Рыбный Мурман. 1997 г. Апрель.

[четверг] блемы и усилится амбициозность. Это может быть причиной крупных перемен, конфликтов и столкнове­ ний. В П Р А В О С Л А В Н Ы Х Х Р А М А Х называется имя преподобного Ники- ты-исповёдника -игумена Мидикий- ского монастыря. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи, две бесноватые женщины получили исцеление, к лишенному рассудка вернулся разум... Умер в 824 году, немало претерпев за свою твердую веру в Христа. В народе с сегодняшним днем связана примета промышляющего рыбным ловом трудового люда. «Не пройдет на Никиту-исповед- ника лед ■весь весенний лов на нет сойдет!» - замечают рыбаки. В неко­ торых губерниях к этому дню при­ урочивали угощение «дедушки Водяного». Из дат И С Т О Р И Ч Е С К О Г О К А ­ Л Е Н Д А Р Я назовем три: 200 лет на­ зад (1797, 5 апреля по ст. ст.) в Москве к о р о н ов а ли Павла I, сына Петра I I I и Екатерины I I ; 85 лет акте- у Евгению ^ алерьянови- чу Самойлову (1912). Твор­ ческая дея­ тельность его началась в 1932 году на сцене театра Мейер­ хольда, с 1940 года он трудился в театре Маяковского, с 1968-го - в Малом театре. Снимался в много­ численных советских фильмах. На- одный артист СССР , лауреат трех осударственных премий ССС Р ; 80 лет назад (1917) в выступле­ нии на митинге у Финляндского вокзала В. И. Ленин призвал к со­ циалистической революции, кото­ рая и совершилась спустя полгода. Именины у Никиты («победи­ тель» - греч.) и Феодосия («Богом данный» - греч.). $ • ; я ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ: илиВЕЕяанасть? День тяжелый во всем и для все­ го. Не следует начинать новых дел, вероятно, все пойдет вкривь и вкось. Причиной тому оппозиция Марс Сатурн, усиленная апогеем Луны. Развивается циклон, который несет резкие перепады атмосферно­ го давления и температуры воздуха. Людям грозят стрессы, травматизм, дорожно-транспортные происшест­ вия. Среди святых угодников, чьи имена внесены в святцы этого дня, назовем преподобного Иосифа Пес- нописца (а не Песнопевца, как его величают в народе), который родил­ ся в Сицилии в IX веке. Прославил­ ся своими духовными стихами, которые, как писали современники, «слух поражали чудной прият­ ностью звука, а сердце - силой мыс­ ли». . В 1894 году в этот день родился Никита Сергеевич Хрущев. Харак­ тер и дела его весьма противоречи­ вы, но он оставил заметный след в истории нашего государства. Умер в 1971 году при свергнувшем его J I . И. Брежневе, и его, одного из деятелей такого высокого ранга, не похоронили на Красной площади. День ангела у Георгия («земледе­ лец» - греч.) и Иосифа («приумно­ женный» - евр.). Виктор ГЕОРГИ, Станислав ДАЩИНСКИИ . №15 11-17 апреля 1997 года Нешуточные страсти закипели недавно во­ круг незавершенного объекта общественно­ культурного центра, который много лет тихо-мирно разваливался на ул. Старостина в Мурманске. Бесхозные руины вместе с учас­ тком земли Мурманский горсовет бесплатно передал Кольскому христианскому центру, по­ обещавшему достроить здание молодежного досуга на свои деньги. Это решение вызвало неоднозначную реак­ цию в самом городском Совете - пять депута­ тов готовы опротестовать его в суде. Единым фронтом выступили общественные организа­ ции города. Их поддержал владыка Симон, высказавший по просьбе горсовета свою точ­ ку зрения. В своем письме он пишет: «Хочу высказать опасение, не получится ли так, как случилось с разрешенными некогда «Белым братством» и другими сектами, когда родите­ ли в ужасе и панике от того, что сделали афе­ ристы с их детьми, стали обращаться в милицию, в прокуратуру, взывать к общес­ твенности. Стоит задуматься, пока не поздно, над тем, не превратится ли земля нашего города в зем­ лю крови и страданий для наших детей и вну­ ков, попавших в руки сомнительных сектантов. Надо хорошенько подумать: только ли землю мы продаем или, может быть, нечто более до­ рогое, что никакими деньгами не окупится, а в дальнейшем может обернуться непоправимы­ ми душевными травмами и утратами?». О причинах, побудивших его занять столь непримиримую позицию, рассказывает вла­ дыка Симон, епископ Мурманский и Монче­ горский. -Владыка, традиционно Православная Церковь сохраняет нейтралитет в отноше­ ниях с другими конфессиями. Что заста­ вило вас отступить от правил? - К сожалению, мое мнение спросили уже после того, как городской Совет принял реше­ ние и документы о передаче были готовы. Я переживаю за души людей и особенно молодежи, которую в первую очередь будут привлекать в этот центр. Скажу прямо - он будет сектантским. Хотя и руководители Коль­ ского христианского центра называют себя церковью, но, на мой взгляд, это секта, при- тоталитарная. По определению, «секта - авторитарная иерархическая организация или движение, которые практикуют обманную вер­ бовку и контроль над подсознанием людей сохранения их покорнымидоктрине или­ деру. Лидер, пользуясь неосведомленностью иневедением людей, целенаправленно ихоб­ манывает и привязывает ксебе, культивируя у них состояние неестественной противоза­ конной зависимости». -Какие основания для того, чтобы счи­ тать Кольский христианский центр сек­ той? . .. -Это можно заметить, если поити на их главные богослужения, которые называются «крещение святым духом». Люди, покинувшие эту секту, рассказывают, что там их с по­ мощью гипноза кодируют и зомбируют. Они утверждают, что руководитель центра имеет такие способности. Во время сеанса «крещения святым ду­ хом» участникам предлагают изображать апостолов в Пятидесятницу: они, якобы, раз­ говаривают на разных непонятных языках, что- то бормочут, лепечут как одержимые. Потом лидер прикасается рукой колбам, и люди па­ дают без сознания. Причем я уверен, что это даже не проявление религиозной истерии. Как врач я знаю, что в истерическом припадке че­ ловек смотрит, куда он падает, чтобы не пора­ ниться. Здесь же верующие нередко причиняют себе различные травмы при паде­ нии. То есть люди, которые обращаются ксек­ те, отдают себя во власть злыхдуховных сил, во власть бесовскую. Они теряют данную Бо­ гом свободную волю, ставят себя в зависи­ мость, продавая себя за мнимые блага. -Чем, на ваш взгляд, объясняется пря- мо-таки повальное увлечение россиян различными вероисповеданиями, при­ шедшими к нам с Запада? -Наша православная религия предполага­ ет труд каждого христианина над собой. То есть изменение себя клучшему, а это самые тяжелые усилия. Главная добродетель нашей жизни -смирение. Отказаться от приятного, от греховного -того, что прельщает нас, -очень сложно. А у них это культивируется -«жизнь существует только для радости». Нашу служ­ бу трудно выстоять не только пожилым, но и молодым. А у них не служба, а развлечения - музыка, представления. Православная Церковь обещает людям спасение, но не говорит наверняка -спасутся они или нет. А в сектах им внушают -вы уже спасены, вы -святые. Прихожан уверяют, что на них снизошел дух святой, как на апостолов, и одарил их возможностью говорить на раз­ ных языках и исцелять других. Православная Церковь называет это обманом. С другой сто­ роны, то, что мы видим в этой секте, -непра­ вильные, незаконные вторжения в духовный мир человека. -По-моему, декларируемая государст­ вом терпимость ко всем религиям приве­ ла к тому, что у нас пышно расцветают те конфессии, которые не приветствуются у себя на родине? -Немецкая новоапостольская церковь, не­ давно построившая свой храм в Мурманске, в самой Германии не признается и во многих странахмира запрещена. Не во всех западных государствах разрешается деятельность и свидетелей Иеговы, которые недавно получи­ ли землю и разрешение на постройку молель­ ного дома в областном центре. Насколько я знаю, «Кольский христианский центр» не раз менял с 90-го года название. Раньше он назы­ вался «Церковь Христа», но перерегистриро­ вался после того, как организация с таким же названием в Москве скомпрометировала себя и была закрыта. -И тем не менее продолжают успешно действовать у нас... - в последнее время они становятся умнее, приспосабливаются к условиям нынешней жизни, объединяясь между собой по общим началам вероисповедания. Во-вторых, теперь в общинах на местах стараются делать лиде­ рами русских, а не иностранцев, как было раньше. Появилась еще одна тенденция - сек­ танты направляют депутатов в государствен­ ные выборные органы. В Верховном Совете уже работают представители различных за­ падных религий. Я знаю, что Кольский центр выдвигает своих кандидатов в городской Со­ вет. Кроме того, они пытаются вовлечь в свои ряды людей, занимающих ответственные ад­ министративные посты, либо членов их се­ мей,’ ' : • 7 Ш Ш Ш . §£?Ш" -Как вы думаете, почему многие разви­ ты е страны не торопятся вклады вать деньги в нашу экономику и при этом не жалеют средств на строительство своих храмов в России? - Среди всеобщего хаоса и разрушения, ца­ рящих сейчас в нашей стране, Церковь оста­ ется надежной и непоколебимой в своих основах. Сейчас многие говорят, что спасение России возможнотолько через православную веру. Но, наверное, кому-то не хочется, чтобы Россия спаслась и дальше оставалась могу­ щественной державой, с которой нужно счи­ таться . ■ L■' ' '•' ; ' 7 у ' ' ':■; ' Думаю, продолжается плановая программа уничтожения нашей Церкви. Еще Хрущев ска­ зал, что придет время, когда по телевизору покажут последнего попа. Может быть, кто-то и сейчас преследует эту цель. -Владыка, насколько я знаю, в Г осдуме готовится закон, который должен сделать православие ведущей религией в нашей стране. Как вы считаете, изменит ли это нынешнюю тревожную ситуацию ? - Г оворить об этом законе пока рано, неиз­ вестно, когда он будет и появится ли вообще. Но свободой вероисповедания, которую мы получили в последнее время, пользуются сек­ танты. Православные оказались в невыгодном положении, потому что не подготовлены. Мно­ го лет по ним били, и у них сложился комплекс - люди привыкли к преследованиям за христи­ анскую веру. Конечно, в этой свободе и неве­ жестве легче воплощать недобрые замыслы. Я думаю, что повальное увлечение различ­ ными сектами, как и всякая мода, пройдет, i ; Конечно, время - и врач, и судья. К нам воз­ вращаются многие прихожане, поддавшиеся посулам сомнительных проповедников. Уве­ рен, ч т о люди все-таки разберутся, где истин­ ная вера, а где нет. России всегда было свойственно православие, ведь русская душа -христианка. Наталья БАБАСКИНА. Фото Инны КРАЕВОЙ. И Д - А Л Ь - А Д Х А 17-21 апреля мусульмане отмечают один из двух главных праздников ислама - ид-аль-адха, что означает «жертвоприно­ шение» (тюрк.: курбан-байрам). Этот праз­ дник символизирует всемогущество и милосердие Всевышнего Творца, всегда спасающего смиренноверующего в Него человека от, казалось бы, неминуемой смерти. Более одного миллиарда мусульман (примерно 1100 млн. в 1994 г.) насчитыва­ ется на планете. Конечно, у нас в правос­ лавном Мурманске доля исповедующих ислам мала, около 5 тысяч. Руководит ре­ гиональным обществом Сагидулла Хаса­ нович Байдельденов. Вобучающем центре МРО (пр. Молодежный, 5) в субботу и вос­ кресенье проводятся занятия по изучению Корана на русском иарабском языках. Каж­ дый желающий может утолить жажду поз­ нания Бога через неисчерпаемую мудрость священного писания мусульман. Коран - это собрание проповедей^ обрядовых и юридических установлений, заклинаний, молитв, назидательных рассказов, притч, произнесенных основоположником ислама Мухаммедом (570-632 гг.) в Мекке иМеди­ не.'. ^ . Догмы ислама провозглашают веру в единство и единственность Аллаха; Его вечность, справедливость и всемогущест­ во: предопределение; признание пророчес­ кой миссии иудейских и христианских пророков и последнего из пророков в исто­ рии человечества - Мухаммеда; веру всвя­ щенные книги, вечность и несотворенность Корана, веру в потусторонний мир, Судный день, воскрешение мертвых, в существова­ ние ада и рая. Согласно исламскому учению дорога в рай идет через Сират - мост, перекинутый над адской пропастью. Мост этот тоньше женского волоса, острее лезвия меча и го­ рячее пламени. В Судный день правоверным, чтущим и помнящим волю Аллаха, в праздник Кур­ бан-Байрам легче будет переправиться че­ рез пропасть. Мне, как гостье, довелось об этом уз­ нать в мусульманской семье Сефербеко- вых. Приехали они в Мурманск из Дагеста­ на почти 20 лет назад. Глава семьи тру­ дился в трапфлоте, а Манфера Махачевна, мать шестерых детей, - в торговле. В праздничный день, совершив полное омовение, надев новую и опрятную одеж­ ду, умастившись благовониями, им надле­ жит совершить утренний намаз (молитву). Затем всей семьей они собираются пойти к родственникам. По обычаю им следует хором пропеть славословие Аллаху (так- бир), послушать проповедь муллы в мече­ ти (сейчас используются видеозаписи), по возможности раздать милостыню бедным и помолиться за умерших. Потом наступает черед отведать праз­ дничное угощение: фрукты, орехи, плов, лепешки (кульчи), всевозможные салаты, пирожки (самсы), восточные сладости и другие традиционные блюда. Спиртное не рекомендуется. В каждомдоме мусульманина в празд­ ник Курбан-Байрам царитдух такого госте­ приимства ищедрости, что любой человек, зашедший в дом, не выйдет не отведав праздничного угощения. Татьяна КОСТИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz