Рыбный Мурман. 1997 г. Февраль.
интере КОНФЛИКТ? ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРИАОЖВНИВ Инна БЕРЕЗЮК И "РЫБНЫЙ МУРМАН" "Новый русский" забрел в ма газин "Полярные зори": - Это шкура натурального тигра? - Да вы что, хотите нату рального тигра за 150 долла ров? Натуральный-то стоит, наверное, тысяч сорок. - Так мне что, доплатить? В прошлом номере в публикации под заголовком «Кому ты нужен, моряк?» шла речь о расширенном заседании президиума обкома профсоюза работников рыбного хозяйства. Главный вопрос на нем звучал так: о социальной защищенности моряков, работающих под иностранным флагом и в оффшорных компаниях. На нем выступили помощники гене рального директора Мурманского тралового флота Юрий Цуркан и Растям Надыров. (П ринош у свои и звин ени я Ю р ию М и х а й л о в и ч у и Р а ст ям у Х а с я н о ви ч у за н епра ви льно е на звани е и х должностей в той п у б ли к а ц и и .) Говорили они о том, что не будь таких компа ний, десятки судов пошли бы на резку, а почти четыре тысячи моряков остались б>ы без работы. Однако профсоюзные лидеры высказывали озабоченность «беззащитностью» моряков в оффшорных компаниях. Лечиться им приходится за свои деньги, ибо нет у них полисов, стаж за время работы в компании не идет и т. д. Законодательной базы нет, пос кольку компании зарубежные, а моряки российские. Какие тут законы применять? «Бед ные моряки» - сквозила мысль в речах профсоюзных защитников. Так ли это? Я отправляюсь на сбор экипажа БАТ «Маршал Якубовский», только что вернувшегося из длитель ного рейса. Еще до начала собрания подхожу к I. П< группе моряков этого траулера ообещав сохра нить в тайне их имена или должности, спросила, хо рошо ли им в компании «Атлас». *: • Отвечали уклончиво. Да, заработали очень не плохо, но впереди полгода ожидания следующего рейса, к тому же надо оставить что-то семье, пока сам моряк будет в рейсе. Вот страховых полисов нет, вдруг занеможется, даже за предрейсовую ко л-миссию. платить надо. Вот стаж не идет... Налоги с ^Н ас берут... - - Но вас же никто не тащил в компанию? - А что делать? Другой работы нет. - Но вы же получили хорошие деньги! Хмыкают. Кивают. Молчат. Начинается собрание. Надыров рассказывает морякам о письме профкома тралфлота в Госдуму, в котором говорится, что моряков заставляют ра ботать в компаниях, что они лишены социальной защиты («отданы в рабство»), каких-либо прав и т. д. Однако все помнят время, когда траловый флот из-за отсутствия денег вынужден был отправлять на резку суда, которым еще бы работать и рабо тать. Сколько тогда моряков осталось не у дел! Из-за того письма председателя профкома Алек сеева ситуация стала весьма напряженной. Види мо, началом конфликта, по мнению Надырова, пос лужил отказ компании централизованно собирать членские взносы, предоставив моряку право само му решать, быть в профсоюзе или нет, платить взносы или нет... И что любопытно: письмо профкома ушло в Мос кву без ведома компаний. Тем неприятней стали его последствия (комиссии, проверки и т. п.) Инструктор профкома тралового флота Грудин, выступая перед экипажем, обосновал необходи мость послания письма в Госдуму исключительно заботой о благе моряков. Однако при всем этом за чем было профкому-обвинять администрацию ком паний в нежелании решать такие проблемы? Пытаются ведь, стараются решить. И хотя в трудо вую книжку не вписывается период работы в компа нии, у каждого есть справка об этом периоде. То же самое было бы, работай моряк по контракту на Ук раине, то есть в стаж это время не засчиталось бы. Не спорю, надо моряку иметь полис. Он у него бу дет - и Цуркан, и Надыров подтвердили это на засе дании обкома профсоюза, уже ведутся переговоры. Нужен моряку оплачиваемый отпуск, не помешали бы и частично оплачиваемые путевки в здравницы. Но, повторюсь, раз уж сегодня такое невозможно (пока), надо из двух зол выбирать меньшее. • Так что же лучше, что важней для моряка: работа и неплохой заработок или безработица, пусть даже с полисом медицинского страхования в кармане? Мы, понятно, хотим сразу все: зарплату - как на За паде, а льготы - какие были в Советском Союзе. Наверное, надо учитывать состояние экономики в России. Разве профсоюзные лидеры не понимают ситуацию, разве не знают, к чему приведет их псевдоборьба «за права моряка»? Не хотелось бы говорить обидные для профкома слова, но, со гласитесь, избран далеко не лучший способ борьбы. И последнее. Как бы там ни было, «несчастный» моряк заработал, например, на этом БАТе, в этом рейсе около шести тысяч долларов (матрос). Правда, рейс длился почти 200 суток. Но за эти же 200 суток из семейного кошелька он ни рубля не взял на питание, на северную одежку-обувку. И за все эти 200 суток он даже представить не мог, как молодые здоровые сверстники в Мурманске бьются в тисках безработицы и сатанеют от безденежья, от безнадежности... «Долфин Шиллинг менеджмент ЛТД», нзз^шают^'йДельфин»;^|™^“ анмцей. на данный момент на„едает^иетоГналоговая е о г г г ж инспекция, еетвственжз, го р т несерьезныи. Может, к рр думаю, многих тГсТм о ^ СпСучитьЯотв4т на Мой вопрос и ответить через газету М У ^ ^ СЕЛИВ! ever эта проблема. у О Т Р Е Д А К Ц И И . Щ В о - п е р в ы х , о б я з а н н о ст ь : в аш а д е к л а р и р о в а т ь д о х о д ы и п л ат ит ь н а л о г и м ет к о и я с н о з а п и с а н а в к о н т р а кт е , к от о р ы й п о д п и сы в а ет каж дый м о р я к э т о й ф и рм ы . | В о -вт о ры х у и эт о с ам о е г л а в н о е , с к а з а в в а м « см от р ит е сами» , р у к о в о д и т е л и к о м п а н и и и м е л и в в и д у п о с л е д ст в и я в а ш и х н еп лат еж ей . Д е л о в т ом , чт о к а д р о в а я с л уж б а п о ст о я н н о и н ф о р м и р у е т н а л о г о в у ю и н с п е к ц ию о т ом , кт о где р а б о т а ет . А п о т о м у р а н о и л и п о з д н о в ам п р и д ет с я п л ат ит ь т о , чт о по лож ено , п л ю с ш т р аф . Т а к чт о см от р ит е сами . СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ Виктор СЕРГЕЕВ На очередном заседании совета директоров АО «Севрыба» рассмот рен комплекс вопросов, связанных с деятельностью Мурманского мор ского рыбного порта. Дело в том, что порт нынче - это не только боль шей частью простаивающие при чальные линии, но • и десятки предприятий и организаций различ ных форм собственности, располо женных в зданиях и сооружениях, находящихся на территории порта. Поэтому, казалось оы, частные во просы о тарифах на теилоэнергию, вырабатываемую портовой котель- нои, или оплате труда милиционе ров, дежурящих на проходных, так или иначе перерастают в глобаль- М О Р С К И Е В О Р О Т А Г О Р О Д А ную проблему: как сделать, чтобы суда с рыбой пошли в порт, чтобы вновь ожили причалы, увеличился поток грузов, перерабатываемыхв нашем единственном в стране столь крупном морском транспортном тер минале? ; • Руководители предприятий Се верного бассейна наметили пути ре шения затронутых вопросов: В работе совета директоров АО «Сев- рыба» приняли участие и выступи- = ли Председатель Комитета по рыболовству РФ А. В. Родин и пер вый вице-губернатор области Ю. Н. Мясников. ВЕСЬ РЕЙС РАБОТАЛИ ТОЛЬКО НА МУРМАНСК ИНТЕРВЬЮ У ТРАПА Анатолий ЯШИН В е ч е р о м 2 ф е в р а л я в М у р м а н с к п р и ш е л « п о з е л е н о й » по- с о л ь н о - с в еж ь е в о й т р а у л е р « К р е н о м е т р » . Уж е з а в е р ш а л а с ь в ы г р у з к а , к о г д а я в с т р е т и л с я с - к а п и т а н о м П О В А Л Я Е В Ы М . - Игорь Андреевич, давно «по вязаны» с морем? - Уже 20 лет; Я москвич, в Мур манск приехал в 1972 году. Одер жимый морской романтикой, закончил судоводительский фа культет высшей мореходки. Рабо тал на разных тралфлотовских судах, а последние два года - капи тан «Кренометра». На других фло тах лучшей доли не искал. - Прозвучало, я бы сказал, гор деливо. Такая привязанность не случайна? - Нет. Наверное, это от характе ра идет - предпочитаю во всем ста бильность, постоянство. Хотя в былые годы престижнее и матери ально выгоднее было работать, на пример, в «Севрыбхолодфлоте»... А посмотрите, что сейчас стало с ним и его былой славой! На сегод няшний день, считаю, тралфлот у нас наиболее стабильный. Труднос ти, как везде, есть, не без этого, но нам, например, не задерживают по долгу7зарплату, как другим, а это в наше время немаловажно. - Охарактеризуйте вкратце ваш «Кренометр» и рейсовое задание. - Судно старенькое, 22-й год ему. Государственный Регистр разрешил ему «пожить» еще два года, потом, вероятней всего, будет списано. Но пока не подводит. А работа... Три месяца рыбалили в Баренцевом море, в Российской экономической зоне. Объекты про мысла - донные породы рыб: трес ка, пикша, зубатка, ерш, В море не более чем по 10 суток, так как всег да сдаем охлажденную рыбу мур манской компании «Норд-Вест». Заходим в Норвегию лишь по необ ходимости - за льдом илir скоропор тящимися продуктами. Их для экипажа мы иногда покупаем и в Мурманске, в «Тралфлотсервисе», но", к сожалению, приходится этой фирме платить по розничным расцен кам, хотя берем-то, конечно, оптом. Дорого закупать и в Норвегии (из расчета 2 доллара в сутки на члена экипажа), но гам, по крайней мере, всегда качесгвенньш товар, чего нель зя сказать о продуктах «Тралфлотсер- виса». * , ‘ - Ну а как рыбалка? - Увы, выполнили план нынче только наполовину. Вины экипажа в этом нет, основной костяк - опытные моряки. Дело в другом. Вот, напри мер, с 25 января по 2 февраля штор- мовались, просто невозможно было сделать ни одного траления. :; И еще одно обстоятельство су щественно влияет на снижение объ ема вылова - повсеместное использование на флотах с января нынешнего года селективных реше ток в тралё. Не понаслышке знаю, что это нововведение просто возму щает всех рыбаков. Как специалист заверяю, что та молодь, которая из- за селективных решеток не попада ет к нам в трал, через пару лет подрастет и уйдет к норвежским • берегам на радость коллегам. Про стой пример: если в прошлом году мы поднимали за одно траление 3 тонны рыбы, т;о сейчас с решетками - 700 кг - 1 тонну, не более. | - Два дня в родном порту и сно ва в море? - Да, сегодня уходим... до 15 февраля. А куда потом - потом и уз- i наем. Полагаю, все за той же ры-g бой... ч V - з Пип* Поздней ночью неизвестный мужчина, угрожая ножом, связал сторожа О б очередном мош енничест ве з а я в и л в м и ли ц ию молодой предприним ат ель . Д во е комбината, заклеил пластырем рот и похитил из помещения административно- н е и з в е ст н ы х в о д ит е л е й , н а н ят ы х им д л я т р а н с п о рт и р о в к и Ры б0 "Р 0° У * Х ип бытового корпуса... 250 тысяч рублей . По горячен следам милиция задержала С а н кт -П ет ер б ур г , про д укц ию эт у п о гр у зи ли в К ам А З с п^ ^ м , н о в п у н к т на- з ш )ея ^дат1Я omcieMl кадров Мурманского тралфлота. 20 лепиши бомж все а р е не дост авили . Уже ясно , что докум енты , пр едъ явленны е воОителями , ^ с со(ю й: похищенное и полный арсен&п - маску, перчатки, монтировку и Оаже газовое приспособление для резки металла... зн а ч е н и я ее ' . , , ripe бы ли подложными. Ущ ерб - 145 м лн . р у о л е й . 1 4 - 2 0 февраля 1997 года 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz