Рыбный Мурман. 1997 г. Июль.

С 0 0 Б Щ А Е 1 Этоважное слово- солидарность Среди граждан бывшего Со­ ветского Союза существует три вполне оформившихся отно­ шения к политике западных стран, налаживающих сотруд­ ничество с нынешней Рос­ сией. Первое предполагает, что помощь, которую оказывают нам сегодня, бескорыстна и продиктована милосердием к поверженному в хаос кризиса экономики бывшему противни­ ку. Второе основывается на подозрении - убегающие от влияния центра регионы рас­ сматриваются Западом как бу­ дущие колонии. Часть же людей считает: колосс рухнул, но его до сих пор опасаются и просто пытаются задобрить. Неизвестно, чья точка зре­ ния верна, но с достаточной долей вероятности можно предположить: по-своему пра­ вы все. Во всяком случае, как показывают последние собы­ тия, среди тех, кто определяет направления экономического сотрудничества стран НАТО по отношению к России, есть сторонники всех трех позиций. Другое дело, позиции эти в ре­ зультате обсуждения разногла­ сий микшируются и сгла­ живаются... На встрече с руководством профсоюзных организаций Мурманска, которая состоя­ лась на прошлой неделе, акти­ висты объединенных морских профсоюзов Норвегии Свен Фалк, Тормод Сторас и Бир­ гер Педерсон не скрывали, что заинтересованы в подписании договора о сотрудничестве с представителями рабочего движения в регионе. Однако выдвинули условие: в выра­ ботке этого документа должны принять участие все существу­ ющие профобъединения, в том числе и Арктическая регио­ нальная организация профсо­ юза моряков (РПСМ ). Попытки работников облсов- профа объяснить, что между «традиционными» профсоюза­ ми России и «независимы­ ми», к которым относят себя члены РПСМ, существует мно­ голетняя вражда, вызванная борьбой за членство и принад­ лежащую некогда единой сис­ теме советских профсоюзов собственность, и это делает невозможной поиски компро­ мисса даже на основе совмест­ ной работы за рубежом, успеха не имели. А спровоци­ рованная высказываниями председателя профсоюза ра­ ботников рыбного хозяйства В. Зырянова склока, разгорев­ шаяся во время обсуждения позиций сторон, заставила норвежцев, прервать перегово­ ры. «Мы будем рады вновь вер­ нуться к разработке этого до­ кумента только тогда, когда вы сумеете уладить разногла­ сия», - высказал общую пози­ цию гостей секретарь норвежского объединения мо­ ряков Свен Фалк. ...Любому наблюдавшему ход встречи лидеров рабочего движения двух стран стало бы ясно, что каждая из сторон понимает возможности, откры­ вающиеся в результате подпи­ сания договора о сотрудничестве. Как стало известно, прави­ тельство Норвегии намерено выделить своим рабочим орга­ низациям средства на налажи­ вание контакта с российскими профсоюзами. Поэтому кое- кто из присутствующих на пе­ реговорах профбоссов и не скрывал, что готов «поучас­ твовать» в расходовании этих средств. Вот как, например, обозначил позицию руководст­ ва профсоюза работников рыб­ ного хозяйства Виктор Зырянов: - Нами уже подписан ана­ логичный документ с объеди­ нением работников рыбоперерабатывающей про­ мышленности Норвегии, так вот, там есть пункт, который, как мы считаем, необходимо включить в этот договор: «Российская сторона участву­ ет в распределении гуманитарг ных, материальных и денежных средств, выделяе­ мых координационному сове­ ту, созданному из представителей договариваю­ щихся о сотрудничестве орга­ низаций». Норвежцы были не против дележа денег, выделенных правительством, но интерес их диктовался совсем другими обстоятельствами. Дело в том, что в последнее время рыбаки и судовладельцы Норвегии оказались в необычной ситуа­ ции: часть кораблей рыбодо­ бывающих флотов Мурманска является сегодня либо частич­ ной, либо полной собствен­ ностью норвежских судовладельцев. Казалось бы, чего проще - поднять на них национальный флаг, и дело с концом. Однако такое реше­ ние чревато как минимум меж­ дународным скандалом. «Маленькая Норвегия забира­ ет корабли большой России» - появись такие анекдотичные заголовки на страницах газет мира, и отношения двух стран могут получить пробоину, пос­ ледствия которой предугадать трудно. К тому же норвежских судовладельцев такая неопре­ деленность устраивает. Ведь пока на этих кораблях гордо развевается российский флаг, на них распространяются рос­ сийские законы. Кроме того, на них работают русские моря­ ки - труд их обходится чрезвы­ чайно дешево, а если учесть, что и эти деньги экипажи по­ лучают в России, да и то иног­ да с задержкой... Но именно последнее обстоятельство не устраивает активистов местных профсоюзов: прибыль, кото­ рая достигается таким путем, ставит в невыгодные условия тех судовладельцев, кто владе­ ет норвежскими судами. В со­ ответствии с существующим законодательством им разре­ шено пользоваться только ус­ лугами норвежских экипажей. Ситуация диктует выход: если будет заключено согла­ шение с российскими профсо­ юзами, то сообща они могут заставить судовладельцев под­ нять зарплату для русских мо­ ряков. ...Как давно известно, жизнь не подчиняется законам арифметики, поэтому при ре­ шении поставленных ею задач точному ответу всегда мешают постоянно вторгающиеся мно­ гочисленные непредусмотрен­ ные факторы. Однако с уверенностью можно утвер­ ждать, что морские профсо­ юзы Норвегии с опаской идут на сотрудничество с организа­ циями, объединенными под эгидой облсовпрофа. Во-пер­ вых, профсоюзу работников водного было транспорта за­ прещено подписывать догово­ ра на судах под удобным флагом. «К тому же предыду­ щие четыре года «совместной работы» показали, - сообщил Свен Фалк, - что к нам за наши деньги выезжают делега­ ции руководителей облсовпро­ фа для «обмена опытом», и это все, а мы заинтересованы в реальном сотрудничестве. И еще. Мы до сих пор не пони­ маем, кто там работники, а кто работодатели. Поэтому были вынуждены настаивать перед нашим профцентром на прекращении финансирова­ ния тех программ, в разра­ ботке которых участвовал облсовпроф». Наиболее симпатична нор­ вежцам по духу и отношению к борьбе за права членов профсоюза Федерация проф­ союзов работников морского транспорта. И скорее всего, именно с ней и собираются они работать в дальнейшем. Этот вывод подтверждает со­ зыв в сентябре по инициативе РПСМ объединительной кон­ ференции, в ней примут учас­ тие все организации - члены ITF, лидеры которых заинте­ ресованы в создании единого фронта борьбы за права тран­ спортных рабочих. ВЕСТИ С П Р О М Ы С Л А АО «МУРМАНСКИЙ ТРАЛО­ ВЫЙ ФЛОТ». В Баренцевом море начался спад промысловой обстанов­ ки: треска пошла мелкая. А посему суда перебираются в другие зоны про­ мысла. Однако с плановым заданием справились все. Лучший результат у экипажа СТМ «Стрелок» (126%). В Норвежском море ловом занимается только одно судно - РТМК «А. Миро- ненко». Моряки на 5 процентов взяли больше рыбы, чем было запланирова­ но. Остальные корабли заняты на вспомогательных работах. Все экипажи судов, что находятся в Мавритании, перевыполнили план. Наиболее благоприятная обстановка сегодня в ЮВА. Ставрида ловится от­ лично, а поэтому и показатели впечат­ ляющие. Так, например, рыбаки БАТ «Адмирал Головко» выловили ставри­ ды почти в 2 раза больше запланиро­ ванного. АО «МУРМАНРЫБПРОМ». На промысле трески в Баренцевом море 17 судов. Все справились с заданием. Лучшие показатели у экипажей СТР «Быхов» и СТР «Комарно» (150%). Однако в связи с изменением обста­ новки сегодня они «мигрируют» в вос­ точную часть Баренцева моря. Уходит флот из моря Ирмингера с добычи окуня, так как уловы резко упали. Их путь лежит в СВА, на про­ мысел скумбрии. На прежнем месте останется только 4 корабля. АО «КАРЕЛРЫБФЛОТ». Прак­ тически все суда на промысле трески!-: в Баренцевом море. Задание экипажи выполнили. И сегодня они передисло­ цируются на добычу скумбрии в Фа­ рерскую экономическую зону. В ЦЕЛОМ ПО ФЛОТАМ БАС- СЕЙНА пока еще не подведены итоги за июнь и полугодие. По сообщениям диспетчерских служб флотов, ожидаются: СЕГОДНЯ: «XX съезд комсомола Лит­ вы»; 5 ИЮЛЯ: «Павел Кайков», экипажи судов «Семен Лапшенков», «Леонид Иванов», «Владимир Бродюк» рейсом 6522; 6 ИЮЛЯ: МРС-5014, экипаж «Маунта Кента» автобусом из Норвегии; 7 ИЮЛЯ: «Землянск» («по зеленой»), «Коралловый»; 8 ИЮЛЯ: «Сосногорск»; 9 ИЮЛЯ: «Кренометр» («по зеленой»); 10 ИЮЛЯ: «Костополь» («по зеленой»). За уточнениями о приходе судов обращайтесь в справочные службы: трапфлот - 57-40-95, “ Мурманрыбпром” - 57-76-03, “ Севрыбпромразведка” - 57-23-93, “ Карелрыбфлот” - 57-63-50 БАРЕЦНЦЕВО МОРЕ. 01, 06, 37, 65, 181, 211, 212, 213, 273, 275, 35, 35, 311, 314, 352, 361, 365, 368, 37, 371, 376, 378, 39, 399, 42, 426, 441, 466, 467, 468, 469, 62, 62, 624, 626, 63, 648, 685, 688, 69, 692, 696, 698, 7, 77, 78, 79, 712, 718, 721, 722, 133, Ш , 135, 137, 139, 1314, 1319, 132, 1321, 1322, 1325, 1328, 1331, 1332, 1341, 1346, 1347, 1348, 1349, 135, 1352, 1354, 1356, 1357, 136, 1362, 1363, 1363, 1364, 1364, 1366, 1372, 1379, 1415, 1419, 1423, 1437, 1446, 1451, 1488, 1489, 153, 155, 158, 1532, 155, 1553, 1565, 1585, 1588, 1591, 1595, 162, 163, 161, 1611, 1613, 1615, 1616, 1619, 1632, 1637, 1638, 1641, 1644, 1645, 1646, 1648, 1649, 1652, 1653, 1655, 1658, 1661, 1663, 1665, 1666, 1669, 1675, 2386, 2419, 2422, 2639, 514, 524, 545, 7136, 7158, 722, 887, 893, 8134, 824, 8249, 138, 1428, 1313, 156, 1394, 1442, 1577, 881, 381. СВА. 03, 06, 07, 09, И, 12, 15, 17, 19, 68, 127, 389, 627, 645, 188, 1831. СЗА. 1527. ЦВА. 13, 55, 58, 6, 61, 62, 186, 1812, 1821. ЮВА. 56, 1816, 136, 181, 52. СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ в ИНПОРТУ. «Даурия» (Олесунн), «Сергей Василисин» (Пирей), «Матиас Тезен» (Нагоя), «Тамбов» (Галфпорт), «Кольский залив» (Кингстон), «Памяти Кирова» (Бриджтаун), «Память Иль­ ича», «Капитан Лазарев» (Итажаи), «Капитан Чурилов» (Новый Орлеан), «Мотовский залив» (Джидда), «Капи­ тан Кузьмин» (Шарджа), «Пролив Надежды» (Сингапур), «Дмитрий Ко- ротченко» (Аланг), «Коралловый» (Шпицберген), «Малахитовый» (Норве­ гия), «Кильдин» (Абердин), «Кропот­ кин» (Пусан), «Фиорд» (Шпицберген), «Куликово» (Канада), «Стахановец» (Дакар), «Маунт Кент» (Хаммерфест), «Скаллопер» (Киркенес), «Мария Кле­ нова» (Шпицберген). КУРС ВАЛЮ Т В БАН КАХ МУРМАНСКА НА 2 ИЮЛЯ M l f P M A H I C B C O E М О Р С К О Е П А Р О Х О Д С Т В О «« Д И С Л О К А Ц И Я С У Д О В В ПУТИ... «Фастов» - из Кальяо в Мобиль, «Арктик-Трейдер» - из Габо­ на в Дурбан, «Арктик-Вояджер» - из Келанга в Сингапур, «Мурманск-По- мор» - из Африки в Новую Зеландию, «Арктик-Навигатор» - из Мадраса в Мозамбик, «Арктик-Маринер» - из Малайзии в Австралию, «П. Великий» - из Гаванны в Гент, «Ю. Долгорукий» - из Мурманска в Тернезен, «К. Бо­ чек» - из Индонезии в Роттердам, «Тим Бак» - из Финляндии в Келанг, «Н. Куковерова» - из Чили в Домини­ канскую Республику, «Таймыр», «Ямал» - в Арктике. В ПОРТАХ... «Кола» - Финлян­ дия, «Кандалакша» - Варна, «Но­ рильск» - Роттердам, «Мончегорск» - Корсаков, «Константиновка» - Валле- та, «Архангельск» - Олимпия, «Ю. Аршеневский» - Дудинка, «Мурманск- Полар» - Балтимор, «Звенигород» - 52 -55 -0 8 I -справочная АОЗТ "Трансфлот Роттердам, «Д. Донской» - Гданьск, «Дм. Пожарский» - Хероя, «А. Невс­ кий» - Гент, «А. Суворов» - Пасир Гуданг, «М. Кутузов» - Дания, «А. Ушаков» - Антверпен, «Ст. Разин» - Турция, «И. Сусанин» - Шпицберген, «М. Стрекаловский» - Дудинка, «П. Вавилов» - Глазго, «В. Ткачев» - Польша, «К. Свиридов» - Роттердам, «К. Воденко» - Рахе, «К. Кудлай» - Пуэрто Кортес, «К. Вакула» - Гам­ бург, «К. Назарьев» - Дудинка, «А. Ляпидевский» - Саванна, «В. Короб­ ко» - Роттердам, «Ю. Бондаровская» - Констанция, «Т. Бондарчук» - Вене­ суэла. В МУРМАНСКЕ... «Севморпуть», «К. Драницын», «Арктика», «К. Ни­ колаев», «П. Ларишкин», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ле­ нин», «И. Богун», «В. Котик». ПУНКТЫ ОБМЕНА купля/продажа адреса, телефоны БАРЕНЦ-БАНК ул. Марата, 26 тел. 23-39-69 ВОЗРОЖДЕНИЕ пр. Кольский,110а, ул. П. Зори, 47 56-56-24, 23-24-56 МОНЧЕБАНК пр. Ленина, 19 ул. Буркова, 17а ул. ITЗори.31 23-41-24, 23-41-04 СБЕРБАНК Окт. отд. № 168 ул. Воровского, 4/22 55-09-98 55-77-74 ПЕТРОВСКИЙ ул. Егорова, 6 57-29-57 СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ БАНК ул. Книповича, 23 55-79-48 СВЯЗЬ-БАНК пр. Кольский, 19 56-42-37 СОЦИАЛЬНЫМ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК пр. Ленина, 12 23-09-20 ДЮК-БАНК тел. 50-37-32 КУРС ЦЕНТРО­ БАНКА 1 доллар США 5750 5815 5680 5810 5760 5820 5702 5820 5760 5800 5600 5820 5700 5820 5720 5820 5700 5820 5782 1 английский фунт стерл. 8800 9630 8800 9630 8400 9626 8700. 9630 9625,87 1 немецкая марка 3200 3350 3300 3410 3300 3380 3290 3380 3280 3350 3280 3350 3100 3500 3330 3400 3290 3370 3307,59 1 шведская крона 700 750 700 780 Х ? - __ 733 740 ,131 . ..... 710 750 748.05 1 норвежская крона 600 800 670 805 700 790 720 790 700 790 580 789 680 800 720 794 700 790 788,92 i 1 финская марка 1100 1200 1110 1140 1100 1200 1100 1140 1100 1140 1100 1130 1000 1150 1110 1140 1100 1135 1110,51 № 27 4 - 10 июля 1997 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz