севрыбпромразведха” - 57-23-93, “Карелрыбфлот” - 57-63-50 „ , ^ . . .......... . 'Х.\ « В Е Р Н О Г О Б А С С Е Й К А БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 967. 1565, 1638, 1644, 2639, 06, 37, 65, 144, 181, 188, 211, 212, 213, 272, 273, 275, 305, 309, 311, 314, 352, 356, 368, 370, 371, 378, 390, 399, 426, 441, 449, 466, 467, 468, 602, 620, 621, 626, 630, 688, 689, 690, 692, 696, 698, 700, 705, 708, 709, 718, 721, 722, 777, 820, 839, 1202, 1303, 1305, 1308, 1309, 1313, 1314, 1319, 1320, 1321, 1322, 1323, 1325, 1327, 1328, 1329, 1331, 1332, 1334, 1341, 1346, 1347, 1348, 1349, 1350, 1352, 1354, 1356, 1359, 1360, 1363, 1365, 1366, 1372, 1378, 1394, 1411, 1415, 1419, 1423, 1428, 1431, 1437, 1442, 1446, 1451, 1456, 1486, 1488, 1489, 1493, 1505, 1528, 1532, 1545, 1555, 1560, 1577, 1582, 1585, 1588, 1590, 1591, 1595, 1602, 1603, 1611, 1613, 1615, 1616, 1618, 1619, 1637, 1641, 1645, 1646, 1648, 1649, 1654, 1655, 1657, 1658, 1660, 1661, 1663, 1665, 1666, 1669, 1683, 2038, 2386, 2409, 2415, 2419, 2420, 2422, 2424, 3182, 5014, 7136, 7158, 7161, 7190, 7202, 8081, 8087, 8093, 8098, 8134, 8249, 8339, 361, 712. СВА. 04, 06, 07, 08, 09, 11, 14, 18, 19, 21, 127, 389, 628, 1807, 1808, 1814, 1823, 1831, 1832, 03, 12, 13, 15. СЗА. 1527. ЦВА. 58, 60, 62, 64, 1806, 1812, 1819, 1821. ЮВА. 56, 1816, 136, 1810. ЮЗТО. 610, 632, 641, 644, 656. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В^ИН- ПОРТУ. 234, «Маточкин Шар» (Пусанж37 (Циндао), 425, 246, 240 (Джидда), 264 (Баль боа), 275 (Тампа), 306, 227 (Итажай), 32 (Эй- мейден), 37, 3242 (Фучжоу), 193 (Паскагула), 194 (Новый Орлеан), 221 241 (Тауранга), 288 Д?н) фен), (Шарджа), 866 (Абер , 253 (Ульсан), 706 (Амстердам), & птаун), 55, 61, 807 (Санта-Крус), 1К 2 10 КУ Р С В А ЛЮ Т В Б А Н К А Х М У РМ А Н С КА НА 5 М А Я .. ,.. 52-55-08 м о р с к о е п а р о х о д с т в о справочная *А<ЩТ;-Трансфлот| a M C J T S O f iC J * J L lf t * S a с у д о в В ПУТИ... «Мончегорск» -из Алексан дрии в Осаку, «Ю. Аршеневский» -из Ос- карсхамн в Александрию, «К. Данилкин» - из Александрии в Таранто, «Ив. Папанин» -из Кандалакши в Дудинку, «Арктик-Вояд- жер» из Мормугана в Гент, «Арктик-Пол- ар» - из Нового Орлеана в Мобиль, «Арктик-Навигатор» - из КНДР в Кочин, «Арктик-Маринер» -из Дурбана на Даль ний Восток, «Ад. Ушаков» -из Тернезена в Мурманск, «Ст. Разин» -из Роттердама в Бразилию, «Е. Пугачев» -из Мурманска в Тернезен, «И. Сусанин» -из Мурманска на Шпицберген, «М. Стрекаловский» -из по Амазонке, «Арктика», «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», «К. Драницын» -в Арктике. .анш тов» -Мобиль, «Константиновка» -Касаб ланка, «Арктик-Трейдер» - Мадрас, «Майерск-Помор» -Бремен, «Звенигород» - Роттердам, «Д. Донской» -Антверпен, «А. Невский» - Хероя, «П. Великий» - Гданьск, «А. Суворов» -Польша, «М. Ку тузов» -Флиссинген, «К. Минин» -Н< Ос Роттердама в Гамбург, «К. Кудлай» - из Санкт-Петербурга в Новый Орлеан, «К. Вакула» - из Сингапура в Дордрехт, «К. Назарьев» -из Дудинки в Роттердам, «А. Ляпидевский» - из Саванны в Гент, «Ю. Бондаровская» -из Амстердама в Санкт- Петербург, «Н. Куковерова» - из Порт О’Пренс в Мексиканский залив, «Т. Бон дарчук» -из Кетцаль в Кальяо, «К. Соро кин» -на Балтике, «А. Тарасова» - круиз Ю * ! И >рлеан, «Ю. Долгорукий» -Дудинка, «И. Богун» -Дудинка, «К. Чухчин» -Мантанли, «В. Грачев» -Дудинка, «Капитан Богун» - Таиланд, «Капитан Свиридов» -Дудинка, «Капитан Воденко» -Сингапур, «Тим Бак» -Конакри, «Валя Котик» -Роттердам, «В. Коробко» -Роттердам, «Вайгач» -Дудин ка. В МУРМАНСКЕ... «П. Ларишкин», «Зареченск», «К. Николаев», «Сибирь», «Россия», «К. Еланская», «П. Вавилов», «Дм. Пожарский», «Кола». ПУНКТЫОБМЕНА купля/продажа адреса, телефоны БАРЕНЦ-БАНК ул. Марата, 26 тел. 23-39-69 ВОЗРОЖДЕНИЕ пр. Кольский,110а, ул. П. Зори, 47 56-56-24, 23-24-56 МОНЧЕБАНК пр. Ленина, 19 ул. Буркова, 17а ул.ГГЗори.31 23-41-24, 23-41-04 СБЕРБАНК Окт. отд. № 168 ул. Воровского,4/22 55-09-98 55-77-74 ПЕТРОВСКИЙ ул. Егорова, 6 57-29-57 СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ БАНК ул. Книповича, 23 55-79-48 СВЯЗЬ-БАНК пр. Кольский, 19 56-42-37 СОЦИАЛЬНЫМ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК пр. Ленина, 12 23-09-20 ДЮК-БАНК тел. 50-37-32 КУРС ЦЕНТРО БАНКА 1 доллар США 5760 5820 5755 5815 5730 5810 5760 5830 5764 5715 5600 5820 5700 5815 5710 5825 5750 5830 5764 1 английский фунт стерл. 8850 9390 8800 9450 8850 9387 8700 9390 9386,10 1 немецкая марка 3300 3345 3320 3420 3330 3390 3200 3350 3200 3460 3280 3350 3100 3700 3300 3420 3340 3400 3342,42 1 шведская крона 630 740 700 770 630 740 735 74? 735 760 737,03 1 норвежская крона 650 813 700 820 700 820 700 815 700 860 700 813 780 880 760 815 740 813 812,11 1 финская марка 1100 1200 1106 1170 1100 1200 1000 1120 1050 1200 1080 1130 1100 1300 1100 1180 1100 1155 1108,85 Щ № 1 8 - 1 9 6 - 1 5 мая 1997 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz