Рыбный Мурман. 1997 г. Июнь.
г> Мы поедем, ПУСТЬ 4 A liuocefique Представляется, что 8 мая, когда произошло значительное повышение штрафов за нарушение правил дорожного дви жения, стало днем траура российских автомобилис тов. Знакомство с новой таблицей финансовых санкций повергло в шок не только любителей, но и профессионалов «ба ранки». Прошел месяц. Можно ли подвести пер вые итоги? Оказывается, работни ки ГАИ практически сра зу отметили положи тельный сдвиг - ремни безопасности стали при стегивать все поголовно. Понятно, что за 85 тысяч - а это «цена» праздного ремешка - пошевелит ру кой даже самый ленивый. Не менее отрезвляюще подействовали драконо вы меры на любителей езды «под хмельком». Значительный рост по добных нарушений весь ма беспокоил инспекторов ГАИ. Лиши лись водительских прав в 1995 году 340 нетрезвых мурманчан, в 1996-м их было уже 465... И вот нынче в мае тревожные цифры снизились сразу на четверть: без «коро чек» остались 54 водите ля под градусом (ровно год назад таковых было 71). Без водительских прав за рулем на улицах горо да задержаны 198 (!) во дителей, но в мае прошлого года их было еще больше - 230. Даже результаты первого меся- мы помчимся... Пришло л е т о и к нам в Заполярье. П ус ть тол ь ко по календарю, но в о т ма шин существенно прибави лось на улицах. Покинули они «зимние квартиры » - гаражи, и истосковавшиеся «частники» лихо гон яю т по городу. А ГАИ преподнесло водителям своего рода сюрприз - подняв ш траф ы на невиданную доселе высо т у . Предполагается, ч т о полученные средства будут использованы для благоус т р о й с т в а дорог, т о е с ть выгода налицо. Кроме то го , предполагается большая безопасность движения, со кращение числа аварий. А вы верите в э то ? Игорь Юрьевич, д о р о жник: - Вообще штрафовать на рушителей надо. Особенно пьяных водителей за рулем. Это же потенциальные убий цы. Да и за стоянки во дво рах не мешало бы наказывать жестче. Вы пос мотрите - все заполонили машины. Дошли до того, что во дворах их моют. А вот пойдут ли деньги на ремонт дорог - сомнительно. Скорее всего в ГАИ зарплату повы сят - тем дело и кончится. Валентина Сергеевна, пенсионерка: - Давно пора наказывать этих шоферов. Гоняют по улицам как оглашенные. Я вот живу на первом этаже, так житья нет от машин. Во- первых, под окнами шумят, во-вторых, от них прямо в окна дым идет. Я сколько раз в милицию звонила - толку нет. Может, теперь порядок наведут. Ну а за деньгами должны власти следить, что бы они на дело пошли. Сергей Борисович , во дитель: - По-моему это бес предел. Откуда столько де- Н а ц и о н а л ь н ы е о с о б е н н о с т и /Зсиие мление? нег на штрафы взять. Ладно, за пьянку наказывать надо серьезнее. Ну а за превыше ние скорости почти 250 ты сяч - это многовато. У меня недавно случай был. Оста новил меня инспектор. Как штраф платить будем, спра шивает, по-новому или по- старому? Я сначала не понял, как это. По-старому - это ему в карман, без кви танции. А по-новому - с кви танцией, но зато сумма астрономическая. Вот вам и результат. Дороги. Да кто ими заниматься будет? Все это только обещания. Николай Иванович, без работный: - У меня машины нет. Так что особо волноваться нече го. Пусть голова болит у во дил. Но, может, порядка больше будет на дорогах. Вон я сколько раз видел, как «летят» машины на красный свет. И хоть бы хны. А штра- фанут его на пару миллио нов - задумается. Марина Сергеевна, предприниматель: - Лично меня штрафы не пугают. Езжу я аккуратно. Правил не нарушаю. Маши на исправна. Чего волно ваться! А вот порядка на дорогах, может, больше бу дет. Не надо будет бояться, что какой-нибудь дурак тебя «поцелует». Или, того хуже, в аварийную ситуацию во влечет. Дороги, конечно, надо приводить в порядок. Валерий Григорьевич , инженер: - У меня есть «жигуле нок». Правда, пользуюсь им только летом. Суммы штра фов впечатляют. Значит, придется быть более внима тельным. Хотя всего не предугадаешь. И потом, на йти повод для штрафа - не проблема. Тут все зависит от инспектора. По-моему, часть денег будет оседать в карманах милиции. Сергей Александрович , строитель: - Машины не имею. И на вряд ли когда-нибудь разжи вусь. Штрафы? Наверное, правильно. Хотя народ у нас в России лихой. Иному ниче го не стоит за руль пьяным сесть. Таких надо тут же су дить, а не штрафами отде лываться. Про дороги одно скажу - хуже не бывает. А «Мурманскавтодору» дали на выбоины чуть ли не половину нужного. Тресту «Дорстрой» до сих пор не за платили за прошлогодний ремонт дорог в Полярном. О чем тут говорить? Виктор Александрович, моряк: - Суммы, конечно, боль шие. Но ведь во всем мире полиция очень строго отно сится к нарушителям. Вспом ните хотя бы случай с нашими дипломатами в США. И между прочим при вилегиями у них никто не пользуется. Да будь ты хоть сенатор, но припарковался в неположенном месте - из воль платить штраф. Порядок на дорогах нужен - это одноз начно. Только вот слишком много лихоимцев в ГАИ, осо бенно в Москве. Не развяжет ли это им руки? Евгений Юрьевич, пре подаватель: - Пора, пора навести поря док. И, на мой взгляд, наказы вать нарушителей по всей строгости. Между прочим не мешало бы и пешеходов оза дачить ответственностью за создание аварийных ситуа ций. А дорожников штрафо вать за плохие дороги. Это было бы по справедливости. Виктор ВИКЕНТЬЕВ. «Хэсэд» значит благотворитель ность. Это доброе слово, к сожале нию, не так часто звучит в наших устах в сегодняшние жестокие вре мена, когда каждый сам за себя. И тем приятнее, когда где-то рядом вспыхивает огонек добрых дел. 6 июня центр открылся, а на красочном стенде в его уютном помещении на улице Шмидта, 17 уже висит план на ближайшую не делю для его посетителей. Й чего тут только нет! Люди «золотого возраста» - от 65 лет (а именно для них работает в основном центр) приглашаются в читальный зал, записаться в кружки по интересам, принять у сеоя в гостях артистов Мурманской драмы, послушать концерт солистов филармонии. А также посетить занятие «Легкий иврит» с Рядно Лидией, изучить язык Торы. А еще, что немаловаж но для пенсионеров, побеседовать с докторами различных специали заций, поиграть в шашки, карты. Филателисты же могут обменяться информацией по интересам... - Наш центр создан для пожи лых людей, пенсионеров, одино ких, инвалидов, - рассказывает директор «Сияния Хэсэда» Светла на Рындыч. - Пока их у нас немно го - всего около двухсот человек, но эго оттого, что людям просто некуда было прийти, центр не имел своего помещения. Теперь же, мы надеемся, люди к нам потянутся. Думаем, что мы сможем оказать им посильную поддержку, как-то скрасить с помощью наших волон теров, добровольных помощников, их быт. Взгляните на этот стенд, здесь представлены предметы ме дицинского ухода за больными: противопролежневый матрас, подушки, костыли разных моди фикаций, всевозможные виды хо дунков - детских и взрослых, кресло-судно, подголовники и мно гое другое. Все это будет выдаешь ся нуждающимся бесплатно, иод мизерный, чисто символический залог. Все оборудование предоста вили нам наши друзья из Америки и Израиля. Причем бесплатно.Хо чу подчеркнуть, что и волонтеры наши раоотают только бесплатно. - И х много? - Около 40 человек. Среди них и молодые люди, и представители среднего возраста. Есть евреи, есть русские, ведь здесь главное не на циональность, а наличие у челове ка доброго сердца. - Светлана Евгеньевна, мы традиционно привыкли считать, что функции волонтера - это прежде всего помощь в домашнем хозяйстве , походы по магази нам. .. - Вовсе не обязательно. Круг интересов людей сегодня настоль ко широк, что обязанности волон тера расширились необычайно. Музыкант из филармонии дал нам бесплатно концерт - вот волонтер ская деятельность. Врач провел консультацию для стариков, моло дой человек в свободное в р ^ я р у с с к о й В минувшую пятницу в Мурманске произошло ^ неординарное событие Состоялось торжественное открытие еврейского благотвори тельного центра «Сияние Хэсэда». вать на «базе» ДПС, видели, в какой развалюхе она находит ся. Из аварийного здания пе сок сыплется не в фигуральном, а в прямом смысле. Зарплату «дэпээсники» в последний раз видели два ме сяца назад, а к чему толкает безденежье, понятно всем. Недаром среди самих работ ников в последнее время хо дит грустный анекдот: «Гаишник останавливает ма шину и представляется: «Ин спектор ГАИ Иванов. Трое детей...» Проблемы с финансирова нием дорожно-патрульной службы начались после того, как роту ДПС передали из областного подчинения вновь созданному городскому уп равлению внутренних де^. Смена - начальства самой службе ничего хорошего не принесла, наоборот, средства, выделяемые на нужды ДПС, после этого значительно со кратились. Город в целом, несомненно, выиграл - ведь денежный ру чеек взимаемых штрафов по вернул русло от областного бюджета в городскую казну. По самым скромным подсче там, новые штрафные санк ции могут принести муниципальному «кошельку» за год не менее 1,5 миллиарда рублей. Наталья БАБАСКИНА. ца показывают, что новые меры способны повлиять на национальные особенности русской езды на «авось». Пожалуй, единственные, кого не коснулось нововведе ние, это пешеходы, хотя пра вила предусматривают и для них штрафы до 25 тысяч руб лей. На практике горожане по-прежнему резво бегут че рез дороги в неположенных местах или организованной колонной переходят дорогу на красный свет. «Гаишники» пешеходов пока не трогают, потому что Как ни парадоксально, са мая серьезная проблема у роты дорожно-патрульной службы города (ДПС) - авто мобили. Вернее, отсутствие денег на их покупку и ремонт. Последний раз шесть новых машин получали в 1993 году. Подаренные несколько лет назад местным предпринима телем три «Вольво» труднос тей с транспортом не решили, а скорее их добавили. Евро пейские авто быстро проигра ли битву с российскими дорогами и запросили до рогостоящей починки. Техническое осна щение патрульных машин - сплошная головная боль для их хозяев, что уж говорить о борто вых компьюте рах - о них « гаиш ники» даже не меч тают. Не хва тает эле ментарного «трубочек» для выяснения опь янения. На послед нем вздохе работают уже морально уста ревшие приборы для определения скорости, маломощные рации не берут переговоры между инспекторами на расстоя нии трех кварталов. Те, кому приходилось бы- на них попросту не хватает времени. Ведь теперь автоин спекторам приходится практи чески все нарушения письменно оформлять прото колом. А иной пьяный за ру лем отнимает 1 , 5 - 2 часа (с соответствующей экспертизой, с обязательным присутствием представителя власти). Вот и ждут зачастую часами водите ли, попавшие в аварию, при бытия инспектора ГАИ. А те ежедневно в наряд по городу выходят всего на трех маши нах, по одной на целый ок- руг... / га 1 j № 24 1 3 - 1 9 июня 1997 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz