Рыбный Мурман. 1997 г. Июнь.
г: С О О БЩ А Е Т Активные действия профсою за докеров , требовавшего продления срока действия ограничения тарифов на ж е лезнодорожные перевозки, увенчались успехом . На днях в Мурманск пришла телеграмма, в которой первый замес титель министра МПС РФ В . Ковалев подтвердил, что требования проф сою за выполнены: «Министерство путей сообщения Российс кой Федерации рассмотрело ваше письмо о сохранении грузопотока через Мурманский морской торговый порт. Мы с пониманием относимся к проблемам Мурманского порта, связанным с падением объемов грузопотоков, поскольку аналогичные трудности, связанные с сокращением грузовых перевозок, испытывают и российские желез ные дороги, лишенные финансовой поддерж ки из бюджета и имеющие практически единственный источник доходов - провозные платежи за перевозки грузов. Несмотря на тяжелое финансовое положе ние железнодорожного транспорта, МПС Рос сии нашло возможность продлить до конца 1997 года срок действия сиецставки на перевоз ку металлопродукции на экспорт с АО «Север сталь» через Мурманский морской торговый порт. Надеемся, что это будет способствовать за грузке вашего порта». О ЧЕМ ТЫ ДО ЛЖ ЕН П О М Н И ТЬ , М О Р Я К У : ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДПИСАТЬ КОНТРАКТ Независимо от условий, на каких моряк соглашается работать на суд не, существуют некоторые минималь ные условия, выполнения которых он должен настойчиво требовать, пре жде чем подписать коллективный кон тракт, прежде чем уехать из дома или прежде чем начать работ у . Приводи мый ниже контрольный список имеет целью защитить моряков под «у д о б ным> флагом от самых опасных ул о вок, которые позволяют себе недобросовестные судовладельцы. П О Д П И С А Н Н О Й Т Р У Д О В О Й I К О Н Т Р А К Т - Д О Г О В О Р Позаботься о том, чтобы всегда иметь дого вор, подписанный представителем владельца и тобой самим, прежде чем ты отправишься на судно работать. В договоре должны быть: на звание и адрес зарегистрированного владель ца, название судна и его флаг, а также страна, законы которой будут регулировать отношения между владельцем и моряком. Д О Г О В О Р о Н А Й М Е Н А С У Д Н О После прибытия на судно ты должен немед ленно подписать договор о найме и удостове риться, что приведенные в нем детали соответствуют твоему контракту - трудовому договору. Проверь, соответствуют ли зарпла та, ставки за сверхурочные часы и т. п. в до говоре тем, которые ты должен получать. Не соглашайся подписывать двойных ведомостей выплат. В И Д Р А Б О Т Ы И Р А З М Е Р З А Р П Л А Т Ы Прежде чем подписать договор о найме, проверь, соответствуют ли названные в нем твои звание, обязанности, размер зарплаты тому, чего ты ожидаешь. С Р О К Д Е Й С Т В И Я К О Н Т Р А К Т А Проверь, соответствует ли срок действия контракта сроку, установленному тобой рань ше. Остерегайся формулировок, позволяющих владельцу держать тебя на борту так долго, как только ему заблагорассудится (например, путем автоматического возобновления или продления контракта по желанию владельца). Р А Б О Ч Е Е В Р Е М Я , С В Е Р Х У Р О Ч Н Ы Е Ч А С Ы Проверь, точно ли определены нормальное рабочее время и ставка, которая должна вы плачиваться за работу вне этого времени. Если контракт предусматривает выплату пос тоянной месячной суммы, охватывающей оп лату сверхурочных часов, проверь, сколько часов предусматривает эта сумма и будут ли часы, превышающие это число, оплачиваться по ставкам для сверхурочных часов. Ты до лжен позаботиться, чтобы все это было ясно сказано в контракте или трудовом договоре, а также в договоре о найме. П О С О Б И Е П О Б О Л Е З Н И И Л Е Ч Е Н И Е Проверь, полагается ли тебе, согласно кон тракту, выплата пособия за время болезни и заплатит ли работодатель за твое лечение как на море, так и в порту. С Т Р А Х О В К А Ж И З Н И Проверь, распространяется ли на тебя соот ветствующая страховка в случае смерти или инвалидности (в случае смерти выплата долж на быть равна примерно 3- 4-кратному годово му заработку). Удостоверься, что выплата последует независимо от причины смерти. ПОРА БУРИТЬЛОСОСЬ-ВЕЛИКАН В январе в канадском порту Шербурн был арестован БМРТ «Сергей Коршунович», принад лежащий «Мурманрыбпрому». Почти пять месяцев длилось су дебное разбирательство. И нако нец траулер освобожден из-под ареста, следует в Мурманск. По пути принимает на борт от про мысловиков груз рыбы. В конце июня он вернется в родной порт. Закончился ремонт самоподъемной буровой установки «Мурманская», что принадлежит АМНГР. Вопреки слухам она во все не пошла с молотка на сторону, а готовится к отправке на место работ в Баренцевом море. Се годня ее укомплектовыва ют всем необходимым, и в ближайшие дни она уй дет в очередной рейс. Канадские ученые ввели в икринки тихоокеанского лосося гены гормона роста и получили огромных рыб, в среднем в 11 раз более крупных, чем их обычные сверстники. В экспериментах в икринки сначала вводили ген роста от мыши, но это не дало никаких результатов. Тогда ген ные инженеры использовали гены дру гого вида лососей - нерки. Тут они добились успеха, а одна особь крупнее обычных в 37 раз! Гигантских лососей собираются разводить на рыбозаводах. ВЕСТИ С П Р О М Ы С Л А Дожили до светлого будущего, о ко тором тосковали в штормовые поляр ные ночи: промобстановка в Баренцевом море просто отличная. АО «МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ». Результаты экипажей, выпуска ющих пищевую рыбопродукцию, вели колепны: СТМ «Мария Мелентьева» - 280 процентов, «Андрей Пашков», «Ор дынский» - 236, «Одоевск» - 227, «Се- меновск» - 222, «Стрелок» - 203, БМРТ «Владимир Гаврилов» - 195, СТМ «Оленица» - 185, ПСТ «Рыбак За полярья» -182, «Моздок», «Мишуково» -свыше 150, «Двуреченск», «Краснока- менск» - свыше 140 процентов. В об- щем-то можно называть поименно все экипажи. Неплохо идут дела и у моря ков новых судов, на этой неделе к ним присоединился совсем новый траулер «Болиславль Балдин». А в зоне Мавритании промобстанов ка оставляет желать лучшего. Самый высокий результат - 117 процентов - у экипажа БАТ «Адмирал Колышкин». вдвое перекрывшей плановое задание. На облове окуня в море Ирмингера об становка неважная, но некоторым эки пажам удалось перекрыть, хоть и не намного, план недели, например, БМРТ «Леонид Новоспасский» и «Дмитрий Покрамович». & АО «КАРЕЛРЫБФЛОТ». Вдвое, а некоторые и втрое перевыполнили за дание недели - СТМ «Бернард Кенен», «Олема», «Оболонь», «Облучье», «Орь», «Омня», в полтора раза - СРТ «Добровольск» и «Алексей Мошаков». В целом флотами бассейна за 15 дней июня выпущено: план факт пищевой рыбопродукции (тыс. т) 19,8 20,0 консервов (муб) о.6 0,5 рыбной муки (тыс. т) у2 1,4 кормовой рыбопродукции (тыс. т) 1,3 0,5 добыто рыбы (тыс. т) 31 ,2 37,7 Моряки РТМК-с «Адмирал Стариков» и БАТ «Капитан Телов» с планом справи лись, но не более того. В ЮВА вышел из ремонта БАТ «Адмирал Головко», команда сразу «рванула» -162 процен та. АО «МУРМАНРЫБПРОМ». В Барен цевом море у всех экипажей дела идут блестяще: БМРТ «Ловозеро» -150 про центов, а у моряков СТР «Быхов» и «Петрищево» - 200 и более процентов. В Фарерской зоне на промысле путассу удачной неделя была для команды БМРТ «Александр Борисов», почти ВО ЗВРАЩ АЮ ТСЯ В П О Р Т По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: 24 ИЮНЯ : танкер "И.Судмалис". 25 ИЮНЯ: БМРТ-2415 "Вышго- род", ПСТ-1313 "Костополь", ПСТ- 1359 "Макеевка", ППР -82# "Ковдор". 26 ИЮНЯ: ПСТ-1332 "Землянск". За уточнениями о приходе судов обращайтесь в справочные службы: тралфлот - 57-40-95, “ Мурманрыбпром” - 57-76-03, “ Севрыбпромразведка” - 57-23-93, “ Карелрыбфлот” - 57-63-50 С Е В Е Р Н О Г О Б А С С Е Й Н А БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 01, 06, 37, 144, 181, 212, 213, 272, 273, 275, 305, 361, 365, 368, 371, 376, 378, 399,402,441,449, 466,469, 602, 620, 621, 624, 630, 645, 648, 685, 690, 692, 696, 698, 700, 705, 707, 708, 709, 712, 718, 721, 722, 777, 825, 836, 839, 1202, 1303, 1304, 1305, 1307, 1309,1313,1319,1320,1321,1322,1323,1325, 1328, 1329, .1331, 1341, 1346, 1347, 1348, 1349, 1350,1352,1354,1356, 1357,1359,1360,1363, 1363, 1364, 1364, 1365, 1366, 1372, 1379, 1394, 1411, 1415, 1423,1428,1442, 1446,1456,1486, 1488,1489,1493, 1503,1505,1508,1528,1550, 1553,1560,1565,1582,1585,1588,1591,1595, 1602,1603, 1610,1611,1613,1616, 1619,1632, '1637,1638,1641,1644,1645,1646,1648,1649, *1652,1655,1657,1658,1661,1663, 1665,1666, 1675, 2386, 2409, 2415, 2419, 2420, 2422, 2639, 3182, 5014, 7158, 7202, 8087, 8093, 8098, 8134, 8249, 8339. СВА. 03, 04, 06, 07, 08, 09,11,14,15,17,18, на 11 июня 19, 21, 389, 627, 628, 1807, 1808, 1814, 1823, 1831,1832. СЗА. 1527. ЦВА. 55, 58, 60, 61, 62,1806, 1812,1821. ЮВА. 56,1816, 136,1810, 0052. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОР- ТУ: «Даурия» (Щецин), «Кольский залив» (Ямайка), «Памяти Кирова» (Бальбоа), «Мати ас Тезен» (Нагоя), «Тамбов» (Голфпорт), «Мо- товский залив» (Порт-Элизабет), «Память Ильича», «Капитан Лазарев» (Итажаи), « К а ^ тан Чурилов» (Новый Орлеан), «Пролив Виль- кицкого» (США), «Капитан Кузьмин» (Джидда), «Пролив Надежды» (Порт-Луи), «Виктор Ля- гин» (Фучжоу), «Демьян Коротченко» (Манила), «Полярные зори», «Кропоткин» (Пусан), «Ко ралловый», «Алтаир» (Эсбьерг), «Малахито вый» (Гулль), «Фиорд», «Скаллопер» (Киркенес), «Стахановец» (Дакар), 1819, 64 (Санта-Крус), 807 (Лагос), 110 (Луанда). КУРС ВАЛЮ Т В БАНКАХ МУРМАНСКА НА 18 ИЮНЯ M Y V J V i A H C B C O E 5 2 - 5 5 -O 8 а а о р с к о е п а р о х о д с т в о справочная АОЗТ "Трансфлот «I Д И С Л О К А Ц И Я С У П О В В ПУТИ... «Норильск» - из Дудинки в Роттердам, «Мончегорск» - из п. Олимпия в П.-Камчатский, «Архангельск» - из Вла дивостока в Лос-Анджелес, «И. Папанин» - из Мурманска в Дудинку, «Арктик-Вояд- жер» - из Тиспорта в Келанг, «Мурманск- Полар» - из Чили в США, «Звенигород» - из Роттердама в Мурманск, «Зареченск» - из Мурманска в Флиссинген, «П. Великий» - из Чикаго в Саванну, «К. Чухчин» - из Тартус в Тернезен, «А. Ляпидевский» - из Пори в Новый Орлеан, «Ямал» - в Арктике. В ПОРТАХ... «Кола» - Щецин, «Канда лакша» - Варна, «К. Данилкин» - Мессина, «Фастов» - Кальяо, «Константиновка» - Мальта, «Арктик-Трейдер» - Тел га, «Арк- тик-Навигатор» - Мадрас, «Арктик-Мари- нер» - Тайвань, «Мурманск-Помор» - Тауранг, «Д. Донской» - Гданьск, «А. Невс кий» - Тернезен, «А. Суворов» - Келанг, «М. Кутузов» - Роттердам, «К. Минин» - Генуя, «Ст. Разин» - Равенна, «Ю. Долго рукий» - Дудинка, «И. Богун» - С.-Петер- бург, «И. Сусанин» - Баренцбург, «М. Стрекаловский» - Архангельск, «П. Вави лов» - Коацакоалькос, «В. Ткачев» - Хероя, «К. Бочек» - Сиданголи, «К. Свиридов» - Дудинка, «К. Воденко» - Авилес, «Тим Бак» - Усикаупунки, «К. Кудлай» - Пуэрто Кор те, «К. Назарьев» - Ферроль, «К. Вакула» - Кальяо, «В. Котик» - Роттердам, «Ю. БСЩг- даровская» - Марина-Дикарра, «Н. Кукове- рова» - Арика, «Т. Бондарчук» - Кетцаль. В МУРМАНСКЕ... «Севморпуть», «К. Драницын», «Арктика», «К. Николаев», «П. Ларишкин», «Сибирь», «Россия», «Совет ский Союз», «Д. Пожарский», «Ю. Арше- невский», «В. Коробко», «Е. Пугачев», «А. Ушаков», «Таймыр», «Ленин». ПУНК ТЫ О БМ Е Н А к у п л я / п р о д а ж а а д р е с а , т е л е ф о н ы Б А Р Е Н Ц - Б А Н К у л . М а р а т а , 2 6 т е л . 2 3 - 3 9 - 6 9 В О З Р О Ж Д Е Н И Е п р . К о л ь с к и й , 1 1 0 а , у л . П . З о р и , 4 7 5 6 - 5 6 - 2 4 , 2 3 - 2 4 - 5 6 М О Н Ч Е Б А Н К п р . Л е н и н а , 1 9 у л . Б у р к о в а , 1 7 а у л . ГГ.З о р и , 31 2 3 - 4 1 - 2 4 , 2 3 - 4 1 - 0 4 С Б Е Р Б А Н К О к т . о т д . № 1 6 8 ул. Воровского, 4/22 5 5 - 0 9 - 9 8 5 5 - 7 7 - 7 4 П Е Т Р О В С К И Й у л . Е г о р о в а , 6 5 7 - 2 9 - 5 7 С Е В Е Р Н Ы Й М О Р С К О Й Б А Н К у л . К н и п о в и ч а , 2 3 5 5 - 7 9 - 4 8 С В Я З Ь - Б А Н К п р . К о л ь с к и й , 1 9 5 6 - 4 2 - 3 7 С О Ц И А Л Ь Н Ы Й К О М М Е Р Ч Е С К И Й Б А Н К п р . Л е н и н а , 1 2 2 3 - 0 9 - 2 0 Д Ю К - Б А Н К т е л . 5 0 - 3 7 - 3 2 К У Р С Ц Е Н Т Р О Б А Н К А 1 доллар США 5 7 5 0 5 8 2 0 5 6 8 0 5 8 2 0 5 7 2 0 5 8 2 0 5 7 3 0 5 8 2 0 5 7 8 2 5 8 0 5 5 6 0 0 5 8 2 5 5 7 2 0 5 8 3 0 5 7 0 0 5 8 2 5 5 7 0 0 5 8 2 0 5 7 8 2 1 английский фунт стерл. 8 8 0 0 9 4 6 0 8 7 0 0 9 4 8 0 8 5 0 0 9 4 5 7 8 7 0 0 9 4 6 0 9 4 5 6 , 4 6 1 немецкая марка 3 1 0 0 3 3 7 0 3 3 2 0 3 4 3 0 3 3 0 0 3 3 8 0 3 3 0 0 3 3 8 0 3 3 0 0 3 3 8 0 3 3 2 0 3 3 6 0 3 1 0 0 3 5 0 0 3 3 0 0 3 4 2 0 3 3 2 0 3 3 6 0 3 3 3 9 , 6 9 1 шведская крона 6 8 0 7 4 5 7 0 0 7 8 0 7 1 0 7 4 5 7 1 0 750 7 4 2 . 9 8 1 норвежская крона 6 0 0 7 9 0 6 7 0 8 0 5 7 0 0 8 0 0 7 2 0 7 9 0 7 1 0 8 3 0 6 6 0 7 8 9 6 8 0 8 0 0 7 1 5 7 9 5 7 0 0 7 9 0 7 8 8 , 8 9 1 финская марка 1 1 0 0 1 2 0 0 1 0 5 0 1 1 3 5 1 1 1 5 1 2 3 0 1 1 0 0 1 1 5 0 1 1 0 0 1 1 4 0 1 1 0 0 1 1 3 5 1 0 0 0 1 1 5 0 1 0 7 0 1 1 7 0 1 1 0 0 1 1 4 0 1 1 1 5 , 5 1 ф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz