Рыбный Мурман. 1997 г. Февраль.
образов Божией Матери «Взыска ние погибших» хранится в храме i честь Воскресения Словущего н; улице Неждановой в Москве. Се годня Православная Церковь чти: именно эту икону. /• \:Ш С 18 по 22 февраля в Москве состоится архиерейский Собо{ Русской Православной Церквх (предыдущий был в 1995 году) Для участия в нем приглашен и ар хиерей Мурманской и Мончегорс кой епархии владыка Симон. Православные люди чтут сегодня j память восьми угодников, внесен- | | ных в святцы. Назовем имена лишь трех - преподобного Исидора, кото- ^ ы й жил в Y веке и еще юношей щ подвизался на Пелусийской горе' в Ц Египте, став аскетом и проповедни ком. До нас дошло около трех ты сяч писем угодника. В частности, он Щ учит: «Я сам не без греха, не ищу и I друзей безгрешных, да и не нашел бы их. Но вношу в список друзей моих того, кто имеет многие и ‘зна- [того князя Георгия, кото- п сыном великого князя Все- Большое Гнездо, отличался ко делами благочестия, но и )й доблестью. Основал Ни-: чительные совершенства, а недо статки - немногие... Ибо кто не терпит в другом малого проступка, тот не порадуется и величайшей до бродетели»; ~ - свя рый был волода не толь воинско , жний Новгород, воевал с монголо- татарами. Погиб в битве на реке Сити в 1238 году, узнав накануне о падении града Владимира и смерти своих сыновей; - преподобного Кирилла, кото рый по слову Божию отправился из Тихвина в Белоозерье и основал мо настырь на острове Красный Ново го озера. Однажды воры сняли колокола у бедного храма обители и, спеша переправиться на берег, за блудились. Увидев их, Кирилл Но- воезерский сказал: «Еще не бывало того, чтобы кто был счастлив чужим добром... Вор не бывает богат, а бывает горбат. И с умом воровать - беды не миновать. Вот трудовая живет...» почил угодник ровно 4b4 года назад. копейка до век В простонародье нынче день Ни колая Студита (выходит мужик в этот день из хаты, рукавицами пох- лопывает-приговаривает: «Кусается еще мороз-от; знать, зима засилье берет!»). А вообще-то преподобный Николай Исповедник, игумен Сту дийского монастыря в Константино поле, жил в IX веке, ревностно проповедовал православие. Очевид но, между российской зимней сту жей и Студийским монастырем на Босфоре нет ничего общего. Вспомним также, что в этот день 130 лет назад (1867) родился Петр Н Н К Л ИДТ , О Щ Я Щ Й нант Черноморского флота. Петрович Шмидт будущий лейте- •— буду- щии руководитель восстания моряков в Севастополе. Расстрелян царскими властями вместе с други ми участниками восстания, прежде всего на крейсере «Очаков» в 1906 г. В Мурманске его именем названа одна из центральных улиц, идущая вдоль порта и железной дороги с севера на юг. Прежде чем назвать имена сегод няшних именинников, предупредим: вечером, ближе к девяти часам, бу дет критическое время для здо ровья человека - геомагнитные и гравитационные условия могут вы звать резкое обострение сердечно сосудистых заболеваний, психические расстройства, травма тизм. Так что даже именинникам " следует быть осторожными, если Николаи («побеждающий народ» - греч.), Исидоры^ Кириллы («солн- "Ж ^ ■'its-'- це» - перс.; и Георгии («земледе лец» - греч.) решили отметить сегодня свой день ангела. 1 8 ФЕВРАЛЯ ш В народе - день Агафьи-коровни- цы, хотя мученица Агафья, жившая в III веке в городе Палермо в Сиди-, лии, на Руси считается не столько ! р | хранительницей коров, сколько за- '.’■-шР ступницей от пожаров. В этот день освящался хлеб с солью, который хранился в домах как надежное средство от огня. Основанием для подобного верования послужил один эпизод из жизнеописания угодницы, когда мученица Агафия уже после своей смерти защитила город от извержения вулкана Этна. На Руси известны несколько чу- si дотворных местночтимых икон «Взыскание погибших». К ним, к Богоматери, как к последнему при- | | бежшцу, последней надежде, взыва ют люди в горе. Ведь над погибшим Ц человеком добро окончательно ут- | рачивает свою силу. Никому ~не U нужный, всеми презираемый, он влачит жалкое существование. Для 51таких-то безнадежных людей, ду ховных «бомжей», и является Бого- S матерь спасительницей. Один из - в а 5 - т е р и . По астрологическим часам день тяжелый во всем и для всего. Не следует начинать новых дел, веро ятно, все пойдет вкривь и вкось. Из исторических дат назовем лишь два юбилея: - 235 лет назад Петр III, муж будущей царицы Екатерины II, из дал указ о вольности дворян. Они получили многие неслыханные до того привилегии, в том числе осво бождались от обязательной воен ной службы (сейчас предпринимаются попытки возро дить дворянство в России). Кроме того, молодой император, ни слова | не знавший по-русски, упразднил учрежденную его дедом~ Петром I 8 Тайную канцелярию и запретил пытки при допросах. К сожалению, не навсегда: подобные прежней «хитрые» канцелярии и жестокие I пытки при допросах возрождались по мере надобности властям и до революции, и после нее; - 145 лет назад (1852) в Зимнем дворце в Петербурге открылся ныне известный всему миру музей Эрмитаж, крупнейшее хранилище произведении искусства разных | жанров и направлений заруоежных стран. Вряд ли найдется в нашей области взрослый житель, который хотя бы раз не побывал в этом хра ме искусства. Сегодня не лишним будет напом нить о себе должникам, так как звезды побуждают к исполнению обещаний. Утром возможны про блемы в отношениях с близкими, исправить же возникшее непонима ние помогут сочувствие и душев ность. В святцах находим имя препо добного Варсонофия Великого - отшельника, жившего в Египте в YI веке. Судя по дошедшим до нас поучениям, этот угодник был фило софом и поэтом: «Пока корабль в море, он бывает подвержен опас ностям... Так и ты, пока пребыва ешь с людьми, ожидай скорбей, опасности и поражения ветрами». Из юбилейных дат напомним две: - 285 лет назад (1712) подписан указ об устройстве Оружейного двора в Туле и Литейного двора в Петербурге. Туляки и петербурж цы до сих пор выполняют предна чертания российского императора и работают на оборону страны; - в 1988 году распоряжением Совета Министров СССР создан Всесоюзный научно-исследова тельский и проектно-конструктор ский институт экономики, инфор мации и автоматизированных сис тем управления рыбного хозяйства (ВГГИЭРХ). В народе - Bvколов день. По иным уголкам Руси Великой про зывается этот день «жу колами». Этим словом одни зовут телят, по являющихся на свет в феврале-бо- когрее; другие же - телящихся в этом месяце коров. «Придут Byко лы," перетелятся все жу колы», - повторяют иногда старинную пого ворку, подсказанную крестьянину- скотоводу многолетним опытом, с замечательной точностью определя ющим для всякой домашней живо тины время приплода. На старой Смоленщине и в воронежском краю советуют молиться святому Вуколу для ^ограждения от «вукул» («вовкулаков», перевертышей, пе- рекидышей, оборотней). День ангела у Максима («вели чайший» - лат.), Марфы и Марии ( «госпожа» - евр.). И З Е Ш И i Сегодня желательно обдумать Iсвои планы на ближайший месяц. Возможны неприятности на работе, так что лучше ничего нового не предпринимать, а заняться обыден ной текущей работой. Домохозяйкам можно посовето вать испечь сегодня пирожки с лу ком, во всяком случае так делали в стародавние времена благочестивые женщины. Почему с луком? Да по тому, что в святцах дня находим преподобного Луку Елладского, греческого монаха, жившего в IX веке. У русского люда раз Лука - так пирожки с луком, хотя этот святой, может быть, и не ел вообще лука... В одной из книг XI века говорится о том, что «старушки-бо гомолки напекут пирожков-луков- ников да и раздают их нищей братии - на счастье». Существует поверье, гласящее, что такая милос тыня, поданная с верой да с молит вою, сторицею вернется в руки подавшему ее. «Счастье - одногла зое, - говорят в народе, - оно не видит, кому дается!». В святцах также находим имя преподобного Парфения, епископа Лампсакийского, жившего в IY веке и умевшего врачевать всякую болезнь. Когда преподобный и зго -. нял беса из одного человека, то не чистый дух стал просить святого дать ему другое место обитания. Открыв уста свои, Парфений ска зал: «Войди и обитай во мне». Дьявол вскричал: «Как я войду в дом Божий?» - и скрылся. Из юбилейных дат назовем одну: 35 лет назад (1962) образо- ван* Мурманский домостроитель ный комбинат. Большая часть н о в ы х микрорай онов об л а с т н о г о центра и многих го родов об-; л а с т и построена у м е л ы м и руками его тру жениш ков. В пос-: л е д н и е годы, как и вся наша строитель ная индус- т р и я , к омбина т пережива ет не лучшие времена. А если точ нее - он перестал существовать. Верится, что не навсегда. День ангела у Парфения («дев ственник» - греч.), Луки («из Лука- нии»). Виктор ГЕОРГИ. Станислав ДАЩИНСКИИ. Конфессии ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ Раньше центрами культуры счи тались в народе Церкви, теперь в й каждом городе и в каждой дерев не построены дома, дворцы куль- |1 туры. Связь с Богом, казалось бы, прервали. Помочь верующим вос становить эту связь милосердно ре шили, пусть даже во дворцах культуры, религиозные деятели Кольского христианского центра ( КХЦ). Руководит этим центром со дня основания Виктор Викторо- . г вич Филык, ответивший на вопро- у сы внештатного корреспондента ш редакции. - Известно, что к Богу прихо дят четыре категории людей: стра дающие, любопытные, жаждущие получить желаемое, мудрые! Ко торые преобладают в числе прихо жан КХЦ? - Разные люди приходят к нам - всех названных вами категории. Остаются мудрые - желающие поз нания и общения с Богом. - К какому течению христианст ва вы принадлежите, чем отлича етесь от других? - Существуют четыре основные группы в христианстве: православ ные, католики, протестанты, еван- § гельские христиане. Мы - евангельские христиане, в жизни и V \ в вере ориентируемся на Библию. Для нас вера в Бога - это Вера в Слово Его. Не уделяем внимания обрядности, а взращиваем живую | веру. : \ - Иисус Христос призывал пос ледователей к единству. Насколь ко христиане Мурманской области следуют этому завету? - В области 11 евангельских kJJ церквей, в Мурманске - две. Каж дая открывалась независимо от другой, но сейчас они объединяют- ; ся. Руководство КХЦ прилагает ; усилия для сближения всех хрис тиан на основе Священного Писа ния. С представителями других религий, убеждений которых не -Щ разделяем, мы хотим мирно сосу ществовать. " - Как много в КХЦ прихожан- мурманчан? - Мы арендуем большой и ма лый залы в Центре творчества мо лодежи и Дворец культуры ' «Молодежный». Практически большой зал центра всегда полон, это около тысячи человек. - Какова конечная цель вашей жизни, к которой призываете пас- \ тву? / : - Цель моей жизни - проповедо- ;• вать людям Евангелие. Благую Весть. А смысл моей жизни - поз- - нать Бога и стремиться к Нему, Верующий после смерти идет к Богу, а отвергающий скатывается в ад. Это я и объясняю людям. И сила воздействия на паству заклю- - чается в строгом соответствии моей ^ проповеди и поступков со Словом Б и б л и и . ’ | Ц - Как вы думаете, необходимо ли разнообразие религий и поче- ч му? 1 - Никакое религиозное течение не имеет монополии на знание всей Истины. Бог велик! Слово Его не- | объятно! Един Бог, и людям нуж но одно откровение Божие. Но -•' * навязать людям представление о Нем и формы поклонения Ему не льзя. Человек создан Богом со сво бодной волей (правом выбора). Бога и Его откровение нужно при- Ш нять через свободное волеизъявле ние. Татьяна КОСТИНА. smт № 7 14 - 20 февраля 1997 года О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz