Рыбный Мурман. 1996 г. Январь.
Европейская ассоциация - координатор международного проекта "Партнерство ради прогресса" - пригласила руководителя АО "Мур манский траловый флот" в Париж: "...вашему предприятию Будет вручен приз "Золотой Меркурий", ежегодно присуждаемый за наилучшие показатели по объемам реализованной у н а с з а з в о н и л т е л е ф о н . . ; ОН, ЛЛ, ' ё о С ' у Л }^0{\С*&\ЛМКЛАСЖ VJL *Л>ОЛЪ / J ^ . O O ТЛ, *€ *&W>cOJH4rtJL. р«^л1суля кд>л*1А*лЛ»од 1 са * со 1 л , -Л о 1с^глос^ Лочноял, ^ Но *€ KJLJ**/W0 ^вонДЛЛИЛ, О ICA vCiVU>JplAMlMCO'fA, I r t ^ O O b S o l A / O j o O l C J KA iCOHiC^pO-^v^lC^J /1-1А, О и * р & Н Л Л Д ^ Ы N12 / ] . „ Ю Л Ь ^ 4 , { З о ^ Ь И М А , 1A, С^ОПЛ, O vm € cvm O*€ kuplA,C/{*tAAlA,vMC НАЛ*, JO 3 ^ 1 л+облрл ! рыбный ПРЕСТИЖ МУРМАНСКОЙ СУДОВЕРФИ Международная организация "КлуБ лидеров торговли" (Мадрид) присудила золотой приз "За лучшую торговую марку" АО"Мурманская судоверфь". Имя обладателя приза включается в каталог 250 лучших фирм планеты в области промышленности, торговли, страхования, гостиничного дела и т. д. Кроме того, награжденное предприятие становится членом "Клуба лидеров торговли", его руководителям вручаются карточки-аккредитивы, годныедляпредъявления в любой стране и позволяющиепользоваться там особыми льготами. Иконечноже награда и членство в "Клубе" повышают престиж предприятия на международном уровне. "Клуб лидеров торговли" проводил впрошлом годуспециальные исследования в России. Поэтому выбор не был случайным: АО "Мурманская судоверфь" - единственное в нашей области предприятие - удостоилось чести быть обладателем золотого приза. Аонсам украшает стол ГвНврвЛЬНОГО АИ|>€КТОрО £ 6 ’ Юрий Борисович, стало быть, Европейское сообщество благодарит вас за то, что хорошо снабжали его рыбопродукцией? Простите за некорректность. - Между прочимздесь не указано, что продукция реализована на внешнем рынке. Это - общий объем реализации. - Разве Европейская ассоциация учитывает, реализовано в России? 'Щ - Конечно. За большие объемы выпуска продукции и в нашей стране всегда хвалили и награждали. А эта международная организация учитывает количество не только изготовленной, но и реализованной продукции. Так что это заслуга тех наших сотрудников, которые занимались реализацией. > - л-- Да и сама продукция должна быть высокого качества, различного ассортимента, конкурентоспособна... - Разумеется. В принципе эта награда торговая. - А много тех, кто заслужил ■Золотого Меркурия” ? ■ - Я специально интересовался этим, ведь для меня такая награда была полной неожиданностью. Таких предприятий примерно 15 но России, в Мурманской области мы одни. - И как же вы “дошли до жизни такой” ? - Просто работали как всегда. - Легко сказать, Юрий Борисович! Тем более в наше-то время. - Период действительно тдяошй. Вы же писали несколько раз о проблеме выживашш тралфлота. Так вот я считаю, что период выживашш вовсе не закончен. Да, у нас хорошие результаты по 1995 году и по вылову, и по выпуску продукции, где рост составил около 20 процентов в сравнении с 94-м годом. Но назвать это стабилизацией - проявить непонимание или нежелание видеть реальную экономическую ситуацию. О стабилизации можно говорить, когда прирост продукщш , увеличение прибыли (а мы только налогов от прибыли заплатили более 95 млрд. рублей) идут на капитальные вложения в производство. У нас же все крутится за счет интенсификации труда. - И все-таки чья же заслуга? - При всем моем глубоком уважении к морякам и благодарности за их труд это все же результат управленческих решений. Я не о себе говорю, капитаны - основная часть управленческого аппарата и, конечно, работники сюотвегствукяцих служб. Сказалась и реорганизация преднршггия, хотя шла она не столь быстро, как хотелось, и еще не .^кончена; сейчаспредусматриваем К а к ж и в еш ь , е р л о т ? продукции". Споздравлениями и с десятком сопутствующих вопросов к ЮриюПРУТКОВУредакция кошндировала корреспондента ИннуБЕРЕЗЮК... следующий шаг. Это и постоянный поиск оптимальных вариантов оплаты труда, серьезнейшего стимула для успешного производственного процесса. - От чего сегодня зависит зарплата? ' Учитываем предложения капитанов: ставим зарплату в зависимость от качества продукции, от типа судна, от безаварийности и так далее. Итак, успеху работы тралфлота способствовали грамотные управленческие решения, поиск путей зависимости оплаты труда от количества и качества продукции. Что еще? - Взаимодействие с партнерами. Нам удалось в прошлом году снизить дебиторскую задолженность по внутреннему рынку почти на 20 млрд. рублей. - Кстати, какой процент продукции идет у вас па внутренний рынок? - Процентов 40. Мы всемерно стремимся везти рыбу в Россию, платим НДС, всякие налоги и поборы. Минуют наш порт только суда, которые работают на валютоемких объектах. Да и как можно не везти в Россию сельдь, скумбрию, ставриду, если весь зарубежный коммерческий мир стремится попасть на наш рынок! Другой вопрос: я хочу, чтобы были хотя бы равные условия, не говоря уже о приоритетном отношении к тралфлоту как родоначальнику отрасли. Сравните: в прошлом году Архангельский тралфлог работал исключительно на треске - 100 процентов, а у нас - 30 процентов. И в этом году они получили квоту больше всех. - А почему так? - Вопрос не ко мне. - Вернемся, Юрий Борисович, к структурным изменениям. Ходят слухи, что ваш флот снова становится единым без всяких “Дельфинов” и “Атласов” . - Не совсем так. Я не сторонник дробления мощного крупного предприятия, у которого десятилетиями накапливался опыт хорошей работы. Однако, говорят, оно неповоротливо в управлении. Да. Но нужны лишь структурные изменения ВНУТРИ. “Дельфин”, “Атлас” и так далее - это то, что мы смогли придумать в контексте общей стратегии, общей концепции развития. Этого недостаточно, и мы продолжаем 1 гросчитывать, какие еще изменения произвести. - Понятно. А что дальше? - Знаете, удовлетворения нет... Ну сработали хорошо, iааграду заслужили, заплатили в бюджет, думаю, больше, чем многие другие предприятия. Что дальше? Нет основы формирования нового предприятия, нет завтрашнего дня в политике. Пока не появится возможность максимально вкладывать средства в развитие флота, пока мы не начнем покупать новые суда, мы - не перспективное предприятие - только на 1 сакое-то время задержано падение. - А вы собираетесь приобретать новые суда? - В октябре поедем принимать траулер в Германии. А затем каждый месяц к нам будут поступать новые суда. Причем самые современные, с консервным производством, с полной утилизацией, с высоким уровнем обработки рыбы и другими достоинствами. Рассчитываться будете продукцией? . - Ни в коем случае. Нельзя выпускать из рук коммерцию. Мы сами должны торговать. - А как быть со старыми судами? - Тут такой нонсенс: ма.тпле структуры в прошлом году привлекли сюда всякого старья 14 единиц- И все с разрешения Роскомрыболовства. А от нас, чтобы построить те суда, потребовали списать шесть IIСТ. У нас другого выхода не было, мы согласились. - У тралфлота долгов много? - Около 70 миллиардов рублей. - А вам? - Нам должны значительно больше. - Есть надежда получить? - Надеемся вернуть хотя бы половину, остальное... Как я мечтаю проснуться утром и услышать по радио: “Все начинают работать с нуля, взаимные неплатежи перечеркнуть” . Конечно, это фантазия. Но и другого выхода нет. Искусственное накручивание процентов за просрочку платежей только добивает всех. Если мы перечисляем в бюджет 95 миллиардов, наверное, надо бы такое предприятие сохранить. А вот что будут делать господа мурманчане, работники малых структур, когда в Баренцевом море не станет трески? А наука предсказывает такое на 1997 год. Спрашивается, зачем создавали здесь столько рыболовных фирм? - Так демократия же! - Нет. Есть документ, где сказано, что эти структуры должны работать на неиспользуемом сырье. А мы что сделали? Мы тог прирост запасов и квоты трески, которые появились в последние годы, отдали фирмам. Но не отдали ведущим, градообразующим флотам, чтобы обеспечить их стабилизацию, чтобы они могли производить капиталыпле вложения, перечислять в бюджет еще большие суммы. А завтра что? Фирмочки погибнут и мы не процветаем. Но ведь что-то предпринимаете? - Конечно. Сейчас прорабатываем контракт с ЮАР, будем там ремонтировать БАТы, выделяем по миллиону долларов на 1 Шждое судно. Ибо разум говорит: нельзя отправлять на иголки эти суда! И деньги дает мне ЮАР! У нас же никакой поддержки я не нахожу. Или вотнас упрекают: “Моряки, вы рыбу в Мурманск не везете!”. Да люди должны флелу “спасибо” за это сказать, что хоть моряки имеют нормальную зарплату. Создайте fine условия, если стране рыба нужна. Не я же придумал все, что у нас творится. Более того, я бы рад привезти рыбу сюда и избавиться от головной боли: то ли Нигерия (или другая страна) отдаст деньги, то ли нет. - Вернемся к началу нашего разговора. :Юрий Борисович, “Золотой Меркурий” - это еще и какие-то деньги или просто будет статуэтка на вашем столе? ?/'•- Никаких денег. Но эта награда украсит лицо всего тралового флога, поднимет его престиж. Вероятно, легче пойдут переговоры # с ^ партнерами, с инвесторами, AJJ получать награду будуг двое наших ехп’рудников, на обратном iiym пойте } переговори в Мавритании. Где будет стоять? Не знаю, вдруг размеры “Золотого Меркурия" потребуют целый зал отвести... мйшнмиишиmiinimrrmmir^iiTir Владимира Храпова. ЕЖ ЕН ЕД ЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА С Е В Е Р О -З А П А Д А Р О С С И И Основана 14 апреля 1934 года № 2 (4601) 12 -1 8 января 1996 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz