Рыбный Мурман. 1997 г. Декабрь.

В Е С Т Н И К информационно - аналитический выпуск № 2 Издается при информационной поддерЖке Мурманской тамоЖни МУРМАНСКОЙ т а м о ж н и Ответ коммерсанту r p . l l Фрагмент будней т р .1 2 История и современность i p . 1 3 Нормативы, консультация. "Интервью с М. И. Любовским ( “Рыб­ ный Мурман” № 42 за 17.10.97 г.), осо­ бенно отдельные поставленные вопросы и хлесткие выводы, вызывает недоуме- ние" - так считает пресс-секретарь Мурманской таможни Алла Валитова. Т О Л Ь К О п а л к и л и в К а к в и д н о и з с т а т ь и , Марк Исаакович не пер­ вый год в рыбной промышленности и во внешне­ экономической деятельности, за­ конопослушный бизнесмен и человек. Оттого и удивительно, что опытный и знающий руково­ дитель сетует на необходимость ♦декларирования вывозимых на выходящем в море судне продо­ вольствия, топлива и промвоору- жения, а также ввозимой в порт рыбопродукции. “Зачем я дол­ жен делать растаможку всего это­ го?” - ставится вопрос. На этот банальный вопрос есть простой ответ: таков порядок. Но, думаю, такой ответ не устроит Марка Исааковича. Ну что ж, каждый имеет право на свою точку зре­ ния. А порядок декларирования вышеуказанных товаров (в тамо­ женной практике товарами счита­ ются любые перемещаемые через таможенную границу предметы, даже если они не предназначены для продажи или обмена) уста­ новлен нормативными актами Го­ сударственного таможенного комитета РФ, прошедшими реги­ страцию в Министерстве юсти­ ции РФ. И таможня, и участники внешнеэкономической деятельности обязаны их испол­ нять. Таким образом, решить по­ давл енный вопрос на уровне общения Марка Исааковича и Мурманской таможни не пред­ ставляется возможным. Необходимо добавить и тот факт, что АО “Севрыба” и дру­ гие ведущие рыбохозяйственные организации города многократно обращались в Москву с жалоба­ ми на те или иные действия Мур­ манской таможни, направленные на упорядочение процедуры та­ моженного оформления и осно­ ванные на положениях Таможенного кодекса РФ . По­ следствием этих обращений и явилось появление нормативных актов, регулирующих порядок декларирования топлива, продо­ вольствия, промвооружения и рыбопродукции. Однако, дабы не быть голос­ ловной, считаю необходимым проинформировать читателей и уважаемого Марка Исааковича о собственно деятельности Мурманской таможни по обеспечению таможенного зако­ нодательства и в то же время недопущению непроизводитель­ ного простоя судов, срыва про­ цесса вылова, обработки и ввоза рыбопродукции. Понимая нуж­ ность и важность развития рыбо­ промышленной отрасли для нашего города и области, мур­ манские таможенники ведут по­ стоянную работу по упрощению и ускорению процедуры тамо­ женного оформления. На сегод­ няшний день Мурманской таможней разработана и вошла в практику технология периодичес­ кого декларирования. Такой шаг навстречу рыбопромышленни­ кам, как, впрочем, и другие по­ добные шаги, осуществлен в рамках действующего закона и имеющихся полномочий. Таким образом обеспечиваются надле­ жащий учет и контроль, взима­ ние таможенных платежей и бесперебойная работа рыболов­ ных судов. Только факты Роковойчетверг13-го 13 ноября текущего года сотрудники отдела по борьбе с таможенными правонарушениями в ходе оперативно­ поисковых мероприятий на таможенном посту “Борисог­ лебский”, что на границе России и Норвегии, задержали у возвращавшегося из-за рубежа гражданина России партию новых автопокрышек в количестве 170 штук. Партия провозилась через таможенную границу с наруше­ нием таможенных правил, то есть не была задеклариро­ вана, а потому и подлежала задержанию мурманскими ^таможенниками. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 188 часть 1 Уголовного кодекса РФ - кон­ трабанда. Ведется следствие. Сегодня читатели “Рыбного Мурмана” име­ ют возможность ознакомиться со вторым выпуском “Вестника Мурманской таможни”. Дело затеяли новое и, думается, полезное: с таможней связаны многие рыбопромысловые фирмы Северного бассейна, а также берего­ вые предприятия, весь деловой Мурман. Ин­ формационный голод у не знающих те или иные правила или нормативные акты пред­ принимателей весьма велик. И намного лучше дебатировать или даже спорить на газетных страницах, чем обижаться друг на друга и копить обиды, которые чреваты весьма со­ лидными штрафами. Кстати, предложения по подготовке в рам­ ках нашего еженедельника своих “Вестников” уже получили пограничники и работники нало­ говой инспекции. Ведомства, занимающие в экономике Кольского края далеко не после­ дние места. И ничего плохого нет в том, что “Рыбный Мурман” еще и таким вот образом расширяет тематику публикаций и чита­ тельскую аудиторию: в дополнение к тради- К взаимном пользе и выгоде ционному кругу тем будет профессионально консультировать, информировать о ново­ введениях в таможенном деле и в налоговой политике или рассказывать о буднях погра­ ничной службы. Одна просьба к читателям: пишите, зада­ вайте вопросы, вносите свои предложения - и редакция вместе с пресс-центром Мурманс­ кой таможни помогут решить многие про­ блемы. Во всяком случае, постараемся. С уважением - главный редактор “Рыбного Мурмана” Виктор ГЕОРГИ. С ЕГОДНЯ стало уже “доб­ рой традицией” обвинять таможню в отсутствии рыбы на прилавках магазинов го­ рода. Основной довод - непомер­ ные таможенные налоги за импорт рыбопродукции. Господа, побойтесь Бога! За рыбопродук­ цию, выловленную российскими судами, таможенная пошлина не взимается, с недавнего времени отменен и НДС. Единственный нии материально-технического снабжения силами таможенных брокеров вне зависимости от ре­ жима работы таможенного орга­ на. Можно привести и другие примеры бережного и чуткого от­ ношения Мурманской таможни к нуждам и запросам рыбопро­ мышленной отрасли, да и не только этой отрасли. К каждой проблеме в таможне подход ин­ дивидуальный. Как я уже отме- вид платежа, которым облагает- чала, в рамках закона и своей ся такая рыбопродукция, - это компетентности таможня всегда таможенный сбор за процедуры, старается пойти навстречу, ока- размер которого не слишком ве- зать необходимую помощь или лик. Непосредственно таможен- содействие. А что получается? ное оформление ввозимой._Игра в одни ворота?! Может, рыбопродукции, выловленной за причины нежелания рыбаков за- пределами территориальных вод ходить в родной порт, отсутствия российскими судами, произво- рыбы на прилавках, ее дорого- дится в упрощенном порядке, без визны стоит поискать в другом? предоставления грузовой тамо^ 1J женной декларации. В качестве декларационного документа дос­ таточна судовая грузовая декла­ рация, заполнение которой не составляет особого труда. Более того, возвращаясь к вопросу о технологиях, около года назад в целях бесперебой­ ного круглосуточного выпуска рыбопродукции функция доку­ ментального таможенного офор­ мления в вечернее, ночное время, в выходные и празднич­ ные дни передана таможенным брокерам “Внештерминал” и “Делком-Росс”. В настоящее вре­ мя решается вопрос об оформле- И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ о причинах простоя в ожидании оформления БИ -1669 “Никольский” . Легче всего бросить обвинение, облачив его красивым словцом о черство­ сти, непонимании и нежелании понимать. Намного трудней ра­ зобраться в ситуации, выяснить объективные обстоятельства, сло­ жившиеся той ночыо. А самое главное - попытаться понять, что таможенники, пограничники, врачи погранветпункта - гоже люди из крови и плоти, что у них гоже есть определенные физичес­ кие возможности. В ту ночь столь долгое ожидание комиссии судном Б И-1669 “Никольский” явилось следствием стечения объективных неблагоприятных обстоятельств, и непосредствен­ ной вины в простое судна со сто­ роны таможни нет. На момент прихода в порт БИ-1669 уже сложилась очередь на оформление судов (без мало­ го два десятка кораблей), в ос­ новном приходящих, поэтому он не мог быть оформлен в заявля­ емое время - 01.10.97 в 16.00. Оценив предстоящий большой объем работы, еще утром тамож­ ней было предложено работать двумя комиссиями. Однако сло­ жившиеся объективные обстоя­ тельства не позволили остальным членам комиссии разделиться на две группы, что и стало причи­ ной невозможности организовать работу предложенным способохМ. Существующей технологичес­ кой схемой установлен строгий порядок оформления судов по очередности подачи заявок на приход, а также время, которое должно быть затрачено комисси­ ей на одно судно (в среднем 1,5 часа при условии, что на судне нет фактов нарушения таможен­ ных правил или каких-либо про­ блем с пограничниками, ветвластями). Всего за сутки (с 8.30 утра 01.10.97 по 8.30 утра 02.10.97) комиссией было офор­ млено 17 судов. Теоретически, по схеме, на открытие границы та­ кому количеству судов потребо­ валось бы 25,5 часа. Фактически же таможенники в составе комис­ сии приложили максимум усилий для ускорения оформления судов в этот день. Поэтому столь категорично высказанное обвинение в “напле­ вательском отношении к людям и к служебным обязанностям” не имеет под собой почвы. Очень удобно демократии приписать от­ мену уважения и дисциплиниро­ ванности. Но- суть не в существующем общественно-по­ литическом строе, а в самом че­ ловеке. И недовольства рыбаков чаще всего вызваны именно тем, что мурманские таможенники - народ дисциплинированный. № 49 5 - 11 декабря 1997 года А —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz