Рыбный Мурман. 1997 г. Август.

& i -'-Ш- X :< - 1 Дедушка не дремлет! Не-на-ви-жу МКТИ, который всегда впереди С идит в центре города на ска ­ мейке невзрачный такой, грязный и дурнопахнущий мужичок. Рядом - просто огромных размеров сумка старого пошиба, на дне которой пара пустых бутылок. Мужчина то дымит папироской, то вроде бы дремлет, в то время как оголтелая детвора стайкой носится туда-сюда, собирая пивную тару. Нет, не угнаться ему за шустрой ребятней, не опередить, д а это, оказывается, дедушке и не нужно! Вот ведь какая ситуация выходит. На ту же скамейку рядышком со стариком-бедолагой присаживаются две молодые особы. И, как обычно водится, начинается бесконечная сорочья трескотня о родителях, друзьях , деньгах, о погоде нако­ нец. Давно, чай, не виделись. Не прекращая радостной болтовни, девушки встают и уходят. На ска ­ мейке остается одиноко лежать чер­ ный зонтик. Интересна реакция старичка-ти- хони! Зажмурив один глаз, он де­ лает пару затяжек , в то время как другим глазом быстро оценивает обстановку: никто не заметил ос­ тавленного? И удовлетворившись обзором, молниеносно прячет на­ ходку. Так вот для чего ему такая ВАШ Е МНЕНИЕ НЕМЕЛ 0 4 И Ж ИЗНИ большая и почти пустая сумка! Но вот незадача - не успевает он докурить-домечтать и уйти. Возвра­ щается озадаченная Маша-зонтико- теряша. “Вы не видели ?”.. . - кидается она к деду. Тот же, з ак ­ рыв глаза, вроде уже дремлет и не слышит вопроса. Но девушка попа­ лась не из робких. Расстроенно начинает громко опрашивать окру­ жающих. И ведь находится-таки свидетель происшедшего. Разоблачать дедуш­ ку пришлось долго. Надо признать, что, отнекиваясь, он стойко дер­ жался до последнего. Даже сама виновница начала уж было сомне­ ваться в его проделке. Однако при слове “милиция” старика-разбойни- ка как ушатом воды окатили. Из­ менился он в лице, с большой неохотой вернул находку. Девушка, довольная благополуч­ ным исходом, удалилась. Дедушка же , вопреки моим ожиданиям, не поспешил уйти, а снова погрузился в полудрему, прикурив новую па­ пироску... Кристина БАЗУНОВА. То есть в спокойном состоянии я от­ даю должное этой фирме. Нравится внешний вид их магазинов, украшаю­ щих любимый город. Доверяю товару на их прилавках, во всяком случае, в приобретенном лично еще не довелось разочароваться. Но, естественно, магазинами МКТИ я, как всякий среднестатистический по­ купатель, пользуюсь реже, чем трол­ лейбусом. А уж в любом мурманском троллейбусе я начинаю закипать нена­ вистью к прославленной фирме уже на третьей минуте. Ага, многие читатели-пассажиры меня уже поняли! Кто-то раздражается или посмеивается над частой и глупень­ кой рекламой по телевизору. Но во всяком случае дома я могу во время рекламной паузы приготовить себе чай, отвесить сыну воспитательный подза­ тыльник, наконец, вообще выключить телераздражитель. А ведь в троллейбу­ се я не могу ничем заткнуть этот наи­ гранно бодрый глас, вбивающий мне в уставший на работе мозг все адреса и коммерческие прелести “Владислава”, “Нелтона” и их собратьев. Может, был бы голос не столь громким и с более душевной интонацией, это бы не так травмировало? А пока довлеет ассоциа­ ция с мегафонным ревом на былых де ­ монстрациях: “А вот идет колонна славных .. . Они выловили (построили, вылечили) кучу процентов. Ура, товари­ щи!”. И хочется маршировать. До самой кабины водителя, чтобы грохнуть по ору­ щему на весь салон магнитофону. А знаете, я полагаю, в этом тоже, увы, наша совковость. Когда изначально пле­ вать на личность, когда нужное дело де­ лается пусть убогонько, но уж так, чтобы никто не мог отвертеться и всем было бы мерзко. Вам нужны другие примеры? За ними далеко не надо ходить, просто се­ годня на работу я опять ехала троллейбу­ сом... И убеждена, что в общественном транспорте уместна полиграфическая реклама, какая угодно яркая , в три сло­ ва: “МКТИ - новый товар !”, “МКТИ - сезонная распродажа !” или многостроч­ ная информация. И недопустим этот пол­ нозвучный ор об одном и том же на всем пути следования и изо дня в день, от которого невозможно отвернуться или выскочить на ходу через аварийный зЩ). к. Такая реклама вредна (шума в транспор­ те и без того хватает, настроение портит­ ся не только у усталых , больных и старых - хотя почему бы и о них не по­ думать) и попросту оскорбительна. Ольга ДМИТРИК. Тестна выживание Не успели россияне оправи ться о т шока после повыш ения о п л а ты за комм уналь ­ ные услуги , ка к получили очередной “ пода­ р о к ” о т п р а в и т е л ь с т в а - подорожала эл е ктро эне р ги я аж на 15 п р о ц е н то в . Нын­ че, начиная с 1 а в гу с та , северянам п р и д е т ­ ся вы кл ады ва ть за один к и л о в а т т -ч а с 110 рублей . Н и ка ких л ь г о т для ж ильцов , пол ьзую щ и хся э л е к т р о п л и т а м и , не пре­ д у см о тр е н о . Так ч т о о п л а т а б у д е т для всех едина. А ка к к э т о м у о т н о с и т е с ь вы? Дмитрий Иванович, наладчик: - Плохо отношусь. Хотя к таким “подаркам” уже привык. Как и к объяснениям типа того, что за рубежом население платит по себестоимос­ ти за ту же электроэнергию, жилье, отопление. Только вот почему-то забывают сравнить раз­ меры зарплаты и качество сервиса. Мы же ни­ щие по сравнению с теми же финнами. Да что тут говорить - все одно не изменишь ничего. Борис Петрович, крановщик: - Может, оно и верно. Я прикинул, сколько платить буду. Оказывается, не так уж и много. Дома у меня практически целый день никого нет. Света “нагорает” немного. А то, что за элек­ троплиту платить придется без учета коэффи­ циента, неправильно. Я же не сам ее установил. Меня бы и газ устроил. Уравнилов­ ка получается. Галина Федоровна, медик: - Мне это не нравится. Только кому интерес­ но мое мнение? “Слуги” народа сами решают такие вопросы. Пора привыкнуть к игре в одни ворота. Все дыры в экономике затыкают за счет населения. Будто эксперимент на выживание проводят. Лариса Николаевна, педагог: - Откровенно говоря, не понимаю целесооб­ разности такого шага. Ведь в принципе данное повышение не решит проблему энергетики. А вот по нам, рядовым людям, ударит. Из тех гро­ шей, которые мы получаем да еще и нерегуляр­ но, заберут в бюджет последнее. Как тут сводить концы с концами - не знаю. За кварти­ ру плачу 300 с лишним тысяч плюс за телефон. А нынче и свет обойдется недешево. Значит, около 400 тысяч уйдет на все. Получаю в месяц 1,5 миллиона. Вот и весь расклад. Александр Анатольевич, слесарь: - Если бы это было последнее подорожание, я бы смирился. Но ведь по опыту знаю - за пер­ вой ласточкой прилетит и вторая. Как говорит­ ся, лиха беда начало. Глядишь, к концу года снова поднимут цены до уровня мировых. И никто не думает о том, что у нас полярная ночь. Света нагорает больше, чем в средней полосе. Не при свечах же сидеть дома. Мария Васильевна, пенсионерка: - Худо живем. Особенно мы, пенсионеры. Де­ нег не хватает. Забыли про стариков. Молодые были - нужны были. Теперь вроде как мешаем. Я вот живу одна в двухкомнатной квартире. Муж умер. Платить дорого. Куда же мне деваться - в коммуналку переезжать? Так ведь жилье свое заработала, всю жизнь прожила в этой кварти­ ре. Придется экономить. Лампочки вкручу по­ слабее, может, и выдержу. Виктор ВИКЕНТЬЕВ. БРИ ЛЛИ АН ТЫ ДЛЯ... КРАСОТЫ ПРОЛЕТАРИАТА Сегодня новым магазином мало кого удивишь. Но вот открытие фирменного ювелирного магазина “Алмаз” , согласитесь, событие не совсем ординарное. Тем более в Апатитах. Мой собеседник - директор Эдуард Александрович РОЖИНОВ. - Есть ли необходимость в юве­ лирном магазине? - А более десятка городских мага­ зинов, которые торгуют водкой, - это что, тоже острая необходи­ мость? Считаю, что “Алмаз” сегод­ ня действительно нужен. Только в одном Санкт-Петербурге работают 16 магазинов нашего “Ювелиртор- г а ”. А по всему Северо-Западу их еще 12. - А почему “Алмаз” именно в Апатитах? - Вы живете в Апатитах, я - тоже. Это наш город. Во-первых, “Алмаз” - это визитная карточка, престиж го­ рода. Во-вторых, это давнее воп­ лощение моей мечты. В-третьих, это трезвый и здравый расчет: куда ближе приехать из Оленегорска, Мончегорска, Кандалакши, Полярных Зорь и Кировска - в Мурманск или в Апатиты? И после­ днее. Мне всегда хотелось быть пер­ вым. Помните, как говорит генерал Лебедь: “Смеется тот, кто стреляет первым!”. Вот я и “выстрелил”. - А хлопотно это - “стрелять” первым? - Не то слово. Это четвертая кни­ га “Хождения по мукам”. Начинал просто поверенным “Ювелирторга”. А это и покупка квартир под мага­ зин, проекты и документация, визы, согласования, заключение догово­ ров, бетон, кирпич, оборудование и прочее-прочее... - И сегодня директор “Алмаза” смеется? - Еще не совсем. Только улыба­ юсь. Пока об “Алмазе” мало знают в регионе. Нет рекламы, нет катало­ гов на изделия. А ведь товары по­ ставляют самые солидные ювелирные фирмы как наши, так и зарубежные. Поэтому изделия все­ гда только высшего качества. С ас­ сортиментом проблем нет. Каждую неделю к нам поступает новый то­ вар. - Если кратко, что та­ кое “Алмаз”? н т е Р в ы £ — „ Это широкии спектр ювелирных изделий выс­ шего класса - около 600 видов. Кстати, это не предел, думаю, что к концу года расширим ассортимент до тысячи видов. Кроме того, цена на изделия в “Алмазе” намного ниже, чем в других магазинах. Мы ведь работаем напрямую с фирма- ми-изготовителями, без посредни­ ков. Только у нас покупатель может сделать прямой заказ на любое из­ делие и даже на эксклюзивное. “Ал­ м а з” гарантирует 100 процентов качества изделия. Здесь любая под­ делка - исключение! Вот что такое “Алмаз”. - Эдуард Александрович, сегод­ ня, в безденежье, неужели кто-то покупает бриллианты? - Покупают. Причем покупателей много. Особенно заметно это, когда люди получают зарплату. Например, за прошлый месяц сдали в “Ювелир- торг” 40 “лимонов” выручки. Гене­ ральный доволен, мы - тоже. Кстати, наша головная фирма в Пи­ тере располагается в бывшей кварти­ ре Фаберже на Большой Морской. - А сколько стоит кольцо с брил­ лиантом? - Нижний потолок такого изделия - от 1 миллион 200 тысяч. Как понимаете, верх­ него предела нет. - Итак, вы уверены, что нам сегодня только бриллиантов не хватает? - Кому как. Кому - водка, кому - бриллианты. Уверен, что они мно­ гим необходимы. Ведь это же красо­ та неописуемая. И подарок на века! В прошлом они передавались по на­ следству как семейные реликвии. Правда, нам с вами ничего не дари­ ли - нечего было. Все ушло для ус ­ тановления советской власти и диктатуры пролетариата. Сколько их скупил за бесценок “д р у г ” Рос­ сии американец Хаммер? Сегодня, когда люди хотят жить по-новому, без диктатуры, а просто по-челове­ чески, они хотят жить красиво. Кра­ сиво одеваться и носить красивые вещи, в том числе и бриллианты. Я бы сказал, что сегодня бриллианты нужны для красоты пролетариата! Виталий СЕКР11ЕРУ. г. АЙбтиты. № 32 8 14 августа 1997 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz