Рыбный Мурман. 1996 г. Сентябрь.
" ВЗГЩЩ ЖУРНАЛИСТА. Пока длятся бесплодные дебаты вокруг да около, без конкретной поддержки (словами сыт не будешь!) крупнейший незамерзающий порт страны все так же будет влачить жалкое существование без перспективы на будущее. [лсрпорт ;,уАоЬ (Флиссенген), р / у lac н), 278 (Абердин), 246 (Монтевидео) Крус), 110 (Уолфпш-Бей), 09 (Рейкь П Р И В А Т И З А Ц И Я Павел ЛУЖИН Каким впредь быть рыб ному порту Мурманска гДи лемма: по-прежнему государственным предпри ятием или приватизирован ным... Год, отпущенный порту для оздоровления фи нансового положения, истек. Стабилизации как таковой не произошло. Теперь специ альная комиссия, в которую вошли и. о. директора терри ториального управления по делам о несостоятельности (банкротству) Людмила Не- борак, главный специалист областного комитета по эко номическому анализу и про гнозированию Михаил Осмоловский, первый замес титель председателя комите та по управлению госимуществом* Борис Ми- ков, начальник отдела гос собственности этого же комитета Галина Коннонова, другие должностные лица во главе с председателем облас тного комитета по рыболов ству Константином Будановым, пытается опре делить дальнейшую судьбу порта. Единой концепции пока нет. И последнее засе дание комиссии не привело к общему решению. Бизнес-план, представ ленный руководством, лишь назвал беды старейшего в го роде транспортного узла, но не дал ясного ответа на глав ный вопрос: каким образом порт намерен выйти из кри зиса? Уповать на приток средств со сгороны не прихо дится. Следовательно, кол ОТЧЕГОПЕЧАЛЬНАЮРИДИЧЕСКОМ Л И Ц Е . . . лектив порта должен рассчи тывать на собственные воз можности. Строже спрашивать с дебиторов, а должны они более 10 млрд. рублей, шире практиковать аренду неиспользуемых зда- ний и помещений, законсер вировать часть основных фондов (истины ради - в се верном грузовом районе, где стоимость услуг' примерно в 10 раз выше, чем в южном, эта работа уже ведется), вы делить в отдельные структу ры ненужные службы. Таково мнение некоторых членов комиссии. Борис Ми- ков, в частности, настаивал на акционировании порта, считая, что перемена статуса поможет привлечь инвести ции. Он же предложил от дать на откуп котельную, нефтебазу; содержание и развитие которых, по его убеждению, порту не по кар ману (на реконструкцию требуется порядка 460 млн. рублей). С его точкой зрения не согласились. В пример был поставлен печальный опыт АО «Мурман-Ош i» (развалилось, задолжав пор ту 6 млрд. рублей). «Не ре зон создавать еще одно заведомо убыточное пред приятие» - возражения оппо нентов. Худо-бедно нефтебаза сейчас дает порту реальные оборотные деньги. А с изменением экономичес кой ситуации в стране впол не может стать источником дополнительных доходов. Кстати, подобная идея обос нована и в бизнес-плане (ожидаемая прибыль - 4,8 млрд. рублей). Большие над ежды связывают в порту и с переработкой генеральных грузов через контейнерный терминал, хотя маркетинго выми исследованиями это и не подкреплено. Константин БуданОв осо бо подчеркнул, что в бли жайшие 3-4 года надеяться на рост объемов переработ ки рыбопродукции, если не будут введены ограничения на ее импорт, не приходится. Более того, Норвегия готова начать приемку с российс ких судов даже сельди и пу тассу. Что просят портовики? Прежде всего взять в муни ципальную собственность их ведомственный жилой фонд, содержание которого обходится в астрономичес кие суммы. Они уверены, что, передав жилье, могли бы эффективней подни мать производство. Им можно посочувствовать: ра нее 1998 года городские власти этот вопрос:рассмат- Зудут. Oi ривать не о Отказано динально изменить до (не окончательно) и в выде лении льготного кредита на закупку топлива для ко тельной. Областной бюджет пуст. «Выкручивайтесь, мол, самостоятельно!». Не идет речи и о каких-либо федеральных или на мест ном уровне дотациях, сни жении налога на имущество прерогатива областной умы). Короче, спасение утопающих дело рук самих утопающих... Обстоятельно побеседо вав, члены комиссии обяза ли управляющего портом Валерия Кускова и его со ветников по экономике кар- 15 декабря бизнес-программу с учетом рыночных элемен тов. АО «Севрыба» реко мендовано потребовать от флотов заявки на предпол агаемые минимальные объ емы доставки рыбопродукции в порт и утвердить их на октябрьс ком совете директоров. ВОРОВСКОЙКАПИТАЛИЗМ В и зд а ваем ом в Б рю с се л е бю л л е те н е «Крат кие но во с ти » п о я в и л а с ь интересная публи кация п о д на званием «Р оссия и в о р о в с к о й ка пи та л и зм » . В ней о тм е ч е н о , ч то менее 1% жи телей России владею т ф инансами и имущ еством в раз мере д о 100 м иллиа рд о в д о л л а р о в . Далее назва ны че ты р е сп о со б а кр уп н ом а сш та б н о й п е р е ка ч ки о бщ е с т в е н н ы х д е н е г в ч а с тны й ка р ман. Среди тех , кто этим заним ае тся , в п е р в ую очередь упом инается «Газпром» . А в то р советуе т рос ей йс ким властя м на цио н ал изи рова ть энер ге ти ку , а «грабителей о тпр а ви ть в тю рьм у» . Самое интересное , что написал ста тью не ком м унист , не соци али с т , а «отец р а д и ка л ь ны х р о с с и й с к и х реф орм » ам е р и ка н с ки й п р оф е с с о р Джефф ри Сакс, бы вш и й в 1991-1992 годах гл а в ным со ве тн и ком р о с с и й с ко го пра ви тел ьс тва . • ИТАР-ТАСС. В1С Т И Щ 2 Н С П РОМЫ СЛ А АО «МУРМАНСКИЙ ТРА ЛОВЫЙ ФЛОТ». Всего десять су дов, работающих на этой неделе в Баренцевом море на промысле трески и пикши, отлично справи лись с заданием. А С IM «Петр Петров» и СТМ «Мария Меленть- ева» перевыполнили план в два раза. В ЦВА лучше всех порабо тал БАТ-55 «Петр Сгибнев» - 153%, В Английской и Норвежс кой зонах из-за нерегулярных поставок сырья у судов, занимаю щихся приемом рыбы, дела идут неважно. АО «МуРМАНРЫБПРОМ» Все экипажи, ведущие промысел в Баренцевом море, план выпол нили. Отлично обстоят дела у тех, кто трудится в Норвежской зоне. Лидирует здесь БМРТ-08 «Леонид Елькин» - 212%. Не от стают от него БМРТ-14 «Семен Лапшенков» - 181% и БМРТ-17 «Сергей Макаревич» - 172%. В СВА с выполнением задания пока слабо. АО «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ». Хорошо работают моряки на су дах прибрежного лова: МРС-5024 и МРС-2014. ПБ «Сергей Васили син» -110% плана. В Английской зоне задание удается выполнять с трудом. За август, по оперативным данным, В ЦЕЛОМ ПО СЕВЕР НОМУ БАССЕЙНУ добыто 68,5 тыс. тонн рыбы (планировалось 57,2 тыс. тонн). Это на 30,5 тыс. тонн больше, чем выловлено за август 1995 года. За 8 месяцев добыча состави ла 547 тыс. тонн, то есть почти на 48 тыс. тонн больше планового количества и на 77 тыс. превыси ла прошлогодний показатель. • ВОЗВРАЩАЮТСЯ В П О Р Т По сообщениям диспетчерс ких служб флотов, ожидаются: СЕГОДНЯ: БМРТ-2420 «Де мянск», танкер «Фиорд»; ЗАВТРА: БМРТ-2422 «Влади мир Гаврилов», СТМ-627 «Опон»; 8 СЕНТЯБРЯ: МРС-5024; 1 1 СЕНТЯБРЯ: танкер «Ке- кур». За уточнениями по приходу судов обращайтесь в справочные службы: тралфлот - “ Мурманрыбпром” - “ Севрыбпромразведка" - “ Карелрыбфлот” - 57-40-95, 57-76-03, 57-23-93, 57-63-50 Д И С Л О К А Ц И Я С У Д О В С Е В Е Р Н О Г О БА С С ЕЙ Н А на 3 сентября БАРЕНЦЕВО МОРЕ. 866, 1428, 696, 449, 2003, 402, 5024, 32, 215, 820, 2420, 2422, 1327, 1329, 1350, 1360, 705, 708, 709, 716, 718, 721, 722, 630, 839, 1415, 1473, 1505, 1528, 1532, 1590, 1637, 1647, 1603, 1618, 1379, 1582, 399, 352, 1378, 8105, 273, 390, 1557. СВА. 710, 1807, 1808 ,1810 , 1832, 1814, 1823, 04, 2645, 1347, 1Й8 , 1364, 06, 305, 311, 315, 2639, 305, 312, 365, 08, 07 ,2419 , 014, 017, 021, 612, 621, 626, 627, 688, 1577 ,1585 , 381, 1372, 1619, 1632, 1434, 2038, 1319 ,1320 ,1323 ,1328 , 1331, 1334, 1363 ,1446 ,1309 , 212, 213, 371, 376, 2386, 2409, 1644, 1665, 01, 628, 645, 685, 692, 777, 1437, 1550, 1610, 1 6 1 6 ,1652 , 1658/1442; 449/ 696, 1202, 2424, 1560, 1645, 1202, 2424, 1560, 1303. . ^ .ЦВА: 1806, 1812, 1819, 1821, 55, .61, 62, 64. ЮВА. 1816, 52, 136, 610, 632, 656. СЗА; 2415. ■ СЛЕДУЮТ В ИНПОРТ, СТОЯТ В ИНПОРТу . 872, 361 (Авей- ру), 4013 (Портленд), 275 (Га ф ) Пальмас), 309, 221, 241 (Пуса 1831 (Куксхафен), 58 (Санта явик).,,_[ № 36 6 - 12 сентября 1996 года ; - рекламно - информационное приложение еженедельник а " рыбный м урман " сJ : * > ТЕЛЕФОН 56-05-89 ятмыты
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz