Рыбный Мурман. 1997 г. Апрель.
л . к й«ж Л ‘Л Д S w S I f г; «Я вы со ко оцениваю проф ессионализм специалистов инспекции и во всем д о ве р я к своим коллегам». Валерий Иванович КАЛИНИН, начальник Мурманской инспекции В детстве я мечтал стать моряком, как мои отец и дядя. Родился в поморском Архан гельске и живу уже много лет в портовом го роде Мурманске. v После средней мореходки работал меха- V ником на паровых судах и плавбазах « М у р - * мансельди». Когда паровой флот отжил свое, ходил на новых судах электромехаником. И вот когда уже стал участвовать в предъявле нии судна Регистру, только тогда узнал и по нял, какая это ответственная работа и какие профессионалы в инспекциях Регистра. Нам, механикам, было чему поучиться у них. \ По прошествии лет стал подумывать о бе реговой жизни и именно о работе в Регистре - опыт позволял и испытывал уважение к этой службе. Теперь уже 23 года я здесь, про шел все служебные ступеньки. И многократно на практике убедился, что предъявление судна Регистру - дело на- исерьезное. Сам инспектор по знаниям до лжен быть на порядок выше капитанов и механиков и педантичен, чтобы мог безус ловно убедиться - судно соответствует тре- нащ регистр иногда получает рекламации от инос- бованиям. Мы беседуем и с личным ТрЭнцев: все государства ужесточили контроль за составом о техническом состоянии судна, техническим состоянием судов, заходящих в их при малейшем сомнении в правдивости ин- порты. формации, при попытке обойти нормативы. Наши суда нередко задерживают и необосно- Бывают такие эпизоды. ^ ванно. Мы так понимаем - с целью «загасить» кон- Но настоящий, уважающий себя судовла- курентоспособность нашего флота. Тем не менее делец всегда сам расскажет о повреждениях, каждую рекламацию анализируем, делаем выво- неисправностях. Ведь у нас большой опыт д Ь { Бывает, что наши капитаны и механики плохо освидетельствования судов различных ти- знают международные требования, порой просто пов, назначений, и можем подсказать, как и Мешает взаимопониманию языковой барьер, что устранить. И задача инспекции не «голо- q инспекции сейчас отличная команда, пробле- вы откручивать» за недостатки, а прежде все- мы с кадрами нет, очень строгие критерии отбора го помочь. Поэтому первый же вопрос специалистов, и сохраняем рейтинг, достигнутый поднявшегося на борт инспектора - «Какие предшественниками. Ведь мы по большому счету есть проблемы?». в ответе за безопасность мореплавания. А тот, кто скрывает неполадки, всегда в проигрыше, со временем они «высвечивают ся» в море И во время рейса чреваты бедой. Мы систематизируем все выявленные ог рехи, судовладельцам пишем так называе мые инициативные письма. Например, был случай, когда на одном из судов обнаружили специфический сбой рулевой машины. Изу чили проблему, нашли причину и направили всем судовладельцам наши рекомендации. И на большинстве судов подобных аварий уже не было. Это профилактика. Наша инспекция производит и обновление судов. Сейчас мно гие государства обеспокоены заходами в свои порты судов со сроком эксплуатации свыше 15 лет. Мы можем обновить корабль на пяти- и десятилетний срок. Чем моложе он, тем больше шансов, например, при получе нии фрахта. И наоборот, даем обоснование непригодности судна к эксплуатации, когда речь идет о его списании. Для таких операций конечно же нужна вы сокая квалификация. Один наш инспектор получил международный сертификат аудито ра системы МКУБ. Он может под эгидой Ре гистра в любом иностранном порту осмотреть любое судно. Еще двое проходят специализацию в Главном регистре в Санкт- Петербурге. Появились и новые направления в работе. Флот не растет, суда подолгу базируются в инпортах, нашей работы поуменьшилось. По этому мы добились аккредитации Госстан дарта, и нам дано право сертифицировать выпускаемую для судов технику: насосы, шлюпки, спасательные средства, радиообо рудование, взяли под контроль и ремонт кон тейнеров. За судном с новостроя пристрастно следим, направляем верфи рек ламации на выявленные дефекты. Кстати, и «В детстве я с вост оргом и завист ью смотрел на моряков». Нина Федоровна КИЛЬДИШОВА, бухгалтер Что говорить много - даже если бы предложили нижеоплачиваемую работу, но в Регистре, я бы согла силась. Я уже душой врос ла в коллектив. Женщин здесь мало, поэтому по- особенному чувствуется, что меня окружают настоя щие моряки и настоящие мужчины. Они меня никог да не подводили и на них во всем можно положить ся. Однажды незнакомый мужчина увидел у меня зна чок Регистра и спросил, из какой я инспекции. А сам оказался из Новороссийс кой... Большего повода для разговора и не нужно было искать, сразу нашли общий язык - свои люди! «Бухгалтер - о н и в Африке бухгалтер, но 13 лет работы в Регистре - эт о мой л учш и й период в жизни». Марат Шмаевич ХАЙКИН, старший инженер-инспектор «Люблю чит ат ь лит ерат уру , написанную хорош им классическим я зы ком , слуш ат ь л и р и ч е с к ую м у зы к у и смотреть футбол». Валерий Викторович АВСЯННИКОВ, заместитель начальника инспекции С мальчишеских лет люблю механику, технику, еще школьником порабо тал автослесарем. А боль ше всего хотел ремонтировать суда. В инспекции с 1973 года. Инспектором рабо тал, старшим инженером... Сейчас на мне все техни ческие, финансовые во просы, учет флота. Инспекция - это уже на столько мое! Врос в кол лектив, знаю систему, многих коллег из других инспекций. Наша работа очень не легкая и ответственная. Результаты ее нельзя пот рогать руками. И неизме рим ее главный показатель - если прове ренные нами суда работа ют без ЧП и с экипажами все в порядке! Благодарен судьбе, что сбылась мечта хлопца из белорусского Полесья. Закончил высшую мореходку и ходил на судах трал- флота инженером-механиком. По состоянию здоровья был списан на берег и вот уже третий десяток лет работаю в Регистре. Но связь с морем, сами понима ете, не потерял, оно с нами денно и нощно. Дело наше интереснейшее, творческое, каж дый день что-то новое, умножаешь свой опыт и передаешь знания другим. А при до брожелательной атмосфере в коллективе, как у нас, что еще нужно человеку для нор мальной и продуктивной работы? «Мое жизненное кредо : «Не унывать !» . Владимир Иванович ЕГОРОВ, старший инженер-инспектор В инспекции я уже 17 лет. 10 лет отходил на судах «Севрыбхолод- флота» электромехаником - все-таки потомственный моряк, с прадеда. И работа Регистра соответствует мое му духу, здесь нужны люди с чувст вом высокой ответственности за дело. Никогда не считал свои обя занности скучными. Был период, когда кое-кто уходил из инспекций на хлеба полегче йде- нежнее. Зато осталась закаленная старая гвардия, настоящие специа листы. В нашем коллективе живут понятием солидарности, взаимовы ручки - и не на словах. Работать инте ресно, прежде всего мы общаемся с людьми, а уж потом с механизмами. Так что пока мои опыт и знания востребованы, я буду работать толь ко здесь. №14 4 - 10 апреля 1997 года 'U инслеш ии П Р О Ф Е С С И Я С Е С Е С Р С Е Н Е M E I I A I T С I E I Ш Российского мокосого с у д о х о д с т в а 6 0 J e /n Нет Парижа без Лувра и Нотр-Дам, Монмартра и Эйфелевой башни. Немысли мо представить и Мурманск без своих «ба шен» - портовых* кранов, траулеров, ледоколов, сухогрузов, танкеров, стоящих у причалов и на рейде в Кольском заливе, и их главного «экзаменатора» - Мурманс кой инспекции Регистра. Всем судовладельцам хорошо известна эта организация, без разрешения которой не выходит в море ни одно судно. Инспек ция осуществляет классификацию, техни ческий надзор, учет и обмер гражданских судов и плавучих сооружений, а район ее деятельности - Мурманская область, Каре лия, север Красноярского края, Шпицбер ген, Земля Франца-Иосифа, Северная Зем ля. : V ; ^" ■ Первым из сохранившихся правовых ак тов, упоминающих Мурманскую инспек цию, является приказ Наркомата водного транспорта от 3 апреля 1937 года с пере чнем инспекций Регистра СССР. Эту дату и принято считать официальным днем ро ждения ведомства. Развитие береговых су достроительных и судоремонтных баз, организация в Мурманске пароходства, уп равления Главсевморпути, расширение тор гового порта и увеличение числа судов сделали надзорную функцию инспекций основной. После сбоя из-за военного лихо летья в 50 -60-е годы инспекция продела ла большую работу по вводу искалеченных и вновь отремонтированных судов в класс Регистра. Наконец начал поступать новострой, в 69-м в Регистре со здается отдел по атомным судам, в следу ющее десятилетие осваивается еще одно новое направление деягельности: надзор за судами с динамическим принципом под держания , контейнерами, техническими средствами освоения шельфа - буровыми судами, плавучими буровыми установка- ми, глубоководными водолазными ком плексами, подводными обитаемыми аппаратами. Естественно, из года в год со вершенствуются методологические основы и технические средства диагностики и неразрушающего контроля на судах в ЩЮ - цессе их обслуживания и ремонта. С 1991 года на бассейне спало широко применяться подводное телевидение для освидетельство вания на плаву подводной части судов и дру гих плавучих сооружений. В настоящее время качество работ и услуг Мурманской инспекции Регистра вполне от вечает международным требованиям, и ве домство ио праву входит в Международную ассоциацию классификационных обществ. Анатолий ЯШИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz