Рыбный Мурман. 1997 г. Июнь.
£ 13 ИЮНЯ [ПЯТНИЦА] 15 ИЮНЯ [ВОСКРЕСЕНЬЕ] . «г- 'г’:.- -. l i i ш й Ш ая ■Й*®яй -1 Отдание праздника Вознесения Господня. Называется имя мученика Ер мия, претерпевшего во II веке за Христову веру страшнейшие муче ния, на выдумку которых способен лишь извращенный Восток. Его били по лицу так, что содрали с лица кожу, а потом бросили в раска ленную печь. Когда ее через три дня открыли, мученик вышел оттуда невредимым. Отравленное питье не принесло святому никакого вреда. Тогда Ермий был предан еще более жестоким мукам: из него вытягива ли жилы, бросали в кипящее олово, выкололи глаза, затем повесили го ловою вниз. Через три дня люди, посланные правителем удостове риться в его смерти, нашли Ермия живым. Пораженные чудом, они ослепли от ужаса и начали взывать к святому, чтобы он помог им. Му ченик велел подойти ослепшим к нему, возложил на них руку и исце лил именем Иисуса Христа. С него содрали всю кожу, но страстотерпец по-прежнему оставался живым. Тог да обезумевший правитель собствен норучно отрезал ему голову ножом. Именины у Ермия («вестник» - греч.). 14 ИЮНЯ [СУББОТА] Д е н ь С в я т о й Т р о и ц ы . П я т и д е с я т н и ц а . Тропарь праздника: « Д о с т о и н п р о с л а в л е н и я Т ы , Х р и с т о с Б о г н а ш , К о т о р ы й с д е л а л р ы б а к о в п р е м у д р ы м и , н и с п о с л а в и м С в я т а г о Д у Х А > и ч е р е з н и х Ул о в и л ( п р и в л е к к в е р е ) в с е л е н н у ю ( в е с ь м и р ) . Ч е л о в е к о л ю к ч е , с л ав а Т е в е » . В 50-й день по воскресении Госпо да, когда все ученики Его собраны были в одной горнице, вдруг сделал ся шум с небес, как оы от сильного дуновения ветра, и потом явился огонь, разделившийся в виде языков на всех присутствовавших. день Пятидесятницы храмы и дома зелеными ветвями и цветами, равно и стоять при службе с цветами в руках: весенняя зелень и цветы ука зывают на обновление людей силой сошедшего на них Святого Духа. Единая и неделимая Божествен ная Троица кроме Бога Отца и Бога Сына включает в себя и Бога Свя того Духа, изображаемого обычно в виде голубя и в виде огня. «Он есть невещественный огонь, - писал свя титель Филарет, митрополит Мос ковский, - который действует двумя силами: светом и теплом - светом веры и теплом любви». Именно че рез Святой Дух, излившийся на мир, получили все искренне верую щие божественную силу изгнания всякой немощи. Предстоящая ка лендарная неделя сплошная, т. е. в среду и пятницу нет поста, обыкно венно соблюдаемого всяким благо честивым, глубоко верующим человеком. в «Рыбном Мурмане» вы найдете регулярно публикуемый «Православный календарь», а к церковным праздникам - приложение «Спасо-ПреобраЖенский морской собор». Подписаться на газету Значительно деш евле , чем покупать «Рыбный Мурман» в киосках. ---- 1 ж г (Т\ 1 6 и ю н я 1 1 8 И Ю Н Я А\ Sv\ I (ПОНЕДЕЛЬНИК) ■ ШьЛ IIIUEbIII Ш [СРЕДА] Т р о и ц к а я р о д и т е л ь с к а я с у б б о т а . Пред Пятидесятницей совершает ся память всех усопших праотец, отец и братий наших, почему она называется родительской, как и суб бота мясопустная. Вообще, как из вестно, субботы в Православной Церкви посвящены поминовению усопших. Связан этот обычай с мыслью о покое, упокоении ветхоза ветной субботы и тем, что именно в субботу тело Иисуса Христа покои лось во гробе. «Сия есть благосло венная суббота, сей есть упокоения день» - звучит стихира в Великую Субботу. И в канун дня, посвящен ного памяти Страшного Суда, на ко торый предстанет весь человеческий род. Церковь вспоминает по имени и молится о «всех от века благочестно скончавшихся». То есть перед Тро ицей совершается панихида по всем от века усопшим благочестивым христианам. Полагается посещать церковь, в память об умерших ро дственниках служить панихиды, возжигать свечи, посещать могилы. В святцах дня находим имя пре подобного Дионисия, игумена Глу- шицкого, несшего подвиг монашеского делания неподалеку от Вологды, в глухих лесах, где им было основано несколько обителей, из которых Глушицкий монастырь был более всего известен. Также преподобный много строил храмов в бедных деревнях, для которых сам писал образа. Его почитали за див ного иконописца. Именины у Иустина, Валериана («из г. Валерии» - лат.), Дионисия. Апостолы исполнились святого Духа Нй стали говорить разными языками. Пресвятую Троицу прославляет Цер- ' ковь потому, что в этот день откры лась сила и слава Триединого Божества: Бога Отца, от Которого исходит Святой Дух, Бога Сына, пославшего Духа от Отца, и Бога • Духа Святаго, видимо сошедшего на апостолов. Н о в о з а в ет н а я Т р о и ц а . Роспись X IX века в алтаре Успенского собора г. Владимира. От апостольских времен сущес твует у христиан обычай украшать в Вот что говорил об этом дне ро вно сто лет назад епископ Виссари он (Нечаев): «Огненные языки, почившие на апостолах в день Пя тидесятницы, указывают на свойст- || ва Святаго Духа. Огонь светит и освещает - Дух Святой озаряет све том истины, Огонь согревает теплом - Дух Святой согревает благодатью, j Огонь проникает внутрь вещества - Дух Святой нисходит в глубину сердца. Огонь очищает золото от примесей - Дух Святой попаляет в I человеке все нечистое. Огонь стре мится вверх - и душа, воспламенен ная Святым Духом, устремляется к I Небесному Отцу. В наше время благодатная сила Святаго Духа сходит на верующих в таинствах Церкви. Отчего же мы часто не ощущаем ее действия? От того, что не имеем деятельного стремления к ожидаемым от благо- \ дати духовным благам». В святцах дня находим имя му ченика Лукиллиана, который был распят на кресте за веру Христову в III веке, и имя священномучени- ка Лукиана, жившего в Риме и при нявшего святое Крещение от апостола Петра. В житии святого говорится, что во время гонений на христиан он был подвергнут жесто кому бичеванию и обезглавлен. Над телом угодника воссиял Небесный свет и слышен был глас Спасителя, призывавший доблестного страдаль ца в Небесное Царство для получе- ! ния мученического венца. Силою Божиею святой встал, взял свою отрубленную голову, перешел через реку и, дойдя до избранного им для погребения места, возлег на землю и с миром почил. Празднуется перенесение мощей I благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву в 1606 году, которое было совершено по повеле нию царя Василия Шуйского, дабы I прекратить появление самозванцев, выдающих себя за убиенного царе- \ I вича. Именины у Павла («малый» - i лат.). 17 ИШН [ВТОРНИК] Чтится память святителя Митро фана, первого патриарха Констан тинопольского, который был прозорлив и смело защищал правос лавную веру от еретиков (мирно скончался в 326 году 117-ти лет от роду); память преподобного Мефо- дия, игумена Пешношского, кото рый «пеш нося» через реку деревья для монастырских строений, осно вал Пешношский монастырь в Мос ковской губернии. у Митрофана («ма- т» - греч.), Именины терью явленный Мефодия Называется имя преподобного Аввы Дорофея, великого пустын ника и книжника, жившего в Палес тине в VI веке. Его послания и душевнополезные поучения были широко известны на Руси. Вот что пишет Авва Дорофей о совести: «Как в воде, помутившейся от мно гого ила, никто не может узнать своего лица, так и мы, по преступ лении, не разумеем, что говорит нам совесть наша... Почему совесть называется соперником? Соперни ком называется она потому, что со противляется всегда нашей злой воле и напоминает нам, что мы до лжны делать, но не делаем, и что не ; должны делать и делаем». В этот день празднуется перене сение мощей блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского, который вступил на Киевский престол в 1146 году. Ки- • евляне, не любившие род Ольгови- чей, изменили ему и тайно предложили престол внуку Моно- маха Изяславу, которого и провоз гласили Великим князем. Войско Игоря было разбито, а он сам пос трижен в монастырь. Враги подго ворили чернь, и князь был безжалостно убит в 1147 году в Фе- одоровском монастыре (в Киеве) во время молитвы. Св. мощи князя Игоря, прославленные чудесами, положены в Чернигове в Храме Преображения. Именины у Игоря, Дорофея («дар Божий» - греч.), Константина («твердый, постоянный» - лат.), Ле онида («подобен льву» - греч.), Фе одора («Божий дар» - греч.).- 19 ИЮНЯ [ЧЕТВЕРГ] В святцах дня находим имя пре подобного Иона Климецкого, сына богатого новгородского посадника. В юности будущий угодник зани мался торговлей, однажды, пере правляя груз соли по Онежскому озеру, попал в шторм. После чудес ного спасения принял монашеский постриг. По обету построил два пра вославных храма. Мирно скончался в 1534 году и был погребен у осно ванной им церкви во имя Святите ля Николая. Именины у Виссариона, Илари- она («тихий, радостный» - греч.), Ионы («голубь» - евр .), Паисия («детский» - греч.). В г а з е т н о м в а р и а н т е « П р а в о с л а в н о г о к а л е н д а р я » р а с с к а з а н о д а л е к о н е о в с е х с в я т ы х у г о д н и к а х , ч ь и и м е н а в н е с е н ы в с в я т ц ы т о г о и л и и н о г о д н я . Виктор ГЕОРГИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz