Рыбный Мурман. 1997 г. Июнь.
£> 9 25 20 - 26 июня 1997 года 1 -... ° • -••V Ж -'V '' ~ J - 1 М Е Ч Е Т И , Х РАМ Ы , С И Н А ГО ГИ ... Б у р ны е ди с ку с сии з а т и хаю т и вно в ь ож и в л яю т с я во к р у г н е з а в е рш е н н о г о з д а н и я М Ж К на ул . С т а р о с т ин а , п е р е д а н н о г о под с т р о и т е л ь с т в о К о л ь с к ом у х р и с т и а н с к о м у ц ен тр у . М н ож е с т в о общ е с тв енны х о р г а н и з а ц и й и а в т о р и т е т ных лиц города выступают категорически против по яв л е н и я в М у рм а н с к е з а р у б еж н ой ц ер к ви сомнительно го толка . О д н а к о , к а к с к а з а л и в городском упр авл ении г р а достроительства и ар хи т е к туры , места под з а с тройку без в с я к о г о шума уж е по лучили немало общин. Так , выделен участок на улиц е Г агарин а за кин о т е атром «М и р » под м о л и т венный дом р ел и ги о зн ом у общ е с тву е в а н г е л и с т с к и х х р и с ти а н . Н ад ел земли по ул . К ооп ер а тивной з а с т о л било под строительство ме чети м у с у л ьм а н с к о е р е л и г и о зн о е объ е ди н ен и е . П р а в о во з в е с ти свой храм получил а п р а в о с л а вн а я об щина Росты на перекрестке улиц Лобов а и Торцева . Когда будет начато стро ительство этих зданий , с к а з а т ь п о к а тр у д н о . Большинство общин сущес тв у е т на ф и н а н с о в ую п о мощь в ерующ и х и д о с т а т о ч ны м и с р е д с т в ам и не обладает . Из -за денежных труднос тей « заморож ен» н едо стро енный дом общины церкви ад в ен ти с т о в с ед ьм о го дн я на улице Халтурина (н а ко нечной ост ановк е автобуса № 29 ) . По заверениям прихожан р е л и г и о зн о й общины с в и детелей Иеговы , подавших з а я в к у на о твод у ч а с т к а , подобных финансовых про блем у них не будет . С т р о и т е л ь с т в о з а л а ц а р с т в а в Мурманске намерены опл а тить п рив ерж енцы их веры из Норве гии . Так что упомянутые д и с куссии не беспричинны . Не берусь о сп арив а ть мнение , д е ск а т ь , хороши все пути, ведущие к постижению Д о бра , С вета , Б ож е с т в е н н о й су ти . Но п р е д с т а в л я е т с я мне, что обилие и со с ед с т во порой малосовместимых к о нф е с с и й и общин не от н аш ей в е р о т е р п им о с т и , а от сум я т ицы в д уш а х и ум ах н аш их . И это г р у с т но. Наталья БАБАСКИНА . Щг П о д с т у к в а го н н ы х к о л е с mu ПутешествиеизМурманска вСанкт-Петербург М и м о нас проходит осмотр щик, постукивая молотками по буксам. - Это еще что за дедовс кий метод? - удивляюсь я. - Ведь есть же датчики. - Ничего не дедовский, - возражает Андрей. - Датчик определяет, нагрелась букса или нет. А по звуку осмотр щик определяет механичес кие повреждения. Между прочим, так во всем мире ве дут контроль. Ну, пока ша баш. Можем перекусить. Располагаемся в купе штабного вагона. Горячий чай, бутерброды. - Передохнем пару часов - и снова в обход, - говорит Андрей. - Проверки эти га рантируют безопасность, а значит, и жизнь людей. У меня за десять лет работы только одна экстремальная ситуация была. В нашем со ставе загорелась вентиляци онная система в сцепке из Петрозаводска. Мы с про водниками вовремя погасили - обошлось без жертв. При чина? Тополиный пух на бился в каналы. Ну и самовозгорелся. Еще та си туация. А так спокойно. Сидим, коротая время за Виктор ВИКЕНТЬЕВ . Когда мы подошли к со- гаву, около него уже стоя- и проводники в ккуратных форменных кос- омах. На пластиковых кар- эчках на лацканах иджаков красовались цвет- ые фото и фамилии. В ва ше я получил форменную /ртку, прошел краткий ин- 'руктаж и... оказался не у зл. - Отдыхай пока. Наша абота начнется в пути, - Зъяснил Носок. Тем временем подходят зрвые пассажиры и распо- 1 гаются по своим местам. «Рассупонилось солнышко, растолдыкнуло свои лучи по белу светушку», проклюнулась первая зелень. И стали мурманчане разъезжаться в отпуск. Под мерный стук вагонных колес отправляются поезда в теплые края. Вот и решил я проехать с поездной бригадой до «колыбели трех революций» и обратно. А чтобы не быть в пути обузой, договорился с начальником поезда № 21 «Полярный» Андреем Таперенко стать стажером электромеханика Андрея Носок. проводники разносят •лье в целлофановых паке- :Х, к которым прилагается i6op: зуоная щетка, ма- •нький^тюбик пасты, кусо- ;к мыЯа и гигиеническая лфетка. - Зачем вы мне подсовы- ете эту пасту? - возмуща- icb женщина с ребенком. - ы такой не чистим зубы, е буду платить. Забирайте Однако конфликт тут же 13решается. - Можете не брать, - объ- няет проводница. - Это юсто дополнительная ус та . Она предоставляется »желанию пассажира. Таперенко разбирается с •угой женщиной. У нее би- т оформлен на паспорт 1 тери. По нынешним же конам правом проезда льзуется только пассажир зформленным на него би том. И все же находится и данной ситуации компро- (ссное решение. Наконец поезд медленно ходит*%т перрона. Решаю правиться в вагон-ресто- н. Директор его Павел шмчук занят бумагами, це раз просматривает ню, калькуляцию. Сегод- на первое два блюда - рщ и мясная солянка, есть солодные закуски, второе, мплексный обед. А на ите, пышущей жаром, э-то кипит в кастрюле, -шщена картошка, нашин- ваны овощи. - Минут через тридцать )ячее будет готово, - гово- г Павел. - Причем пасса- р может заказать его в он. Кстати, вот уже и зводники подходят. Они iac получают чай, сахар, |эе, прохладительные на питки на реализацию. Если что останется, сдают по на кладной обратно. Однако пора приниматься за работ}' и нам с Андреем Носок. Первая задача - как минимум два обхода за день всего состава. Проверка электрощитов с контрольны ми приборами и датчиками контроля за состоянием букс. Кроме того, во время обхода Андрей внимательно вслушивается в поездные шумы. - Если что не в порядке, сразу можно уловить на слух, - объясняет он. - Рель еф нашей дороги крайне сложный, идет большая виб рация , и вполне может не выдержать крепеж того же генератора. Поэтому слу шать надо внимательно. Оторвет генератор и, не дай Бог, попадет он под колеса - быть беде. Едва закончили обход, как уже надо было делать осмотр состава снаружи, по тому как предстояла первая большая остановка. Мы идем вдоль вагонов, залезая под каждый. Необходимо проверить все редукторы, что соединяются от колес ных пар с генератором через кардан. Их может закли нить, и предотвратить не ожиданную аварию возможно, только проверив степень нагрева в месте со единения. Проверяем сцеп ку, шкивы... Словом, все ва гонное хозяйство. Грязи, ко нечно, хватает, но благо, не идет дождь. Да и на дворе не зима. Мы вылезаем из-под оче редного вагона. Видок еще тот. Надо идти чиститься. дорожными байками. Мягкс постукивают колеса. Подра гивают в стаканах ложки. - А вот был еще случай, - вспоминает Андрей. - Пой мали пассажиры поездного вора. Поколотили, застави ли паспорт съесть. Потом дернули стоп-кран и высади ли на полустанке. И смех и грех. В это время поезд резко тормозит. Оказывается , в первом вагоне сработал дат чик контроля за буксами, и проводник сорвал стоп- кран. Через весь состав мы с Андреем бросаемся туда. Ложная тревога. Механичес кое нарушение контакта. И, слава Богу, можно следо вать дальше. Впрочем, о происшедшем никто не знает, кроме поез дной бригады. Пассажиры коротают время в вагоне- ресторане, в купе просмат ривают прессу. Тепло, чисто и комфортно. Постепенно укладываются люди спать. А ночная смена проводни ков заступает на дежурст во...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz