Рыбный Мурман. 1997 г. Апрель.
№ 16 16 - 24 апреля 1997 года ТШ*Р равняется примерно 1200 долла ров США, абонент вносит толь ко часть - около 600 долларов.. Выгода - не тянуть с решени- « Г он и , бабуля, 600 долла ров, годову ю свою иенеию, иначе ждать тебе установки телефона - хоть «народного», хоть антинародного - до гробо вой доски. 600 долларов на бочку!». Несколько лет назад умерла знакомая старушка. -Она, ко ренная мурманчанка и ветеран труда, была тяжело больна и много лет стояла в очереди на телефон. Последний был ей жизненно необходим: часто приходилось вызывать «ско рую помощь» , и, когда ро дственников не было дома, а ее прихватывало, она выползала на лестничную клетку и стуча лась к соседям, чтобы т е ‘ вы звали «скорую». Телефон был ее последней соломинкой, но однажды она не доползла. А будь трубка под рукой? А вот другая история, све жая, недавно услышанная в Мурманском областном суде. Тоже пожилая женщина, пом нится, из Мончегорска, жив шая одиноко и удаленно и еле передвигавшаяся, имела это чудо техники - телефон и пото му была жива: помощь меди ков была нужна часто. Однажды связь вышла из строя, а связисты, как она их ни теребила, в нормативные сроки ликвидации неисправ ности не уложились. И пожи лая женщина подала на связистов в суд, потребовав от ответчика в возмещение причи ненного ей морального вреда и в соответствии с Законом «О защите прав потребителя», ка жется, 300 тысяч рублей. И горсуд этот иск удовлетворил. Извиниться бы нашим героям перед больным и старым чело веком и преподнести эти 300 тысяч. Куда там, телефонисты, местное подразделение ОАО «Мурманэлектросвязь», - на дыбы, бросились обжаловать решение горсуда в областном суде. Рассмотрение состоялось и закончилось позором для «Мурманэлектросвязи»: их- таки обязали возместить потре бителю причиненный моральный вред. Но как изо бретательно боролись они с по жилой больной женщиной, и неустойку-де они ей выплати ли - аж 36... рублей! Э ти две истории вспомни лись, когда я смотрел на фотогра- генерального директора ко часть - ем. . . » - Короткий комментарий. На чал Виталии Витман с качества, как в Норвегии и Финляндии, а закончил «нецивилизованно», по-советски: вначале гроши - за- JpM услуга! А ведь в Норвегии и Финляндии наоборот: утром - стулья, вечером - деньги. И в чем тут «народность» программы? В том, что за день ги сегодня можно купить все? Но у основной массы населения, т, е. народа, нет лишних 600 долларов, живут в нужде, но нуждаются в телефоне, как те две старухи, с которых я начал статью. Да, вот вам и «Наро дный телефон»! Характерно, что в статье - ни слова о судьбе очередников, у которых нет средств и которые стоят в очереди десятилетиями. А как же с ними? ». П опа ла сь на глаза заметка под бодрым заголовком «Скоро телефон зазвонит у всех», со статистикой: в очереди на уста новку стоит 39 тысяч человек (2 тысячи - льготники), что на 12 тысяч меньше, чем в... 1992 году. Если журналист не пере врал, то что это за темпы? Они просто черепашьи! В этой очере ди, где стоит в основном простой и малоимущий народ, «наро дностью» телефона и не пахнет. Но эту тему мы еще продолжим. -А пока перейдем к следую щей публикации, подготовлен- лекая л,нна Мальцева лихо приводит 10 аргументов в поль зу того, что следует вложить свои средства в программу « Н Т » . А заодно высекает ро дную « Мурманэлектросвязь » : «Официальная очередь на полу чение телефона от ОАО «М Э Л С » , в которой я стою эдак с 1985 ( ! ) года, уже пару лет уныло топчется на месте. И ус корения темпов не ожидается». Вот так «Мурманэлектрос вязь», с подачи милой Ани и ро дного отдела маркетинга и рекламы, словно гоголевская унтерофицерша, гвоздит розгами саму себя: «народность» в отно шении очереди, где народ отсут ствует . . <ч-:; Далее госпожа Мальцева спо ро расправляется с АО «Севте- леком » , дочерним предприятием ОАО «М Э Л С » . «Севтелеком» , исправно за 600 долларов теле фонизировавший квартиры жи телей Первомайского округа, не работал с нашей улицы . . » «Цена приблизительно такая же, как в « Севтелекоме» , - 3 млн! 37о тысяч рублей» . Это опять к вопросу о народности: что ОАО «М Э Л С » с его «Народным теле фоном», что «Севтелеком» с его, видимо, антинародным, лупят одну и ту же сумму - 600 долла ров. Куда податься бедному крестьянину? : А фактически мы имеем ситу ацию, когда два монополиста на- , . — изредка облаивают друг друга. Куда же смотрит местный антимонополь ный комитет? Это нужно спро сить у него. Посетим абонентский отдел ЗАО «Севтелеком», что распо ложен по адресу: пр. Кирова, 44. Попробуем ознакомиться с условиями договора, на основа нии которого «Севтелеком» ус танавливает телефоны - за те же 600 долларов. На стене в поме щении, где обслуживают клиен тов, висит образец этого самого договора. Но висит хитро: толь ко те листы, которые нужно за полнять и подписывать А собственно содержание догово ра, то есть те статьи, где гово рится о правах и обязанностях сторон, обращены к стене, недо ступны для ознакомления. Об ращаюсь :? в окошки к работницам, оформляющим до говоры , но они мне... отказыва ют в предоставлении образца договора для ознакомления, а я хотел бы изучить договор, по которому с меня возьмут 600 долларов, и может быть," дома, может быть, с юристом. Не дают! Даже испорченный экзем пляр, даже за плату за ксероко пирование. Но ведь это прямое нарушение Закона «О защите прав потребителя», согласно которому потребитель имеет аб солютное право на такую ин формацию. Иду на 2-й этаж, в кабинет №. 7 к начальнику абонентского начальник, дама, так же отказывает мне. Но если они не жулики и не мошенники, чего им бояться? Побывал в приемной генди ректора «Севтелекома» господи на Хлызова, но он оказался занят. Так я и ушел ни с чем, со своими 600-ми долларами. Нет, этот севтелекомовский телефон действительно антинародный, у «М Э Л С » - хоть по названию «народный». Перед уходом спросил у од ной из клиенток, оформлявшей договор: как же вы его подписы ваете не глядя, не изучив? Отве чает: а так как-то - верю... Господи, она еще верит после всех этих «М М М » , чар, селен- гов, сверхнадежного Севзапком- банка, чье шикарное здание высится памятником обворован ным вкладчикам. Другая клиен тка добавила, что ее подруге телефон установили через 2 м е сяца, тогда как она ждет почти год. ТЕАТР АБСУРДА )ИЮ Д , А 1 ------------ и л и «Мурманэлектросвязь» Ви талия Витмана, опубликованную в ряде газет области в сопровож дении статьи «И в вашем доме за звонит телефон» - выступление гендиректора, подготовленное от делом маркетинга и рекламы ро дного предприятия. Статья посвящена прелестям региональ ной программы «Народный теле фон». Сладостная песня, а не выступление: «Народный теле фон» - часть глобальной програм мы... обеспечить жителей связью такого же качества, как в Норве гии, Финляндии... модерниза ция.. .» ; . . V?'.':, ; " О финансировании програм мы «Н Т » : собственные средства предприятия; зарубежные инвес тиции (журавль в небе. - Авт.); и наконец - средства населения (об лигации). «Ваши деньги будут потрачены только на новое оборудование... в течение года после заключения контракта вы получите телефон... инвес тор программы « Н Т » получает право на внеочередную уста новку...» Теперь, пожалуй, главное: «Себестоимость одного номера Н у кто же откажется покру тить у себя чужие деньги, а тех нические причины для проволочки с установкой всегда найдутся. Не глупее же «Севте леком» других. Установка « Севтел екомом» телефонов предприятиям тоже не лишена оригинальности. Так, одно предприятие, с тем чтобы ускорить постановку своему ра ботнику, передало телефонис там I I о^ договору компьютер, который, как позже выясни лось, не оприходовали в уста новленном порядке. Компьютер, на беду, вскоре вышел из строя. Моментально вышел из строя и... телефон, так он до сих пор и не вернулся по адресу: ул. Шмидта, 17, кв. 3. Любопытно, что при этом «Севтелеком» про стил пользователю крупную сумму за междугородные пере говоры. Одной рукой караю, другой - милую. Ещ е пример. На предпри ятии сменился директор, а пре емник задолжал по абонентской плате. Прежний директор пере шел на другое предприятие и работает гам уже полтора года. Но господин Никитин, руково дитель «Мурманского телефо на», выставляет условие: не вернешь долги того предприятия не получишь телефоны для нынешнего. А господину Ники тину следовало бы действовать в соответствии с законодательст вом, но, видимо, уровень компе тентности не позволяет. В заключение обратимся к еще одной газетной заметке под заголовком «М а л телефон, да дорог». Некий читатель приоб рел квартиру с телефоном, кото рый прежнему владельцу квартиры оказался больше не нужен. Как сохранить телефон при купленной квартире? И все тот же глава «Мурманского те лефона», филиала «М Э Л С » , Виктор Никитин ответственно разъясняет: «В этом случае за переоформление договора но вый пользователь должен запла тить 2 млн. 400 тыс. рублей. Это столько же, сколько стоит установка телефона но коммер ческой цене». Ловко устроено: переписал Иванова на Петрова, и - почти два с половиной « л и мона» в кармане. Деньги сдела ны буквально из воздуха. Одним словом - народный теле фон. В мутной воде рыба ловится лучше... Шафиг AMРАХОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz