Рыбный Мурман. 1997 г. Апрель.

л . к й«ж Л ‘Л Д S w S I f г; «Я вы со ко оцениваю проф ессионализм специалистов инспекции и во всем д о ве р я к своим коллегам». Валерий Иванович КАЛИНИН, начальник Мурманской инспекции В детстве я мечтал стать моряком, как мои отец и дядя. Родился в поморском Архан­ гельске и живу уже много лет в портовом го­ роде Мурманске. v После средней мореходки работал меха- V ником на паровых судах и плавбазах « М у р - * мансельди». Когда паровой флот отжил свое, ходил на новых судах электромехаником. И вот когда уже стал участвовать в предъявле­ нии судна Регистру, только тогда узнал и по­ нял, какая это ответственная работа и какие профессионалы в инспекциях Регистра. Нам, механикам, было чему поучиться у них. \ По прошествии лет стал подумывать о бе­ реговой жизни и именно о работе в Регистре - опыт позволял и испытывал уважение к этой службе. Теперь уже 23 года я здесь, про­ шел все служебные ступеньки. И многократно на практике убедился, что предъявление судна Регистру - дело на- исерьезное. Сам инспектор по знаниям до­ лжен быть на порядок выше капитанов и механиков и педантичен, чтобы мог безус­ ловно убедиться - судно соответствует тре- нащ регистр иногда получает рекламации от инос- бованиям. Мы беседуем и с личным ТрЭнцев: все государства ужесточили контроль за составом о техническом состоянии судна, техническим состоянием судов, заходящих в их при малейшем сомнении в правдивости ин- порты. формации, при попытке обойти нормативы. Наши суда нередко задерживают и необосно- Бывают такие эпизоды. ^ ванно. Мы так понимаем - с целью «загасить» кон- Но настоящий, уважающий себя судовла- курентоспособность нашего флота. Тем не менее делец всегда сам расскажет о повреждениях, каждую рекламацию анализируем, делаем выво- неисправностях. Ведь у нас большой опыт д Ь { Бывает, что наши капитаны и механики плохо освидетельствования судов различных ти- знают международные требования, порой просто пов, назначений, и можем подсказать, как и Мешает взаимопониманию языковой барьер, что устранить. И задача инспекции не «голо- q инспекции сейчас отличная команда, пробле- вы откручивать» за недостатки, а прежде все- мы с кадрами нет, очень строгие критерии отбора го помочь. Поэтому первый же вопрос специалистов, и сохраняем рейтинг, достигнутый поднявшегося на борт инспектора - «Какие предшественниками. Ведь мы по большому счету есть проблемы?». в ответе за безопасность мореплавания. А тот, кто скрывает неполадки, всегда в проигрыше, со временем они «высвечивают­ ся» в море И во время рейса чреваты бедой. Мы систематизируем все выявленные ог­ рехи, судовладельцам пишем так называе­ мые инициативные письма. Например, был случай, когда на одном из судов обнаружили специфический сбой рулевой машины. Изу­ чили проблему, нашли причину и направили всем судовладельцам наши рекомендации. И на большинстве судов подобных аварий уже не было. Это профилактика. Наша инспекция производит и обновление судов. Сейчас мно­ гие государства обеспокоены заходами в свои порты судов со сроком эксплуатации свыше 15 лет. Мы можем обновить корабль на пяти- и десятилетний срок. Чем моложе он, тем больше шансов, например, при получе­ нии фрахта. И наоборот, даем обоснование непригодности судна к эксплуатации, когда речь идет о его списании. Для таких операций конечно же нужна вы­ сокая квалификация. Один наш инспектор получил международный сертификат аудито­ ра системы МКУБ. Он может под эгидой Ре­ гистра в любом иностранном порту осмотреть любое судно. Еще двое проходят специализацию в Главном регистре в Санкт- Петербурге. Появились и новые направления в работе. Флот не растет, суда подолгу базируются в инпортах, нашей работы поуменьшилось. По­ этому мы добились аккредитации Госстан­ дарта, и нам дано право сертифицировать выпускаемую для судов технику: насосы, шлюпки, спасательные средства, радиообо­ рудование, взяли под контроль и ремонт кон­ тейнеров. За судном с новостроя пристрастно следим, направляем верфи рек­ ламации на выявленные дефекты. Кстати, и «В детстве я с вост оргом и завист ью смотрел на моряков». Нина Федоровна КИЛЬДИШОВА, бухгалтер Что говорить много - даже если бы предложили нижеоплачиваемую работу, но в Регистре, я бы согла­ силась. Я уже душой врос­ ла в коллектив. Женщин здесь мало, поэтому по- особенному чувствуется, что меня окружают настоя­ щие моряки и настоящие мужчины. Они меня никог­ да не подводили и на них во всем можно положить­ ся. Однажды незнакомый мужчина увидел у меня зна­ чок Регистра и спросил, из какой я инспекции. А сам оказался из Новороссийс­ кой... Большего повода для разговора и не нужно было искать, сразу нашли общий язык - свои люди! «Бухгалтер - о н и в Африке бухгалтер, но 13 лет работы в Регистре - эт о мой л учш и й период в жизни». Марат Шмаевич ХАЙКИН, старший инженер-инспектор «Люблю чит ат ь лит ерат уру , написанную хорош им классическим я зы ком , слуш ат ь л и р и ч е с к ую м у ­ зы к у и смотреть футбол». Валерий Викторович АВСЯННИКОВ, заместитель начальника инспекции С мальчишеских лет люблю механику, технику, еще школьником порабо­ тал автослесарем. А боль­ ше всего хотел ремонтировать суда. В инспекции с 1973 года. Инспектором рабо­ тал, старшим инженером... Сейчас на мне все техни­ ческие, финансовые во­ просы, учет флота. Инспекция - это уже на­ столько мое! Врос в кол­ лектив, знаю систему, многих коллег из других инспекций. Наша работа очень не­ легкая и ответственная. Результаты ее нельзя пот­ рогать руками. И неизме­ рим ее главный показатель - если прове­ ренные нами суда работа­ ют без ЧП и с экипажами все в порядке! Благодарен судьбе, что сбылась мечта хлопца из белорусского Полесья. Закончил высшую мореходку и ходил на судах трал- флота инженером-механиком. По состоянию здоровья был списан на берег и вот уже третий десяток лет работаю в Регистре. Но связь с морем, сами понима­ ете, не потерял, оно с нами денно и нощно. Дело наше интереснейшее, творческое, каж­ дый день что-то новое, умножаешь свой опыт и передаешь знания другим. А при до­ брожелательной атмосфере в коллективе, как у нас, что еще нужно человеку для нор­ мальной и продуктивной работы? «Мое жизненное кредо : «Не унывать !» . Владимир Иванович ЕГОРОВ, старший инженер-инспектор В инспекции я уже 17 лет. 10 лет отходил на судах «Севрыбхолод- флота» электромехаником - все-таки потомственный моряк, с прадеда. И работа Регистра соответствует мое­ му духу, здесь нужны люди с чувст­ вом высокой ответственности за дело. Никогда не считал свои обя­ занности скучными. Был период, когда кое-кто уходил из инспекций на хлеба полегче йде- нежнее. Зато осталась закаленная старая гвардия, настоящие специа­ листы. В нашем коллективе живут понятием солидарности, взаимовы­ ручки - и не на словах. Работать инте­ ресно, прежде всего мы общаемся с людьми, а уж потом с механизмами. Так что пока мои опыт и знания востребованы, я буду работать толь­ ко здесь. №14 4 - 10 апреля 1997 года 'U инслеш ии П Р О Ф Е С С И Я С Е С Е С Р С Е Н Е M E I I A I T С I E I Ш Российского мокосого с у д о х о д с т в а 6 0 J e /n Нет Парижа без Лувра и Нотр-Дам, Монмартра и Эйфелевой башни. Немысли­ мо представить и Мурманск без своих «ба­ шен» - портовых* кранов, траулеров, ледоколов, сухогрузов, танкеров, стоящих у причалов и на рейде в Кольском заливе, и их главного «экзаменатора» - Мурманс­ кой инспекции Регистра. Всем судовладельцам хорошо известна эта организация, без разрешения которой не выходит в море ни одно судно. Инспек­ ция осуществляет классификацию, техни­ ческий надзор, учет и обмер гражданских судов и плавучих сооружений, а район ее деятельности - Мурманская область, Каре­ лия, север Красноярского края, Шпицбер­ ген, Земля Франца-Иосифа, Северная Зем­ ля. : V ; ^" ■ Первым из сохранившихся правовых ак­ тов, упоминающих Мурманскую инспек­ цию, является приказ Наркомата водного транспорта от 3 апреля 1937 года с пере­ чнем инспекций Регистра СССР. Эту дату и принято считать официальным днем ро­ ждения ведомства. Развитие береговых су­ достроительных и судоремонтных баз, организация в Мурманске пароходства, уп­ равления Главсевморпути, расширение тор­ гового порта и увеличение числа судов сделали надзорную функцию инспекций основной. После сбоя из-за военного лихо­ летья в 50 -60-е годы инспекция продела­ ла большую работу по вводу искалеченных и вновь отремонтированных судов в класс Регистра. Наконец начал поступать новострой, в 69-м в Регистре со­ здается отдел по атомным судам, в следу­ ющее десятилетие осваивается еще одно новое направление деягельности: надзор за судами с динамическим принципом под­ держания , контейнерами, техническими средствами освоения шельфа - буровыми судами, плавучими буровыми установка- ми, глубоководными водолазными ком­ плексами, подводными обитаемыми аппаратами. Естественно, из года в год со­ вершенствуются методологические основы и технические средства диагностики и неразрушающего контроля на судах в ЩЮ - цессе их обслуживания и ремонта. С 1991 года на бассейне спало широко применяться подводное телевидение для освидетельство­ вания на плаву подводной части судов и дру­ гих плавучих сооружений. В настоящее время качество работ и услуг Мурманской инспекции Регистра вполне от­ вечает международным требованиям, и ве­ домство ио праву входит в Международную ассоциацию классификационных обществ. Анатолий ЯШИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz