Рыбный Мурман. 1997 г. Март.

ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР 7 М А Р Т А международное те агентство «Арт-партнер ставляет народных ap i сии В. Талызину и Б. Щ криминальной комедии ко «Двое с большой дор появились два параллельных цент­ ра, образовалось так называемое двоевластие. В то время еще остава­ лась возможность для страны мир­ ным путем пойти по демократическому направлению, так как оба властных центра заяв­ ляли о своей приверженности Учре- исповедника Прокопия Декаполи­ та, который в VIII- веке 'мужествен- йр но восстал против иконоборцев, за ■JLyto подвергся истязаниям и был У брошен в темницу. В русском наро- ^ де этот святой известен под прозви- щем Прокоп-дорогорушитель (очевидно, намек на ненадежные .v зимники, подточенные весенним солнцем). Ц Из исторических дат назовем две: 70 лет назад (1917, 27.02 па ст. /; ст.) были созданы Петроградский Совет рабочих депутатов, а на сле­ дующий день - солдатских депута­ тов. Вскоре они были объединены в Ц один Совет рабочих и солдатских депутатов. После образования Вре­ менного правительства в России м и немало людей одновременно входило в Петроградскии Совет и во Времен­ ное правительство. Но, как часто бывало в нашей стране, из всех воз­ можных вариантов выбрали худ­ шие. Временное правительство не созвало Учредительное собрание, а большевики, проведя выборы в «уч­ редиловку», разогнали ее. 5 лет назад (1992) Верховный Совет РСФСР принял Закон о ри­ туальном пособии. Оно стало вы­ плачиваться родным и близким покойного в размере трех его месяч­ ных зарплат. С 1.09.1993 выплата увеличивалась до 5 зарплат. Посо­ бие выдавалось в местах работы умерших или там, где они прежде получали пенсии. День ангела у Прокопия («опере­ жающий, успевающий» - греч.). 13 МАРТА В целом день нейтральный, но лучше не перенапрягаться. Возмо­ жет конфликт с начальником. Православные люди чтут память преподобного Василия исповедни­ ка - друга и единомышленника св. Прокопия Декаполита (см. 12 мар­ та). После длительного тюремного заключения оставшееся время своей жизни угодник провел в иноческих подвигах, обращая многих к правос­ лавной вере. Называется имя преподобного Кассиана Римлянина, который в IV веке родился недалеко от Марселя, был монахом в вифлеемском монас­ тыре, отшельником в египетских пустынях, диаконом в Константино­ поле. Прославился святостью жизни и учительской щедростью. По приметам народных погодове- дов в этот день всегда бывает ка­ пель. . Именины у Василия («царский» > греч.), Николая («побеждающий народ» - греч ) и Марины («морс­ кая» - лат). Виктор ГЕОРГИ, Станислав ДА1ЦИНСКИИ. № 1 0 7 - 1 3 марта 1997 года I ы переживаем сейчас благопри­ ятное для нашего спасения время Ве­ ликого поста, время духовного испытания, оздоровления и укрепле­ ния, осуществляемого путем говения, исповеди и Святого Причащения. Мы нередко слышим и употребляем слово «говение», чаще всего отождес­ твляем его с постом, знаем, что гове­ ние предшествует таинству Святого Причащения, но в чем состоит суть го­ вения, не все понимаем, а это значит, что у многих не бывает настоящего го­ вения.! Говение - это прежде всего благо- чистивый обычай, установленный в Православной Церкви с древних вре­ мен. Он состоит в том, что в одну из седмиц какого-либо многодневного поста Великого, Рождественского, Пет­ рова, Успенского, если не всю седми­ цу, то 2-3 дня ее, перед исповедью и Причащением Святых Тайн, христиа­ Владыка Симон . епископ Мурманский и М ончегорский о нин постоянно ходит в Церковь, усерд­ но молится, держит строгий пост и вни­ мательно следит за своим духовно-нравственным состоянием. Постоянное хождение в храм, уси­ ленная молитва, строгий пост и внима­ ние к себе - все это внешняя сторона, внешнее проявление установленного Церковного обычая. Но это и новые условия жизни, бла­ годаря которым Святая Церковь как бы дуя при этом конкретную цель: подго- берет нас из среды этого мира, где так товку к Исповеди и Святому Причаще- много простора нашим своевольным нию. мечтам, порывам и действиям, пресле- Храм Божий является нашим убежи­ щем от житейской суеты, забот и заня- т спйт рш АРАМЫ П ред- артистов Рос- ербакова в В. Мереж- оги». Нача­ ло спектакля в 19.00 Цена билетов от 20 до 60 тыс. руб. ; 8 М А Р Т А для детей - музыкальная сказка С. Баневича «Стойкий оловянный солдатик». Начало в 11.00 и 14.00 (5 тыс. руб.); для взрослых - комедия Лопе де Вега «Дурочка». Начало в 18.00 (10 тыс. руб.). 9 М А Р Т А для детей - комедия М. Бартене­ ва «Тот самый Геракл». Начало в 11.00 (5 тыс. руб.); для взрослых - бенефис заслу­ женного артиста России В. Зайчен­ ко. В программе - спектакль С. Золотникова «Пришел мужчина к женщине». Начало в 18.00. Цена би­ летов о т 6 до 25 тыс. руб. 1 3 м а р т а драма Э. Олби «Все в саду». На­ чало в 19.00 (10 тыс. руб.). Д1Ч&ЙЯ1Ъ11ТР СЕВЕРНОГО ФАОТА 7 М А Р Т А комедия Ж. Латреза «Крошка». Начало в 19.00. 9 М А Р Т А • для детей - сказка М. Зимина «Жила-была Сыроежка»; для взрослых - комедия С. Ло- бозерова «Семейный портрет с посторойним». Начало детского спектакля в 11.00, вечернего - в 18.00. Цена би­ летов соответственно 5 и 10 тыс. руб. ОБЛАСТНОЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР 8 М А Р Т А премьера сказки «Лоскутик». На­ чало в 11.00,13.30 и 16.00. 9 МАРТА сказочные представления «Лос­ кутик» в 11.00 и «Кто устроил бала­ ган» в 14.00 и 16.00. :j Цена билетов 5 тыс. руб. пашжалвЕнный музей 7 , 8 , 9 , 1 2 , 1 3 М А Р Т А постоянно действующая экспо­ зиция (живопись, графика, декора- тивно-прикладное искусство). Цена взрослого билета 1 тыс. руб., детского - 300 руб.; выставка факсимильных репро­ дукций «Дар Нади Леже» (западно­ европейское искусство конца XIX - начала XX века). Цена 2 тыс. руб. и (для детей) 500 руб.; выставка североморского х у ­ дожника И. Мошкина, арктические пейзажи, анималистика (1 тыс. руб. и 500 руб.); выставка мурманского художни­ ка В. Бубенцова (акварель и рису­ нок). Цена билетов 1 тыс. руб. и (для детей) 500 руб. Музей работает с 11.00 до 18.00. ГОРОДСКОЙВЫСТАВОЧНЫЙЗАЛ 7, 8, 9, 10, 11, 13 МАРТА постоянно действующая вы- ставка-продажа (картины, панно, батик, ювелирные украшения, из­ делия из кожи, дерева, керамики, сувенирные наборы кольских ми­ нералов, коллекционные образцы). Вход бесплатный; выставка 19 мурманских худож­ ников - портрет (масло, акварель, пастель, карандаш). Цена взросло­ го билета 2 тыс. руб., детского -1 тыс. руб. Время работы зала с 10.00 до 18.00. ОБААСТНОЙДВОРЕЦКУЛЬТУРЫ 8 МАРТА вечер отдыха «Весна, любовь, очарование» для людей среднего возраста. Начало в 19.30 (25 тыс. руб); народный ансамбль русской песни «Россия» посвящает концерт женщинам Мурманска... Начало в 15.00 (5 тыс. руб.); ночная дискотека - с 23.00 до 5.00 (20 тыс. руб.). 9 МАРТА для школьников «Веселый ка­ лейдоскоп». Начало в 16.00 (10 тыс. руб ); молодежный вечер отдыха «В кругу друзей». Начало в 19.30 (15 тыс. руб.); вечер отдыха для людей средне­ го возраста «Рандеву на Пушкинс­ кой». Начало в 19.30 (20 тыс. руб.); 12 МАРТА встречи в клубе авторской пес­ ни «Пять Углов». Вход бесплатный. ДКЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 7, 8, 9 МАРТА вечера отдыха «Для тех, кому за 30...» - с 19.00 до 23.00 (20 тыс. руб.). 9 МАРТА семейный день отдыха. В про­ грамме - игры, танцевальный ма­ рафон и многое другое Вход бесплатный. ДК«ПЕР 00 МЛЙСКИЙ» 8 МАРТА молодежная дискотека - с 20.00 (5 тыс. руб.). АЕДВВЫЙДВОРЕЦС 00 Р 1 А 7 МАРТА концерт легендарной группы «Вопу М». Начало в 18.00 (от 25 тыс. руб. и выше). тии, имеющих связь удовлетворением плотских пожелании. Это место молитвы, в которой мы полу­ чаем благодатную помощь Божию, мо­ литвы, которая наставляет нас на «всякую истину», открывает доступ в сердце дарам Святого Духа. Говение требует не только общес­ твенной, но и чистой домашней молит­ вы; мы должны молиться от глубины сердца, искренне признавая свою ви­ новность перед Богом и имея реши­ мость непременно исправиться. Телесный и духовный пост дополня­ ет предыдущие условия. Им мы усми­ ряем свое греховное тело, с тем чтобы сделать его немощным для страстей, по слову апостола: «Когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12, 10). ; Внимание к себе, познание своей греховности, духовной немощи являет­ ся не только неотъемлемым условием говения, но и самым главным в этом спасительном деле, и присутствие на богослужениях, и молитва, и пост включают в себя это занятие. В христианстве само познание себя представляется как необходимость построже разобраться, поглубже вник­ нуть в себя, чтобы определить, кто мы таковы. Похожи ли мы на христиан ис­ тинных, твердо ли содержим веру Христову и всегда ли стараемся посту­ пать по заповедям Евангельским. Есть преступления разительные и есть па­ дения, на первый раз почти неощути­ мые. Первые страшны, но и последние не менее опасны. Много нужно внима­ ния к себе, чтобы обнаруживать свои порочные наклонности и страсти, что­ бы суметь вовремя остановить устрем­ ление своей воли на широкий путь, вводящий в погибель (Мф. 7, 13). Говение же ставит нас на тесный путь, который вводит в жизнь вечную, т. е. на путь христианского подвига. Таким образом, говение - это бод- рственное и действенное состояние души, при котором все духовные силы человека (разум, воля, чувствования) заняты деятельностью, направленной на очищение от грехов, на утверждение в добродетельной жизни, на спасение ДУШИ. -1'^ ' :.У;■^ Это подвиг, которым совместно с таинством Покаяния восстанавливает­ ся для нас способность приобщения Божеского естества (2 Пет. 1, 4), спо­ собность соединения во «единый дух с Господом» (I Кор. 6, 17). Будем пом­ нить это, потому что в говении готовим себя к Святому Причащению. Но если мы приступаем к пречистым Тайнам с нечистым сердцем, недостойно, то при­ чащаемся в суд и в осуждение себе, и повинны будем Телу и Крови Господ­ ней (I Кор. 11, 27), а после причастия нисколько не станем лучше, но, напро­ тив, сделаемся еще хуже. Не исключено, что некоторые из нас, может быть, говеют теперь в послед­ ний раз и, может быть, смерть скоро нечаянно настигнет некоторых, и им не придется еще раз исповедаться и при­ частиться Святых Тайн перед смертью. С каким вниманием к себе нужно каж­ дому совершать свое говение, чтобы непременно очиститься от грехов сво­ их, может быть, в последний раз. Блажен, кого никакие житеиские по­ печения не отвлекут от спасительного подвига говения! Он «вкусит хлеба в Царствии Божьем» (Лк. 14, 15). Аминь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz