Рыбный Мурман. 1997 г. Июнь.

£> 9 25 20 - 26 июня 1997 года 1 -... ° • -••V Ж -'V '' ~ J - 1 М Е Ч Е Т И , Х РАМ Ы , С И Н А ГО ГИ ... Б у р ны е ди с ку с сии з а т и ­ хаю т и вно в ь ож и в л яю т с я во к р у г н е з а в е рш е н н о г о з д а н и я М Ж К на ул . С т а ­ р о с т ин а , п е р е д а н н о г о под с т р о и т е л ь с т в о К о л ь с к ом у х р и с т и а н с к о м у ц ен тр у . М н ож е с т в о общ е с тв енны х о р г а н и з а ц и й и а в т о р и т е т ­ ных лиц города выступают категорически против по яв ­ л е н и я в М у рм а н с к е з а р у ­ б еж н ой ц ер к ви сомнительно го толка . О д н а к о , к а к с к а з а л и в городском упр авл ении г р а ­ достроительства и ар хи т е к ­ туры , места под з а с тройку без в с я к о г о шума уж е по ­ лучили немало общин. Так , выделен участок на улиц е Г агарин а за кин о т е ­ атром «М и р » под м о л и т ­ венный дом р ел и ги о зн ом у общ е с тву е в а н г е л и с т с к и х х р и с ти а н . Н ад ел земли по ул . К ооп ер а тивной з а с т о л ­ било под строительство ме ­ чети м у с у л ьм а н с к о е р е л и г и о зн о е объ е ди н ен и е . П р а в о во з в е с ти свой храм получил а п р а в о с л а вн а я об ­ щина Росты на перекрестке улиц Лобов а и Торцева . Когда будет начато стро ­ ительство этих зданий , с к а ­ з а т ь п о к а тр у д н о . Большинство общин сущес­ тв у е т на ф и н а н с о в ую п о ­ мощь в ерующ и х и д о с т а т о ч ны м и с р е д с т в ам и не обладает . Из -за денежных труднос ­ тей « заморож ен» н едо стро ­ енный дом общины церкви ад в ен ти с т о в с ед ьм о го дн я на улице Халтурина (н а ко ­ нечной ост ановк е автобуса № 29 ) . По заверениям прихожан р е л и г и о зн о й общины с в и ­ детелей Иеговы , подавших з а я в к у на о твод у ч а с т к а , подобных финансовых про ­ блем у них не будет . С т р о ­ и т е л ь с т в о з а л а ц а р с т в а в Мурманске намерены опл а ­ тить п рив ерж енцы их веры из Норве гии . Так что упомянутые д и с ­ куссии не беспричинны . Не берусь о сп арив а ть мнение , д е ск а т ь , хороши все пути, ведущие к постижению Д о ­ бра , С вета , Б ож е с т в е н н о й су ти . Но п р е д с т а в л я е т с я мне, что обилие и со с ед с т ­ во порой малосовместимых к о нф е с с и й и общин не от н аш ей в е р о т е р п им о с т и , а от сум я т ицы в д уш а х и ум ах н аш их . И это г р у с т ­ но. Наталья БАБАСКИНА . Щг П о д с т у к в а го н н ы х к о л е с mu ПутешествиеизМурманска вСанкт-Петербург М и м о нас проходит осмотр­ щик, постукивая молотками по буксам. - Это еще что за дедовс­ кий метод? - удивляюсь я. - Ведь есть же датчики. - Ничего не дедовский, - возражает Андрей. - Датчик определяет, нагрелась букса или нет. А по звуку осмотр­ щик определяет механичес­ кие повреждения. Между прочим, так во всем мире ве­ дут контроль. Ну, пока ша­ баш. Можем перекусить. Располагаемся в купе штабного вагона. Горячий чай, бутерброды. - Передохнем пару часов - и снова в обход, - говорит Андрей. - Проверки эти га­ рантируют безопасность, а значит, и жизнь людей. У меня за десять лет работы только одна экстремальная ситуация была. В нашем со­ ставе загорелась вентиляци­ онная система в сцепке из Петрозаводска. Мы с про­ водниками вовремя погасили - обошлось без жертв. При­ чина? Тополиный пух на­ бился в каналы. Ну и самовозгорелся. Еще та си­ туация. А так спокойно. Сидим, коротая время за Виктор ВИКЕНТЬЕВ . Когда мы подошли к со- гаву, около него уже стоя- и проводники в ккуратных форменных кос- омах. На пластиковых кар- эчках на лацканах иджаков красовались цвет- ые фото и фамилии. В ва­ ше я получил форменную /ртку, прошел краткий ин- 'руктаж и... оказался не у зл. - Отдыхай пока. Наша абота начнется в пути, - Зъяснил Носок. Тем временем подходят зрвые пассажиры и распо- 1 гаются по своим местам. «Рассупонилось солнышко, растолдыкнуло свои лучи по белу светушку», проклюнулась первая зелень. И стали мурманчане разъезжаться в отпуск. Под мерный стук вагонных колес отправляются поезда в теплые края. Вот и решил я проехать с поездной бригадой до «колыбели трех революций» и обратно. А чтобы не быть в пути обузой, договорился с начальником поезда № 21 «Полярный» Андреем Таперенко стать стажером электромеханика Андрея Носок. проводники разносят •лье в целлофановых паке- :Х, к которым прилагается i6op: зуоная щетка, ма- •нький^тюбик пасты, кусо- ;к мыЯа и гигиеническая лфетка. - Зачем вы мне подсовы- ете эту пасту? - возмуща- icb женщина с ребенком. - ы такой не чистим зубы, е буду платить. Забирайте Однако конфликт тут же 13решается. - Можете не брать, - объ- няет проводница. - Это юсто дополнительная ус­ та . Она предоставляется »желанию пассажира. Таперенко разбирается с •угой женщиной. У нее би- т оформлен на паспорт 1 тери. По нынешним же конам правом проезда льзуется только пассажир зформленным на него би­ том. И все же находится и данной ситуации компро- (ссное решение. Наконец поезд медленно ходит*%т перрона. Решаю правиться в вагон-ресто- н. Директор его Павел шмчук занят бумагами, це раз просматривает ню, калькуляцию. Сегод- на первое два блюда - рщ и мясная солянка, есть солодные закуски, второе, мплексный обед. А на ите, пышущей жаром, э-то кипит в кастрюле, -шщена картошка, нашин- ваны овощи. - Минут через тридцать )ячее будет готово, - гово- г Павел. - Причем пасса- р может заказать его в он. Кстати, вот уже и зводники подходят. Они iac получают чай, сахар, |эе, прохладительные на­ питки на реализацию. Если что останется, сдают по на­ кладной обратно. Однако пора приниматься за работ}' и нам с Андреем Носок. Первая задача - как минимум два обхода за день всего состава. Проверка электрощитов с контрольны­ ми приборами и датчиками контроля за состоянием букс. Кроме того, во время обхода Андрей внимательно вслушивается в поездные шумы. - Если что не в порядке, сразу можно уловить на слух, - объясняет он. - Рель­ еф нашей дороги крайне сложный, идет большая виб­ рация , и вполне может не выдержать крепеж того же генератора. Поэтому слу­ шать надо внимательно. Оторвет генератор и, не дай Бог, попадет он под колеса - быть беде. Едва закончили обход, как уже надо было делать осмотр состава снаружи, по­ тому как предстояла первая большая остановка. Мы идем вдоль вагонов, залезая под каждый. Необходимо проверить все редукторы, что соединяются от колес­ ных пар с генератором через кардан. Их может закли ­ нить, и предотвратить не­ ожиданную аварию возможно, только проверив степень нагрева в месте со­ единения. Проверяем сцеп­ ку, шкивы... Словом, все ва­ гонное хозяйство. Грязи, ко­ нечно, хватает, но благо, не идет дождь. Да и на дворе не зима. Мы вылезаем из-под оче­ редного вагона. Видок еще тот. Надо идти чиститься. дорожными байками. Мягкс постукивают колеса. Подра­ гивают в стаканах ложки. - А вот был еще случай, - вспоминает Андрей. - Пой­ мали пассажиры поездного вора. Поколотили, застави­ ли паспорт съесть. Потом дернули стоп-кран и высади­ ли на полустанке. И смех и грех. В это время поезд резко тормозит. Оказывается , в первом вагоне сработал дат­ чик контроля за буксами, и проводник сорвал стоп- кран. Через весь состав мы с Андреем бросаемся туда. Ложная тревога. Механичес­ кое нарушение контакта. И, слава Богу, можно следо­ вать дальше. Впрочем, о происшедшем никто не знает, кроме поез­ дной бригады. Пассажиры коротают время в вагоне- ресторане, в купе просмат­ ривают прессу. Тепло, чисто и комфортно. Постепенно укладываются люди спать. А ночная смена проводни­ ков заступает на дежурст ­ во...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz