Рыбный Мурман. 1997 г. Июнь.

rX ?е6Ь' - МоЖно ли вызвать священни­ ка, чтобы освятить квартиру , ав­ томашину? Если да, то сколько это стоит. - МоЖно. У нас действует специ­ ально установленный график д е ­ журства именно требных священников. Для этого надо при­ йти в собор утром с 9 до 11 ча­ сов и заказать нуЖную требу. Тут Же и обговорить условия: или свя­ щенник сам добирается по указан­ ному адресу, или вы заезЖаете 3 а ним на своем транспорте, или зака­ зываете такси. Если освящается машина, то, конечно, это на цер­ ковном дворе происходит... Какие требы? Самое ваЖное - это соборование или причастие больного. При необходимости моЖ- но крестить ребенка на дому. И освятить Жилье или офис, или по­ мещение какой-либо организации. А что касается освящения креста, иконы, какого-то предмета - то, конечно, это все привозить надо в церковь. НеЖелательно венчаться на дому, ведь это церковный обряд и происходить он долЖен только в храме. Сколько это стоит? Сущес­ твует определенный тариф, узнать который моЖно в канцелярии при­ хода. Там, кстати, и вносятся день­ ги. Если Же плюс к тому люди хотят лично отблагодарить священ­ ника - это их личное дело. А цены у нас, по сегодняшним меркам, не­ велики. Все эти разговоры о доро­ гостоящих требах - надуманны. - Где получить консультацию, каким именем моЖно назвать своего новорожденного сына (до­ чку), чтобы у него (нее) был ан­ гел -хранитель в святцах? - Существует традиция называть детей именами тех святых угодни­ ков, которые (имена) внесены в святцы ближайших от дня рожде­ ния ребенка дней. Обычно в тече­ ние одной-двух недель. А вот что делать, если имена, которые видят в святцах родители, им не нравят­ ся? В таком случае ребенка моЖ­ но назвать любым именем, но все равно после крещения у маленько­ го человечка долЖен быть опреде­ лен день тезоименитства. День этот моЖет очень далеко отстоять по времени от непосредственного дня роЖдения. Например, меня назвали Николаем. И я родился в феврале. А день моего ангела будет только в мае, на Николу Вешняго (отсчет времени идет не назад, а только вперед). Так что не зацикливайтесь на том, что ребенок обязательно долЖен носить имя того святого, в чей день он родился. Хотя в свят­ цы заглянуть все Же не мешает. Сделать это моЖно в канцелярии собора или в церкви в свечной лав­ ке, а лучше купить православный календарь и самим все посмотреть. У ребенка долЖен быть тезка сре­ ди святых угодников - это и будет день ангела или именин, или тезо­ именитства. На вопросы наших читателей отвечает настоятель Свято-Никольского кафедрального собора, секретарь епархиального управления Мурманской и Мончегорской епархии архимандрит НИКОДИМ. но посмотреть на этих нищих или поговорить с ними. Ведь многие просят не потому, что они очень нуждаются в деньгах, а потому, что они нуждаются в каком-то эле­ ментарном общении. Такое тоЖе моЖет быть. Кстати, обратите внимание, что никто не стоит, не сидит у дверей- ворот других конфессий, других ре­ лигиозных организации. А вообще-то без особого душевного настроя решиться на попрошайни­ чество очень слоЖно. Я наблюдаю 3 а нашими нищими: в основном это уЖе спившиеся люди, и деньги они тратят только на водку. У них су­ ществует своя система поборов. И новичку не так-то просто вклинить­ ся в их компанию - изведут, если не будет делиться и действовать по установленным правилам. У них свои законы... 6 о с ^ еС" * 5' v iiv s ^ - Когда будет введен институт священников в Военно-Морском Флоте России? - Этого пока никто не знает. Это только в мечтах. И нынешняя де­ мократизация вероисповедания зна­ чительно расширила горизонты для сектантства, дала ему большие при­ вилегии. Чуть ли не решают, кто будет занимать доминирующее по­ ложение в обществе. Хотя такой постановки вопроса вообще не долЖно быть, ведь в православной стране, в России, была, есть и бу­ дет православная вера. Хотя разно­ го рода миссионеров нынче развелось очень много. \\W * - Обязательно ли надо подавать милостыню нищим, стоящим у во ­ рот Никольского собора в М ур­ манске? - Православная Церковь всегда строила свои отношения с блиЖни- ми только на принципах милосер­ дия; сострадания, любви, щедрот и помощи. Так что нищим подавать моЖно. Но вопрос конкретен - подавать нищим, стоящим у ворот нашего храма... Да, среди них есть действительно нуждающиеся в по­ мощи люди. Но, к соЖалению, по лицам многих моЖно определить, что деньги, которые они собирают, идут на покупку спиртного. Я бы так сказал: пьяным милостыню подавать неЖелательно. Достаточ­ - Слышал, что при епархии есть воскресная школа. Кто туда ходит и чему там учат? - Да, у нас уЖе несколько лет су­ ществует воскресная школа, кото­ рая наработала хороший методический материал, имеет заме­ чательные именно церковного пла­ на пособия, великолепные классы. Ходят туда дети в основном школь­ ного возраста. Но есть и две груп­ пы взрослых людей, как правило, это родители наших учеников. Обу­ чают преЖде всего Закону БоЖь- ему. Во-вторых, церковно- славянскому языку. А такЖе цер­ ковному чтению и пению. Плюс к тому прикладное искусство, связан­ ное с различными так называемы­ ми православными поделками. То есть детей учат, как красить пас­ хальные яйца, как делать поздрави­ тельные открытки, как их писать, какие формы обращения существу­ ют в церковном языке... Все это очень полезно. Читаются такЖе лекции на современные богословс­ кие темы, о религиозных открыти­ ях. Например о Туринской плащанице... В нашей школе прекрасно пос­ тавлена художественная самодея­ тельность. Дети поют, участвуют в различного рода инсценировках, оформляют стенды, проводят кон­ курсы. ВыезЖают с концертами gaike 3 а пределы областного цент­ ра. Сейчас в школе примерно чело­ век 30 . Принимаем без ограниче­ ний после собеседования с родителями. Главное - Желание ребенка и его родителей. В классах обучаются по 10-12 человек. Есть хороший актовый зал со сценой и большая столовая. Кстати, находим возможность и кормить ребят лег­ ким завтраком 3 а счет прихода. И, конечно Же, 3 а учебу ребята полу­ чают оценки. Как в обычной шко­ ле. - Надо ли развивать связи со священнослужителями Скандинав­ ских стран, ведь там не правос­ лавная вера? - Во-первых, этот вопрос не со­ всем точен. Если взять Финляндию, то там, если не ошибаюсь, около трех процентов граЖдан - правос­ лавные. И есть свои епископы и митрополиты. Но в основном, ко­ нечно, наши северные соседи при­ держиваются протестантской веры. И развивать связи надо не со свя­ щеннослужителями, а с христиана­ ми той ike Финляндии. Это особо по - Какую зарплату получает вла­ дыка Симон? Епархия - это юри­ дическое лицо, к которому применяются как и к другим ор ­ ганизациям всевозможные налого­ вы е поборы ? Есть ли какие-то льготы у Церкви? - ПреЖде чем отвечать на этот вопрос, я посоветовался с владыкой Симоном. И скаЖу, что епископ, придя на нашу новую кафедру, полгода вообще не получал зарпла­ ту. И сейчас она у него непостоян­ на и не превышает среднего уровня по стране. Да, епархия является юридичес­ ким лицом и платит соответствую­ щие налоги, установленные Законодательством Российской Федерации. Производим отчисления и в местный бюдЖет, не пользуясь при этом никакими льготами. стало очень спорным З а л , очень болезненным. Потому что под словом «экуменизм» часто подразумевают какое-то сблшкение конфессий и создание какой-то безликой, обобщенной религии. Я считаю, что это неправильно. Нель­ зя объединять догматы, каноны и придумывать что-то среднее, нару­ шая определенные новоапостольс­ кие правила. Речь идет именно о сблиЖении на основе взаимопони­ мания людей различных вероиспо­ веданий. И «экумена» ни в коей мере не подразумевает посягатель­ ство на культурные, духовные, эс- тетически-этические ценности людей. Сама идея «экуменьь в дру­ гой, уродливой форме принадлежит не Церкви - она принадлежит боль­ шевикам. У них понятие было та­ кое: добрососедство возмоЖно только тогда, когда ты абсолютно одинаково отправляешь какие-то обряды. Это добрососедство по- большевистски. А если по-христиан­ ски, то мы долЖны говорить о сродстве душ на основе единого Отца... Но есть разные дети. И надо уваЖать человека не только когда он разделяет с тобой единые интересы, или состоит с тобой в родстве, или любит тебя - мы до- лЖны уваЖать человека, даЖе если он не имеет к тебе никакого отно­ шения. Более того - даЖе если он ненавидит тебя и не разделяет с тобой вероисповедания... И есть за­ мечательный пример христианской любви в евангельской притче о милосердном самарянине... - Сколько всего православных храмов и священнослужителей в Мурманской области? - У нас зарегистрированы 34 православных прихода. Если Же посчитать уЖе существующие хра­ мы и храмовые помещения, в ко­ торых моЖно собираться и совершать те или иные слуЖбы, то их у нас 29. Всего на сегодняшний день в области 32 священнослужи­ теля, в том числе три дьякона. Ш06 " ь'е - Какие духовные книги вы по­ советовали бы прочитать в пер­ вую очередь? КаЖдому разные, доступные восприятия. И редь «Закон Бс В этом вопросе мы с владыкой для , и в первую оче- оЖий» Слободского. Симоном солидарны: «Закон Бо­ Жий» Слободского очень лаконич­ ная и в то Же время объемная книга. Это проверенный временем и доступный материал для препод­ авания в школах. Далее наш епископ советует про­ читать письма святителя ФеосЬана «Что есть духовная Жизнь и как на нее настроиться». А такЖе поуче­ ния, послания, вопросы и ответы аввы Дорофея. Эти книги есть в продаЖе в Свято-Никольском собо­ ре и не так уЖ дорого стоят. Для тех Же, кого интересует бо­ лее серьезное богословское чтение, мы советуем обратиться к сочине­ ниям епископа Игнатия Брянчани­ нова, который поднимает вопрос о чистоте Православия. УЖе в то время, в XIX веке, его беспокоили новые, новомодные религиозные течения и направления, которые стали столь многочисленны ныне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz