Рыбный Мурман. 1996 г. Январь.

£ АлО?АНАС 1Я Вбреги ЭТОГО СВЯТАГО ЛЮ Т К! 6 л\орозы эти называются Лт 0 глнлсьевскил\и. На основан!н подокнаго же навлюдетя простой русскш людъ, по созвучно имени друглго утодникА Кирилла, ЗАМ^чАетъ: ’’Л^анасГй и Кирило завнраютъ з а рыло” . Из “Церковно-народного месяцеслова на Руси " 1877; года. (Даты января даны по старому стилю.) В России слились два характера. Водолей - это уходившие от сражении и неагрессивные но сравнению с западными соседями, при этом довольно изобретательные племена, а позднее русые воины в шлемах луковками, белые церкви и сама православная Русь. Стремление нести освобождение всему миру, идеал объединения наций и начисто лишенный практичности II ван-дурак, живущий в ожидании чуда, - развитие этого образа. Западные критики утверждают, что русскому народу обязательно нужна идея, миф, который мог бы его вестл. Утилитарные цели его надолго не удовлетворяют. Размах Руси, выразившийся также в народных танцах, придает ей и вторая, Овенекал компонента характера, которая пришла от татаро-монгол. Вместе с любовью к красному цвету, красно-кирпичным етроеппяи (в отличие---от древней белокаменной Москвы) она вне,ела воинственность и активность кочевников. Выражепп(‘м характера Овна явились красный флаг И Московский Кремль, который Очень украсили красные звезды (что увидит любой, кто Обладает идеологически непредвзятым взглядом). Россию можно условно разделить на юго-восточную, активную, тяготеющую к Москве и склонную, как Овен, черпать опору в себе, п северо- западную, куда относится Ленинград и которая, как всякий Водолей, питает интерес к иностранному и отдает* себя на откуп нововведений. но по сути еще более свободолюбива. Точнее образ России можно определить как 191 Водолея. Его характеристика но Д. Радиеру: “Лесной пожар потушен. Пожарники ликуют” - преувеличение проблем жизни, раскрывающее истинный рост; Восхождение. Этот градус отмечен в гороскопах многих выдающихся людей : России (Солнце Менделеева. Жуковского, Пастернака. Чапаева. Л. Орловой. 15. Тихонова; Лупа Флоренского, Левитана. Солженицына: Маре Скрябина. 11енТун Чннкоиско!о п пр.). СУЛЯТ УМЧУ № 4 26 января - 1 февраля 1996 года 16-й день - поклоненье веригамъ св. апостола Петра. День этотъ слыветъ въ сельско-хозяйственнолгъ выту подъ назвашемъ Полукорма, такъ какъ съ этого времени остлется держать домашнгй с к о т ъ на зимнемъ корму еще другую половину зимы до наступлешя весны. Окъ этоъ дн"Ь Мллороссы по созвучию з а м ^ ч а ю т ъ : на ПетрА вериги, трутся крыги (льдины); это значитъ, ч то с ъ н а с т о ящ а го врел\ени начинаете л о м а т ь с я ледъ. 18-й день - св. отцевъ А гО гА наЫ я и Кирилла ЛлексАндр1йскихть. Первый И З Ъ ЭТИХЪ угОДНИКОВЪ ВЪ русскомъ прОСТОН А рО Д Ь И СЛЫBCTTi подъ именемъ Л о м о н о с а , такт* какъ о б ы к н о в е н н о около дня его п а м я т и БЫВАЮ ТЪ СИЛЬНЫе МОрОЗЫ, ВО Врел\Я К 0 Т 0 рЫ Х гЬ МНОПе ЗАМ 0 рАЖИВАЮТтЬ ceE’t л и ц а . Потому ^простолюдины справедливо зал\^чаютъ: 'На Лг танас1я Бе носъ” . Отъ имени этого святаго лютые 20 ЯНВАРИ Церковь называет имя преподобного Елеазара Анзерекого, который считается благоустроителем пустынной жизни па Соловецких Островах. На необитаемом острове ом поселился около озера, называемого Круглым, водрузил деревянный крест и устроил убогую хижину. Подвижник был утешен явлением Царицы Небесной. Молва об аизерском пустыннике распространилась но Боломорыо. к нему стали собираться ревнители безмолвия и уединения. Материальное положение анзерских подвижников укреплялось благодаря благорасположению к прей. Елеазару царя Михаила Феодоров ич а , которому по св. молитвам анзерекого старца дарован был долгожданный наследник. Стремление к строгому подвижничеству привело к Преи. Елеазару московского священника Никиту, принявшего на Анзере монашество с именем Никон ( позже митрополит Новгородский и Всероссийский Патриарх). 340 лет назад, 13 января (ст. ст .) ирен. Елеазар почил о Господе; явив по блаженной своей кончине м 11 огоч 1 1 елсн ные чудсса и исцеления. В этот день в Соловецкой обители совершается крестный ход. 27 ЯНВАРЯ чтится память равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Она была племянницей Иерусалимского патриарха и воспитывалась в Иерусалиме. От евреев, приезжавших в город к празднику Пасхи, Нина часто слышала, что ; к северу от Палестины есть страна Иверия (так называлась в древн. Грузия) , где еще не проповедано Евангелие. Рассказы об языческой IIверни возбудили в душе Нины сильное желание обратить жителей этой страны к христианству. Это желание еще более усилилось в ней благодаря чудесному видению: однажды во сне Нине предстала Преев. Богородица, вручила крест из виноградных прутьев п повелела идти для просвещения язычников. Благодаря проповеди св. Нины число верующих 11 остоян по увел иHi1 валос ь: обратился к христианству и царь Армении Т придат. Для обращения царицы Катехин, Софии, Нина сама пошла к ней. Это путешествие было последним ее подвигом, вскоре после которого она скончалась (в 335 г .) . У ее гроба постоянно совершались чудеса. 28 ЯНВАРЯ житии святых рассказывают нам о двух отшельниках - преподобных Павле Фивеиском и Иоанне Кушнике. Внешне разнятся жизненные пути этих угодников, пришедших через мучения ко Христу. Так , Иоанн был младшим сыном в семье богатого п именитого царьградского военачальника и с юных лет обучился разного рода наукам. Однако Конец своей подвижнической жизни он провел в “куше” , то есть в палатке, в крайнем убожестве и нищете возле дома своих родителей - неузнанный ими. А Павел покинул родной дом из-за лихоимства мужа своей сестры, который позарился на его имущество. После этого 90 лет угодник провел один в пустыне. Хлеб приносил ему ворон, а после смерти отшельника два льва вырыли когтями могилу... 29 ЯНВАРЯ - поклонение честным веригам апостола Петра. Священное писание рассказывает нам о том, что царь Ирод бросил Петра в темницу и заковал его двумя железными цепями. Ночыо по бокам его ложились два воина. Но ангел Господень разбудил апостола и вывел из темницы, причем железные вериги упали с его рук. Верующим были дороги эти "вериги" апостола, тем более что эти “узы” Петра получили чудесные силы, и поколения христиан передавали их из рода в род. Часть цепей-вериг оказалась в Риме, где специально для этой реликвии был построен храм “Сан Пьетро ни Вииколи” , то есть собор “Святого Петра в веригах” , в котором ныне мIюгочислениых туристов ирежде всего привлекает статуя пророка Мон сея работы Микеланджело. Вид Свято-Троицкого скита на некогда безлюдном острове Анзер, где первым в 1612 году подвизался в монашеском подвиге святой Елеазар (память 2 6 января). Фото XJX века. 'С' ш ъ петрь 30 ЯНВАРЯ называется имя преподобного Антония Великого. 20-тн лет от роду он удалился в пустыню Египетскую и прожил в ней 85 лет В великих подвигах, основав монастырь. Антонию шел 105-й год, когда он почувствовал близость смерти. Он завещал ученикам жить так, как будто всякий день был последним днем жизни и велел похоронить его так, чтобы никто, кроме двух ближайших учеников, не знал о месте погребения. Он скончался в присутствии лишь этих двух учеников, весь сияя какой-то чудесной радостью, точно видел идущего к себе Христа. Это было 17 января ст. ст. 356 года. 31 ЯНВАРЯ чтится память святителей Афанасия и Кирилла Алекеандр ийских, коим Церковь благодарна за их неустанные труды в утверждении догматов Православия в V веке до P. X. В этот же день называются 11 мена роднтеле и иреподоб*iого Сергия Радонежского схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Естественно, что монашеиекий постриг, а затем и схиму эти благочестивые люди приняли лишь в конце жизни, оставив миру трех сыновей, средний из которых основал Свято- Троицкую Сергиеву-Лавру. 1 ФЕВРАЛЯ чтится намять двух Макариев - Египетского и Александра некого , к<>торые оба броеили евег своей чистой жизни п а е в о е время (жили они в IV веке) как одни из величайших иноков. Незнатно было происхождение Макария Египетского, который в юности елужи л и астухом, а затем (>0 лет подвизался в пустыне. Замечательно наставление угодника о том , как нам молиться. “Говорите, - учил Макарпи, - Господи. как Тебе угодно, как знаешь, помилуй меня! - Господь, зншощий, что вам надо, поможет вам " . О мудрости этого угодника с*в 11 детел ьст вует и следующий эпизод: распуская собрание братии, Макарии Египетский говаривал: - Убегайте, братия! - Куда нам бежать далее этой пустыни? - спрашивали его. - Этого убегайте, - положа перст на уста, отвечал он. И еще одно высказывание угодника: “Когда помним зло, бывшее нам от человеков, отсекаем данную нам силу памятовать о Боге; когда же помним зло, бывшее от бесов, еоделынаемся неуязвимы ” . Виктор ГЕОРГИ. /уронзовая урна церкви “Святого Петра в в ер и га х”, в которой хранят ся цепи апостола Петра (поклонение 2!i января).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz