Рыбный Мурман. 1997 г. Февраль.

Подъем государственного флага на судне - момент всегда волнующий, сколько бы раз ни доводилось это на­ блюдать. Но торжество на судне «Иван Шаньков» было все-таки особенным: слишком уж трудные времена сейчас у флотов. Построить такой красавец, «на­ чинить» его суперсовременной техни­ кой, значит, быть очень умелым руководителем, дальновидным страте­ гом. Ведь эти средства можно было употребить на куда более легкйё и прй- ятные цели. Итак, что же такое МИ-466? Длина трау­ лера всего 40,8 м, скорость 13 узлов. На мостике пульты управления машиной й траловым комплексом, включения нйбйга- цйонных огней, приема сигналов от всех приборов, цифровая УKB-стан ция (старых передатчиков нет в помине), факс. Два дис­ плея «рассказывают» о том, что «видят» две видеокамеры на палубе: одна показы­ вает то, что происходит на корме, вторая - кабельную вытяжную лебедку. Компьютер фиксирует найденный с помощью спутнико­ вой поисковой аппаратуры косяк. Капитан может, уходя в отпуск, положить дискету в карман, а, вернувшись, прийти в зафикси­ рованную когда-то точку. На мостике ночью будет красное осве­ щение, а не чернота, как обычно. Даже часы, переведенные на мостике, «сами» автоматически переводят и все судовые Часы. Нет и привычного штурвала, вместо него - маленький штыречек-рыЧажок. Стек­ ла иллюминаторов, леера снабжены подо­ гревом. Обмерзание, обледенение исключены. На рыбофабрике - баадеровские разде­ лочные машины, плиточные морозильные аппараты. Шпигатов нет. В колодцах уста­ новлены специальные насосы, перемалы­ вающие отходы, которые превращаются в... корм для рыб. Чтобы представить машинное отделение, сравним: на ПСТ, где мощность - 2200 л .с „ машина в четыре раза больше по габаритам, чем на этом судне, а мощность здесь - 2600 л. с. Есть шлюпка с 30-сильным навесным мо­ тором, два спасательных плота. Есть опрес­ нительная установка производительностью 10 тонн. Есть успокоитель качки и гидравли­ ческая система подъема и спуска трала. Траулер всепогодный и может работать в любом районе Мирового океана. Экипаж - всего 17 человек. Почетные гости - «крестная мать» Вален­ тина Антоновна Кухнюк и брат Ивана Тимо­ феевича Леонид Тимофеевич Шаньков, остальные - специалисты «Судоимпорта», Мурманского тралового флота, других ве­ домств, судостроители, руководители верфи и сотрудничающих с ней фирм. Интересное совпадение: когда-то Иван Тимофеевич Шаньков возглавлял государ­ ственную комиссию, а курсант Владимир Со­ колов защищал диплом. Блестяще ответив на вопросы председателя, Соколов получит «пя­ терку». А сегодня первый заместитель гене­ рального директора тралового: флота Владимир Витальевич Соколов возглавляет приемную комиссию на судне «Иван Шань­ ков». И он говорит всем собравшимся на тор­ жество: > Иван Тимофеевич оставил о себе добрую память, работал ли он матросом или капита­ ном - всегда очень ответственно выполнял свое дело. Впервые в истории в 35 лет он стал Героем Социалистического Труда. На этом судне воплощены самые совре­ менные технологии. Я желаю, чтобы у этого корабля не болели ни голова, ни сердце. Надеюсь, так и будет, поскольку верфь вы­ полнила свою работу грамотно и добросовес­ тно. Валентина Антоновна Кухнюк, волнуясь, говорит: - Я думаю, этот корабль будет надежным домом для наших моряков. Я хочу быть на­ стоящей крестной матерью им, чтобы мое сердце согревало их... Взмах руки крестной матери - и бутылка шампанского звонко разбивается о борт. Кре­ щение судна состоялось. Аплодисменты^ цве­ ты Валентине Антоновне Над траулером реет флаг Российской Фе­ дерации. На белоснежном портале - эмблема Мурманского тралового флота. Траулер, кото­ рому суждено работать в XXI веке, на кото­ ром выйдут в рейс дети тех, кто сейчас любуется им. редакция газеты Газета зарегистрирована в Мииистерстае печати и информации Российской Федерации. Главный редактор Виктор ГЕОРГИ ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИЯ 55-32-19, 55-29-59, 55-29-98 Телефакс 55-29-59. Мея<дутфодный факс +47 789 10051 + 7 512 95 10051 (из Норвегии, Финляндии, Бельгии) Е- ma&:inform@fishpres3. murmansk. ru . АДРЕС РВДАКЦИИ: 183012, г. Мурманск, ул. Папагиша, 17 В ыходит еженедельно, по пятницам. Средний тираж 10000 экз. Цена в розницу 3000 руб. Печать Oulun Ktrjateoffisims 0 у - типографии го города Оулу (Финляндия J . МИЛИ "Север", ул. К. Маркса, 18 (Мурманск). Короткие интервью у трапа нового суд­ на. Капитан Виктор Ильич Муравьев (сни­ мок слева): - В траловом флоте я работал почти на всех типах судов. Траулера, подобного «Ивану Шанькову», у нас не было. Обору­ дование здесь позволяет чувствовать себя уверенно, хотя судоводителей всего двое: я и старший помощник. Я уже рабо­ тал в таком режиме на норвежских судах. Персональный компьютер последнего по­ коления позволяет производить и расчет остойчивости судна, и расчет производ­ ственной деятельности и еще имеет масру возможностей. Понравилось мне судно и по мореходным качествам, когда выходи­ ли на ходовые испытания, Леонид Тимофеевич Шаньков (снимок справа): - Когда я впервые увидел этот траулер, где большими буквами написано имя бра­ та, у меня было ощущение, что я иду в его дом и сейчас встречусь с ним. И еще я подумал: не зря он прожил жизнь- Я, как старый тралфлотовец, горжусь, что такие великолепные суда поступают именно на наш флот, которому я тоже отдал не одно десятилетие. Закончена торжественная церемония. И закончилось пребывание нового траулера на верфи Пеене-Мюнде. Сегодня он уже работает в Баренцевом море. Удачи Тебе, «Иван Шанькрв», долгой, спокойной жизни! Хорошего настроения и успехов тебе, маленький экипаж! Семь фу­ тов под килем! Инна БЕРЕЗЮК. Фото Корнелии Мееркатц.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz