Рыбный Мурман. 1997 г. Июнь.

£ 13 ИЮНЯ [ПЯТНИЦА] 15 ИЮНЯ [ВОСКРЕСЕНЬЕ] . «г- 'г’:.- -. l i i ш й Ш ая ■Й*®яй -1 Отдание праздника Вознесения Господня. Называется имя мученика Ер­ мия, претерпевшего во II веке за Христову веру страшнейшие муче­ ния, на выдумку которых способен лишь извращенный Восток. Его били по лицу так, что содрали с лица кожу, а потом бросили в раска­ ленную печь. Когда ее через три дня открыли, мученик вышел оттуда невредимым. Отравленное питье не принесло святому никакого вреда. Тогда Ермий был предан еще более жестоким мукам: из него вытягива­ ли жилы, бросали в кипящее олово, выкололи глаза, затем повесили го­ ловою вниз. Через три дня люди, посланные правителем удостове­ риться в его смерти, нашли Ермия живым. Пораженные чудом, они ослепли от ужаса и начали взывать к святому, чтобы он помог им. Му­ ченик велел подойти ослепшим к нему, возложил на них руку и исце­ лил именем Иисуса Христа. С него содрали всю кожу, но страстотерпец по-прежнему оставался живым. Тог­ да обезумевший правитель собствен­ норучно отрезал ему голову ножом. Именины у Ермия («вестник» - греч.). 14 ИЮНЯ [СУББОТА] Д е н ь С в я т о й Т р о и ц ы . П я т и д е с я т н и ц а . Тропарь праздника: « Д о с т о и н п р о с л а в л е н и я Т ы , Х р и с т о с Б о г н а ш , К о т о р ы й с д е ­ л а л р ы б а к о в п р е м у д р ы м и , н и ­ с п о с л а в и м С в я т а г о Д у Х А > и ч е р е з н и х Ул о в и л ( п р и в л е к к в е р е ) в с е л е н н у ю ( в е с ь м и р ) . Ч е л о в е к о л ю к ч е , с л ав а Т е в е » . В 50-й день по воскресении Госпо­ да, когда все ученики Его собраны были в одной горнице, вдруг сделал­ ся шум с небес, как оы от сильного дуновения ветра, и потом явился огонь, разделившийся в виде языков на всех присутствовавших. день Пятидесятницы храмы и дома зелеными ветвями и цветами, равно и стоять при службе с цветами в руках: весенняя зелень и цветы ука­ зывают на обновление людей силой сошедшего на них Святого Духа. Единая и неделимая Божествен­ ная Троица кроме Бога Отца и Бога Сына включает в себя и Бога Свя­ того Духа, изображаемого обычно в виде голубя и в виде огня. «Он есть невещественный огонь, - писал свя­ титель Филарет, митрополит Мос­ ковский, - который действует двумя силами: светом и теплом - светом веры и теплом любви». Именно че­ рез Святой Дух, излившийся на мир, получили все искренне верую­ щие божественную силу изгнания всякой немощи. Предстоящая ка­ лендарная неделя сплошная, т. е. в среду и пятницу нет поста, обыкно­ венно соблюдаемого всяким благо­ честивым, глубоко верующим человеком. в «Рыбном Мурмане» вы найдете регулярно публикуемый «Православный календарь», а к церковным праздникам - приложение «Спасо-ПреобраЖенский морской собор». Подписаться на газету Значительно деш евле , чем покупать «Рыбный Мурман» в киосках. ---- 1 ж г (Т\ 1 6 и ю н я 1 1 8 И Ю Н Я А\ Sv\ I (ПОНЕДЕЛЬНИК) ■ ШьЛ IIIUEbIII Ш [СРЕДА] Т р о и ц к а я р о д и т е л ь с к а я с у б б о т а . Пред Пятидесятницей совершает­ ся память всех усопших праотец, отец и братий наших, почему она называется родительской, как и суб­ бота мясопустная. Вообще, как из­ вестно, субботы в Православной Церкви посвящены поминовению усопших. Связан этот обычай с мыслью о покое, упокоении ветхоза­ ветной субботы и тем, что именно в субботу тело Иисуса Христа покои­ лось во гробе. «Сия есть благосло­ венная суббота, сей есть упокоения день» - звучит стихира в Великую Субботу. И в канун дня, посвящен­ ного памяти Страшного Суда, на ко­ торый предстанет весь человеческий род. Церковь вспоминает по имени и молится о «всех от века благочестно скончавшихся». То есть перед Тро­ ицей совершается панихида по всем от века усопшим благочестивым христианам. Полагается посещать церковь, в память об умерших ро­ дственниках служить панихиды, возжигать свечи, посещать могилы. В святцах дня находим имя пре­ подобного Дионисия, игумена Глу- шицкого, несшего подвиг монашеского делания неподалеку от Вологды, в глухих лесах, где им было основано несколько обителей, из которых Глушицкий монастырь был более всего известен. Также преподобный много строил храмов в бедных деревнях, для которых сам писал образа. Его почитали за див­ ного иконописца. Именины у Иустина, Валериана («из г. Валерии» - лат.), Дионисия. Апостолы исполнились святого Духа Нй стали говорить разными языками. Пресвятую Троицу прославляет Цер- ' ковь потому, что в этот день откры­ лась сила и слава Триединого Божества: Бога Отца, от Которого исходит Святой Дух, Бога Сына, пославшего Духа от Отца, и Бога • Духа Святаго, видимо сошедшего на апостолов. Н о в о з а в ет н а я Т р о и ц а . Роспись X IX века в алтаре Успенского собора г. Владимира. От апостольских времен сущес­ твует у христиан обычай украшать в Вот что говорил об этом дне ро­ вно сто лет назад епископ Виссари­ он (Нечаев): «Огненные языки, почившие на апостолах в день Пя­ тидесятницы, указывают на свойст- || ва Святаго Духа. Огонь светит и освещает - Дух Святой озаряет све­ том истины, Огонь согревает теплом - Дух Святой согревает благодатью, j Огонь проникает внутрь вещества - Дух Святой нисходит в глубину сердца. Огонь очищает золото от примесей - Дух Святой попаляет в I человеке все нечистое. Огонь стре­ мится вверх - и душа, воспламенен­ ная Святым Духом, устремляется к I Небесному Отцу. В наше время благодатная сила Святаго Духа сходит на верующих в таинствах Церкви. Отчего же мы часто не ощущаем ее действия? От­ того, что не имеем деятельного стремления к ожидаемым от благо- \ дати духовным благам». В святцах дня находим имя му­ ченика Лукиллиана, который был распят на кресте за веру Христову в III веке, и имя священномучени- ка Лукиана, жившего в Риме и при­ нявшего святое Крещение от апостола Петра. В житии святого говорится, что во время гонений на христиан он был подвергнут жесто­ кому бичеванию и обезглавлен. Над телом угодника воссиял Небесный свет и слышен был глас Спасителя, призывавший доблестного страдаль­ ца в Небесное Царство для получе- ! ния мученического венца. Силою Божиею святой встал, взял свою отрубленную голову, перешел через реку и, дойдя до избранного им для погребения места, возлег на землю и с миром почил. Празднуется перенесение мощей I благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву в 1606 году, которое было совершено по повеле­ нию царя Василия Шуйского, дабы I прекратить появление самозванцев, выдающих себя за убиенного царе- \ I вича. Именины у Павла («малый» - i лат.). 17 ИШН [ВТОРНИК] Чтится память святителя Митро­ фана, первого патриарха Констан­ тинопольского, который был прозорлив и смело защищал правос­ лавную веру от еретиков (мирно скончался в 326 году 117-ти лет от роду); память преподобного Мефо- дия, игумена Пешношского, кото рый «пеш нося» через реку деревья для монастырских строений, осно­ вал Пешношский монастырь в Мос­ ковской губернии. у Митрофана («ма- т» - греч.), Именины терью явленный Мефодия Называется имя преподобного Аввы Дорофея, великого пустын­ ника и книжника, жившего в Палес­ тине в VI веке. Его послания и душевнополезные поучения были широко известны на Руси. Вот что пишет Авва Дорофей о совести: «Как в воде, помутившейся от мно­ гого ила, никто не может узнать своего лица, так и мы, по преступ­ лении, не разумеем, что говорит нам совесть наша... Почему совесть называется соперником? Соперни­ ком называется она потому, что со­ противляется всегда нашей злой воле и напоминает нам, что мы до­ лжны делать, но не делаем, и что не ; должны делать и делаем». В этот день празднуется перене­ сение мощей блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского, который вступил на Киевский престол в 1146 году. Ки- • евляне, не любившие род Ольгови- чей, изменили ему и тайно предложили престол внуку Моно- маха Изяславу, которого и провоз­ гласили Великим князем. Войско Игоря было разбито, а он сам пос­ трижен в монастырь. Враги подго­ ворили чернь, и князь был безжалостно убит в 1147 году в Фе- одоровском монастыре (в Киеве) во время молитвы. Св. мощи князя Игоря, прославленные чудесами, положены в Чернигове в Храме Преображения. Именины у Игоря, Дорофея («дар Божий» - греч.), Константина («твердый, постоянный» - лат.), Ле­ онида («подобен льву» - греч.), Фе­ одора («Божий дар» - греч.).- 19 ИЮНЯ [ЧЕТВЕРГ] В святцах дня находим имя пре­ подобного Иона Климецкого, сына богатого новгородского посадника. В юности будущий угодник зани­ мался торговлей, однажды, пере­ правляя груз соли по Онежскому озеру, попал в шторм. После чудес­ ного спасения принял монашеский постриг. По обету построил два пра­ вославных храма. Мирно скончался в 1534 году и был погребен у осно­ ванной им церкви во имя Святите­ ля Николая. Именины у Виссариона, Илари- она («тихий, радостный» - греч.), Ионы («голубь» - евр .), Паисия («детский» - греч.). В г а з е т н о м в а р и а н т е « П р а в о с л а в н о г о к а л е н д а р я » р а с с к а з а н о д а л е к о н е о в с е х с в я т ы х у г о д н и к а х , ч ь и и м е ­ н а в н е с е н ы в с в я т ц ы т о г о и л и и н о г о д н я . Виктор ГЕОРГИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz