Рыбный Мурман. 1997 г. Декабрь.
В Е С Т Н И К информационно - аналитический выпуск № 2 Издается при информационной поддерЖке Мурманской тамоЖни МУРМАНСКОЙ т а м о ж н и Ответ коммерсанту r p . l l Фрагмент будней т р .1 2 История и современность i p . 1 3 Нормативы, консультация. "Интервью с М. И. Любовским ( “Рыб ный Мурман” № 42 за 17.10.97 г.), осо бенно отдельные поставленные вопросы и хлесткие выводы, вызывает недоуме- ние" - так считает пресс-секретарь Мурманской таможни Алла Валитова. Т О Л Ь К О п а л к и л и в К а к в и д н о и з с т а т ь и , Марк Исаакович не пер вый год в рыбной промышленности и во внешне экономической деятельности, за конопослушный бизнесмен и человек. Оттого и удивительно, что опытный и знающий руково дитель сетует на необходимость ♦декларирования вывозимых на выходящем в море судне продо вольствия, топлива и промвоору- жения, а также ввозимой в порт рыбопродукции. “Зачем я дол жен делать растаможку всего это го?” - ставится вопрос. На этот банальный вопрос есть простой ответ: таков порядок. Но, думаю, такой ответ не устроит Марка Исааковича. Ну что ж, каждый имеет право на свою точку зре ния. А порядок декларирования вышеуказанных товаров (в тамо женной практике товарами счита ются любые перемещаемые через таможенную границу предметы, даже если они не предназначены для продажи или обмена) уста новлен нормативными актами Го сударственного таможенного комитета РФ, прошедшими реги страцию в Министерстве юсти ции РФ. И таможня, и участники внешнеэкономической деятельности обязаны их испол нять. Таким образом, решить по давл енный вопрос на уровне общения Марка Исааковича и Мурманской таможни не пред ставляется возможным. Необходимо добавить и тот факт, что АО “Севрыба” и дру гие ведущие рыбохозяйственные организации города многократно обращались в Москву с жалоба ми на те или иные действия Мур манской таможни, направленные на упорядочение процедуры та моженного оформления и осно ванные на положениях Таможенного кодекса РФ . По следствием этих обращений и явилось появление нормативных актов, регулирующих порядок декларирования топлива, продо вольствия, промвооружения и рыбопродукции. Однако, дабы не быть голос ловной, считаю необходимым проинформировать читателей и уважаемого Марка Исааковича о собственно деятельности Мурманской таможни по обеспечению таможенного зако нодательства и в то же время недопущению непроизводитель ного простоя судов, срыва про цесса вылова, обработки и ввоза рыбопродукции. Понимая нуж ность и важность развития рыбо промышленной отрасли для нашего города и области, мур манские таможенники ведут по стоянную работу по упрощению и ускорению процедуры тамо женного оформления. На сегод няшний день Мурманской таможней разработана и вошла в практику технология периодичес кого декларирования. Такой шаг навстречу рыбопромышленни кам, как, впрочем, и другие по добные шаги, осуществлен в рамках действующего закона и имеющихся полномочий. Таким образом обеспечиваются надле жащий учет и контроль, взима ние таможенных платежей и бесперебойная работа рыболов ных судов. Только факты Роковойчетверг13-го 13 ноября текущего года сотрудники отдела по борьбе с таможенными правонарушениями в ходе оперативно поисковых мероприятий на таможенном посту “Борисог лебский”, что на границе России и Норвегии, задержали у возвращавшегося из-за рубежа гражданина России партию новых автопокрышек в количестве 170 штук. Партия провозилась через таможенную границу с наруше нием таможенных правил, то есть не была задеклариро вана, а потому и подлежала задержанию мурманскими ^таможенниками. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 188 часть 1 Уголовного кодекса РФ - кон трабанда. Ведется следствие. Сегодня читатели “Рыбного Мурмана” име ют возможность ознакомиться со вторым выпуском “Вестника Мурманской таможни”. Дело затеяли новое и, думается, полезное: с таможней связаны многие рыбопромысловые фирмы Северного бассейна, а также берего вые предприятия, весь деловой Мурман. Ин формационный голод у не знающих те или иные правила или нормативные акты пред принимателей весьма велик. И намного лучше дебатировать или даже спорить на газетных страницах, чем обижаться друг на друга и копить обиды, которые чреваты весьма со лидными штрафами. Кстати, предложения по подготовке в рам ках нашего еженедельника своих “Вестников” уже получили пограничники и работники нало говой инспекции. Ведомства, занимающие в экономике Кольского края далеко не после дние места. И ничего плохого нет в том, что “Рыбный Мурман” еще и таким вот образом расширяет тематику публикаций и чита тельскую аудиторию: в дополнение к тради- К взаимном пользе и выгоде ционному кругу тем будет профессионально консультировать, информировать о ново введениях в таможенном деле и в налоговой политике или рассказывать о буднях погра ничной службы. Одна просьба к читателям: пишите, зада вайте вопросы, вносите свои предложения - и редакция вместе с пресс-центром Мурманс кой таможни помогут решить многие про блемы. Во всяком случае, постараемся. С уважением - главный редактор “Рыбного Мурмана” Виктор ГЕОРГИ. С ЕГОДНЯ стало уже “доб рой традицией” обвинять таможню в отсутствии рыбы на прилавках магазинов го рода. Основной довод - непомер ные таможенные налоги за импорт рыбопродукции. Господа, побойтесь Бога! За рыбопродук цию, выловленную российскими судами, таможенная пошлина не взимается, с недавнего времени отменен и НДС. Единственный нии материально-технического снабжения силами таможенных брокеров вне зависимости от ре жима работы таможенного орга на. Можно привести и другие примеры бережного и чуткого от ношения Мурманской таможни к нуждам и запросам рыбопро мышленной отрасли, да и не только этой отрасли. К каждой проблеме в таможне подход ин дивидуальный. Как я уже отме- вид платежа, которым облагает- чала, в рамках закона и своей ся такая рыбопродукция, - это компетентности таможня всегда таможенный сбор за процедуры, старается пойти навстречу, ока- размер которого не слишком ве- зать необходимую помощь или лик. Непосредственно таможен- содействие. А что получается? ное оформление ввозимой._Игра в одни ворота?! Может, рыбопродукции, выловленной за причины нежелания рыбаков за- пределами территориальных вод ходить в родной порт, отсутствия российскими судами, произво- рыбы на прилавках, ее дорого- дится в упрощенном порядке, без визны стоит поискать в другом? предоставления грузовой тамо^ 1J женной декларации. В качестве декларационного документа дос таточна судовая грузовая декла рация, заполнение которой не составляет особого труда. Более того, возвращаясь к вопросу о технологиях, около года назад в целях бесперебой ного круглосуточного выпуска рыбопродукции функция доку ментального таможенного офор мления в вечернее, ночное время, в выходные и празднич ные дни передана таможенным брокерам “Внештерминал” и “Делком-Росс”. В настоящее вре мя решается вопрос об оформле- И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ о причинах простоя в ожидании оформления БИ -1669 “Никольский” . Легче всего бросить обвинение, облачив его красивым словцом о черство сти, непонимании и нежелании понимать. Намного трудней ра зобраться в ситуации, выяснить объективные обстоятельства, сло жившиеся той ночыо. А самое главное - попытаться понять, что таможенники, пограничники, врачи погранветпункта - гоже люди из крови и плоти, что у них гоже есть определенные физичес кие возможности. В ту ночь столь долгое ожидание комиссии судном Б И-1669 “Никольский” явилось следствием стечения объективных неблагоприятных обстоятельств, и непосредствен ной вины в простое судна со сто роны таможни нет. На момент прихода в порт БИ-1669 уже сложилась очередь на оформление судов (без мало го два десятка кораблей), в ос новном приходящих, поэтому он не мог быть оформлен в заявля емое время - 01.10.97 в 16.00. Оценив предстоящий большой объем работы, еще утром тамож ней было предложено работать двумя комиссиями. Однако сло жившиеся объективные обстоя тельства не позволили остальным членам комиссии разделиться на две группы, что и стало причи ной невозможности организовать работу предложенным способохМ. Существующей технологичес кой схемой установлен строгий порядок оформления судов по очередности подачи заявок на приход, а также время, которое должно быть затрачено комисси ей на одно судно (в среднем 1,5 часа при условии, что на судне нет фактов нарушения таможен ных правил или каких-либо про блем с пограничниками, ветвластями). Всего за сутки (с 8.30 утра 01.10.97 по 8.30 утра 02.10.97) комиссией было офор млено 17 судов. Теоретически, по схеме, на открытие границы та кому количеству судов потребо валось бы 25,5 часа. Фактически же таможенники в составе комис сии приложили максимум усилий для ускорения оформления судов в этот день. Поэтому столь категорично высказанное обвинение в “напле вательском отношении к людям и к служебным обязанностям” не имеет под собой почвы. Очень удобно демократии приписать от мену уважения и дисциплиниро ванности. Но- суть не в существующем общественно-по литическом строе, а в самом че ловеке. И недовольства рыбаков чаще всего вызваны именно тем, что мурманские таможенники - народ дисциплинированный. № 49 5 - 11 декабря 1997 года А —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz