Рыбный Мурман. 1997 г. Июнь.
[пятница] 1D ИЮНЯ [ВТОРНИК] [СУББОТА] [ООНШЛЬНИК] I I И [СРЕДА] [ВОСКРЕСЕНЬЕ] В святцы дня внесено имя пра ведного Иоанна Русского, который был простым солдатом в армии Пет ра Великого. Во время Прутского похода 1711 года был взят в плен татарами, которые продали его на чальнику турецкой конницы. Плен ных воинов турки старались обратить в мусульманство. Но не прельстился св. Иоанн обещаниями, мужественно переносил и жестокие побои. «Ни угрозами, ни обещани ями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христиани ном, христианином и умру». Видя твердость святого, его оставили в покое. Вскоре святой Иоанн благо даря своей честности и трудолюбию снискал уважение и хозяина, и ок ружающих людей. Тело св. Иоанна, с разрешения хозяина, было погре бено по-христиански. Через три года его нетленные мощи были пе ренесены в христианский храм, ве рующие стали получать благодатные исцеления. К его раке стали приходить и неверные, обра- В святцах дня находим имя пре подобного Никиты исповедника, епископа Халкидонского, жившего в конце VIII века. Отличался мило сердием, всегда помогал нищим, заботился о сиротах и вдовах, за ступался за обижаемых. За обличе ние иконоборческой ереси был подвергнут мучениям и отправлен в ссылку. Именины у Никиты («победи тель» - греч.), Игнатия. Название «Споручница» являет ся выражением той благодатной любви Божией Матери к грешному роду человеческому, которую Она проявляла во все времена. Об этой любви говорит и надпись на иконе: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну». Икона прославилась виден ным от нее светом по ночам, истече нием мирра и многими чудотворениями. Многочисленные списки с этого святого образа рас пространены не только по центру России, но и по церквам Сибири и Забайкалья. Именины у Феодосии («Богом данная» - греч.), Иоанна («благо дать Божия» - евр.). Черного моря) в 325 году. На этом Соборе утверждено было учение о сыне Божием, как единосущном Богу Отцу, воплотившемся, спасе ния нашего ради, вознесшемся на Щ небо и седящем одесную Отца. В одной из своих проповедей протоиерей Александр Мень гово- ] рил: «Почему нам надо вспоминать об этих событиях давно минувших дней?.. В эти дни, когда мы праз- j днуем память отцов, в Церкви чита- j ются слова Спасителя из Его первосвященнической молитвы: I «Отче Святый! Соблюди их (чело- С веков) во имя Твое, тех, которых I Ты Мне дал, чтобы они были еди ны, как и Мы». В этих словах Христовых заключен призыв и к нам, к каждому из нас: «Да будет все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе». Значит, тайна Святрй | Троицы, которую мы будем через неделю прославлять и славить в молитвах, - это для нас не какое-то далекое, отвлеченное умствование, а I живое Слово Божие, данное нам для этой жизни». Сегодняшним праздником Цер- I ковь чествует и прославляет тех I святых, которым, по причине мно гочисленности их и неизвестности их имен, не установлено особых | памятей; а равно и всех святых, коим памяти установлены. Чтится память апостола от 70-ти Карпа, сподвижника апостола Пав ла, проповедника Евангелия на ос- I трове Кипр. Называется имя | мученика Георгия Нового - восем надцатилетнего болгарина, сожжен - | ного турками на костре за нежелание обратиться в мусульман ство. В русском народе седьмую сед мицу ( неделю) по Пасхе называли Семиком , или неделей Святых Отец , а в просторечье - р уса ль ной. Именины у Георгия («земледе лец» - греч.), Макария («блажен ный» - греч.), Елены («факел» - греч.), Иоанна («благодать Божия» - евр.). День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (взошел на Пер восвятительский престол в 1990 году). Называется имя мученицы Фео досии, девы Тирской, пострадав шей в 308 году во время гонений на христиан (ее топили в море, отдава ли на съедение зверям, но ангелы хранили угодницу, после чего мучи тели отсекли деве голову). Ночью Феодосия явилась своим родителям, которые пытались уговорить ее не идти добровольно на страдания, в светлой одежде, с венцом на голове и с сияющим золотым крестом в руке, и сказала: «Смотрите, вот ка кой великой славы вы хотели ли шить меня!». Чтится память блаженного Иоанна Устюженского, который R эти дни от вознесения Г о с п о д а к Пятидесятнице, КДНЮ<>ВЯТ 0 ЙТроицы, КАЖДЫЙПРАВОСЛАВНЫЙ Х ристианин помнит: смерть, это стрлшное последствие грехл, можно поведить. И путь в высшую овнтель светл нам открыл Иисус Христос, ибо Он вознес человеческую природу, включая тело человекл, к сдмому Престолу Всевышнего. Т ак вознесемся же и мы над нлшей обычной жизнью, вознесемся не только духом своим, но и Богоугодными делАми. И последуем в этом примеру СВЯТЫХ угодников, ЧЬЮПАМЯТЬ мы чтим в эти дни. еще при жизни (XV век) прославил ся даром чудотворений. В разодран ном рубище, босой в любое время • года он бегал по улицам Устюга. Подвергаясь различным насмешкам и оскорблениям от людей, блажен ный Иоанн все переносил с вели чайшим смирением. Известен такой случай. Священник церкви, при которой жил блаженный Иоанн, ре шил подсмотреть, что делает юроди вый по ночам. В щель он увидел Иоанна с воздетыми руками, моля щимся за творящих неправду. Окончив молитву, он стал мешать уголья в раскаленной печи: тогда стояла жестокая зима. Затем со сло вами: «Падет на нас свет лица Тво его, Господи», лег на уголья. Испуганный священник выбежал из своего убежища... Празднуется икона, именуемая «Споручница грешных», на кото рой Богородица и Младенец изобра жены в коронах. В святцы дня занесено имя пре подобного Исаакия исповедника, игумена обители Далматской, кото рый жил в IV веке, проповедовал Христа в Константинополе. Когда варвары-готы пошли войной на им перию, Исаакий обратился к импе ратору Валенту: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Гос подь поможет тебе!». В честь этого угодника назван Исаакиевский со бор в Санкт-Петербурге, открытый в 1858 году (на годовщину рожде ния Петра I). ■ к . •• щаясь к русскому святому за по мощью. Называется и имя мучеников Феодоры и Дидима воина, постра давших за Христа в начале IV века в Александрии. Девица Феодора показала себя бесстрашной христи анкой на суде у правителя, который дал девице три дня на размышле ние, угрожая при дальнейшем ослу шании отдать ее в блудный дом. Святая Феодора осталась тверда в своей вере. Спас девицу от бесчес тия воин Дидим, за что и был осуж ден на смертную казнь. Феодора пожелала умереть вместе со своим спасителем. Чтится память преподобного Ферапонта Белоезерского, кото рый, достигнув сорокалетнего воз раста, принял решение оставить мир. Плененный красотой северной природы, удалился в пустынное место, где со временем была основа на обитель его имени. Основал и монастырь в Можайске, где и скон чался в 1426 году. Именины у Иоанна («благодать Божия» - евр.), Феодоры («Божий дар» - греч.). В русском народе нынешний день известен как Иванов день, с которым связаны многочисленные поверья и приметы. В седьмую неделю (воскре сенье) по Пасхе Церковь праздну ет святых отцев Первый Вселенский Собор, который состо ялся в Никее (южное побережье Именины у Исаакия («смех» - евр.). Празднуется главы Предтечи и И( обретение Гос подня шоанна. 1 Ч.ак известно, Иоанн Креститель был обезглавлен по приказу царя Ирода, и останки святого длительное время не могли обнаружить. Немало поборолось добро со злом, прежде чем мощи, в первую очередь глава этого угодни- ; ка, были перенесены в Константи- i нополь. Но и там во время иконоборческих волнений честная глава святого пророка переносилась с места на место, пока не была скрыта в земле. В 850 году в виде- j нии патриарху Игнатию было от крыто это место, и святые мощи вновь вернули в Константинополь. Ныне часть честной главы Иоанна Предтечи находится на Афоне. ущиушщ'. Юйнвл ytoncr^- В святцах дня находим имена преподобного Симеона-Столпника на Дивной горе и преподобного Никиты-Столпника Переславль- ского. Начало труднейшему подви гу столпников-отшельников положено было на христианском Востоке. Всего на Руси отмечается память восьми святых-столпников, то есть отшельников, истязавших свою плоть стоянием на столпе. Вот что рассказывается об одном из аскетов-столпников в «Богослов ском словаре»: «...он ставил столб, твердо укрепленный в основании, а на вершине имевший площадку для стояния и сидения. Отсюда он гово рил проповеди и вел беседы. На этой площадке он проводил боль- j шую часть времени, и таким обра зом он подвизался более 40 лет, предаваясь непрестанной молитве. ; Он клал около 2000 поклонов, а в | праздники стоял на площадке, про- | стерши руки, от заката до восхода солнца». Именины у Симеона («услыша- ние» - евр.), Никиты («победитель» - греч.), Стефана («венец» - греч.), Иоанна («благодать Божия» - евр.), Феодора («Божий дар» - греч.). ■ ш ш т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz